начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
Илья Сёмкин - Деревянный блюз
2018
Илья Сёмкин – «Деревянный блюз»
подробнее
Илья Сёмкин - Эндопанк
2016
Илья Сёмкин – «Эндопанк»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Гуру А не спеть ли нам песню?  | 2008 |  Читали: 3852 | Отзывы: 1


Биробиджанские последователи Визбора, Окуджавы и Егора Летова намерены объединиться…


О том, что в областном центре водятся исполнители авторской песни, я узнал года полтора назад, когда вместе со знакомым меломаном посетил концерт Ольги Левковской. Актовый зал колледжа культуры оказался забит до отказа разновозрастной публикой, которая с удовольствием, порой негромко подпевая, слушала произведения дальневосточного барда – от резких номеров в стиле "Гражданской обороны" и "Инструкции по выживанию" до уносящих от приземленной действительности романтических баллад.


Спустя полгода в окрестностях Биробиджана прошел фестиваль "Летний ветер", на котором выступили с десяток исполнителей из Биробиджана, Хабаровска и даже один авангардный поэт из Владивостока (если не ошибаюсь – Алексей Кухтин). Понравилось четкая организация проходившего на берегу Биры действа – от коллективной установки защитного навеса от дождя (впечатлений – масса!) до приезда полевой солдатской кухни и самозабвенных прыжков (под утро) через "пионерский костер". Правда, слушателей собралось относительно немного, да и те, как выяснилось, о фестивале узнали случайно – мол, не было в городе нормальной рекламы…


Собственно, вот и все "живые" выступления последнего времени. В июле намечается очередной "Летний ветер", правда, где он точно будет проходить, пока неизвестно. "Опять – на природе?" - поинтересовался я у организатора фестиваля Юлии Питенко. "А других вариантов нет – кроме как на летней лужайке, бардам собираться негде", - последовало грустное объяснение.


Правда, так было не всегда. Как рассказал биробиджанский исполнитель Андрей Дружинин, лет так "цать" назад, при городском Дворце культуры, был создан творческий клуб "Истоки", который патронировали Алла Наумовна Теплицкая и Александр Михайлович Злотников. Фестивали авторской песни, а также небольшие концерты проводились в областном центре регулярно…


- На втором этаже нам выделили комнату, где собирались самые разные люди, которых объединяла любовь к Высоцкому, Визбору, Окуджаве, - вспоминает Андрей Дружинин. – Много школьников и студентов приходило, которые хотели научиться играть на гитаре, и с начинающими занимались более опытные "братья по духу". На фестивали, которые устраивались в Биробиджане, приезжали исполнители со всего Дальнего Востока. Помню, в 1994 году даже два барда из Якутии автостопом приехали – "Монах" и "Отшельник". Выступало немало интересных авторов – например, Александр Гаврилов, который затем переехал в Хабаровск, Сергей Антонов, Лена Ким и другие.


Кризис наступил в конце 90-х: когда-то массовое движение постепенно стало приходить в упадок, хиреть (плесневеть?) Кто-то, устав от беспробудной "вечной молодости", зачехлил гитары и подался в коммерцию; кто-то, покинув родные края, отправился искать лучшей доли на "земле обетованной" или в златоглавой. К тому же (мы дождались перемен, Виктор Цой) взлетели цены на железнодорожные билеты, и добираться, как прежде, в Биробиджан из того же Владивостока за свои "кровные" для многих романтиков стало проблематично - ряды иногородних участников фестивалей сильно поредели. Более того. Помещения, ранее выделяемые творческим объединениям бесплатно, стали предоставляться уже на "коммерческой основе". Так, например, сплотивший художников, поэтов, музыкантов биробиджанский клуб "Окно", аналогов которому на Дальнем Востоке, говорят, не было, вынужден был в новом веке перебраться на окраину города, но и оттуда энтузиастов скоро выселили.
- Помещение для клуба по интересам, безусловно, необходимо: нужно всплывать на поверхность, - убежден биробиджанский исполнитель (днем – ихтиолог) Виталий Бурик, - вот только на голом энтузиазме это сделать очень трудно: настолько сейчас выросли цены за аренду. Дело в том, что жанр авторской песни никогда не был коммерчески выгодным, не собирал стадионов, не приносил организаторам особых доходов. С другой стороны, нынешняя молодежь, по большей части, не знает, чем себя занять, мается от скуки. Может, она и рада открыть для себя что-то интересное, расширить круг интересов, но нормальных клубов в Биробиджане, как в том же Владивостоке, нет. Собираться, кроме как в подворотнях, представителям подрастающего поколения негде.


- Авторская песня могла быть лишь одним из направлений деятельности, - предлагает Андрей Дружинин. - По сути, необходима своеобразная "творческая лаборатория" (может, даже при каком-нибудь учебном заведении), где возможно было б устраивать литературные вечера, персональные выставки, концерты, мастер-классы и др. Например, многие хотят научиться профессионально записывать музыку в домашних условиях, монтировать звуки на компьютере, но овладеть специальными программами самостоятельно не у всех получается. Так, может, встретимся и обменяемся идеями? Неужели это никому не интересно?
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Андрей Петрович | Облучье | Дата: 20.05.2008

а кому можно выступить будет на фестивале?

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2019
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru