начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
MONOLITH - Тысячи лет во тьме (Demo)
2008
"MONOLITH" – «Тысячи лет во тьме (Demo)»
подробнее
MONOLITH - Длань Предков (Demo)
2010
"MONOLITH" – «Длань Предков (Demo)»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3600
 Музыкантов 10428


  C днем рождения!
Андрей Калугин ("Блокада Сердца")

Валентина "Вал" Шушкова ("Renaissance")

Nick ("Summer time")

Fill ("Blind Alley")

D.j.LATINOSS ("Stella-Duare")

  Последние сообщения в форумах
wild west games for party Ea [Vicrzzcjv]
fun wild west games online Ea [Vicrzzcjv]
best wild west games for pc Ea [Vicrzzcjv]
wild west game download Ea [Vicrzzcjv]
play wild west math game Ea [Vicrzzcjv]
snoring 2 wild west game walkthrough ... [Vicrzzcjv]
wild wild west online latino Ea [Vicrzzcjv]




Статьи на Дальневосточной музыке




Ирина Ефимова ЯКУТСКАЯ ГРЭММИ: ПОПСА НЕ В МОДЕ  | 2007 |  Читали: 10506 | Отзывы: 3


Однажды (в рецензии на фильм Cергея Потапова "Тыын") я уже писала, что якуты – это такие русские ниггеры. (Ничего оскорбительного в это слово не вкладываю, имея в виду тех афроамериканцев, которые сами себя называют ниггерами – ровно с той долей злой иронии, с какой поживший в Центральной России саха именует себя узкоглазым и произносит слово якуты с нарочито неверным ударением на последний слог). Сходив на восьмое вручение ежегодной музыкальной премии "Этигэн хомус" - мероприятие, наиболее отражающее процессы, происходящие на якутской эстраде, убедилась в этом еще раз.
И если в очередной (точнее, в пятый) раз отхватившая "хомус" (да не простой, а золотой) в номинации "певица года" Сахая – это наша Уитни Хьюстон, то повзрослевшая Варя Максимова – это наша Мэрайя Кэрри. В голосе Вари явственно слышались блюзовые нотки, да и смотрелась она в золотом платье просто шикарно. "Хомуса" ей не досталось, но выступила девушка в целом очень достойно, чего к сожалению, нельзя сказать обо всех участниках.
Нарыйана-КУО, например, выглядела замечательной красавицей, оправдав свою приставку к имени (куо по-якутски – красавица), но пением своим свела на нет весь эффект от прекрасной песни Галины Шахурдиной "Балыксыт". И песенка-то вроде простенькая, не требующая особенных вокальных экзерсисов, как и положено настоящему хиту. Это надо было умудриться залажать! А выход в конце композиции на сцену автора песни только усугубил положение. Видимо, предполагалось, что Шахурдина слегка подпоет Нарыйане, но получилось, что она показала девушке (и жюри, и зрителям), как на самом деле надо было петь. Если бы не новые правила премии, по которым все исполнители пели вживую, песня имела все шансы победить в номинации "хит года". Но в этом году допускалось использование только инструментальной фонограммы.
Исключение было сделано только для Ули Сергучевой – Кюннэй, по причине ее физического отсутствия в Якутске. Девушка записала видео-обращение к зрителям из Петербурга, где она участвовала в это время в другом эстрадном конкурсе. Слова Ули услышать не удалось, но нерастерявшиеся ди-джеи "Виктории" заявили, что они умеют читать по губам и пересказали содержание краткой речи певицы. Надо сказать, что это была единственная техническая накладка на протяжении всего трехчасового шоу. Песня Ули тоже претендовала на звание "хита года".
Вообще с номинациями на якутской "Грэмми" (то, что "Этигэн хомус" на данный момент самая серьезная музыкальная премия в Якутии, обсуждению не подлежит) дела обстоят странно. Главная номинация почему-то подразделяется по половому признаку ("исполнитель года" и "исполнительница года"), а номинация "группа года" или там "проект года" просто отсутствует, так что сборные составы до недавнего времени могли претендовать только на "хит" или "открытие". До недавнего – потому что в этом году устроители пошли на эксперимент, введя новую номинацию – "хип-хоп проект года". В жюри включили рэппера Руслана Очирова и поэтессу Наталью Михалеву, оценивавшую качество текстов, рэпперских в том числе. Попытка дифференцировать премию по музыкальным направлениям – это замечательно, но тогда почему бы не ввести отдельную номинацию для якутского рока, более устоявшегося музыкального явления, чем якутский хип-хоп? Конечно, якутский рок традиционно представлен "Табыком", но это, прежде всего, международный фестиваль (хотя из него и пытались сделать премию, но оба раза получалась какая-то лажа с призами в виде непрошедших эфиров на НВК и несостоявшейся поездки на "Крылья"), к тому же не ежегодный, а стимулировать творчество выступлениями на большой площадке надо как минимум раз в год. Хотя для русскоязычных рокеров та же "Виктория" выделила номинацию "рок-течение" в конкурсе "Серебряная нота Туймаады".
Так вот о хип-хопе. Победили в этой номинации "Урбан Райан" и "Норд Саунд" с композицией "Все еще ища" - суровые русскоязычные рэпперы плюс поющие на якутском парни в костюмах выглядели более интересно и убедительно, чем, скажем, Джида и Ника – странный дуэт, выглядевший состряпанным на скорую руку. Выглядела Ника не как девушка в стиле r"n"b, а не то, как Пугачева в молодые годы, не то, как Азиза – но, к сожалению, только выглядела. Проект N-style изобразил что-то на мотив "Коламбия пикчерс не представляет", но по-якутски. "Данкецо" тоже остался за бортом. Нельзя не отметить неконкурсный выход команды брейкеров Yo-kutsk. Они не только подтанцовывали номинантам, но и выступили отдельно. Встретил их зал без энтузиазма, но проводил почти акробатические трюки заслуженными аплодисментами и криками. В целом хопперы очень оживили церемонию, разбавив ее пафос в правильной пропорции. Всеобщая мода на r"n"b, хип-хоп, рэп и все такое однозначно пошла якутской музыке на пользу. Внутренняя мелодика якутского языка идеально ложится на речитатив, к тому же у якутов существует народная традиция скороговорок, исполнявшихся по несколько минут без всякого бита – это еще раз к нашему сродству с афроамериканцами.
Разумеется, выступали номинанты вперемешку, вообще шоу было безошибочно выстроено в плане режиссуры – Женя Охлопков, режиссер семи из восьми "Этигэн Хомусов", произнося на банкете тост, выразил надежду "добраться до двадцатой церемонии". С его помощью якутская "Грэмми" подтвердила звание не только главной музыкальной премии, но и главного шоу года. Жаль, что в рамках города. Если бы НВК "Саха" урезала амбиции и вместо того, чтобы проводить конкурс "Сана Ырыа" просто предоставила эфир номинантам "Этигэн хомуса", можно было бы смело придавать премии республиканский статус, сэкономив кучу бюджетных денег…
Но вернемся к нашим номинантам и номинанткам. На титул "исполнительницы года" претендовала еще и Варя Ларионова – Ый Кыыhа в образе невесты махараджи. Стилиста, если он у нее есть, девушке надо сменить. Не исключено, что он подослан врагами – иначе кто бы посоветовал подчеркивать оттопыреность ушей килограммовыми серьгами и шить за многие тысячи экстравагантный до нелепости наряд. Декольте, целиком открывающее бюстгальтер, не есть cool. Даже если лифчик красный и так задумано. Восточный танец, исполняемый шоу-группой поддержки, разучить она почему-то поленилась, выдавая редкие заторможенные движения. Голос вживую звучал пронзительно, но не звонко, как у актрис в индийском кино, а скрипуче. Ну, ничего-ничего. Немножко потренируется – и можно в Болливуд.
Самой достойной конкуренткой Сахайе выглядела Анастасия Готовцева. Точнее, она продемонстрировала такой мощный сильный от природы голос, что было неважно, как она выглядит. Хороша была и песня про родную Чурапчу – простая, незатейливая.
Нешуточная борьба разгорелась в номинации "исполнитель года". Анатолий Бурнашев (в прошлом – неоднократный обладатель этой самой премии), отказался от фонограммы вовсе, выступив а капелла – благо, голос и слух позволили. Правда, не полностью – допевать пришлось под аккомпанемент зрительских аплодисментов. Василий Еремеев неожиданно исполнил нечто с элементами тойук. Сладкоголосый Саарын тоже претендовал на эту номинацию (он в ней уже побеждал). Байбал Семенов исполнил песню с очень интересной аранжировкой, наверное, стоило попробовать продвинуть ее в номинации "хит года". Туда пробовались совершенно невнятный Василий Слепцов и Константин Мохначевский, который спел свою песню сам. Захлопали Мохначевскому с первых же нот, традиционная композиция была выдержана в духе старых якутских мелодистов. Когда клипов не было на нашем ТВ (и не было ни МТВ ни МузТВ), под подобные песни часто показывали виды якутской природы, сменяющиеся наплывающим изображением девушки в национальном костюме, на этой природе резвящейся.
Немного натянуто выглядела номинация "Открытие года", достойных претендентов просто не было. Красивую девушку с тонкой талией в черном корсете Наталию Яковлеву выбирали явно "из того, что было". Минусовка ясно дала услышать, что девушка не вытягивает всех нот. Остальные претенденты были еще хуже. Джулустан Чуручанов просто не запомнился ничем, кроме имени, а Алик Григорьев очень гнусаво разнылся –видимо, девушка ушла, не иначе. За артистизм шесть, ноль, но надоело на первом же куплете. От скуки я начала разглядывать, что же написано у него на ремне. Оказалось, что Elvis. Отличная ролевая модель для начинающего исполнителя, но следует он ей крайне неубедительно.
Главный "хомус" заслуженно достался Иннокентию Васильеву – Лэкэнтэю. Тут можно было и не обижаться за отсутствие рок-номинации, ибо Кеша пишет песни (сам) совершенно непопсовые, по мелодике напоминающие "Чолбон" периода расцвета. Этно-рок чистой воды, даром что под минусовку. Да, простите за тавтологию, но единственный его минус – это "минус". Сидишь и представляешь, как бы круто это звучало в исполнении группы. Кеша взял и вторую номинацию – хит года. И тоже вполне заслуженно. И приз зрительских симпатий зала, материально выраженный телевизором от радио "Виктория" тоже достался ему. Настоящий триумф. Певец Аркадий Алексеев просто сиял, ведь главные герои вечера Лэкэнтэй и Сахайя - его ученики. Но если победу Сахайи можно было легко спрогнозировать, то Кеша явно не рассчитывал на тройную победу и сиял искренней улыбкой.
Таким образом, якутская "Грэмми" прошла под знаком рока и хип-хопа. Хвала магистрам, попса наконец и у нас вышла из моды. Да и зачем нам подражать российским попсовым образцам, если мы так похожи на афроамериканцев. Во всяком случае, мы так же ленивы и музыкальны, как они. Умеем ярко и со вкусом наряжаться – на грани китча. Если так оденется русский – то он или Ксения Собчак или Евгений Чичваркин. А нам ничего, можно.
©Якутск Вечерний


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Айна | якутск | Дата: 20.04.2011

дальневосточные песни норм,и пиво дальний восток отличное:)


Ирина Ефимова | Икуцк | Дата: 25.05.2007

Сахая именнно так и пишецца - она сама на этом настаивает, хотя по правилам вроде должно быть Сахайя или Сахаайа. А вобще таки-да, я ленивая))


Mikhael | Якутск | Дата: 23.05.2007

Ирина,супер! Давно я хотел прочитать такую статью. Я считаю, что если критиковать, то хоть что-то и получится. А у нас что? Поют все кому не лень, ни голоса, у некоторых даже ни музыки, ни на тебе нормальной хотя бы внешности выступающих... вот и не развивается эстрада. Действительно, как ниггеры.
Очень хорошо написанная статья, вот только имена бы по-грамотнее... Ира, не обижайся конечно, но в следующий раз не поленись поспрашивать написание имен у самих "звезд".

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2017
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru