начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Гуру Весь этот джаз  | 2007 |  Читали: 6515 | Отзывы: 7


Почему джазовый оркестр Биробиджанского колледжа культуры, лауреат различных конкурсов и участник многих фестивалей, более известен в Благовещенске, Хабаровске и Владивостоке, чем в родном городе?


Эти и другие вопросы я задал руководителю биробиджанского биг-бэнда - заведующему кафедрой отделения инструментального творчества БКК Геннадию Богаченко.


- Геннадий Павлович, если отмотать пленку времени назад…


- Отматывать далеко придется. Я закончил музыкальное училище, затем консерваторию во Владивостоке, и хотя в моем дипломе значится "трубач", работал и баянистом, а в ресторанах - пианистом и гитаристом, исполняя свободные импровизации. Джаз тогда в нашей стране то запрещали, то опять разрешали. А настоящая моя профессиональная деятельность началась с ансамбля песни и пляски Тихоокеанского флота, куда я попал служить в 1968 году.
В колледже культуры преподаю с 1971 года. Но – с перерывами. Уезжал работать профессиональным артистом - в Ростов-на-Дону, Киев, Москву. Последнее мое место работы музыкантом - в ансамбле "Дальний Восток" (Хабаровск).


- Вы находились в самой гуще музыкальной жизни! Об этом мечтают многие исполнители…


- Действительно, я работал во многих коллективах, в составе которых много гастролировал. Всего я проехал более 60 стран. Доводилось встречаться с зарубежными музыкантами, в том числе с довольно известными. Я до сих пор как исполнитель выезжаю за границу. Так, в августе я планирую выступить в Америке. Американская фирма, с которой я сотрудничаю, устраивает джаз-фестивали по всему миру. И вот мне звонят: "Вы можете в такой-то период выступить?" Проезд – за счет организаторов. Если я свободен в этот период - лечу и работаю.


- Студентам колледжа культуры есть о чем рассказать - об интересных творческих встречах, о международных фестивалях...


- Да, это их прельщает. Около 15 лет я руковожу нашим биг-бэндом. Когда закончил работу в "Дальнем Востоке" (тогда там был очень приличный биг-бэнд, все звезды Хабаровска играли), то вернулся в Биробиджан и решил со своим накопленным опытом попробовать создать оркестр здесь. И постепенно он вырос до очень приличного уровня, хотя ежегодно его состав меняется. Кто-то поступает в колледж, кто-то заканчивает…


- Наверное, с постоянно меняющимся составом выступать сложно?


- Не то слово. Только научил – опять новички, с которыми работать и работать. За эти годы мы участвовали в крупных джазовых фестивалях, например, в Тынде, куда выезжали 2 раза. Там 47 городов участвовало. В Благовещенске, в Хабаровске, в Уссурийске, в Совгавани гастролировали. Правда, в Хабаровск последние два года не выезжаем, хотя и зовут. Просто не нравится нынешняя организация. С Валерой Хусаиновым мы учились на одном курсе в музучилище, но...Организаторы не знают, куда расселять иногородних участников! А нас приезжает 20 человек, тем более - студенты. Хабаровчанам проще, у них от музыкального училища играет, максимум, 3 студента, остальные – педагоги, профессиональные музыканты. Или из Комсомольске-на-Амуре приезжает коллектив Юрковского, где состав практически не меняется. Они все уже тертые, найдут где заночевать. А у меня в оркестре детям по 15-16 лет. И так к нам относиться? Я сказал организаторам: "Все, ребята, мы с вами дружим, но лучше вы к нам".


- Все-таки времена изменились, Геннадий Павлович, и музыкальная мода нынче не та, чем 30-40 лет назад. Тянутся ли современное поколение к серьезной музыке и к джазу, в частности?


- Если они приходят в мой оркестр, то безусловно. Поступают в колледж (кто-то – практически из-под коровника) и начинают заниматься здесь музыкой. Если они слышали какую-нибудь Таню Буланову по телевизору и ничего не знали больше, то через полгода все уже начинают у меня переписывать диски: "О, джаз!"


- Собираете пластинки?


- Да, у меня серьезная музыкальная коллекция, которая постоянно пополняется. Был такой трубач в Хабаровском симфоническом оркестре - Вова Лысенко. Он работает сейчас в Луганске. В свое время стал не нужен в Хабаровске, все ждал, когда ему заслуженного дадут, но не дождался и уехал. И он мне недавно порядка 30 редких дисков выслал. Я поддерживаю связи со многими. Мне присылают из-за границы, регулярно обмениваюсь дисками с другими коллекционерами.


- Кто ваши любимые исполнители?


- К сожалению, на сегодняшний день из-за смерти руководителя распался оркестр Олега Лундстрема. В Союзе, я считаю, это был лучший джазовый коллектив. Очень большую пропаганду ведет мой товарищ Игорь Бутман. Очень силен саксофонист Владимир Толкачев, преподаватель консерватории Новосибирска. Все это мои друзья. А из заграничных, конечно, группа Билла Чейза и "Чикаго". Мы пытаемся на эти и другие величины равняться.


- А как вы оцениваете нынешнее состояние дальневосточного джаза? Многие ценители с ностальгией воспоминают 80-е, например, фестиваль "Джаз над Амуром", в Хабаровске, где (тогда это было экзотикой) в числе прочих выступали исполнители из Японии…


- Весь Дальний Восток, в плане джаза, крутится вокруг Хабаровска. Там есть организаторы (Валера Хусаинов, Слава Захаров), есть деньги. Короче, есть возможности, плюс опытные музыканты. Если брать Биробиджан, то здешний джаз крутится вокруг меня. Если я хочу, я собираю джаз-фестиваль, но при этом не получаю никакой помощи от наших властей: бегу к ребятам, ищу спонсоров, свои деньги вкладываю.


- Чиновники от культуры…


- …даже не ходят на наши концерты! Им это не нужно. Поддержки никакой. Едем, например, в Амурзет. Заранее договорились. А ехать туда на нашем автобусе культпросветском - хуже тарантайки, у нас народа много, куча инструментов. Мы друг на друге сидим, едем за 250 километров. Приезжаем, а нас там никто не ждет. Ни одного человека с отдела культуры, ни-ко-го! Пришли чьи-то знакомые, родственники в клуб, человек 10-12, мы дали концерт и уехали. Они сами почему-то снимают концерты – например, в Екатерино-Никольске, 8 километров от Амурзета. Говорят: "Оркестр не приехал". Как не приехал? Мы же тут, с утра. Начинаешь жаловаться нашему управлению культуры – отмахиваются. Прошу в Облучье съездить, людям профориентацию нужно давать, к нам с каждым годом народу все меньше поступает. Демография… Говорю: "Мы можем своим автобусом, но пусть нам хотя бы оплатят бензин". Мы в Ленинское ездим, там проблем нет. "Сколько вам надо на бензин? Получите". В Облучье - бесполезно. "Оплатите сами".
Другой пример. Хочу выступить на Театральной площади, к Алмазовой той же обращаюсь: "Мне нужна аппаратура, которая в филармонии стоит". Ответ: "Платите…" Я не понимаю! Я выступаю бесплатно для горожан и еще должен оплатить этот концерт?


- Проблема с аппаратурой?


- Хроническая! Мне нужно 150 тысяч рублей – и я затарю культпросвет (у нас зал простаивает) так, что у нас можно будет проводить гастроли звезд. Но никому это не надо! Из Харбина можно сейчас привезти аппаратуру, китайцы доставят даже до границы. Село Ленинское – затарилось аппаратурой, Дворец культуры тоже, областную филармонию укомплектовали, а в очаге культуры (на нас держатся все областные, городские мероприятия) ничего нет.
Предлагаю: "Давайте сделаем муниципальный биг-бэнд". Такой создан в Находке, во Владивостоке, в Благовещенске. Реакции – ноль. А нам тоже хочется продвинуться, где-то поиграть. Мы должны быть востребованы. Когда музыканты будут хорошо зарабатывать здесь, они перестанут разъезжаться по другим городам. Туда, где есть больше работы. А там наши выпускники востребованы. В оркестрах, в ансамблях, в цирках и т.д. У нас же это очень проблематично.


- Получается, Биробиджан - своего рода "кузница кадров"


- для других регионов. Для себя не можем или не хотим сделать.


- Кстати, сейчас намечаются культурные мероприятия к 70-летию Биробиджана. Ваш оркестр будет в них участвовать?


- Нас классически подставили с этим юбилеем. Пообещали еще зимой, что мой оркестр будет участвовать в концерте, посвященном Дню города. Заказали мне музыкальную фантазию 50-х годов из пяти песен и отдельно еще песню. Я сочинил музыку. Иду в городской дворец культуры, директор которого – распорядитель юбилейного концерта. Говорю: "Давайте договор составим, решим по оплате". Что тут началось! Это был ужас…Каждая песня стоит пять тысяч рублей. Я запросил за 6 песен 13 тысяч. И тут мне: "Вы – рвачи! Мы лучше вызовем оркестр из Комсомольска-на-Амуре, они за 10 тысяч сыграют. Ну, конечно, зачем своим платить? Давайте других пригласим. У нас было уже такое, когда на открытие памятника Шолом-Алейхему пригласили штабной оркестр из Хабаровска. Почему-то считают, что на стороне все лучше…Хотя мы лауреаты всевозможных конкурсов.
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Иваныч | Царьград | Дата: 09.10.2011

ротожопия в квадрате


наблюдатель |  | Дата: 03.10.2011

Культуру опустили до уровня канализации


Виталий Коробов. | Хабаровск. | Дата: 02.10.2011

Хорошо, что затронули эту тему. Я полностью согласен с высказываниями Богаченко Генадия Павловича.Надо ответственным работникам культуры, на высоком уровне поддержать Джаз города Бирабиджан. Надо любить своих талантливых людей.Что посеете,то и пожнете.Желаю Вам Любви и Добра.


Гуру |  | Дата: 06.09.2010

Саныч, не в курсе? Вроде Борис в Хабаровске еще...


tim | london | Дата: 05.09.2010

privet, ischu adres borisa podkosova.


jazzman |  | Дата: 13.09.2007

improvise pleaz


Boris A. Podkosov, esq. | Khabarovsk | Дата: 12.09.2007

Все 6 ежегодных 1986-1991 (пан-) Дальневосточных фестивалей джаза и импровизационной (+ электроакустической и экспериментальной) музыки носили уникальное, сознательно "спроектированное" название: "Джаз-на-Амуре". Это - brand name, и - это я его придумал, помимо прочего, ...
В дальнейшем, пожалуйста, работйте прецизионнее, господа.

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru