начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Борис Подкосов Simon Emmerson: ЭЛЕКТРОАКУСТИКА - искусство следующего десятилетия  | 2008 |  Читали: 5261 | Отзывы: 0


Борис Подкосов - Simon Emmerson:  ЭЛЕКТРОАКУСТИКА  -   искусство следующего десятилетия
ЭЛЕКТРОАКУСТИКА
- искусство следующего десятилетия

<"Electroacoustics - The Art of The Next Decade">

(c) Саймон Эммерсон ,
"The Second Call - contemporary music magazine", Netherlands; Jan. 1984, #1, pp.21-22.
Перевод / Translated by (c) Б.Подкосов , 1984.

ЕМАS была основана в январе 1979г., следом за конференцией и отчетом, поддержанными Советом искусств Великобритании. Термин "электроакустика" предназначен включить в себя все более ранние термины, такие как "musique concrete"/ "конкретная музыка", "electronic music" /"электронная музыка", "computer music"/"компьютерная музыка", "live electronics"/"концертная электронная музыка" и т.п.
История электроакустической музыки в Великобритании противоречива. Ни радиовещание (как в Европе), ни университеты (как в США) не имели значительного вклада в этот новый жанр вплоть до семидесятых годов - как раз к тому времени, когда стало гораздо труднее достать деньги!
Тем не менее, со времен этого малообещающего старта Великобритания выпускает сегодня кое-что из образцов лучшей электроакустической музыки, завоевывая более чем причитающуюся ей долю призов на таких конкурсах, как, скажем, в Бурже <Франция>, и вынося все большее количество работ на международные фестивали, на грампластинках, в радиовещании и т.п.
Работы по электроакустической музыке в Великобритании в большей степени сконцентрированы в студиях учебных заведении, главным образом университетов. Самой первой такой студией была, возможно, студия Йоркского университета, возглавляемая Ричардом Ортоном, через которую с 1968 года прошло значительное количество признанных сегодня электроакустических композиторов - Эндрю Бентли, Тревор Вишарт, Джонни Харрисон, Деннис Смолли и сам Ортон. Затем оборудование появилось последовательно в университетах Дархэма, Кардиффа, Глазго и Восточной Англии, а совсем недавно (в конце 70-х гг.) - в университетах Лондона и Бирмингема. Очевидно, что еще большее количество университетов активно строит собственные студии. Поступление в университет в Великобритании (в противоположность Европе и Америке) очень ограничено, и, конечно, осуществляется в условиях высокого конкурса. Если вы не "официальный студент" (обычно, аспирант), то очень трудно получить постоянный доступ в эти студии, необходимый для серьезной компоэиции. Для сторонних композиторов установлена повременная оплата, и им приходится бороться за малые счета.
Существует (по меньшей мере) три студии свободного доступа, которые в условиях очень ограниченных ресурсов проводят более открытую политику. Это West Square Studio, Лондон, Birmingham Arts Laboratory и Spectro Arts, Ньюкастл. Эти студии были пионерами в области вовлечения более широких слоев общества в создание и исполнение электроакустической музыки. По всей Великобритании (но преимущественно в Лондоне) существует также множество вечерних курсов по вводному циклу в технику электроакустической музыки, которые очень популярны - и заполняются в течение дня или около того с момента начала регистрации! Они проводятся как при университетских студиях, так и при студиях свободного доступа, но здесь есть неравное продолжение: что следует за вводным курсом? - полная оплата студийного времени с неравными техническими возможностями для продолжения композиции.
EMAS была учреждена в то время, когда "общественные расходы" на искусство были "срезаны" (или, в лучшем случае, "заморожены"). Мы знали, что первой нашей целью была информация - для того, чтобы оптимизировать те малые ресурсы, которые у Великобритании, вне сомнения, были. Растущая осведомленность и публики и музыкантов в электроакустической музыке была очевидной - и исполнители и аудитория, похоже, все более и более верно разбирались в этих новых средствах. В прошлом году программа произведений электроакустической музыки путешествовала по Великобритании как часть программы "Современная музыка" Совета искусств -- и с огромным общественным успехом.
Есть потребность в большем количестве информации, новостей, взглядов и дискуссий об электроакустической музыке. Вследствие этого, EMAS создала в 1979 году соответствующую ииформационную сеть и учредила собственный бюллетень - чтобы впервые создать общенациональную картину этой деятельности.
Но столь же серьезно, как и за информацию, EMAS борется за улучшение ситуации в Англии. На данном этапе цель ее, возможно, не столь амбициозна, как "IRCAM в Лондоне", но, по крайней мере, совершенно необходим центр для концертных выступлений, с административным и библиотечным оборудованием, который бы мог служить базой для будущей студии и национального исследовательского центра.
В настоящее время EMAS действует на всецело добровольной основе. Ее исполнительный комитет разбросан по всей Великобритании и собирается регулярно, чтобы планировать и организовывать деятельность Ассоциации, В 1979 году EMAS получила дотацию от Совета искусств, чтобы учредить "скидку на оборудование высокого качества" для концертного воспроизведения электроакустической музыки. Она предоставлена многим организациям современной музыки и ансамблям, а также приносит небольшой доход для обеспечения административной деятельности Ассоциации. Эти огромные активы были вложены непосредственно в улучшение электроакустических аспектов британской концертной жизни.
Второй прорыв пришел для EMAS с учреждением первой "Серии концертов EMAS" (под руководством Стефена Монтегю и Рольфа Джельхаара) - ежемесячных концертов электроакустической музыки, предназначенных для того, чтобы собрать стабильную и преданную аудиторию. Бюджет "Серии" скромен (он состоит из дотаций Совета искусств, Общества исполнительских прав и Фонда Воана Уильямса / Vaughn Williams Trust, поэтому концерты ограничены форматом "фонограмма + солист", хотя планируются и более амбициозные проекты. Сегодня представляются имеющие международную известность композиторы, исполнители и композиции, включая сюда вторые исполнения работ, большинство из которых ранее представлялось лишь однажды и впоследствии было забыто; все это делается регулярно. В то время как первая серия концертов проводилась в Лондоне, в действие приходит уже другая стадия, организованная EMAS серия концертов по всей Великобритании. Она могла бы быть как традиционным по форме турне с оборудованием, исполнителями и т.п., так и "турне" программ электроакустических концертов, из которых местные концертные организации могли бы сделать выбор. Затем последуют обмен программами с заграничными студиями (IRCAM, Стэнфорд, Утрехт, Париж-GRM, Стокгольм и т.д. и т.п.) и большое количество международных контактов, особенно как подходы к "Году европейской музыки" (1985). В 1985 году EMAS планирует уик-энд электроакустических работ совместно с "Обществом по пропаганде Новой музыки" (следом за очень успешным совместным мероприятием в 1980 году) и, возможно, проведение международной конференции по компьютерной музыке (также следом за очень успешной конференцией "Компьютерная музыка в Британии" в 1980 году).
Компьютерная и микропроцессорная революция изменит, конечно, весь образ электроакустической музыки. Хотя британский IRCAM сейчас, вероятно, невозможен, Великобритания имеет большее количество микропроцессоров и видеомагнитофонов на душу населения, чем любая другая страна (включая Японию и США!). Огромное количество работ уже сделано в области "домашней" компьютерной музыки. Большинство из них относится к "популярной" музыке - хотя такая классификация становится все более неуместной -- урок "классическим" студиям, которым не удалось добиться успеха с этой новой технологией.
Самоочевидно, что лучшие роковые студии по уровню технологии на голову впереди многих электроакустических студий. Следовательно, в Британии достигнута замечательно высокая степень "компьютерной грамотности", которая могла бы расцвести в искусствах в следующем десятилетии.
Многие хореографы, видео- и кино- производители сегодня сотрудничают с электроакустическими композиторами в совместных проектах. Редактор бюллетеня EMAS Тревор Вишарт в настоящее время является аудио-директором "Викинг-проекта" в Нью-Йорке - выставки, включающей сложный звуковой монтаж с помощью цифровых звукозаписывающих систем.
В заключение отметим, что электроакустическая музыкальная сцена в Англии активно порождает все большую аудиторию и интерес, чем когда-либо прежде, хотя ужасно страдает от нехватки или неполноценности соответствующего оборудования для композиторов, исполнителей и слушателей. EMAS является и фокусом этих энергий и, мы надеемся, генератором новых идей.
Мы верим, что будущее приведет эти идеи к плодотворным результатам.

П Р И М Е Ч А Н И Я
* Композитор, член исполкома и один из руководителей EMAS.
** Electro-Acoustic Music Association / "Ассоциация электроакустической музыки"
*** IRCAM - Institute de Recherche et Coordination Acoustique/Musique / "Институт исследований и координации в области акустики и музыки". Самый крупный в Европе исследовательский центр Новой музыки: лаборатории, научные исследования, конференции, библиотеки, организация концертов и записей экспериментальной музыки и т.п.

----------

Всё:
http://dvmusic.ru/index/author/nick/%C1%EE%F0%E8%F1%20%CF%EE%E4%EA%EE%F1%EE%E2
©Борис А. Подкосов, esq.


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru