начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
fedorr - стой
2016
"fedorr" – «стой»
подробнее
Илья Сёмкин - Хозяин пустых пространств
2019
Илья Сёмкин – «Хозяин пустых пространств»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Гуру Олег Чубыкин: ИЩИТЕ МЕНЯ СРЕДИ КЛАССИКОВ  | 2007 |  Читали: 4683 | Отзывы: 6


- Добрый день, Олег. (Или у вас уже там, в златоглавой, закат?) Недавно зашел в местный музыкальный магазин и спросил: "Чубыкин есть?" Озадаченный продавец ответил: "Поищите в отделе шансона, может, повезет". Чувствовалось, что его "центральный процессор" заклинило. В связи с этим - вопрос: в какой "отдел" определил бы ты свое творчество нынешнего этапа?


- Только в отдел рок-классика! Вообще это очень в духе Владивостока. Надеюсь, в отделе шансона все-таки оказались мои пластинки? Кстати, когда Братья Грим работали в Самаре на радио "Шансон", то часто ставили мою песню "Ты нужна мне". Так что продавец был абсолютно прав.


- Давай вернемся в недалекое прошлое. Все-таки большинство помнит Олега Чубыкина как участника владивостокского самодеятельного проекта "Тандем", который в середине 90-х прошлого века считался "новой надеждой дальневосточного рока". Популярность группы была нешуточной. Как-то меня занесло на хабаровские "Миры" Юры Вязанкина, где выступал и "Тандем". И хотя было выпито немало разбавленной пивом водки, отметил высокий уровень исполнения, слаженность музыкантов и особую мелодичность композиций. Вы тогда находились на подъеме. Что случилось потом? Почему – "развод и девичья фамилия"?


- Очень трудно ужиться в коллективе таким разнонаправленным людям как Паша Руминов, Саша Иванов и Олег Чубыкин. Когда я недавно решил переиздать дебютный тандемовский альбом "Pitchfork for silence", то все эти детские склоки снова вылезли на поверхность. Саша меня начал обвинять в том, что я делаю это только ради своей популярности. Но это просто смешно – мои пластинки продаются гораздо лучше! Нет, я не в обиде, и мы по-прежнему общаемся, но только не по деловым вопросам. Ну а Руминов – у него свой мир, кино и т.д. Странно только, что во всех интервью последнего времени он перечисляет всех музыкантов, с которыми работал как клипмейкер, от Дельфина до "Ундервуда". Но "Тандем" не упоминает ни разу, как будто пытается вычеркнуть эту страницу из своей биографии.


- Чего не доставало "Тандему" на малой родине? Внимания поклонников? Чемодана баксов? Цивильных студийных условий? Или, как часто бывает, просто исчерпались идеи? Хотелось "сбросить старую кожу" и начать все сначала?


- Не хватало шоу-бизнеса. Вы же, чтобы поехать на поезде, не сами прокладываете железную дорогу? Все национальные журналы, радиостанции, телеканалы - в Москве. И лучшие студии. Я не против жить где-то в другом месте. На Эгершельде, к примеру. Но далековато добираться до работы.


- Чтобы наладить международные контакты, необязательно "гнать в Лапландию". Например, группа "Azazello" из Тынды (без бутылки на карте этот таежный поселок не найдешь) с помощью Интернета вышла на независимые зарубежные лейблы, разослала свои демо-записи и заинтересовала своим творчеством искушенных тамошних продюсеров. В Штатах записали альбом, потом переиздались во Франции, а затем съездили на сейшен в Норвегию. Во Владивостоке нет Интернета? Пытались ли вы, не меняя местожительство, "достучаться до небес"?


Это все достаточно наивно – все эти раскрутки по интернету, ресурсы типа myspace.com и т.д. В таких случаях я всегда вспоминаю фильм про гастроли гениальной шотландской группы Del Amitry по США, когда у них был хит "Roll To Me" на первом месте в Америке, а играли они на полупустых заправочных станциях. Я уверен, что моя музыка могла бы быть востребована на Западе, но для этого нужно жизнь положить ради этой цели. Жить там, там писаться, вариться в этом бульоне. И при наличии денег, серьезной команды и везения можно прорваться к публике. Но пока я себя ощущаю русским музыкантом. Здесь большой рынок, и мало артистов с хорошим вкусом. Ну а там посмотрим.


- Если бы "Мумий Тролль" не "вывели в люди" ("изящным ударом колена" - В. Маяковский), то оказался бы сейчас Олег Чубыкин, подобно другим приморским музыкантам, на чужбине? Несправедливо, да? Кому-то - джокер, а кому-то - банку с килькой...


- Мне кажется, история с "Мумий Тролль" никак не повлияла на мою судьбу - ни плохо, ни хорошо. Да, был интерес к Владивостоку на волне их популярности, да, они делали "Тандему" предложения издаваться на их рекорд-лейбле, но все чего я добился – я добился сам, и "Мумий Тролль" тут совсем не причем. Я думаю, "Тандем" в то время был все-таки не готов к встрече с шоу-бизнесом, а рынок еще не созрел для такой сложной музыки, которую мы делали. Мои сольные работы гораздо доступней и имеют больший коммерческий потенциал, но посмотрите, с каким трудом мне приходилось убеждать радиостанции и журналистов, что моя музыка имеет право на существование.


- А пачему, собственна, Маск-ва? А не, допустим, Лондон или Нью-Йорк? Если не изменяет память, "Тандем" владел английским (пусть и в пределах школьной программы). Вспомнил пресс-конференцию перед фестом "Пацифик" в Хабаровске (2001?) Кто-то из группы "Deadушки" наставлял местную музыкальную поросль: "Зачем вам приезжать в Питер или в Москву? Зачем терять время? Лучше - сразу в Европу, без промежуточных станций". Твое мнение.


- Может, они боялись появления конкурентов? Ха – ха! Когда мне было 13 лет, я открыл для себя "Битлз", а потом и много другой западной музыки. Но вдруг мне стало не хватать музыки на родном языке. И я стал слушать "Аквариум" и "Урфин Джюс". Публика должна понимать, о чем ты поешь. У нас великая культура и на русском можно писать отличные песни – это доказали много талантливых парней и девушек. А остальной мир никуда не денется.


- С высоты прожитых лет, с накопленным музыкальным багажом, как Олег Чубыкин оценивает сегодняшнюю дальневосточную музыкальную сцену? На твой взгляд, есть интересные имена? Охватывает ли порой ностальгия по "наиву" 20-летних?


- В моей новой песне "Турист" есть строчка про то, что во Владивостоке - лучший в стране рок. Я до сих пор так считаю, и появление после "Тандема" таких артистов, как "Steplers" и Кирилла Головачева, подтверждает, что там появлялись и будут появляться отличные группы. А ностальгия, конечно, есть, но моим собственым 20 - годам – мы были очень дружной тусовкой, и до сих пор приезд во Владивосток - для меня любимый атракцион.


- Итак, Масква. Сталица нашей родины. За последнее время туда переселилось немало приморских музыкантов – "Бунт зерен", "Биопсихоз", ты, Панфилов, Орлов и другие (имя им - легион). Общается ли между собой "владивостокская диаспора"? Сотню-другую евро до аванса займут земляки?


- Нет, мы не общаемся. Или очень редко. У меня была другая компания, и я общаюсь с ней, с той частью, которая переехала в Москву. Не потому, что я сноб. Все-таки с Пашей Руминовым у нас больше общих интересов, чем с "Биопсихозом". Хотя я всем землякам искренне желаю удачи.


- Приезжать в Москву музыканту - как тащить в Тулу свой самовар. Огромное количество музыкантов - все молодые, грамотные, "упертые", "талантливые", без ложных комплексов. Все (на запах денег?) стекаются в златоглавую. Променяв локальную известность на полную жопу в настоящем и неопределенность в будущем. "Выстрелит - не выстрелит?". И это подвешенное состояние может длиться годами. Не пугает, что через несколько лет тебя забудут не только продавцы музыкальных киосков, но и повзрослевшие девочки-фанатки, которые на концертах "Тандема" спонтанно освобождались от лифчиков?


- Москва - это проверка на предмет чего ты стоишь. Все музыканты в Москве – это провинциалы, приехавшие попытать удачу. Коренных москвичей среди рок-музыкантов - единицы. И обычно редко кто из них отличается оригинальностью или талантом. Нужно быть злым и голодным, чтобы годами верить в себя и противостоять безразличию истеблишмента от шоу-бизнеса. А где вы видели злых и голодных москвичей? В глубине души я всегда знал, что у меня "выстрелит". Даже в худшие времена. Потому что я верю в свой талант. Я могу написать гениальную песню, а могу и проходную. Но даже проходная будет содеражть идеи и будет на голову интереснее, чем хиты у многих других. Я думаю, что меня вряд ли забудут: история группы-однодневки - не про меня. У меня выходит вот уже четвертый альбом, и каждая новая пластинка привлекает все больше внимания.


- Вообще, на кого ориентированы твои новые песни? Кто твой нынешний потенциальный слушатель?



- Я думаю, мои слушатели – это миллионы нормальных людей. Это хорошая лирика, с настоящими мелодиями, с грамотными аранжировками и с искренним чувством. Много в России такой музыки? Мне кажется, не очень. У нас страна крайностей – или попса махровая или загрузный рок. Я предлагаю мейнстрим – умную поп-музыку для среднего класса.


- Грамотный продюсер - залог успеха. Доказано "битлами". В этом отношении подфартило тебе с Ивакиным? Почему выбор пал конкретно на него?



- Саша не вмешивается в творчество – и это означает, что человек доверяет моему профессионализму. Коммерческие решения мы принимаем вместе, но творческие проблемы я решаю сам. Это нормальное сотрудничество. Вообще тот факт, что человек вкладывает деньги в музыку, а не в недвижимость, уже достоин уважения.


- Кто тебе еще помогает в "городе равных возможностей"?


- Моя семья – жена и сын. Хотя вот в данный момент Илья мне мешает – пытается утащить компьютерную мышку.


- А какое-нибудь дальневосточное издательство сможет оказать тебе реальную поддержку? Не думал над таким вариантом?


- Фантастический вариант. Пусть дальневосточные издательства лучше побольше издают дальневосточных писателей.


- Какую музыку сейчас слушаешь? Есть ли вообще свободное время? Когда в последний раз был в театре? в музее? в арт-галерее?


- Был недавно в "Современнике", ходил на премьеру руминовских "Мертвых дочерей". Но куда-то ходить не часто удается. В моей жизни очень много работы. И признаться, я очень устал от этой постоянной гонки. Чтобы оставаться на плаву, нужно постоянно писать новые песни, раз в год напоминать о себе новыми пластинками, давать интервью и т.д. Я впервые прошлым летом позволил себе отдохнуть со своей семьей на море. Поверьте, гастроли для меня - пока еще отдых. Там можно сменить обстановку и ни о чем не думать. И я уже начинаю ненавидеть мобильный телефон. Я понимаю людей, которые бегут от славы. Тебе постоянно кто-то звонит, все считают должным дать тебе совет. Но почему бы не навести порядок в собственной жизни и не сделать что-нибудь стоящее? Я очень надеюсь, что моя музыка позволит мне зарабатвать достаточно денег, чтобы больше посвящать времени семье и путешествиям. Мне необходимо какое-то количество тишины и одиночества. Ведь музыка пишется в тишине. Хотя пару песен я сочинил по дороге в метро.


- Осталась ли внутренняя свобода, без которой любое творчество превращается в ремесло? Остались ли иллюзии?


- Внутренняя свобода – то, без чего нет рок-музыки. Сейчас мои песни звучат на национальных поп-станциях, но я не старался специально что-то написать в "формате". В моих пластинках есть место экспериментам, а на радио сейчас вообще крутится "Все между нами" - песня, в которой нет ни барабанов, ни бас-гитары. Есть ли хоть одна русская песня, которая без ритм-секции стала бы хитом? Как "Yesterday"? И это при том, что бал давно правит танцевальная поп-музыка!


- Часто ли выступаешь на концертах? В каких клубах?


- В Москве - раза три-четыре в год. Но это такая политика. Нельзя, чтобы тебя было слишком много. После "Вельвета" мы поездили по стране – Нижний Новгород, Уфа, Сибирь, Дальний Восток, Сахалин. Все, кроме Владивостока.


- Кто тебе ассистирует на сцене? Есть постоянный состав?


- У меня прекрасные музыканты, и мы хорошо подходим друг другу в психологическом смысле. Хотя иногда я чувствую, что ребята объединяются в свой профсоюз, против меня. Но это всегда случается в коллективе, где есть лидер. В конце-концов, это - мой проект. Я философски отношусь к этому – я достаточно повидал на своем веку, чтобы абстрагироваться от конфликтов. И мы все взрослые люди.


- Панфилов, когда выступал пару лет назад перед 5-тысячной толпой в Хабаровске, чуть не рыдал от счастья. Тут его ценят, тут его любят, подхватывают знакомые куплеты. Но подобно камикадзе, вернулся туда, где в почете только деньги. А, может, Олег, ну ее, всю эту призрачную славу? Сколько можно совать палец в розетку? Или самолюбие не позволяет вернуться?


- При чем здесь самолюбие? Вы не заметили, что мои песни играют на национальных станциях, а клипы идут на музыкальных каналах? Зачем мне уезжать в тот момент, когда только начинается реальная популярность? Я не для этого 15 лет шел к тому моменту, когда смогу зарабатывать своей музыкой. Мне жаль Панфилова, но кто виноват в его проблемах? Меня здесь тоже не принимали. Не берете песни на радио? Я запишу новые. Издатели плохо продают последний альбом? Я запишу новый и найду более серьезную рекорд-компанию. Все мои пластинки так или иначе – очередная битва за право жить. Это странно, но импульсом к написанию новых песен обычно становится депрессия и жизненные неудачи. Я боюсь, что, как только добьюсь успеха, мотивация писать песни пропадет. Хотя если ты музыкант – это уже на всю жизнь. А Панфилов уже приехал с внутренним ощущением, что все случилось, что он уже звезда. Возможно, ему не хватает дипломатичности. Но разве это не от внутренней гордыни?


- Чтобы ты посоветовал молодым исполнителям, которые полны планов покорить музыкальный Олимп? Есть у них шансы попасть в хит-парады? Стоит ли им паковать чемоданы и двигать в "музыкальные Мекки"? И сколько, в среднем, нужно денег, чтобы стать столичной поп-звездой, со всеми атрибутами звездной жизни?


- Сначала честно посмотрите на себя со стороны, спросите себя - есть ли у меня настоящий дар? И если вы верите в себя, не ожидайте, что вас ждут с распростертыми объятьями. Везет единицам, для остальных – тяжкий труд. Но даже счастливчики без труда и страданий обычно не больше чем пустышки. Трудности закаляют характер, а творческая личность проявляется в конфлике. У Пикассо на первой персональной выставке картины висели без рамок – денег не было. Может, поэтому он стал гениальным художником.


- Над чем сейчас работаешь? Какие творческие планы? Планируешь ли когда-нибудь тур по Дальнему Востоку?


- Сейчас все мое время занято подготовкой альбома "Турист". Я досвожу некоторые треки и делаю дизайн пластинки. Я думаю, он особенно понравится жителям Владивостока. По поводу тура рано говорить – я был на Дальнем Востоке два раза прошлой осенью – в Хабаровске, в Уссурийске и на Сахалине. К сожалению, во Владивостоке я был только как турист.
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Oleg | Moskow | Дата: 06.11.2009

нужно не бояться препятствий идти к своей цели


Juliy | Vladivostok | Дата: 04.11.2009

Засранцы все, кто на Чубыкина бочку катит... Он там, а вы здесь...
Пускай творит человек, тем более, что у него все чудненько получается!


мыслитель | бочка | Дата: 04.05.2007

проблема в другом
Чубыкин в интервью признается, чтобы удержаться на плаву, ему нужно выпускать не реже раза в год альбом.
При конвейерном подходе к творчеству качество конечного продукта резко снижается, получаются одноразовые штамповки.
Уйти года на три со сцены, чтобы потом выпустить что-либо наподобие пинкфлойдовской "Стены" - непозволительная роскошь.
Ориентир - на национальные поп-станции.
Здесь и сейчас!


Артем | Ха | Дата: 04.05.2007

Из раздела:сделай себя сам! Находясь совсем рядом с музыкальным движением Хабаровска, отмечу что все ждут дядьку с кошельком, который превратит их в звезд. Однако. Дождаться не суждено, по этому Чубыкин это "фу"! Ограниченое мышление, замечу. Конечно не у всех, но все же.


оля | комсомольс | Дата: 03.05.2007

чубыкин который про банку пива поет или не он,


Вася+Коля | Ненашенский | Дата: 03.05.2007

Вторичное гламурное чмо с фальшью в каждой строчке.

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2021
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru