начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Ирина Ефимова ТАБЫК-2008. КРИЗИС ЖАНРА.  | 2008 |  Читали: 3891 | Отзывы: 0


Все-таки для музыкального фестиваля 18 лет – более чем солидный срок. Вот кинофестиваль может жить долго, потому что он делается для киношников и критиков. Не для зрителей. Массовый зритель может потом и не проголосовать рублем за обласканный критиками фильм, примеров тому - масса. Музыкальный фест делает зритель, а не номинации.
И все остальное уже неважно. В зале Культурного центра ЯГУ был вполне приличный звук. Превосходно оформленная сцена. Прекрасные музыканты. Но фестиваля не получилось, потому что не было зрителя…
В пятницу на открытии выступала "Ят-ха". Тувинских рокеров в Якутске знают и любят, несмотря на холод, в зале было немного пустых мест. "Ят-ха", как и всегда, выложились на сцене. Альберт Кувезин искрометно шутил, чернокожий басист Теодоро Ципио – последнее их лондонское приобретение – выдавал соло, приплясывал и расточал со сцены комплименты якутским девушкам. Играли неузнаваемые каверы с последнего альбома, знакомые-незнакомые старые вещи... Был прекрасный концерт… Ударник "Ят-хи" Евгений "Распутин" Ткачев после сказал, что это было одно из лучших на его памяти концертных выступлений группы. А потом выдал ключевую фразу: "Это как вернуться домой. Я чувствовал, что в зале не было случайных людей". Чутье не подвело старого рокера. Их в зале действительно не было. Именно поэтому я настаиваю, что это был прекрасный, но не фестивальный концерт. Встреча старых друзей, радость узнавания, а не радость от сделанного открытия, понимаете? То же, но чуть в меньших масштабах, повторилось на следующий день. На сцене вновь были любимые пионеры якутского рока "Чолбон", "Ай-тал", "Хардыы", а зале опять не было случайных людей... Был как минимум один интересный джэм с участием певицы Чыыскырай, ударника Стаса Парфенова, басиста Теодора Цыпио и хомусисток "Айаархан" во главе с Альбиной Дегтяревой. Был концерт московской группы "Бахыт-компот", которая хоть, как принято сейчас говорить, "не в моем формате", но как минимум, крепкие профессионалы с забавными текстами и харизматичным (куртуазно-манерным) лидером Вадимом Степанцовым. И зрители были, конечно – музыканты, журналисты, организаторы, их друзья и дети. Но не было тех зрителей, ради которых все это затевалось.
Рок-фестиваль, повторюсь, делается для зрителя. Для группы, выступающей на большом фестивале (а "Табык" был одним из самых интересных больших фестивалей России) – это возможность поиграть для большего количества народа, чем обычно. Для зрителя – увидеть своих любимцев и услышать что-то новое, расширить свою привычную фонотеку. Или, наоборот, взглянуть на привычные вещи взглядом неофита. Так, три года назад в "50 лет Победы", увидев как юные панки пляшут под "Ай-тал" бешеное пого с элементами осуохай, я как будто снова услышала их впервые… Так в 1996 году, услышав "Текилуджазз" на "Табыке" после клубной московской сцены, мне легко было представить их будущий взрыв на стадионе "Максидрома"…
Для якутского зрителя "Табык" много лет был единственной возможностью увидеть вживую музыкантов российского и международного масштаба. Для якутского рокера – единственной возможностью заявить о себе как минимум в масштабе республики. За последние годы три года в ожидании "Табыка" ситуация изменилась. Прошли гастроли "Назарет", концерты "Воскресения" и "Гражданской обороны" (не говоря о классике, рэпе, попсе и шансоне). Прошел летний фестиваль "Эллэйаада-рок", несколько "Саха-роков" и клубных фестивалей и концертов. Зажглась звезда группы "103" - они выступали на "Табыке", но сформировались и приобрели свою преданную концертную аудиторию без участия "Табыка". Появились и молодые рок-группы нового поколения, совсем другого уровня, которые устраивают концерты сами – для себя и своих слушателей. Не говоря о целом музыкальном явлении, как якутский рэп (хотя и его "Табык", помнится, пытался зацепить своим крылом). Сформировалась, по сути, целая музыкальная субкультура. И вот что важно - если бы не было "Табыка", она бы не выкристаллизовалась. Если бы раньше "Табык" не сформировал и не сформулировал якутский рок. Но "Табык", как это ни печально, кончился. Не говорю: "скончался", потому что этот фестиваль на моей памяти уже умирал. И рождался вновь, как птица Феникс. Пытался менять формат, но оставался верным духу якутского рока, духу "Табыка". Так что хочется думать, что это еще не конец, а всего лишь кризис жанра.
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru