начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Елена Войтенко Azafest 2009 (AZIRIS, SOLAR WIND и др.)  | 2009 |  Читали: 5852 | Отзывы: 3


Елена Войтенко - Azafest 2009 (AZIRIS, SOLAR WIND и др.)
Елена Войтенко - Azafest 2009 (AZIRIS, SOLAR WIND и др.)
Елена Войтенко - Azafest 2009 (AZIRIS, SOLAR WIND и др.)
Ушумун, Нюкжа, Талдан... Нет, дорогие читатели, это не фрагмент древнего заклинания, это названия железнодорожных станций, притаившихся между амурскими сопками. А значит, мы снова в поезде и мы снова едем в хлебосольный город Тында, где состоится главное музыкальное пиршество области – фестиваль "Azafest", одиннадцатый в списке подвигов его бессменных организаторов, группы Azazello.

15 МАЯ. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. УВЕРТЮРА.

Каждый из дней фестиваля получил свое "кодовое название": "День веселый" и "День серьезный". По корректному слову "веселый" можно было понять, что группы этого дня играют немудреную и бесшабашную музыку, легкую для восприятия: поп-панк, альтернатива и иже с ними. Этот день предварял день "серьезный", представляющий прогрессив и арт-рок, и назвать его можно было по-разному: предисловие, увертюра или даже аперитив! Но раз речь идет о музыке, то остановимся на слове "увертюра".

Открыла фестиваль группа Teen Standing из города Нерюнгри. Как только грянули первые аккорды (а они именно грянули, иначе не скажешь, и вообще в первый день все аккорды были на удивление дерзки и взрывоопасны). Так вот, аккорды грянули-таки, и зрители стали удовлетворенно переглядываться. Звук удался! Плотный, жирный – ударные не выбиваются, бас не бубнит. Такую цельную звуковую картину действительно стыдно нарушить какой-нибудь фальшивой нотой. Над настройкой звука, как всегда, колдовали несколько звукорежиссеров во главе с Дмитрием Бакаем, басистом Azazello. Teen Standing выдали музыку альтернативную и очень "качевую". Организаторы не прогадали, доверив этому коллективу открывать фестиваль – важно ведь с самого начала завладеть вниманием публики, разогреть её. Альтернативщикам из Нерюнгри это удалось. На боевом музыкальном посту их заменили их земляки, группа с угрожающим названием Лета Не Будет. Группа, что называется, "согласилась с предыдущим оратором" – звучание и альтернативный задор не изменились.

Особого внимания со стороны как зрителей, так и участников фестиваля удостоилась группа Исключение, состоящая из четырнадцати-пятнадцатилетних девчонок! Музыку и тексты они пишут сами, полноценно репетируют в полном составе – и все это происходит в крошечном поселке с экзотическим названием Муртыгыт. Слово это, как и добрая половина названий амурских населенных пунктов, пришло из эвенкийского языка. Так вот, в переводе с эвенкийского "муртыгыт" звучит еще экзотичнее: "место, где была съедена последняя лошадь"! Каково, а? Просто гордость берет за эвенков и их изощренный ум. Ну, да бог с ними... Естественно, девчонки не избежали сравнений с медийными Ранетками. Но на общем собрании (то бишь, на банкете...), все музыканты единогласно решили, что "Ранетки" и рядом с нашими юными амурчанками не стояли. Конечно, их музыка проста, бесхитростна, песни коротки, как дыхание ребенка – но ведь они и сами дети еще. Удивительно, что девчонки не знают, что такое настоящие музыкантские проблемы и лишения. Вот как, например, они рассказали о создании группы: "Захотели играть. Школа тут же выделила деньги на весь аппарат, помещение..." Такая вот замечательная школа есть в месте, где съели последнюю лошадь!

А вот Still"Yet из г. Белогорск знают о нелегкой музыкантской судьбине не понаслышке. Материал, рассчитанный на пятерых музыкантов, они сыграли втроем. То есть, раньше помимо басиста, ударника и вокалистки в группе присутствовал еще и гитарист, но разногласия в группе заставили его уйти. А шансы найти хорошего, а главное – одинокого, не задействованного в группе клавишника, в Амурской области почти равны нулю. Пришлось ударнику Still"Yet взять инициативу... Точнее, взять гитару в свои руки и записать концертные минусовки с партиями клавиш и барабанов. Оправились ребята на фест втроем. Результат получился достойным, даже несмотря на минусовую фонограмму! Эдакий фэнтэзи-метал с высоким женским вокалом, и без актуальных сегодня заигрываний с альтернативой.

Также в первый день выступили группы Возвышение (Нерюнгри), Язва (Благовещенск), Роза Ветров (Тында). Басист последнего коллектива Игорь Агеенко (очень достойный, кстати, музыкант!) появился еще и во второй день вместе с группой... Интрига, интрига...

16 МАЯ. ДЕНЬ ВТОРОЙ. КАТАРСИС...

Во второй день публики в зрительном зале заметно прибыло. Куда уж заметней – зал был полон! Открывал концерт коллектив из Благовещенска Ювелир. Ранее он назывался Jewels, и это слово куда лучше передавало дух музыки группы. Вдумчивый арт-рок с налетом "винтажного" звучания, в который удачно вплетены сочные хардроковые риффы - тяжеловесное, немного "совковое" слово "ювелир" с этим не очень вяжется. Вот воздушное "Jewels" – совсем другое дело. Чего у ребят не отнять - это тонкого музыкального вкуса, чувства стиля. "Ювелир" смело сочетают традиции и современность. Команда представила несколько собственных вещей и коротенький кавер Genesis - инструментальную секцию "Firth of Fifth".

У группы Nonsense из Нерюнгри, которая сменила на сцене Ювелира – пополнение. В этом году коллектив записал и выпустил малым тиражом свое демо-творение "На крыше мира". Альбом получился неплохим, мысль слушателю была донесена, хотя качество звука, естественно, вопиет и желает оставлять лучшего. Nonsense – яркий образчик прогрессив-рока "для всех". Не особенно "завернутый", очень мелодичный – скорее рок с уклоном в прогрессив.

Второй день фестиваля тоже порадовал участием юных талантов Luksor. И, признаться, порадовал куда больше, чем первый. Так, самому старшему музыканту группы, гитаристу – 15 лет, а вокалистке - и вовсе 12! Мало того, что и сами ребята играют неплохо, для своего возраста весьма грамотно – так им еще очень повезло с продюсером. Ведь сам Саша Кулак взял эту молодежь под свое шефство. Тем более что клавишник группы - никто иной как Владимир Кулак, старший сын Александра. И что естественно, в их музыке чувствуется влияние Azazello. Александр написал для коллектива несколько песен. Двенадцатилетняя солистка группы, даром только, что совсем еще ребенок, запросто даст фору певицам постарше. Она обладает очень мощным вокалом, наверное, сама об этом не подозревая – иногда она просто не может с ним совладать, голос еще "дает петуха", но вместе с тем на высоких нотах он поражает своей вполне зрелой глубиной. Понравился внутренний настой группы: эти ребята совершенно четко представляют, что музыка это никакие не игрушки в духе "мы сколотили рок-группу", а в первую очередь – труд.

Немного "закулисья" по поводу. Перед выходом Luxor Саша Кулак дает ценные указания для Витоса Афанасьева, ведущего фестиваля: "Luxor с древнего языка переводится как "Свет божественного огня"". Витос: " А с какого языка-то? Наверное, шумеров каких-нибудь древних?" Кулак в задумчивости: "Хм, да кто ж его знает-то... Ну, шумеры так шумеры...". Через мгновение, выбежав на сцену и улыбаясь своей фирменной лучезарной улыбкой, Витос, не моргнув глазом, вещает: "А название следующей группы с загадочного древнешумерского языка переводится как...". Такие вот шутки на нашем фестивале.

Говорят, если чего-то сильно захотеть – желание непременно сбудется. И это действительно так! После "Azafest-2008" меня не покидало желание вновь услышать AzIris – проект Александра Кулака и Ирины Шамариной. И чудо произошло – на сцене появились наши герои: барабанщик Идрис Фаридонов; замечательная гитаристка и не менее удивительная вокалистка Ирина; Алекс Кулак (все его регалии перечислить нелегко, а в этом проекте он выполняет роль гитариста и вокалиста); и... обещанная интрига... басист группы Роза Ветров Игорь Агеенко! Он сыграл в AzIris всего одну, первую композицию – потом его заменил басист Azazello Дмитрий Бакай (который сейчас пребывает в творческом отпуске, но фестиваль пропустить он себе не позволил).

Сейчас коллектив записывает демо-альбом. Скажу по секрету – вещь исключительная как в музыкальном плане, так и в поэтическом! Диск этот будет концептуальным, а пока на концерте был представлен его первый фрагмент. Первая композиция "Муравейник" повествует о метафорическом муравейнике-городе, где человек задыхается, чувствует себя лишним в этих каменных джунглях, и мечтает вырваться из них. Что, собственно и происходит – тема путешествия, одиссеи в поисках себя – концептуальная мысль альбома. Она прослеживается в песнях "Буревестник" и "Шторм" – это переплетающиеся друг с другом мелодичные, прогрессивные композиции. Музыканты раскрывают тему человеческих отношений... вернее, их невозможности. Своеобразным зачином этой темы стал потрясающий блюз в исполнении Ирины "Ухожу налегке..." Блюз – он есть блюз, не буду пускаться в пространные объяснения о том, как это завораживающе звучало и выглядело. Ирина, исполняя свои песни, погружается в них полностью. В этой тягучей и чувственной песне растворялись и сами исполнители, и слушатели... Единственное, что портило впечатление от выступления любимого коллектива – постоянные неполадки со звуком. То вдруг отключится Ирин микрофон, то пропадет гитара... Прямо чертовщина какая-то. Музыкантам даже пришлось прервать игру из-за технических неполадок, от этого выступление получилось немного скомканным. Безумно жаль, что проблемы с техникой помешали полноценно насладится музыкой AzIris. Но главное ведь, что материал – исключительный!

Следом на сцене появился арт-проговый коллектив из Благовещенска Solar Wind. Разговор об этих ребятах отдельный. На мой взгляд, они - самые многообещающие музыканты на амурской сцене. Solar Wind уже несколько месяцев записывают альбом и, знали бы вы, с какой тщательностью они выверяют каждую ноту, каждый музыкальный ход! Быть может, в некоторых случаях это и не показатель профессионализма, но не у Solar Wind. Удивляет истинно-эстетское отношение ребят к своему творчеству. Они не приемлют халатности в своих композициях, не рассчитывают на "авось и так сойдет" в текстах, как некоторые "местечковые" команды. Именно эта "неместечковость", перфекционизм, желание играть действительно качественную музыку и превращает Solar Wind из группы локального уровня в коллектив, который может быть интересен слушателям по всему миру. Многим слушателям, объевшимся третьесортной альтернативы, их творчество непонятно... Но как может быть непонятна такая "вкусная" музыка? Ее можно описать как слияние отменного мелодичного прогрессива и традиций Pink Floyd... Выступление их было настолько вдохновенным, что в какой-то момент у меня на глазах выступили слезы. "Эта жизнь – лабиринт... Руки ловят ветер. И ты чувствуешь взгляд за своею спиной, за тебя на вопросы никто не ответит – знай, натянется нить Ариадны!"

И вновь немного "закулисья" по поводу. Маленькая историйка про полярность мировоззрений и недостаток музыкального образования. После выступления Володя, клавишник Solar Wind, огорченно рассматривает свои руки: "Пальцы болят... Всегда у меня мозоли от глиссандо появляются...". Услышав эти слова, стоящие чуть поодаль альтернативные молодчики фривольно захихикали. Мало того, впечатлений от услышанного было столько, что они еще полвечера шутили, домысливая вариации на тему. Очевидно, термин "глиссандо" натолкнул их на самые недвусмысленные ассоциации.

Второй день фестиваля завершали группы A.D.Vein и Цепная Реакция. A.D.Vein порадовал слушателей, разнежившихся в волнах арт-рока, тотальным трэшем и угаром. Хотя всё же больше радовала техничность исполнения – сыграть кавер на Sepultura, согласитесь, весьма сложно. Цепная Реакция удачно завершила концерт, на сладкое, исполнив "фирменную" смесь отборного трэша и хэви.

***
На этом фестиваль завершился - вернее, его "официальная часть". Далее - банкет, традиционное вручение памятных грамот, дружеские посиделки, споры о музыке и проводы музыкантов по их городам и сёлам. А дальневосточным меломанам остается только ждать следующего "Азафеста", который должен пройти в октябре. Но и это пока под вопросом... Как написал после фестиваля его организатор Александр Кулак: "С каждым годом организация концертов становится всё труднее, помощи от города - меньше, и нужна команда энтузиастов, готовых помочь организовывать фест". Надеемся, что такая команда соберется. Потому что кто еще будет двигать вперед музыкальную сцену Дальнего Востока, как не сами дальневосточные музыканты?
©HeadBanger.ru


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Елена Войтенко |  | Дата: 02.07.2010

Дааа, запоздала я с комментарием, ну да ладно - авось, Гриб прочтет...:-)


Елена Войтенко |  | Дата: 02.07.2010

Гриб, понимаю твое возмущение - Исключение ничего хорошего не сыграли. но с чего ты взял, что в материале про них написано хорошо? Про них просто написано - и все. Задача журналиста - не словесно опустить музыкантов (ну ладно, в случае Исключения - "музыкантов"), а рассказать как можно более нейтрально об их выступлении. Никаких особенно умиленных высказываний в их адрес в материале я не нашла, чесгря. А вот это: "Конечно, их музыка проста, бесхитростна, песни коротки, как дыхание ребенка – но ведь они и сами дети еще" - просто констатация факта, ну никак не деферамбы:-))
А то, что они особого внимания удостоились - так музыканты других групп, мужики, естесс, около них только и вертелись - и на что рассчитывали? - непонятно:-))


Гриб Галюцинногеный | Тында | Дата: 23.02.2010

Исключение, если сказать мягко, полное дерьмо!! Как можно о таком отстое писать что-то хорошее?? А на мой вопрос к слэмившимся на танцполе почему они слэмились, я слышала одни и те же ответы: Был пьян, давно феста не было, просто распёрло и пофиг под что было колбасится...

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru