|
|
|
|
|
Музыкальных проектов |
3605 |
|
Музыкантов |
10435 |
|
|
|
|
|
|
|
Статьи на Дальневосточной музыке
|
|
Гуру Еще раз об ориентации | 2001 |
Читали: 4524 | Отзывы: 0
Недавно по электронной почте я получил письмо. Вот его текст: Что конкретно Вы предлагаете Кибершаманам в частности и как вообще Вы видете себе дальнейшее развитие Дальневосточной музыки в условиях отсутствия коммерческого и эстетического интереса? С уважением , Михаил (прежде всего поклонник Кибершаманов) Отвечаю. В своей заметке о «Кибершаманах» я хотел показать, на примере этой команды, «трагедию в стиле рок». С таким же успехом я мог бы исследовать творчество «Boloney», «Лайнера», «Города Ха» или любой другой известной хабаровской рок-группы. В «Кибершаманах» чувствуется первобытная энергия, которая, увы, в наступившую потребительскую эпоху ( «время прокладок») становится чисто декоративным, развлекательным элементом. Тигр в клетке…Гладиатор в театре марионеток…А по поводу ориентации на чисто концертные выступления классически высказался кто-то из «Процессора»: «Ну, раз мы отыграем здесь одни и те же песни, ну, два…В третий раз народ нам просто морду набьет». В мегаполисах ( Нью-Йорк, Лос-Анжелес, Лондон, Москва) одну программу можно «катать» по клубам, без ущерба для здоровья, года два-три. Здесь можно быстро стухнуть…Гастроли – дальше Владика, Комсомольска и Биробиджана – проблематичны. Но верен ли путь для истинного художника немедленно выносить полуфабрикаты на публику? Что это – страх забвения, боязнь остаться на обочине? Но, например, кассеты с записями первого альбома «Примуса» или древней свердловской команды «Урфин Джюс» ( начало-середина 80-ых), которая, по моим сведениям, ни разу не гастролировала, до сих пор хранятся, полуобсыпавшиеся, в коллекциях многих меломанов… «Лучшее деяние – это недеяние» ( Лао Цзы) Я уверен: стоит «Кибершаманам» сосредоточиться на студийном процессе и попробовать найти малоисследованные звуковые «свои территории», как это сразу поднимет их на качественно иной уровень, чем быть дежурно-разогревающим составом на всевозможного рода «пацификах». Но это – отсутствие приемлемых аудиозаписей - проблема большинства местных коллективов. Титанические усилия отдельных «гениальных дилетантов» не могут переломить эту печальную ситуевину…( Как не хватает Хабаровску своего Андрея Тропилло!) «Самовыражаться», за неимением демо-актива, приходится на концертных площадках, и зачастую собственно музыка отходит на второй план, уступая место свежеприобретенной, выставленной напоказ лысине, крутым татуировкам, (спонтанной?) демонстрации нижнего белья и т.п. Рок-музыка к концу 90-ых превратилась из грозной бунтарки в дешевую проститутку - «чаво изволите?» И многие, почувствовав это, сошли со сцены. ( Гм..Интересно, владел ли русским Курт Кобейн? Известный стих Павла Тернового «Изнасилуй себя» был опубликован в 1990 году, а песня «Rape me» появилась в 93…Схожее мироощущение?) Ну какие чувства, кроме неловкости и жалости, может вызвать нынеший, эксгумирующий хиты «Наутилуса» Слава Бутусов? А эти полу-кощунственные «кино-пробы»? Каждому творцу во все эпохи приходится решать для себя тяжелую метафизическую задачу, выбирая между сиюминутным феерическим успехом и кропотливой работой по созданию истинных, не подверженных эрозии времени ценностей… «Агата Кристи», после «Позорной звезды», выбрали первое и стали жертвой переменчивой моды. А «Кибершаманы» P.S. Сюжет футуристического рассказа. Наш мир, недалекое будущее…В моду вошел каннибализм. Устраиваются шумные сценические шоу лучших представителей «жанра»… ©DVMusic 2001 ©Дальневосточная музыка
|
|
|
|
|
|
Страница: (1 из 0) |
|
|