начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
MONOLITH - Тысячи лет во тьме (Demo)
2008
"MONOLITH" – «Тысячи лет во тьме (Demo)»
подробнее
MONOLITH - Длань Предков (Demo)
2010
"MONOLITH" – «Длань Предков (Demo)»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3599
 Музыкантов 10426


  C днем рождения!
BNF_AKAREAL ("BNF_AKAREAL")

"Хаммер"- Игорь Владимирович Хамидулин ("Территория")

Андрей "Седой" Кошелев ("X-tazy")

Антон "Астроном" ("Вчера Весь Вечер")

Астроном ("Собрание Юнных Поэтов")

Святослав ("MYSTERIA MORTIS")

Даниил Титков ("DonT Sleep")

  Последние сообщения в форумах
options trade alert ToRi [DanielGet]
forex hours new year ka [DanielGet]
what is a margin in forex trading ToRi [DanielGet]
option theta trading strategy pa [DanielGet]
Moms Very Big Boobs !!! Go!Go!# 4149970 [DanielGet]
stock market cartoons 2016 chart ToRi [DanielGet]
Plumpers Boobs!Only For You!# 6610414 [Leonardvar]




Статьи на Дальневосточной музыке




Гуру Панк и тургеневская девушка  | 2007 |  Читали: 5345 | Отзывы: 4


16 февраля в Биробиджане состоялся концерт, приуроченный к 20-летию творческой деятельности Ольги Левковской.


О предстоящем действе я узнал от знакомого ихтиолога, который неплохо изучил местную музыкальную среду. Хотя "местной" Ольгу Левковскую, до переезда в ЕАО 13 лет прожившую во Владивостоке, можно назвать с натяжкой. Вообще, в "дальневосточном Иерусалиме" немало "эмигрантов", волею судьбы (случая?) оказавшихся вдали от индустриальных центров. Причалив к берегам Биры, "пришельцы" вносят в размеренное течение здешней жизни элементы безумия, без которого, как известно, гармония не достижима. Так в гардеробе каждого творца крылья ангела должны соседствовать со смирительной рубашкой… Никакого декаданса


Где-то в начале седьмого вечера подхожу к зданию БКК (в народе – "кулек"). Подозрительно все, непривычно. На прилегающей территории никто не хлещет из горла пиво, не разукрашивает, в порыве эмоций, чей-нибудь фейс. Никого, скрутив руки, не тащат в урчащие милицейские уазики. Культурно-массовое мероприятие, случайно, не отменили?


В холле колледжа культуры (сработала многолетняя ассоциативная цепочка "студенты-политен-рок-фестиваль") тщетно пытаюсь обнаружить хотя бы одно бесчувственное тело. Это же бардовский концерт, ребята! Традиция! Где стаканы?
Публика собралась цивильная – в Хабаровске такие ухоженные тетеньки тусуются исключительно в краевой филармонии или в театре музыкальной комедии. Когда там выступают, неизменно собирая полные залы, Борис Моисеев или Николай Басков.


Входные – по пятьдесят рублей. "Вам куда лучше, поближе к сцене или в центр?" - вежливо спрашивает билетер. "Без наценки? Тогда давайте поближе". Материализуются какие-то оживленно щебечущие студентки без рюкзачков, покупают билеты, упархивают дальше. Тут же, на устойчивом столике, продаются компакт-диски творческого юбиляра. Аккуратной стопочкой лежат. Ажиотажа нет, но приобретают.


Куда идти? Подскажите, я тут впервые. Пристраиваюсь к народу и, пройдя по коридору, сворачиваю направо. Какой-то темный холл (экономят электроэнергию или репетируют Конец Света?), доисторические колонны, чьи-то тени, приглушенные голоса. "Сейчас Анубис будет взвешивать твою душу".


Но вот темноту прорезает проем открытой двери – запускают. Нахожу указанные в билете ряд и место, проверяю на прочность кресло, успокаиваюсь, оглядываюсь. Зал колледжа культуры визуально вмещает человек двести, перед сценой достаточно свободного пространства (вдруг кто-то захочет повальсировать?), и акустика помещения, как выяснилось позднее, позволяет без труда различить слова песен.
Занавес плавно раздвинулся, и все ахнули! Аршинными золотыми буквами – от одной стены до другой – "Ольга Левковская" и подвешенные на нитках, как китайские фонарики, скрипичные ключи. После эффектной "театральной паузы" пять юных нимф в длинных платьях (местные таланты) под фонограмму героини вечера исполнили причудливые танцы, соперничая по экспрессии с латиноамериканскими звездами жанра.


Затем возник конферансье (отутюженная рубашечка, белые брючки) и в фривольно-кэвээновской манере рассказал факты биографии "единственной в Биробиджане алеутки". По-моему, перебор. Для полноты картинки не хватало только торжественного вноса на сцену бронзового бюста автора-исполнителя…
Хребет риторике сверни


Но вот, собственно, и бывшая выпускница биробиджанского колледжа культуры. Угловатая, похожая на заблудившегося подростка, известная дальневосточная исполнительница, родившаяся на острове Беринга, настраивает гитару и начинает негромко петь. Через несколько минут появляется приехавшая из Владивостока Елена Врабий и дополняет гитарную партию подруги четким ритмом перкуссии. В прошлом веке они вместе выступали во владивостокском передвижном театре "Перекресток", поэтому взаимодействуют на сцене безупречно.


Авторская манера Ольги Левковской, чье выступление длилось примерно два часа, очень своеобразна. В ее творчестве словно одновременно уживаются два человека – тургеневская девушка и панк. Причем, под словом "панк" я понимаю не конкретный музыкальный стиль, не альбомы "Sex Pistols", "Black Flag" и "Dead Kennedys", не выкрашивание волос в зеленый или фиолетовый цвет, а бунтарское отрицание ценностей цивилизации. Не музыка, а идеология. Креативное "пошли все на…" Поэтому, вероятно, самым первым панком был не Игги Поп и не Хлебников, а некто Джизус Крайст из Назарета. Это уже позже его личные биографы сделали из эксцентричного сына еврейского плотника мировую поп-звезду…


Вернемся к концерту. Вот она, трепетная барышня, выглядывает в окно, ждет, когда на горизонте покажутся Алые Паруса. Но вместо прекрасных принцев в портовом городе – пьяные матросы, вместо изысканных балов – зубодробительные разборки в общаге, вместо романтической сказки – суровая проза жизни. И – как внезапное утешение – откуда-то свыше приходит Мелодия.


Собственного сочинения песни Ольги Левковской, выражающие конфликт внутреннего мира и внешней среды, не оставляют равнодушным. Они похожи на карцерные молитвы, где светлая грусть граничит с темным исступлением. Построенные на выразительном вокальном контрасте от почти неразличимого шепота до разрывающего барабанные перепонки крика они выгодно отличаются от исполненных "тургеневской девушкой" вокально-инструментальных произведений, основанных на стихах других авторов. Я почему-то вспоминал на этих моментах юбилейного концерта, где явственно чувствовалось сопротивление материала и насилие над собственной натурой, переведенный Пастернаком замечательный совет Верлена "Хребет риторике сверни". На сем заканчиваю…
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Виктор |  | Дата: 28.01.2011

Самое яркое впечатление января? Пили с Ольгой Левковской водку из горла (стакана не было). Last romantics...


Саныч | Ха | Дата: 05.03.2007

Смотрим здесь: http://www.bards.ru/person.php?id=2348

Здесь ra: http://www.bards.ru/archives/albom_show.php?id=916

mp3 наверняка тоже есть, надо порыться.


Гуру |  | Дата: 05.03.2007

компашки точно есть, а вот выложены ли записи в Инете, не ведаю...


Ирина Ефимова | Икуцк | Дата: 02.03.2007

Скиньте плз сцылку, где послушать - если есть.
Определение "тургеневская девушка-панк" интригует не на шутку

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2017
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru