начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
Группа КЁЛЬН - Your Voice (EP)
1995
"Группа КЁЛЬН" – «Your Voice (EP)»
подробнее
Группа КЁЛЬН - In Memoriam. 1993-1995 (Demo)
1995
"Группа КЁЛЬН" – «In Memoriam. 1993-1995 (Demo)»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3603
 Музыкантов 10433


  C днем рождения!
Thomas DElonge ("blink182")

  Последние сообщения в форумах
Best Custom Writing !!! # 3348176 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 8188479 [Jeraldeleme]
Best Custom Writing !!! # 7439791 [DanielGet]
Best Custom Writing !!! # 5980797 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 3879331 [Jeraldeleme]
Best Custom Writing !!! # 1695186 [DanielGet]
Best Custom Writing !!! # 2608135 [Leonardvar]




Статьи на Дальневосточной музыке




Гуру Язычники на лоне природы  | 2006 |  Читали: 26867 | Отзывы: 47


Гуру - Язычники на лоне природы
Гуру - Язычники на лоне природы
Гуру - Язычники на лоне природы
Гуру - Язычники на лоне природы
При звуках "языческая община" многие обыватели, вздрагивая, вооружаются чесноком, кольями и вилами и – от греха подальше – запираются на все засовы. Мол, вестимо, чем эти "поганцы" занимаются под полной луной – приносят, свершая свои обряды, кровавые жертвы и устраивают, скрывшись в лесных зарослях, групповые оргии…

Там, на неведомых дорожках


Поэтому, когда нас со знакомым фотографом пригласила на праздник Таусень биробиджанская языческая славянская община "Ярило", я нервничал. Ритуальное действо будет разворачиваться в лесу, вдали от цивилизации, ближе к вечеру. Вдруг – не вернемся? Но профессиональное любопытство одержало верх над инстинктом самосохранения, и, прикупив в ближайшем гастрономе пива (водку приносить запретили), мы отправились на условленное место. Вот и конечная автобусная остановка нужного маршрута. Местные жители, похоже, к таким шествиям уже привыкли. С нами – атлетического сложения парень, гордо сжимающий древко самодельного знамени, и три малоразговорчивые дивчины неформального вида (одна – любительница пирсинга).
По дороге мы разговорились. Как выяснилось, "Ярило" возникла около четырех лет назад. Местными первопроходцами стали два энтузиаста, Роман и Виталий. Через Интернет они связались с московскими единомышленниками, состоявшими в Круге языческих традиций (КЯТ), куда помимо российских организаций языческой ориентации входят белорусские, украинские, скандинавские, немецкие, французские и другие клубы. Вскоре окрепшую общину из Биробиджана официально зарегистрировали в КЯТ.

Когда мы прошагали километра три по извилистой проселочной дороге, путь нам (дневной дозор?) внезапно преградил отрок, одетый на древнерусский манер. Велено было ждать, пока не закончатся последние праздничные приготовления. Через полчаса (мы расположились возле ручья) к нашей компании присоединилось еще несколько участников, среди которых выделялись длинноволосые девушки в стилизованных под старину белых одеяниях. Одна весталка, словно по майской лужайке, легонько пританцовывала босиком. Другая с нескрываемым интересом приблизилась к репортерам и поочередно – за руку - с каждым поздоровалась. При рукопожатии светловолосая Аня по-особому сжала большой палец протянутой ладони. "Колдовство начинается", - догадался я…


Лесные боги


Свернув в лес, растянулись гуськом по тропинке. Вдруг – треск сучьев, и с дерева спрыгивает "лихой человек". Чтобы беспрепятственно пройти, кому-то из мужчин нужно с ним сразиться. Победителю – поцелуй девушки, с остальных – подарки лесным духам. Предложение отдать сразу "соловью-разбойнику" какую-нибудь девушку (их у нас много) и разойтись полюбовно, восторга у последнего не вызвало. Начинается – в стиле вольной борьбы – схватка, и наша команда выигрывает! Чмок-чмок, и пробираемся дальше. Опять – завалы. На этот раз несговорчивый "Кот Баюн" в форме цвета хаки заставляет вторгшихся на его территорию пришельцев отгадывать загадки, связанные с русским фольклором. Эх, нет среди нас эрудитов! Пришлось признать свое локальное поражение, и пожертвовать, чтобы продолжить путь, несколькими пирожками.

Но вот мы на нужном месте. Чур меня! Прямо перед нами – Ключевское капище (языческий храм под открытым небом). Огороженная лесная поляна, на которой разведен священный костер, небольших размеров жертвенные столы и установленные спиной к северу вырезанные из дерева (высота – примерно два метра) идолы древнеславянских богов. Как мы узнали позже - Перуна, Рода и Белобога.

Мне кажется или, действительно, от этого места исходит мощная магическая энергетика? Лес – как одушевленный (коряга там или русалка?), будто кто-то, невидимый, за нами со всех сторон наблюдает…

- Здравствуйте, люди добрые! – приветствует нас один из основателей "Ярило". – Проходите…по мосту.

Импровизированный "мост" (Калинов?) сложен из лежащих рядышком длинных веток. Балансируем, но проходим испытание успешно. Оглядываюсь по сторонам: всего на поляне собралось человек двадцать. Преобладающий возраст биробиджанских язычников – двадцать с хвостиком, социальный состав - студенты и работающая молодежь. Многие общинники – участники ролевых игр, кто-то неоднократно выезжал на фэнтезийные состязания в Хабаровск и Владивосток.

В ритуальный костер подбрасываются заготовленные сучья, и сноп золотистых искр взвивается в сумрачную вышину. "Сегодня мы с вами празднуем Таусень – провожаем лето и встречаем осень! Славим богов наших за хороший урожай и просим их, чтобы был урожайным каждый год". После этого на жертвенные столы взволнованные участники неординарной церемонии возлагают требы – приношения древним богам – в виде букетов полевых цветов, свежих веточек с трепещущими листиками, разломанной на четыре части разнообразной домашней выпечки, а также русского кваса. Принесенное пиво и вино аккуратно складируется в сторонке – вся ночь впереди…


Вечный зов


После обязательной сакральной части, во время которой каждый мог очиститься от скверны, подержав простертые руки над костром, начинаются аутентичные песнопения (хор девушек – выше всяких похвал!) и традиционные народные забавы. Вот вышли померяться силушкой "добры молодцы". Обнажились до пояса и разбились на две команды, по четыре силача в каждой. По знаку старейшин схватка – без мордобоя – начинается. Под ободряющие крики публики вошедшие в раж "богатыри" самозабвенно наваливаются друг на дружку, сцепившись, катаются по лужайке и т.д. Победила дружба, и участники поединков, похлопывая друзей-соперников по плечам, удаляются на "водные процедуры".

Когда мужчины возвращаются, на земле расстилается "скатерть-самобранка", из пакетов достаются напитки и нехитрая снедь (пирожки, сало, пельмени, рыбные консервы), народ с шутками и прибаутками принимается трапезничать. Щедро льется пиво и вино, из выложенных сотовых телефонов звучат зажигательная ирландская "джига" и скандинавский "pagan-metal". Бутылка красного, подкрепляемая проникновенным тостом каждого участника, передается по кругу, остатки "напитка богов" презентуются Перуну. Далее воплощается очередная забава – старинная игра в горелки. Приглашаются шесть парней и столько же девушек – добровольцы. Задача представительниц прекрасной половины человечества – поочередно перемахнуть через костер и, рассыпавшись в разные стороны, что есть мочи мчаться в чащу. Задача "юношей бледных со взорами горящими" - спустя некоторое время после этого так же сигануть сквозь пламя и погнаться за приглянувшейся красоткой. Поймаешь – станет твоей суженной на все время праздника.

Некоторые образовавшиеся парочки вернулись к капищу довольно быстро, другие явно не спешили… Сознаюсь - был соблазн тоже погоняться по полянкам за какой-либо резвой "голубушкой", но для этого требовалось совершить другой "древний ритуал" – смешать пиво с "огненной водой", которая в радиусе пяти километров отсутствовала…


Во имя Рода


Побрызгал и перестал дождик, на лес опустились сумерки, в потемневшем небе стали проглядывать первые звезды. Но даже рой крылатых кровососов не мог никого заставить расходиться. Потрескивал костер, отблески пламени причудливо плясали на лицах захмелевших язычников, тут и там вспыхивали голоса:

- К сожалению, на Руси очень многие забыли, кто мы, кто наши деды-прадеды, и откуда мы пошли. А этого нельзя допускать, нужно вернуться к корням…

- Многие считают, что мы – сектанты или сатанисты, но это не так. Беда в том, что здесь, на Дальнем Востоке, о нас очень мало знают. Никакого отношения к скинхедам и другим экстремистским организациям община "Ярило" не имеет. Мы осуждаем нацизм и фашизм. Но мы – за здоровый национализм, что предусматривает любовь к своей земле, своему народу, роду, предкам, историческим традициям и культуре.

- Случайные люди к нам не попадают. Сначала мы с человеком довольно долго общаемся: если он – надежный и хороший, с чистыми помыслами, то тогда – пожалуйста, милости просим!

- Мы знали, что в этих местах, помимо нас, собираются компании отдыхающих, грибники, ягодники и другие. Поэтому мы сделали рядом с нашим, Ключевским, капищем заметную издалека табличку: "Люди добрые, отдыхайте, но просим вас ничего не ломать".

- Никто ничего не трогал здесь. Но, начиная с этой весны, объявились вандалы. Сначала спилили всю ограду. Может – местные жители, может – кто-то другой. Столы остались на месте, а одного идола сломали. Причем, для этого нужно было применить недюжинную силу, потому-что диаметр деревянной статуи составлял сантиметров тридцать. Восстановили мы все, знакомые ролевики помогли, а спустя какое-то время темная история повторилась. Жертвенные столы неизвестные опять не тронули, а все наши идолы были вывернуты и повалены, один к другому, на землю. Что бы это значило?

- Какие кровавые жертвы? Кто все эти небылицы сочиняет? Вообще, "жертвоприношение" – обывательское слово. У нас говорят: воскладывание или возлагание требы, а также - дары богам. Весной – как правило - зерно; летом – травы, цветущие растения, мясо; осенью – хлеба, печенье, пшеница, молоко, домашнее пиво, мед; зимой – исключительно вода. Где мы берем мясо? В магазинах, конечно!

- Если получится, то мы хотим построить в окрестностях Биробиджана славянскую деревню. Это будет культурно-исторический центр, своеобразная школа, где каждый желающий сможет обучаться различным ремеслам, изучать историю. Не обязательно – только язычества, но вообще славянские традиции. Славянские деревни реконструированы в Подмосковье, под Новгородом, в Псковской области и т.д. Под Санкт-Петербургом, например, восстановлен Выборгский замок, сейчас там занимаются благим делом историки, фехтовальщики, реконструкторы, представители религиозных организаций. Регулярно устраиваются экскурсии, проводятся различные фестивали. Почему бы не сделать подобное у нас?
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  2  3  4  5  вперед >  (1 из 5)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Хоз,Маш | Биробиджан | Дата: 23.10.2008

Ну ты там пиши если что. Кста,1 ноября у мя будет квартирник. Ты придёшь??? я хочу, чтоб ты тоже там присутствовал. Лана поКЕДА! я побёгла=)))цАлую.


Хоз,Маш | Биробиджан | Дата: 23.10.2008

Дарова Праддище!=)))) Хы, вот в нэте шарилась по делам и тя нашла)случайно. Ты,блин,засранец ,где потерялся???а? Чёт я не поняла юмора???ты чё кинул нас что-ли? ни духу ни слуху.вот.
Я ж блин волнуюсь, мож случилось что. вот.


Kitovras | Хабаровск | Дата: 24.04.2007

Про фильм остров :
http://www.vodaspb.ru/files/projects/20070108-ostrov.html
Читайте, ДУМАЙТЕ.


кинозритель | хаб | Дата: 01.02.2007

Режиссер "Острова" - Павел Лунгин. Он же (если не ошибаюсь) в той же ипостаси в "Такси-блюз", где Петя Мамонов (на мой взгляд) был органичнее. Ему не надо было перевоплощаться:)


Чеширский кот |  | Дата: 31.01.2007

Прихожанин! Мамонов кто - бог7 Пророк? Истина в последней инстанции?
Просто режиссёр, творческий человек со своим мнением. Его право.


Ухожанин | хабаровск | Дата: 31.01.2007

Прихожанин, вера у кажого - своя. Правда, навязыванием своей веры "официальная" церковь зело грешит.


прихожанин | хабаровск | Дата: 31.01.2007

фильм Остров смотрели? так кому вы служите тьме или свету? Мамонову хоть верите?


cCim | Тамбов | Дата: 30.01.2007

"Ярило" молодцы.Хотя возникает масса вопросов.Славяне в Биробиджане(есть такой город?)Почему например не сибирские шаманы? Опять же "сакральные" напитки.Почему вино и пиво,а не "трава" и мухоморы(и то и другое не наркотик а скорее наоборот).Хотя я например с удовольствием поселился бы в вашей славянской деревне(если бы "приняли"). А вот ШЛЯПЕ хочется напомнить,что Америка это не страна и не нация-это сброд,не имеющий ни собственной КУЛЬТУРЫ, ни собственной истории!они не "улубались" "местному" населению-они его ИСКОРЕНИЛИ!!! А на счет "я дальневосточник" (хочется сказать дальнобойщик) это вы хватили.Вот например слово РУССКИЙ(Росич) имеет корень РАС-РОС(если угодно он же ХОРОС) Бог-солнце.Таким образом Русские(Росичи)-дети солнца.А вот на счет дальневосточника не знаю,вас наверное,милый,бес попутал!!! Это скорее диагноз. И еще хочется сказать воинствующим христианам(прости Господи)ОДИН тоже приковал себя копьем к мировому ясеню Иггдросиль в жертву самому себе(не находите аналогии?).И получил в награду мудрость-РУНЫ.Так что ,дорогие мои правоверные,(кстати православный-языческий термин,от "царства Прави")путей к Нему много,лиц у Него много а Он один.


Чеширский кот |  | Дата: 04.11.2006

В общем, все убедились. Надеюсь, что эта Щляпа всё-таки н еимеет способностей к размножению и не забывает регулярно отмечаться у психиатра. Иначе нашей демографии кранты. :)


Шляпа | Город Ха | Дата: 02.11.2006

Ебельничек свой приткни, Чеширский кот.

Страница:  1  2  3  4  5  вперед >  (1 из 5)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2017
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru