начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
Илья Сёмкин - Деревянный блюз
2018
Илья Сёмкин – «Деревянный блюз»
подробнее
Илья Сёмкин - Эндопанк
2016
Илья Сёмкин – «Эндопанк»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Алексей Никитин Юрий Владимиров  | 2008 |  Читали: 5056 | Отзывы: 1


Юрий Яковлевич Владимиров – это эпоха в музыкальной культуре Дальнего Востока. Своим присутствием он придал ей значимость и масштабность. Как председатель Дальневосточной композиторской организации Владимиров производил жесткий отбор сочиняемой местными авторами музыки для ее обнародования, давая жизнь лишь качественным образцам. Он бережно пестовал молодые дарования, обнаружившие тягу к творчеству, думая о будущем Дальневосточной композиторской организации; был связующим звеном с Москвой, с союзом композиторов СССР, где время от времени проходили творческие отчеты композиторов-дальневосточников, закупались их произведения, издавались партитуры и сборники. Вышесказанное создавало Ю.Я.Владимирову авторитет и популярность в музыкальных кругах региона. Юрий Яковлевич привлекал окружающих яркой внешностью, импозантностью и остроумием, подчас весьма язвительным, которого люди искусства боялись как подследственный приговора.

Мое общение с Владимировым началось в начале 60-х годов в годы моей учебы в Хабаровском училище искусств, а затем было продолжение в 70-х, когда я – выпускник Новосибирской государственной консерватории – вернулся в Хабаровск.

В период обучения на фортепианном отделении Хабаровского училища искусств мне особенно запомнились создание Дальневосточной композиторской организации; исполнение Дальневосточным симфоническим оркестром 4-х симфоний Владимирова; уроки в классе камерного ансамбля, на которых я почувствовал уважительное к себе отношение Юрия Яковлевича, позволявшего мне выбирать программу по своему усмотрению.

Будучи традиционалистом в композиторском творчестве, Владимиров терпимо относился к моей увлеченности современной музыкой, авангардом. Я часто бывал у него дома, где имел возможность познакомиться с изданиями произведений композиторов XX века, прослушать грамзаписи с музыкой Берга, Шенберга, Мессиана, Стравинского.

В 70-е годы, работая в Хабаровском государственном институте культуры на кафедре фортепиано под началом Юрия Яковлевича, я увидел интерес его ко мне как исполнителю. Помня о моем увлечении современной музыкой, Владимиров предложил стать первым исполнителем его "Характерной сюиты" для фортепиано, в которой он попытался обновить свой язык. Я с удовольствием принял предложение и вскоре сыграл сюиту ее автору. Юрий Яковлевич, в целом, был доволен интерпретацией и технической стороной исполнения. Сделав несколько замечаний, он порекомендовал записать сюиту на радио и телевидении. Через несколько месяцев я записал на радио фортепианную и скрипичную сюиту с Арой Вартаняном.

Владимиров всегда держал в поле зрения все сферы культурной жизни города Хабаровска. Он был дружен с писателями, поэтами, художниками и актерами. Жизнь театров, филармонии, училища искусств и института культуры была без него немыслима. Владимиров осуществлял десятки творческих проектов, держал под контролем имеющиеся и нарождающиеся композиторские силы во всех уголках Дальнего Востока, собирая их на пленумах, которые всегда были праздниками для хабаровчан. Можно смело сказать, что Владимиров сделал дальневосточную музыку предметом гордости жителей региона. Как председатель композиторской организации он не "тянул одеяло на себя", а давал всем композиторам возможность развернуться в полной мере, будоражил тех, кто бездействовал или переживал творческий кризис. Как ребенок радовался удачам своих коллег, ярким премьерам молодых музыкантов. А сколько судеб он устроил, выбив для музыкантов квартиры, способствуя тому, чтобы стоимость их труда была достойно оплачена.

Он был очень чутким и ранимым человеком. Мучительно переживал критику и неудачи. Был прекрасным организатором и руководителем. После его неожиданной смерти, на посту заведующего кафедрой фортепиано ХГИИК, я стал его преемником, сознавая ответственность перед его "наследством" и стремясь быть достойным своего учителя.

А.Никитин
Зав. кафедрой фортепиано ХГИИК
Кандидат искусствоведения, доцент
Директор Центра эстетического воспитания детей
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Александр Бородай | Москва | Дата: 12.10.2017

В 1968/69 году я, будучи студентом ХГИК, я слушал лекции Ю.Я. Владимироова по теории и истории музыки. Мы звали его между собой "Ю.Я." Владимиров Ю.Я. Был крупным музыкантом и он, безусловно, повлиял на музыкальную жизнь Хабаровска, и всего Дальнего Востока в самом позитивном ключе. Слушать его лекции было очень интересно, потому что он знал лично многих композиторов, рассказывал о них и разных ситуациях. Делал акценты на психологии восприятия искусства. Говорил, что нельзя о той или иной музыке говорить, что она плохая. Правильным будет сказать, что "я ее не понял".Маэстро говорил о психологических ньюансах в организации концертов. Объяснял, почему человеческий голос является самым совершенным музыкальным инструментом.Запомнились и другие сюжеты из его занятий. Это было почти 50 лет тому назад. Очень жаль, что он ушел из жизни в таком молодом возрасте.

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2019
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru