начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Гуру ДИКОРОСЫ наносят печатный удар  | 2007 |  Читали: 30572 | Отзывы: 16


Твой хуй хочу сосать как леденец,
Мороженое, ягоду, конфету.
Любовь, соединение сердец –
Всего лишь путь к желанному минету.

Достаточно лишь слова твоего,
Прикосновенья, взгляда, поцелуя –
И я полна желания ЕГО,
Большого несгибаемого ХУЯ.


Таким стихотворением, автор которого Дина Августовская (Иерусалим), открывается второй выпуск Альманаха современной ненормативной поэзии, где, в числе прочего, представлено творчество наших земляков – хабаровчан Павла Тернового (лидер культовой рок-группы "Город Ха"), Макса Молотова (многолетний ведущий легендарной газетной рубрики "Пора по барам"), Алексея Черкасова и других. Собственно, этот альманах – плод креативной активности творческого объединения "ДикоРосы", возникшего не так давно в столице Дальнего Востока.


Концепция обязывает. Когда берешь в руки это роскошное полиграфическое изделие, выпущенное отнюдь не кустарным способом, возникают слезы умиления. Неужели Поэзия, задвинутая в современных книжных магазинах в самый дальний уголок, вновь полновластно заявляет о своем существовании? Неужели Красота – уже не служанка? Не одними детективами, похождениями Анжелики и советами народных ценителей, значит, поддерживается у современной читающей публики интерес к печатному слову! Есть еще порох в пороховницах! Тянутся души к рифме!


Вдыхая свежую типографскую краску, лихорадочно открываешь книжку и, что называется, попадаешь. На "гастрономически-эротические" опусы Дины Августовской. Вероятно, так содрогнулись обыватели XIX века, когда в сборнике, выпущенном первыми русскими символистами, обнаружили знаменитое однострочное (в центре голой страницы) стихотворение Валерия Брюсова "О, закрой свои бледные ноги!"


В век Интернета таким "наивом" не удивишь. Чтобы заставить современников читать (глотать?) следующие 199 страниц альманаха, нужно прибегнуть к безотказному маркетинговому средству – на обложке убрать пугающее массового потребителя слово "поэзия", а на первую страницу крупными буквами ввести (слово) ХУЙ. Как правило – срабатывает! (Вы ведь тоже читаете сейчас не Шопенгауэра, а данную статью?)


Авторы, чья география обитания - Иерусалим, Москва, Тель-Авив, Хабаровск, Новосибирск, Харьков, Петропавловск-Камчатский, представлены в АСНП отдельными стихотворными блоками. С Диной все понятно: ее "основной инстинкт" - лейтмотив всех ее текстов. Воспроизведено сие "таинство" мастерски, со знанием дела, без всяких "ложных комплексов". Вот несколько типичных лирических фрагментов.


На земле ебутся люди,
Ночью, вечером и днем.
Мы ебаться завтра будем
Или малость отдохнем?

Осторожно гасит свечи
Томной бабочки полет.
Ты ебал меня весь вечер,
Целый вечер напролет.

И если день проходит без минета –
Я говорю себе: потерян день…

Даже компьютер – и тот "покраснел", когда я набирал сии отрывки – программа проверки орфографии безжалостно подчеркивала "неправильные" слова. Я не ханжа, но в данном случае становится как-то грустно. "Должна быть в женщине какая-то загадка". А тут все напоминает "инструкцию по сборке" - "взял деталь А, вставил в отверстие Б" и т.д. Как говорится – на любителя…


Гораздо витиеватей в этом отношении вирши другой современной поэтессы, включенные в альманах. Живет она в Новосибирске, зовут ее Татьяна Грин. Не путать с Татьяной из "Евгения Онегина" с ее устаревшим "Я вам пишу – чего же боле?". Тут, мужики, все конкретней и физиологичней, более "весомо и зримо".


Отдавалась не на шутку,
Отдавалась, как могла,
Все потом болело жутко,
Правда, попу сберегла.

Поминала всех тиранов,
Чингиз-ханов и Атилл,
Мой партнер мне очень рьяно
Все внутри разворотил.

Много было между нами,
Да рассказы с бородой,
Сладко чмокала губами,
Влажно хлюпала пиздой.

С пятикратного захода
Очень сильно проняло,
От заката до восхода
Семь потов с меня сошло.

Позы с самого начала
Были очень хороши.
И стонала, и кричала…
Наебалась от души!


Пластично, выразительно, легко и с фольклорной напевностью – "Семь потов с меня сошло". Впечатляет инструментовка гласными во втором четверостишии – вот эти "о-и-а", "и-и-а", "о-и-а-и" воссоздают сексуальные стоны, подкрепляя на звуковом уровне содержание экспрессивного стихотворения. Хороша аллитерация на "р" в строчке "Все внутри разворотил". "Влажно хлюпала пиздой" - в духе акмеизма. Гумилев был бы доволен за точно найденный не туманный образ. Любопытно, что акросложение четвертого четверостишия дает "СООС" - то ли сигнал бедствия, то ли подсознательное желание сделать в секс-марафоне передышку в виде минета.


Татьяна Грин, описывая процесс ебли, старается максимально использовать богатство русского языка, и у нее это неплохо получается. "Хуй стоячий", "пялил в хвост и гриву", "впиздячут" и др. Есть очень удачные, не затертые в средствах массовой информации выражения – "пиздой чернаробочею", "опять из задницы огонь" и пр. Отдельные тексты – словно стоны измученной женской души. Современные версии плача Ярославны.


На хуя все это блядство?
"Мерса" нет, квартиры, дачи…
Жениховское богатство –
Аппетит да хуй стоячий.

Опять угарная попойка –
Страдают печень и бюджет.
Блевать на стол, ебаться в койке…
Разнообразили б сюжет…



- А ты видел, во что сейчас превратилось литературное объединение, действующее при Доме Писателя? – спросил меня знакомый хабаровский журналист Максим Молотов, один из членов "ДикоРосов". – Все затянулось тиной, ничего необычного и интересного давно не происходит. Где – открытия, где – новые имена? А ведь поэзия – это такая сила! Вот мы и решили – чем мы хуже футуристов с их знаменитыми публичными скандалами? Красота должна шокировать, а иначе ее никто не заметит. Согласен? Кому теперь интересны традиционные "березки" и "лужайки"? Нужно искать новые выразительные средства, пусть даже на грани фола…



Было бы ошибкой считать, что условием непременного попадания того или иного автора в Альманах современной ненормативной поэзии является наличие в конкретном произведении маргинальной лексики. Сие приветствуется, но не обязательно. Так, например, образец "высшего пилотажа" - стихотворение москвича Чен Кима (Александра Носкова).


Во двор зашел поссать. И сильно горе
В центральной части города Москвы
Меня постигло. Надпись на заборе,
Что Розенкранц и Гильденстерн мертвы.


(мотив напоминает ахматовское –


Пять лет прошло. Здесь все мертво и немо,
Как-будто мира наступил конец.
Как навсегда исчерпанная тема,
В смертельном сне покоится дворец. )


Безусловно, шедевральна "Осенняя прогулка по Хабаровску", воплощенная на бумаге Дюбелем (Алексеем Черкасовым). По интенсивности разнообразных образов, по искусному спряжению высокого и низкого, по органичному сочетанию просторечного и парнасского сия прогулка не уступает хрестоматийному тексту "Париж заселяется вновь" Артюра Рембо.


Дрозофилы в юбчонках слетелись к грибкам по бульварам
И, слегка омочив розоватые в нем хоботки,
Не спеша насыщаются пивом – любимым нектаром.
Я пойду, половлю этих мушек как те паучки…


Цепляют отдельные фрагменты поэтического багажа еще одного члена "ДикоРосов" Макса Молотова, особенно когда известный хабаровский журналист освобождается в своих стихах от карцерной риторики выздоравливающих алкоголиков.


Я бегал по кругу, но не было встречи.
Я небу грозил – ничего не случилось.
Я тысячи струн перебрал в этот вечер,
Вот только мелодии не получилось.


Замечательно, а ля Франсуа Вийон, следующее (этого же автора) наблюдение:


Друзья в нирване будто пребывают –
Жуют по половине беляша
И курят. Дым приятен алкашам.
Что годы им? Они их не меняют.
Их не берут ни спирт, ни анаша;
Ни жен, ни тещ, и денег ни шиша.


Подлинным украшением второго выпуска АСНП, на мой взгляд, стали тексты Павла Тернового, густо замешанные на традициях последних романтиков и явственно ощущаемых блюзовых интонациях. Нечто похожее рождалось у Майка Науменко (ЗООПАРК) и Александра Демина (БЕДНЫЕ ЛЮДИ). Жить – пусть даже в тисках ежедневного абсурда! Впитывать в себя, как в губку, все, хорошее и плохое, и, сублимировав боль, выплескивать на бумагу откровенные наблюдения-размышления. Без всякой попытки изменить этот мир.


Я зажигаю жалкий огарок,
Беру гитару, сажусь у дверей.
Закрыв глаза, гляжу на Лару.
Лара купает наших детей…

Пусто в желудках, кружках и плошках,
Дети ревут, и дрожит огонек.
Скоро загнемся, вот будет потеха.
Дети пинают пустой кошелек.

Хочется кушать. Хочется выпить.
Хочется хлеба, вина и котлет.
Лара и я на полу как два трупа.
Дети хватают меня за скелет.

Голод не тетка, не теща, не дядька –
Это усвоила наша семья.
И с голодухи плачем, рыдаем –
Лара, гитара, дети и я.


"Котлета", "сухарь", "макароны", "бутылки", "полные кружки" кочуют из одного стихотворения Павла Тернового в другое, словно всплывающие из подсознании суровые реалии студенческого быта конца прошлого века. Чувствуется, что с калорийным питанием в те времена был напряг, в отличие от выпивки и подруг. Может, так и создаются шедевры – под урчание пустого желудка, под ритмичный скрип общежитской раскладушки? Но зато – Музыка, неподвластная ржавчине времени. Собственно, если импульс идет от души, и воплощен он мастерски, то использование слэнга – для попадания в вечность – не обязательно. Сие доказывает лучшее стихотворение сборника – "Грустная пятница, вечер", где, перекликаясь с произведениями Рильке и Ремарка, Павлом Терновым варьируется тема экзистенциального (на полюсе он находится или в мегаполисе) одиночества человека. Вот фрагмент этой пронзительной мелодии.


Грустная пятница, вечер…
Сладкое время make love –
Просто так, без затей и прелюдий,
без денег, без лишних слов.
Прошлое поизносилось – must die.
К тому же no future,
Но вместе не страшно
и мы, хохоча, падаем в общую кучу.


Мы смеемся до боли, а иначе нельзя,
но каждый в страхе отводит лицо -
Потому, что в неоновом свете витрин
мы похожи на мертвецов.
Мы хватаем такси, пытаясь спастись,
только шансов осталось не много
И не в силах от смеха что-то сказать,
тычем пальцами в сторону морга…
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница: < назад   1  2  (2 из 2)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Лёха |  | Дата: 18.01.2007

Блеск!


комендант | пятый корпус | Дата: 17.01.2007

дык каждый так могет "
Все так конкретно, все так четко,
Залупу ты сосешь мою.
О непреступная красотка
тебя видал я на хую


Виктор | Биробиджан | Дата: 17.01.2007

Наташа, я тебе вышлю на днях по электронке координаты издателей. Альманахи (два выпуска) пошли по рукам, телефоны их не помню...


Наташа | Sydney | Дата: 16.01.2007

Нет слов!!! Хотелось бы один экземпляр в домашнюю библиотеку. Вить, есть возможность переслать в Сидней? Деньги могу перевести через Western union. Напиши, пожалуйста. А можно ли связаться с редактором? У меня есть несколько новых вещей. Может...
Перечитала еще раз. Хорошо!!!


Гуру |  | Дата: 10.01.2007

Саныч, АЛЬМАнах (так в оригинале) продается, но, натюрлих, не в киосках СОЮЗПЕЧАТИ:)
Уточни у Паши или Макса...


Саныч | Ха | Дата: 09.01.2007

Сей альмахуй в продаже есть? Хотелось бы покупкой оного поддержать творцов.

Страница: < назад   1  2  (2 из 2)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru