начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Гуру Стиляга с саксофоном  | 2008 |  Читали: 4491 | Отзывы: 4



В числе участников нынешнего фестиваля "Джаз на берегах Биры" был известный дальневосточный саксофонист Виктор Бондаренко. Я встретился с мэтром за полчаса до начала концерта, и где-то в закутке мы с ним побеседовали…


- Я родился в Южно-Сахалинске, - рассказывает Виктор Бондаренко. - У местных меломанов в середине 70-х не было практически никакой связи с внешним миром. Мы, островитяне, были сильно обособлены, информационно изолированы: ни по радио, ни по телевидению тогда ничего интересующего нас не передавали, а "глушилки" забивали западные радиостанции.

- Но дальневосточные моряки ходили в загранплавание, привозили из-за бугра страшно дефицитные тогда виниловые пластинки

- В том то и дело, и однажды из-за этого я угодил в милицию (тогда гоняли стиляг и спекулянтов). Моряки привозили в Корсаково импортную жвачку, джинсы и пластинки - "Led Zeppelin", "Deep Purple", "Chicago", "Pink Floyd" и др.

- Я тоже этим делом (в 80-х) увлекался. Стоили тогда новые фирменные "пласты", в среднем, сто рублей, при стандартной социалистической зарплате 120 рублей в месяц.

- Точно! Денег у школьников и студентов не хватало, и мы, в основном, переписывали диски на магнитофонные бобины. Это было такое счастье для меломанов! После школы поступил в Южно-сахалинское музыкальное училище (специализация – флейта-саксофон), где учился вместе…с Игорем Николаевым (заразительно хохочет). Я его не брал на халтуру, потому-что он хреново пел. Это был 1976 год. Но на пианино Игорь играл все – репертуар был обширный. Вместо Николаева (хотя он обижался очень) мы на полуподпольные концерты брали с собой хорошенькую девчонку из училища с сильным голосом. Потом я стал руководителем ансамбля "Дальний Восток", мы ездили в Москву, я заходил к Игорю. Помню, у него сначала "москвич" был, потом "жигули", затем "мерседес", после этого еще какая-то фигня…

- Твои любимые исполнители?

- Слушали много самой разной музыки, но мне до сих пор очень нравится "Chicago", которые исполняли джаз-рок и "красной линией" проходят по всей моей жизни. Кстати, когда я был в Америке, то познакомился с участниками этой великой группы – сбылась мечта подростка!

- Виктор, что для тебя значит джаз?

- Джаз? Это самовыражение, импровизация! Состояние души, которое никогда не проходит…В 1980 году я закончил музыкальное училище, по распределению отправился в Хабаровск и попал в ансамбль "Дальний Восток", который был создан годом ранее. Стал его руководителем и начал набирать людей. Музыкантов искал везде, в итоге подобрался классный состав! С середины 80-х мы стали активно гастролировать, причем не только по Союзу (Новосибирск, Москва и др.), но также выезжали за рубеж. В том числе побывали в Америке, где организовали концерт мои знакомые евреи, которые когда-то жили в Хабаровске. Мы исполнили на концертной площадке в Сиэтле джаз-роковую программу. Приходим вечером в гостиничный номер, включаем телевизор, а там показывают переворот в России: наши стреляют в наших, танки на улицах, кошмар! В результате просмотра в Штатах остались наши клавишник и барабанщик, который затем вернулся в Россию.

- "Дальнего Востока" уже нет. Где ты работаешь?

- Сейчас я – художественный руководитель ансамбля, созданного при пограничном управлении Хабаровского края ФСБ России.

- Если сравнить то, что было лет двадцать назад, с нынешним периодом – джаз претерпел изменения?

- Он стал более технологичным: современные музыканты много экспериментируют с электроникой, что раньше было чем-то из ряда вон выходящим. Например, берут какой-то один музыкальный фрагмент и бесконечно его варьируют.

- Это хорошо?

- В том-то и дело! Зачем мне слушать ремикс той же "Yesterday"? Мелодия эта вечная, ее не надо "модернизировать".

- Виктор, как ты считаешь, нынешнее поколение музыкантов способно создавать неувядающие мелодии?

- Конечно, нет! Сейчас играют какое-то говно, вылепленное на основе чего-то. Понимаешь? Верхушки срываем, а до корней добраться не в силах. А наше поколение в этом варилось, этим дышало. Тут вообще сказывается глобальный кризис культуры. Если раньше детей сызмальства гармонично развивали (музыка, танцы, изучение французского и т.д.), то сейчас кто по-настоящему знает классику? Кому это надо? Базы нет, мозги не те, а без этого – извините…

- В связи с этим стареет ли, на твой взгляд, аудитория джаза?

- Молодежи мало на наших концертах. Может, если было бы шоу, с лазерами и стриптизом, они бы шли на джаз. Мы же преимущественно ориентируемся на поколение, рожденное в 40-50 годы. Ведь тогда джаз звучал по радио, исполнялся на танцплощадках, и для послевоенного поколения это – музыка юности.
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Гуру | Биробиджан | Дата: 15.12.2008

Саныч, надо было раздвоиться:)


Саныч | Ха | Дата: 14.12.2008

А я не смог дойти, ибо день рождения у Гендоса был раньше. Жаль, но таковы алкогольные реалии.


Гуру | Биробиджан | Дата: 14.12.2008

Только что приехал с поэтического шабаша в Ха. Сейчас очухаюсь и скоро напишу. Спешиэл фэнкс Максу Молотову за гостеприимство и девушке Ольге - за вдохновение
(Макс, я зарядки для телефонов перепутал, случайно увез твою...)


трубач | хабаровск | Дата: 28.11.2008

А когда фестиваль был?

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru