|
|
|
|
|
Музыкальных проектов |
3605 |
|
Музыкантов |
10435 |
|
|
|
|
|
|
|
Статьи на Дальневосточной музыке
|
|
Гуру Век гитары не держать! | 2010 |
Читали: 4932 | Отзывы: 1
|
|
музыкальный урок в колледже культуры (1995). Игорь Баженов - на дальнем плане |
|
Свою давнюю мечту музыкант смог воплотить, трудоустроившись…в Биробиджанскую воспитательную колонию
Недавно я был в гостях у знакомого шахматиста, и он включил мне песни своего коллеги по работе – заведующего клубом Биробиджанской воспитательной колонии. Из колонок полился заводной рок-н-ролл (я вспомнил группы "Динамик" и "Круиз") и, под энергичный ритм, зазвучал припев:
Раз, два, три, четыре! Встаньте в строй!
Раз, два, три, четыре! Ждет конвой.
Топаем ногами - плац трещит.
Хлопаем в ладоши - каждый шаг звенит.
Холодно на улице или зной -
Пофигу! Ведь мы - воспитанников строй...
Вскоре я встретился с автором музыки и текстов, и поклонники "старого доброго рок-н-ролла" разговорились. Как выяснилось, детство 32-летнего исполнителя прошло в поселке Пашково Облученского района. В то время практически в каждом Доме культуры, даже сельском, действовал свой вокально-инструментальный ансамбль, где юношам с электрогитарами и ионикой, волнуясь, подпевали симпатичные девчата. Танцы проходили на "ура", репертуар был обширным - от местной версии "Hotel California" до "Синего инея" и (дамы приглашают кавалеров) "Зеленоглазого такси".
- Мой отец играл на баяне, на гармошке, и музыка в доме звучала постоянно, - рассказывает Игорь Баженов.- Помню свой первый магнитофон – "Маяк-203", катушки с записями, которыми мы обменивались с ребятами…В классе четвертом я стал посещать наш клуб, где художественным руководителем был Владимир Дергилев. Он и сейчас там работает – мы часто с ним перезваниваемся, общаемся. Он меня и научил трем гитарным аккордам. Дом культуры по тем временам неплохо был укомплектован музыкальными инструментами и аппаратурой – "Поливокс", "Тесла". Клавишный аппарат новый закупили – "Форманту". Постепенно я освоил инструменты и стал участником нашего ансамбля "Импульс" - мы играли в Облучье, в Теплоозерске, в других населенных пунктах, выступали перед пограничниками. Время интересное было. А то, бывало, брали гитары и шли на наш, в Пашково, берег Амура – и до утра у костра звучали песни. Мне особенно нравились группы "Машина времени", "Воскресенье", "Пикник", "Секрет", "Круг". Начал и сам сочинять, показывать свои первые песни друзьям.
В 1996 году Игорь поступил в Биробиджанский колледж культуры, где окунулся в атмосферу творчества, импровизации. Свой вступительный экзамен он помнит в подробностях, говорит, что волновался тогда страшно.
- Я ж самоучка. После школьных экзаменов заведующая районным отделом культуры Лидия Павловна Григорьева нашла меня и вручила книгу Фридкина "Музыкальная грамота". Говорит: "Учи! Будешь поступать". Аккорды я знал, за лето я выучил пол-книжки, дойдя до раздела "Интервалы". И вот - Биробиджан, экзамен. Рядом со мной – девушки и парни, закончившие музыкальные школы. В их обществе робею. Спиной к нам, за фортепиано, сидит экзаменатор - Михаил Гдальевич Червиц. Объясняет: "Я сейчас нажму интервал, вы мне скажите, какой он – большой или малый (мажорный или минорный). Нажимает – все молчат. Недолго думая, говорю: "Большая терция". Он оборачивается: "Кто сказал"? - "Я". А мне так стыдно стало. Дальше – трезвучие. В конце нажимает аккорд – говорит, скажите мне просто - мажорный аккорд или минорный. Все опять молчат. Недолго думая, выдаю: "До-мажор". Он оборачивается: "Правильно, что мажор, а почему до?". Отвечаю, что с детства его слышу.
Четыре года учебы пролетели незаметно. В колледже культуры Игорь играл на барабанах в оркестре под управлением Геннадия Богаченко, овладел и другими инструментами. Увлеченные музыкой студенты порой сами сочиняли произведения, перекладывали на весь оркестр – в разных ключах. После учебы полтора года проработал методистом в городском Дворце культуры, но зарплата там была невысокая. Встретив знакомого, устроился механиком сцены в областную филармонию. А затем (опять же случайность), стал работать заведующим клубом Биробиджанской воспитательной колонии.
- Все эти годы сочинял песни, их у меня уже несколько десятков, но записать их все как-то не получалось, - рассказывает музыкант. – Поначалу, когда устроился в колонию, непривычно было, но потом освоился. Обучаю пацанов нотам - ребята к искусству тянутся. Попадаются настоящие "самородки" - так один парнишка из Хабаровска был (сейчас его перевели во взрослое исправительное учреждение), в свое время он закончил музыкальную школу, но потом оступился. Ему друг прислал тексты, он пришел ко мне, попросил сделать аранжировки. А моя студия, если можно так сказать, находится в рабочем кабинете: два стола, компьютер с музыкальными программами, клавишные, стойка с гитарой. Подобрали ритмы, прописали партию гитары, сделали минусовки. Получился очень неплохой материал. И свои песни я решил, наконец, записать. Получившийся альбом назвал "Окна души", сделал несколько копий и дал послушать знакомым – отзывы положительные. В планах выпустить его в хорошем качестве, это пока только наброски, черновой вариант. Музыка в голове все время звучит, просится на "волю"…
Обычный день в колонии,
и воробьи, устав летать, на ветку сели -
красивые, и так, слегка холеные,
между собою говорят.
Они когда-то, малые, сюда
с других дворов к нам прилетели.
Теперь их гнезда здесь,
теперь их дом родной – второй отряд… ©Дальневосточная музыка
|
|
|
|
|
|
петр сергеевич | биракан | Дата:
29.01.2010
ионики продаются где-нибкдь?
|
|
Страница: 1 (1 из 1) |
|
|