начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
Группа КЁЛЬН - Your Voice (EP)
1995
"Группа КЁЛЬН" – «Your Voice (EP)»
подробнее
Группа КЁЛЬН - In Memoriam. 1993-1995 (Demo)
1995
"Группа КЁЛЬН" – «In Memoriam. 1993-1995 (Demo)»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3603
 Музыкантов 10433


  C днем рождения!
Thomas DElonge ("blink182")

  Последние сообщения в форумах
Best Custom Writing !!! # 3348176 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 8188479 [Jeraldeleme]
Best Custom Writing !!! # 7439791 [DanielGet]
Best Custom Writing !!! # 5980797 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 3879331 [Jeraldeleme]
Best Custom Writing !!! # 1695186 [DanielGet]
Best Custom Writing !!! # 2608135 [Leonardvar]




Статьи на Дальневосточной музыке




Гуру Блюзы для Коли  | 2010 |  Читали: 7188 | Отзывы: 6


Гуру - Блюзы для Коли
Город Ха
Гуру - Блюзы для Коли
Система цветных сновидений
Гуру - Блюзы для Коли
Джон Солярис
Гуру - Блюзы для Коли
Мы ждем перемен!
Гуру - Блюзы для Коли
Танцы до упада
В Хабаровске состоялся концерт, посвященный памяти дальневосточного музыкального деятеля - Николая Никитина…


13 февраля приехал на рейсовом автобусе в краевой центр. В пятом часу вечера подхожу к зданию Тихоокеанского государственного университета, более известного как "политен". В 90-е годы прошлого века здесь гремели фестивали альтернативной и рок-музыки, собиравшие исполнителей от Камчатки до Якутии, а также преданных поклонников "неформата". "Весенний драйв" устраивался ежегодно, продолжался несколько дней, а затем, измочалено-счастливые, все ждали следующего "дальневосточного Вудстока".


Неизменным участником "актов раскрепощения" был хабаровский коллектив "Оркестровая яма", руководил которым Николай Никитин. Какое-то время он пахал в музыкальных клубах Москвы, затем вернулся на малую родину, купил дом на берегу Амура (в районе хабаровского завода "Дальдизель") и оборудовал домашнюю студию, в которой записывались музыканты различных направлений. Многие тусовщики, конфликтовавшие с действительностью, находили у Коли приют, жи ли в "коммуне" месяцами: посильно помогали по хозяйству, участвовали в импровизированных "сейшенах" и перфомансах. Так, например, в одно лето (Диогену и не снилось!) энтузиасты смастерили плот, основной которого послужили несколько сотен пластиковых бутылок из-под пива и минералки. "Экспериментаторы" погрузили на неординарное плавсредство провизию, велосипед, гитару и под одобрительные крики собравшейся на берегу публики отправились в путь. Как гласит легенда, пару километров "Колин ковчег" таки преодолел…


В прошлом году, отправившись в очередную экспедицию, Николай Никитин исчез. К поискам, которые организовали друзья музыканта, подключили спасателей и бывалых таежников – увы, безрезультатно. Не нашли не только Колю, но также велосипед и собаку, сопровождавшую путешественника. Следы руководителя "Оркестровой ямы" оборвались под Эвороном.


И вот - в день рождения музыканта – мемориальный рок-фестиваль "Доколе?". Как я узнал, первоначально планировалось провести сборный концерт в одном из музыкальных клубов Хабаровска, но владельцы увеселительного заведения не согласились предоставить помещение безвозмездно. Лишь в "политене" рокерам пошли навстречу (не взяли с них денег), но при этом усилили меры безопасности. У входа в актовый зал ТОГУ – крепыши в камуфляжной форме, которые бдительно проверяют сумки и пакеты: алкоголь изымается. Буфета нет, курить разрешается на улице или в женском туалете. Только металлоискателей и овчарок для полноты ощущений не хватало…


Ба, знакомые все лица! Подхожу и здороваюсь с олдовыми меломанами. Один из устроителей, Алексей "Пантакрин", ставит мне печать на протянутую руку – предъявив хмурым секьюрити "пропуск", попадаю в "сектор удовольствия".


Оглядываю полутемный зал. Слушателей – не больше двух сотен, причем, обладателей лысин (годы летят!) визуально больше, чем обладателей пышных шевелюр. "Да, постарели мальчики", - изрекла дама бальзаковского возраста, удобно устроившись на соседнем стуле. Мелькнула фотовспышка. Чья-то рука, вынырнув из неосвещенной зоны, заботливо преподнесла пластиковый стаканчик с бесцветной жидкостью. Думал – минералка. Нет, не она!


Всего в тот вечер (концерт продолжался часа четыре) выступило с десяток исполнителей различных стилей и направлений, среди которых выделялись Джон Солярис (привет Сиду Баррету!), Светлана Аврамова, а также участники проекта "Город Ха" Павел Терновой и Константин Строев – этот дуэт (гитара, губная гармошка, перкуссия) подарил публике несколько блюзов, повествующих о светлой и темной сторонах действительности. Затем добротный хард-рок выдала хабаровская группа "БМП", где на гитаре солировал, вызывая в памяти бессмертные творения Джимми Хендрикса, неутомимый Макс Подледнев. На мой взгляд, он – один из самых интересных инструменталистов Дальнего Востока. Тепло приветствовала аудитория ныне редко выступающих "Подстанцию" и "Систему цветных сновидений", без которых лет десять назад не обходился ни один местный "сейшен". Так, а это кто? На сцене - несколько солисток в красных сарафанах и кокошниках, а также руководитель в косоворотке – как выяснилось, самодеятельный коллектив, прописавшийся в ДК одного из заводов краевого центра. Русская удалая песня сменилась громоподобной гитарной фонограммой а ля "Rammstein", и неожиданно (кто-то был шокирован) из микрофонов зазвучала песня Виктора Цоя "Мы ждем перемен". Некоторые разгоряченные слушатели вскочили с мест и с воодушевлением, заглушая солистов, подхватили хит 25-летней давности.


Теперь о грустном. Главное разочарование – отсутствие среди участников групп "Империя снегов" и "Самогон", чьи выступления ранее анонсировались. По слухам, организаторам не хватило средств, чтобы пригласить эти коллективы, но без них слово "фестиваль" лучше сменить на более прозаическое - "концерт". Звук на концерте оставлял желать лучшего – местами "перегруз" был довольно ощутимый, периодически в колонках что-то трещало и шипело. Да и музыканты, как я понял из разговоров, слабо слышали себя во время выступлений, отчего в их действиях возникала нервозность и несогласованность. Все эти недостатки могло бы сгладить энное количество "огненной воды", но буфета, как уже говорил, не было, "примиритель с действительностью" не продавался. Особо догадливые фанаты "раскрепостились" заранее или, обманув бдительных охранников, танцевали затем в проходах, счастливые в стельку. Но таких было меньшинство.


Вышел на улицу покурить – возвращаюсь и вижу, как шесть мордовортов тащат из зала отчаянно упирающихся юношу и девушку неформального вида. Подлетела толпа, и кое-как удалось предотвратить "избиение младенцев"...



Special thanks за предоставленные фотографии Евгению Переверзеву и Александру Колбину (http://kolbasin.livejournal.com)
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

музыкант | ха | Дата: 22.08.2010

поиски не продолжались в тайе?


Автор |  | Дата: 28.02.2010

Добавлены фотографии


Петр Геннадьевич | Ленинск | Дата: 22.02.2010

Завтра начнут спрашивать, где у гитары кнопка enter.


Саныч | Ха | Дата: 22.02.2010

"Чем больше мы играем в эту старость,
Тем крепче забиваем этот гвоздь.
Мы не умели пить, но нам казалось,
Что просто лишних рюмок не нашлось."


наблюдатель |  | Дата: 19.02.2010

могикан остается все меньше


света | ха | Дата: 18.02.2010

спасибо, Гуру, что приехал. Спасибо и тем, кто пришел . Неважно , что лысины образовались. Грустно ... Ты бы написал о нем поподробней. Младенцы не были в формате.

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2017
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru