|
|
|
|
|
Музыкальных проектов |
3605 |
|
Музыкантов |
10435 |
|
|
|
|
|
|
|
Статьи на Дальневосточной музыке
|
|
Гуру Новая волна с Востока | 2007 |
Читали: 5457 | Отзывы: 0
Творческий кризис, который отечественная музыка малых форм испытывала несколько пятилеток, похоже, проходит. Одно из доказательств этого – новые альбомы, выпускаемые на одной шестой части суши, в том числе и на Дальнем Востоке.
Однако в современных условиях, когда в эфире российских радиостанций господствуют заполняющие паузы между рекламными блоками "два притопа-три прихлопа", а Интернет-радио пока не получило массового распространения, действительно одаренным и талантливым исполнителям трудно пробиться к слушателю, донести свои идеи до широкой аудитории. Монстры шоу-бизнеса не заинтересованы вкладывать деньги в "темных лошадок", особенно в периферийных, поэтому новые записи, издаваемые, как правило, на собственные средства музыкантов, появляются ограниченным тиражом, а редкие концерты "завтрашних легенд" не собирают полных чердаков и подвалов…
Ситуацию "острой интеллектуальной недостаточности" исправляет "тактика партизанской борьбы в городских условиях" (Че Гевара?), которую с переменным успехом – от Калининграда до Владивостока – ведут небольшие независимые лейблы и музыкальные издательства. Именно их продукция, пусть и не "прописавшаяся" в официальных чартах, способна заставить вспомнить, что между человеком и животным существовало изначальное различие.
Альбом "Я стрелял в Шекспира" (2007 год) проекта из Владивостока "Цены биноклей", изданный "Novikov Studio", дает (Капитаном Бифхартом клянусь!) интенсивную работу как правому, так и левому полушарию. Между нейронами образуются не подвластные двоичному коду связи, поначалу сопровождаемые частичной потерей пространственно-временной ориентации. Утро? Вечер? Зал консерватории или гаражный сходняк ценителей нео-джаз-рока? Хотя в случае с дебютным альбомом "ЦБ" (центральная больница? цирковые бои? цунами близко?) любые определения бессильны, и ни один дежурный ярлык, ни одна энциклопедическая этикетка не способны передать разнообразную гамму волнующих образов, возникающих при прослушивании. (Хм…Услышав "Я стрелял в Шекспира", супруга сказала: "Хоть что-то нормальное включил. Сделай погромче").
Открытие этого года? Безусловно. Роберт Родригес остался бы доволен. Но все-таки (можно ли вообще на вербальном уровне передать не вербальные вибрации?) попробуем "станцевать про архитектуру".
Возьмите Сантану периода "Black magic woman" (ЭКСПРЕССИЯ), добавьте чуточку "Ventures" (ИЗЯЩНОСТЬ), мелко покрошите Барри Адамсона и "Crime and the city solution" (ВРОЖДЕННЫЙ АРИСТОКРАТИЗМ) и помножьте все это на отточенную исполнительскую технику и то редкое "чувство локтя", когда достигается нано-взаимодействие инструментов (две гитары с текиловым уклоном, "красногорячечилиперечная" ритм-секция, вышедший из-под контроля таксиблюзовый сакс), каждый из которых, солируя, не подавляет остальные. Плюс нестандартные композиционные ходы, от которых, однако, не ломается мелодия и не происходит крен в абстрактно-атональную сферу. И – признак профессионализма - чувство юмора, виртуозное музыкальное цитирование, как, например, в композиции "Куба", когда гавайская гитара вполне узнаваемо выводит: "Сердце, тебе не хочется покоя". Интересно, это про мулатку или про Фиделя Кастро?
Душа устала от технологий, душа соскучилась по богато расцвеченной мелодии, по живой Музыке, не втиснутой в прокрустово ложе "модных тенденций". Пена дней оседает, призрак "Мумий Тролля" (бродящий по Европе) не расшатывает нервную систему приморских музыкантов. Пространство очищается. Со стороны востока снова дует свежий бриз, и расчет уступает место импровизации. На место дельцов приходят "небодельцы" (мой любимейший трек на диске). Они уже здесь. Они пока не пополнили музей восковых фигур. Берите бинокли и слушайте! Strongly recommended. ©Дальневосточная музыка
|
|
|
|
|
|
Страница: (1 из 0) |
|
|