|
|
|
|
|
Музыкальных проектов |
3605 |
|
Музыкантов |
10435 |
|
|
|
|
|
|
|
Статьи на Дальневосточной музыке
|
|
Гуру Стиляга с саксофоном | 2008 |
Читали: 4491 | Отзывы: 4
В числе участников нынешнего фестиваля "Джаз на берегах Биры" был известный дальневосточный саксофонист Виктор Бондаренко. Я встретился с мэтром за полчаса до начала концерта, и где-то в закутке мы с ним побеседовали…
- Я родился в Южно-Сахалинске, - рассказывает Виктор Бондаренко. - У местных меломанов в середине 70-х не было практически никакой связи с внешним миром. Мы, островитяне, были сильно обособлены, информационно изолированы: ни по радио, ни по телевидению тогда ничего интересующего нас не передавали, а "глушилки" забивали западные радиостанции.
- Но дальневосточные моряки ходили в загранплавание, привозили из-за бугра страшно дефицитные тогда виниловые пластинки
- В том то и дело, и однажды из-за этого я угодил в милицию (тогда гоняли стиляг и спекулянтов). Моряки привозили в Корсаково импортную жвачку, джинсы и пластинки - "Led Zeppelin", "Deep Purple", "Chicago", "Pink Floyd" и др.
- Я тоже этим делом (в 80-х) увлекался. Стоили тогда новые фирменные "пласты", в среднем, сто рублей, при стандартной социалистической зарплате 120 рублей в месяц.
- Точно! Денег у школьников и студентов не хватало, и мы, в основном, переписывали диски на магнитофонные бобины. Это было такое счастье для меломанов! После школы поступил в Южно-сахалинское музыкальное училище (специализация – флейта-саксофон), где учился вместе…с Игорем Николаевым (заразительно хохочет). Я его не брал на халтуру, потому-что он хреново пел. Это был 1976 год. Но на пианино Игорь играл все – репертуар был обширный. Вместо Николаева (хотя он обижался очень) мы на полуподпольные концерты брали с собой хорошенькую девчонку из училища с сильным голосом. Потом я стал руководителем ансамбля "Дальний Восток", мы ездили в Москву, я заходил к Игорю. Помню, у него сначала "москвич" был, потом "жигули", затем "мерседес", после этого еще какая-то фигня…
- Твои любимые исполнители?
- Слушали много самой разной музыки, но мне до сих пор очень нравится "Chicago", которые исполняли джаз-рок и "красной линией" проходят по всей моей жизни. Кстати, когда я был в Америке, то познакомился с участниками этой великой группы – сбылась мечта подростка!
- Виктор, что для тебя значит джаз?
- Джаз? Это самовыражение, импровизация! Состояние души, которое никогда не проходит…В 1980 году я закончил музыкальное училище, по распределению отправился в Хабаровск и попал в ансамбль "Дальний Восток", который был создан годом ранее. Стал его руководителем и начал набирать людей. Музыкантов искал везде, в итоге подобрался классный состав! С середины 80-х мы стали активно гастролировать, причем не только по Союзу (Новосибирск, Москва и др.), но также выезжали за рубеж. В том числе побывали в Америке, где организовали концерт мои знакомые евреи, которые когда-то жили в Хабаровске. Мы исполнили на концертной площадке в Сиэтле джаз-роковую программу. Приходим вечером в гостиничный номер, включаем телевизор, а там показывают переворот в России: наши стреляют в наших, танки на улицах, кошмар! В результате просмотра в Штатах остались наши клавишник и барабанщик, который затем вернулся в Россию.
- "Дальнего Востока" уже нет. Где ты работаешь?
- Сейчас я – художественный руководитель ансамбля, созданного при пограничном управлении Хабаровского края ФСБ России.
- Если сравнить то, что было лет двадцать назад, с нынешним периодом – джаз претерпел изменения?
- Он стал более технологичным: современные музыканты много экспериментируют с электроникой, что раньше было чем-то из ряда вон выходящим. Например, берут какой-то один музыкальный фрагмент и бесконечно его варьируют.
- Это хорошо?
- В том-то и дело! Зачем мне слушать ремикс той же "Yesterday"? Мелодия эта вечная, ее не надо "модернизировать".
- Виктор, как ты считаешь, нынешнее поколение музыкантов способно создавать неувядающие мелодии?
- Конечно, нет! Сейчас играют какое-то говно, вылепленное на основе чего-то. Понимаешь? Верхушки срываем, а до корней добраться не в силах. А наше поколение в этом варилось, этим дышало. Тут вообще сказывается глобальный кризис культуры. Если раньше детей сызмальства гармонично развивали (музыка, танцы, изучение французского и т.д.), то сейчас кто по-настоящему знает классику? Кому это надо? Базы нет, мозги не те, а без этого – извините…
- В связи с этим стареет ли, на твой взгляд, аудитория джаза?
- Молодежи мало на наших концертах. Может, если было бы шоу, с лазерами и стриптизом, они бы шли на джаз. Мы же преимущественно ориентируемся на поколение, рожденное в 40-50 годы. Ведь тогда джаз звучал по радио, исполнялся на танцплощадках, и для послевоенного поколения это – музыка юности. ©Дальневосточная музыка
|
|
|
|
|
|
Гуру | Биробиджан | Дата:
15.12.2008
Саныч, надо было раздвоиться:)
|
|
Саныч | Ха | Дата:
14.12.2008
А я не смог дойти, ибо день рождения у Гендоса был раньше. Жаль, но таковы алкогольные реалии.
|
|
Гуру | Биробиджан | Дата:
14.12.2008
Только что приехал с поэтического шабаша в Ха. Сейчас очухаюсь и скоро напишу. Спешиэл фэнкс Максу Молотову за гостеприимство и девушке Ольге - за вдохновение
(Макс, я зарядки для телефонов перепутал, случайно увез твою...)
|
|
трубач | хабаровск | Дата:
28.11.2008
А когда фестиваль был?
|
|
Страница: 1 (1 из 1) |
|
|