начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
Descenery - Stillborn Monolith
2017
"Descenery" – «Stillborn Monolith»
подробнее
MONOLITH - Тысячи лет во тьме (Demo)
2008
"MONOLITH" – «Тысячи лет во тьме (Demo)»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3601
 Музыкантов 10430


  C днем рождения!
Вася Панских "Стакан" ("Винтамор")

  Последние сообщения в форумах
Best Custom Writing !!! # 5980797 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 3879331 [Jeraldeleme]
Best Custom Writing !!! # 1695186 [DanielGet]
Best Custom Writing !!! # 2608135 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 411449 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 638333 [Jeraldeleme]
Best Custom Writing !!! # 4304845 [Leonardvar]




Статьи на Дальневосточной музыке




Basil D Nissen ЗАРИСОВКИ ВАСИЛИЯ НИССЕНА. Оркестровая Яма Хабаровска  | 2006 |  Читали: 5582 | Отзывы: 2


Basil D Nissen - ЗАРИСОВКИ ВАСИЛИЯ НИССЕНА. Оркестровая Яма Хабаровска
Нюша
Basil D Nissen - ЗАРИСОВКИ ВАСИЛИЯ НИССЕНА. Оркестровая Яма Хабаровска
Бася
Basil D Nissen - ЗАРИСОВКИ ВАСИЛИЯ НИССЕНА. Оркестровая Яма Хабаровска
Кучерявый
Basil D Nissen - ЗАРИСОВКИ ВАСИЛИЯ НИССЕНА. Оркестровая Яма Хабаровска
Коля Никитин
Basil D Nissen - ЗАРИСОВКИ ВАСИЛИЯ НИССЕНА. Оркестровая Яма Хабаровска
Обложка "Пепельницы"
Basil D Nissen - ЗАРИСОВКИ ВАСИЛИЯ НИССЕНА. Оркестровая Яма Хабаровска
Обложка "О.Я."
Оркестровая яма, это пространство между сценой, где идёт представление, и зрителями в зале - теми, кто его смотрит. Пространство, заполненное музыкантами, иногда играющими, чтобы скрасить действие, предлагаемое на сцене, как-то его разнообразить. "Оркестровую Яму" из Хабаровска, наверное, трудно назвать группой в том смысле, в котором это слово обычно употребляется. Скорее это брэнд, за которым, в первую очередь, стоит сам Коля Никитин с его драм машиной, впоследствии заменённой на ноутбук, а затем его сподвижники, коих много и о которых чуть позже. Под этим брэндом ещё существует целый лейбл, включающий в себя студию, оборудованную в Колиной квартире, иногда выпускающую пластинки (не только Колины), и инициирующую различные акции.

Впервые с этим явлением я столкнулся на 18 ДВ-фесте в Хабаровске в 2003 году. Уже не помню, кто обратил моё внимание на них, но всё равно ему спасибо. На сцене в этот раз был Коля, в одну харю, и какой-то невообразимого вида чел, играющий перкуссию на пустом металлическом пивном бочонке, как впоследствии выяснилось - местный художник. До меня не сразу дошло, что происходит на сцене… вся музыка шла из ноутбука, Коля оперировал только MIDI клавиатурой и пел, если только можно было назвать пением его ритмичные речитативы. Торкнуло меня на "Грибах" или на "Бетховене", уже точно не помню, но торкнуло по-серьёзному. Естественно, я побежал знакомиться. Коля без лишних расшаркиваний вручил мне целых 2 (два) официально выпущенных компакт диска "Оркестровая Яма" и "Пепельница", так что по возвращению домой мне предстояло открыть их ещё раз для себя, теперь уже слушая добротно сделанные записи.

"Оркестровая Яма" – это, без сомнения, продолжение линии русских народных галлюцинаций, начатой в своё время "ДК", "Центром" и "Звуками Му" в Москве. Только в отличие от московского куста, который всё-таки базировался на живом саунде, творчество "Ямы" ближе к классическому трип-хопу, но с уклоном в отечественную психоделическую традицию, которая в отличие от западной, базируется на алкогольных переживаниях и хармсовско-кафкомском абсурде. Подобный коктейль привлекает уже сам по себе, но тут мы имеем дело с очень интересным человеком, изготовителем этого коктейля - с Колей Никитиным.

Без нескольких слов о нём невозможно обойтись: художник, человек довольно открытый, но малоразговорчивый, такое впечатление, что он постоянно пребывает в соседнем параллельном мире и рассматривает этот, наш мир, через различные призмы, дающие иногда совершенно новое видение вещей. Например, ассоциация головного мозга с пепельницей, мечтание о серных ушных пробках Бетховена и его всклокоченной "волосне". Эти примеры можно очень долго продолжать и практически в каждой вещи натыкаешься на что-то. Экзистенция с элементами постмодернизма или как сам Коля называет всё это - mooditativno-sozerцательный-сьор-эндк-all. Он может спокойно собраться и поехать на велосипеде во Владивосток или сотоварищи поехать в Москву, некоторое время тусоваться там: играть по клубам, приобретая необходимые контакты для последующего функционирования собственного лейбла.

Ну вот теперь можно пару слов и о сподвижниках. Через Колину "Яму" прошло много народу, но, учитывая непродолжительное знакомство с ним, в памяти моей зафиксировался абсолютно ломовой состав, с которым он приехал на "Стальной Таран" в Благовещенск. В тот раз ему составили компанию самые близкие и регулярные соратники: Фил - барабаны, Кучерявый - гитара, Нюша – бас - это сами по себе культовые музыканты Хабаровска, являющиеся также основой для Вязанкинской "Системы Цветных Сновидений" и периодически появляющиеся в других проектах. С ними, как я понял, он и ездил в Москву играть по клубам, и они постоянно фигурируют на "оркестровых" записях.

"Стальной Таран" проводился в Благовещенске впервые, спонсором фестиваля был Центральный рынок Благовещенска, и поэтому мы чувствовали себя вольготно. Проживание в 2-х местных номерах приличной гостиницы, 3-х разовое питание в ресторане, персональные кураторы. Пипл расслаблялся по полной, весь фестиваль шёл под девизом "Алкоголизм не шутка! Прощай, Мишутка!". В результате "Оркестровая Яма" полностью запорола саундчек, они ни как не могли включиться, а у Коли не запускался ноутбук. Видя это, организаторы поставили их в самое начало фестивальной программы, вторыми или третьими, несмотря на маститость участников. И во время концерта они ещё минут двадцать включались, но чудо свершилось!!! Всё заработало! И стало понятно, что стоило ехать в Благовещенск только ради того, чтобы это услышать. Они были великолепны, с живым саундом появился рок-н-ролльный драйв и Колин с-бодуна-хоп зазвучал мощно и убедительно. Фил и Нюша составляют замечательную ритм-секцию, а Кучерявый умеет очень вкусно играть на гитаре тягучими скупыми фразами. Коля просто лучился испытываемым удовольствием, они играли минут сорок, и потом вся фестивальная тусовка припевала рефрен песни, ставшей гвоздём программы: Умоляю! Только не наступи на яйцы!
Иначе черепашки не увидят свет.

Понятно, что данные экзерсисы к явлениям массовой культуры отнести сложно. Коля выживает, эксплуатируя свою студию и перебиваясь случайными заработками. По слухам, он начал увлекаться летним огородничеством, запасая продукты на зиму. Но в любом случае "Оркестровая Яма" продолжает своё существование и периодически светится в различных Дальневосточных тусовках. Жалко, что свежая музыкальная информация от них не доходит, надо будет попробовать через инет списаться, может вышлют чего-нить, по старой памяти.

В сражении бобра с ослом всегда побеждает бобро....
Только тех, кто лампу трут - Алладинами зовут!
(из афоризмов К. Никитина)


сцылка по теме: http://www.oya.ru/oya/

basil d nissen
апрель, 2006
Новосибирск

==================

Перепечатано с любезного разрешения "Специального Радио" и лично Александра Усольцева.

(с) "Специальное Радио" specialradio.ru 2006
©Специальное радио, http://specialradio.ru


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

basil | n-sk | Дата: 25.10.2006

спасибо
любезное соглашение это следствие эксклюзивности материала написанного для и опубликованного на сайте "Специального Радио"


Гуру |  | Дата: 24.10.2006

Василий, фундаментально.
Включить в "ЭнЦИКЛОПедию русского рока". Вот только пассаж про чье-то любезное соглашение мне не вкатил...

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2017
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru