начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Гуру Миссионер джаза (интервью с Игорем Бутманом)  | 2009 |  Читали: 5086 | Отзывы: 2


Гуру - Миссионер джаза (интервью с Игорем Бутманом)
Гуру - Миссионер джаза (интервью с Игорем Бутманом)
Гуру - Миссионер джаза (интервью с Игорем Бутманом)
- Игорь Михайлович, в одном из своих интервью вы сказали, что в Советском Союзе не хватало талантливых саксофонистов, поэтому как музыкант вы были востребованы. Нынче ситуация с "кадрами" изменилась – в последнее десятилетие появилась целая плеяда самобытных музыкантов. С чем вы связываете пробуждение у молодежи интереса к джазу?


- Подростками, когда выдавалась такая возможность, мы ходили на выступления группы "Аллегро" Николая Левиновского. Но в 60-70-е годы был большой провал в концертной деятельности джазовых коллективов. Конечно, проводились джазовые фестивали, но их можно было пересчитать по пальцам. Затем "железный занавес" пал – стали доступны интересные пластинки, в середине 90-х в России начали активно гастролировать западные исполнители, и много молодых слушателей сделали свой музыкальный выбор, в том числе увлеклись игрой на саксофоне.


- Вы много сотрудничаете с различными исполнителями. В частности, ваш альбом "Moondance", записанный с молодой джазовой певицей Марией Тарасевич, очень высоко оценили критики и слушатели. Продолжите поиск интересных имен?


- Конечно! Я с удовольствием принимаю те или иные творческие предложения. Мария Тарасевич – замечательная певица, она работала у Анатолия Кролла, получила хороший джазовый опыт. Вообще, молодежь должна играть в оркестре, и "скамеечка запасных" для перспективных новичков в моем коллективе есть.


- Чем для вас является джаз?


- В первую очередь, это - Искусство, которое больше всего меня трогает. До сих пор я не могу сказать, что я полностью понял джаз. Это бесконечный процесс познания самого себя через таинство музыки…


- Однажды вы сказали, что большое впечатление на вас произвела поэзия Иосифа Бродского.



- С ней меня познакомил выдающийся актер и режиссер Михаил Козаков, с которым интересно общаться. Он – очень эрудированный человек. Недавно я прочитал книгу Алексея Козлова, о его жизни. Очень интересная вещь – о временах, когда джаз и "стиляг" запрещали, как все это в нашей стране начиналось. Проняла меня также автобиографическая книга Вячеслава Фетисова – о трениях с Тихоновым, о трудном выборе жизненного пути, выезде за рубеж.


- Бывший президент США Билл Клинтон включил вашу композицию "Ностальгия" в сборник джазовой музыки всех времен и народов. А в каких еще произведениях душа Игоря Бутмана выразилась на все сто?


- Трудно сказать. У меня есть несколько композиций, которые мы часто на концертах исполняем. Например – "Вальс для Оксаны".


- Эта пьеса посвящена вашей супруге?


- Тогда она была еще невестой (улыбается). Много композиций за эти годы я сочинил, но все-равно есть, куда еще двигаться, к чему стремиться. Лучшие композиции – впереди!


- Игорь Михайлович, крупные джазовые фестивали устраиваются, в основном, в западных регионах России. Что вы посоветуете дальневосточным музыкантам, чтобы реализовать себя? Упаковывать чемоданы и двигать "к центрам"?


- Миграция музыкантов. В какой-то момент это – необходимость для дальнейшего творческого роста. Важно оказаться в гуще событий. Но каждый исполнитель должен четко понимать, что пробиться наверх очень сложно. С другой стороны, наша задача, джазовых музыкантов с авторитетом, сделать так, чтобы периферия не была оторвана от центра, чтобы джазовые фестивали проходили во всех регионах России.


- Начинающим исполнителям поможет ваша звукозаписывающая компания? Какие ожидаются релизы?


- Мы будем очень стараться и записывать новые альбомы, организовывать гастроли исполнителей, чтобы "джазовые миссионеры" ездили по всей стране, выступали в Хабаровске, Владивостоке, Биробиджане и других городах. Дальний Восток – часть нашей огромной страны, и музыка должна сблизить людей.


- Вы впервые в ЕАО?


- Впервые. О Биробиджане мне часто рассказывал мой отец, я с детства мечтал сюда приехать, и вот "мечта подростка" сбылась! Мы выступили в филармонии на одном дыхании. Биробиджанский слушатель – очень внимательный, тонко реагирующий на нюансы исполнения.


- Вы регулярно гастролируете (в России и за рубежом), записываетесь, организуете концерты, фестивали, участвуете в телевизионных шоу и в других проектах. Откуда черпаете энергию?


- Это – от папы, мамы и господа бога. Кроме того, когда ты делаешь какие-то вещи и видишь, что это не зря, что это приносит удовольствием тебе и другим людям, то это дает уверенность в своих силах. У меня большой опыт, я выступал в Америке и Англии, но мне было обидно: почему в нашей стране, где так много интересных музыкантов, джаз прозябает? Почему нельзя провести в России мощные фестивали? Дело даже не в материальной поддержке, а в моральной, которую я получил. Государство ценит то, что мы с единомышленниками делаем. Вообще, на Западе сложился о России нездоровый стереотип: мол, Путин – чуть ли не диктатор, наша культура – только Чайковский и балет. А то, какие у нас джазовые музыканты, об этом никто не знает. Поэтому Билл Клинтон был очень удивлен, когда Владимир Путин, пригласивший американского президента в Кремль, предложил гостю после официального обеда послушать джазовый концерт с участием Игоря Бутмана. Билл-то думал, что ему опять покажут "Танец маленьких лебедей". Мы, российские джазмены, хотим изменить стереотип о нашей стране – чтобы российский джаз знали во всем мире.


- Ваши ближайшие творческие планы?


- У нас так много, в черновом варианте, записано музыки, в том числе классической. Например, у нас сделана сюита Римского-Корсакова "Шехерезада". Я планирую записать новый диск с квартетом – мы должны съездить в Штаты, засесть на неделю в Нью-Йорке и поработать в профессиональной студии. На моем лейбле вот-вот должен выйти диск "Игорь Бутман и друзья", там играют известные американские музыканты, а на барабанах – мой брат. Очень хорошая пластинка! Кроме того, я надеюсь, что мы скоро приедем в Биробиджан с сольным концертом!
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Виктор | Биробиджан (ская звезда) | Дата: 25.09.2009

Зачет по джазу

Впервые приехавший в ЕАО Игорь Бутман дал бесплатный мастер-класс студентам биробиджанского колледжа культуры

Об этом мэтра попросил накануне руководитель оркестра колледжа культуры Геннадий Богаченко. Как объяснил Игорь Бутман (на встречу с ним собралось около ста человек), состоявшиеся музыканты из-за плотного графика работы нечасто общаются со студентами, и это плохо: непосредственный контакт, диалог с аудиторией очень важен.
По сути, мастер-класс превратился в своеобразный творческий вечер – более часа Игорь Бутман рассказывал веселые истории из своей жизни (например, про бывшую американскую жену, которая "ближе к вечеру становилась довольно привлекательной"), размышлял вслух о проблемах искусства, щедро иллюстрируя свой рассказ музыкальными зарисовками. После каждого соло на саксофоне раздавались бурные аплодисменты. Снобизма, снисходительности к "провинциалам" у известного джазмена не чувствовалось, и это приятно отличалось от поведения некоторых отечественных поп-звезд…
- Мой отец - инженер, музыкант, еврей, очень любил музыку. Мама - русская, тоже любит музыку. Услышав папу в ансамбле художественной самодеятельности, полюбила его, так получился я, - рассказал, улыбаясь, Игорь Бутман. - В детстве мне нравился рок - "Битлз", "Дип Перпл", но джаз был все же ближе. Поэтому когда я поступил на кларнет в музыкальную школу, я знал, что вскоре освою саксофон. Так оно и вышло, когда я поступил в музыкальное училище имени Римского-Корсакова.
Молодой ленинградский саксофонист был востребован в андеграундных кругах: записывался с группами "Кино" и "Аквариум" (в начале 80-х), участвовал в авангардных экспериментах Сергея Курехина. Затем уехал в Америку и там сделал блестящую музыкальную карьеру. В конце 90-х вернулся в Россию и стал налаживать музыкальный мост между зарубежным джазом и российским.
"Я вижу в рядах девушек с саксофонами. Может, что-то сыграете?" – предложил Игорь Бутман. На сцену поднялась смущенная участница оркестра колледжа культуры и старательно исполнила фрагмент джаз-роковой пьесы. После ее выступления Мастер играючи выдал импровизацию, где первоначальная мелодия была обрамлена причудливыми "пируэтами".
- В этом самая главная проблема, - пояснил джазмен девушке. - Что пока мы видим только ноты. Вам надо послушать джаз-роковые произведения и попробовать их сымитировать, освоить манеру ведущих исполнителей. Нужно учиться у мастеров, репетировать по восемь часов ежедневно, и тогда у вас все получится. А, в целом, замечательно, звук хороший, и вы - милая девушка...


Сергей Андреевич | биробиджан | Дата: 18.09.2009

А кто нибудь записывал тот концер в филармонии? Бтакие этнические джазовые темы исполняли

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru