начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Алексей СЕНИН Рок-н-ролл мертв ?  | 1993 |  Читали: 6505 | Отзывы: 2


Что сегодня происходит с рок музыкой? В той или иной степени сегодня себе задает этот вопрос каждый, кто интересуется этим явлением. Многие из тех, кто в начале семидесятых все свое свободное время отдавали поиску и прослушиванию записей DP, UH и LZ сегодня с некоей тоской вспоминают о тех временах и сетуют на то, что сегодня уже как-то и времени нет и, вроде бы не солидно… Но, все равно, слушают, правда, как правило, новые группы не жалуют, а что касается русскоязычной, так тем более… Простите за банальность, но жизнь штука сложная, а жизнь в рок-н-ролле - кем бы ты ни был - музыкантом, журналистом или приверженным слушателем - еще сложнее. Сейчас в Одессе рок-клубовские концерты стали поинтереснее и много новых команд в России появилось - грядет новая волна, а концерты "монстров" и "легенд" вызывают некоторое умиление и приятные воспоминания. Это мое субъективное мнение, я даже одернул себя за руку, чтобы не разражаться гневными рецензиями по поводу этих "музейных" концертов, хотя может же Rob Halford найти себя в современной музыке и опять быть первым… Посему и затеяна эта дискуссия - перед вами первые письма на эту тему - если есть что сказать - говорите: rockshop@te.net.ua в вашем распоряжении, а пока познакомьтесь с тем, что думают наши читатели (мнение редакции может не совпадать с тем, что пишет читатель, но мы ворздерживаемся от комментариев - пока…). В том случае, если автор пожелал -указан его адрес, если нет - толькопсевдоним. Валерий Романов m_den@hotmail.com ned: Можете со мной не согласиться, но я твЈрдо убеждЈн, что "рок-н-ролл" - это не только музыка, и не столько музыка, сколько образ жизни, мышления... восприятия окружающего. Например, Виктор Зинчук потрясающий музыкант, но сказать, что то что он делает - рок-н-ролл, просто не поворачивается язык... Это попс, причЈм голимый. Кстати, Шевчук (который Юрий) в одном из фильмов молодости сказал замечательную фразу... примерно: "Рок-н-ролл - это треугольник, в вершинах которого находится театр, музыка и поэзия..." А теперь послушайте современных "рокеров". Увы, я плохо знаком с Украинской рок культурой, но в России из относительно новых групп хорошие тексты у 2 - 3, сносные - у десятка, остальное - полный отстой. Может рок-н-ролл и не умер, но дышит на ладан... Его необходимо срочно реанимировать. Какие есть идеи? *agree* Настоящий рок-н-ролл остался только в маленьких подвалах, да домашних сейшенах. Все кто выходят в народ - рано или поздно становятся попсой. Ибо люди испытывают странную страсть к зелененьким таким бумажкам....;( "Что не досмерти - то ложь!"(с) ТТ.. Украинский рок.. не знаю как в остальных городах, но в Одессе зрелище просто удручает. Пару раз сходил на крупные сейшены, которые _мэрия_ устраивала - волосы дыбом стали от той х...и что тамтворится.. Честно говоря я сам не знаю чего хочу. Просто сравнивая то что было - Летов, Янка, ТТ, ИПВ, и многие другие группы, и то что есть сейчас - я вижу огромную пропасть :( Может быть рок-н-ролл не вымирает. Может он меняется, а мы стареем и не можем за ним угнатся... Хотя это наверно глупо звучит в мои 17 лет.. Просто я вырос на Цое, Башлачеве, Летове, Янке... Вот и сейчас переслушиваю эти старые, задрыпаные кассеты.. и эта музыка вызывает ЧУВСТВО. А все остальное.. ну.. оно есть и будет.. Но это уже не для меня. Вот.. перечитал все что написал.. сумбурно как то, но что ж вы хотите.. пол-четвертого ночи :)) cya!Стив. Ну что касается Летова, то я, хоть и вырос в том числе и на нЈм, без особого удовольствия слушаю его сейчас. Даже старые вещи, малоизвестные но куда более рок-н-рольные, чем "ВсЈ идЈт по плану" загажены омерзительным ощущением от того, что он делает сейчас. Хотя понятно, что он следует своему принипу "Я всегда буду против...", но его нынешний протест вызывает у меня рвотные позывы. А что все, кто "вылезает", оказываеются "подсаженными на бабки", то тут можно поспорить... Хотя бы "АДО"... или питерское "Зимовье Зверей"... или, если углубиться в века, тот же Константин Никольский, как делали, так и делают хорошую музыку. Конечно это не то, что было в 70х - 80х годах, но "не то" в хорошем смысле. Это изменившийся рок-н-ролл, а иначе и не могло быть. Во всяком случае они не опопсели как ... (слишком громкие имена прошлого). Но, увы, таких не много. С неменьшей сумбурностью, так как уже 5.07 ночи/утра... :))) -НЕД Одно из доказательств "смерти" русского рока Здравствуйте все! И прежде всего господин Романов!:-) Было очень приятно прочитать о том, что рок - ролл мертв, а вы еще нет. На самом деле то, что мы все так любили, уже мертво навсегда и безвозвратно, хотя я присоединяюсь к мнению, что возможно появление новой волны рокеров, как в России, так и у нас. Но это будет нечто иное, мне кажется, куда более беззубое и прозападное, и моему извращенному вкусу, любившему Аукцион, ГО, Алису, раннего БГ и конечно же Наутилус, вряд ли подходящее. В последнее время на российских сайтах очень много говорилось о таких группах как Пилот и Король и Шут, но я к сожалению их пока не слышал, так что от комментариев воздержусь. Почему рок - ролл мертв? Классный штамп БГ, мгновенно приевшийся и привязавшийся к мозгам, очень точно отражал момент смены поколений, и пожалуй, актуален и сейчас. В свое время, балуясь с разными необычными теориями гениальных людей, я постарался дать себе ответ на вопрос, почему меня перестала устраивать та музыка, которая сейчас играется тем же Бутусовым, Кинчевым или Шевчуком. Ответ получился следующим: Русский рок - это порождение того, что происходило в нашем обществе на рубеже 70-х -80. Тогда и только тогда, могли реализоваться люди, чьи мысли оказывались созвучными желанию миллионов, а сами эти люди, поэты и музыканты были подняты как знамя перемен и являлись некими духовными гуру для миллионов. Именно в это время была возведена в ранг харизмы фигура несломленного поэта-борца. Почему я говорю о поэтах - потому что Русский рок всегда и прежде всего отличался своим словом. В этом его было единственное и коренное отличие от западного, хотя и там В СВОЕ ВРЕМЯ были личности, безусловно одаренные как поэты, но принадлежащие к иной западной цивилизации, и соответственно имевшие совершенно иную реакцию на свои творения. Но все течет и меняется, и совершенно невозможно войти в одну реку дважды. Под влиянием сложных моментов, о которых мне сейчас говорить не хочется, изменился прежде всего, Стереотип Поведения людей в обществе. Теперь фигура одинокового и гордого поэта или музыканта, живущего в нищете, но не поступающегося своими жизненными и моральными принципами не вызывает уважения, более того, как правило, вызывает смех. Риторический вопрос- кому нужны сейчас поэты? Кто и сколько людей в состоянии заработать на кусок хлеба таким ремеслом? А уж о влиянии таких личностей на миллионы, на что еще не так давно могли сподобиться вчерашние выходцы из кочегарок или санитары, вообще можно не мечтать. Все жестко и прагматично - пой то что СКАЗАНО ( позорные акции, типа Голосуй или Проиграешь в России), делай то, что будет ВЫГОДНО (награждения Овацией группы Сплин, которую в их отсутствие взял себе Укупник) - и тогда возможно, ты явишь себя широкому "народному" кругу и всласть потешишь свое себялюбие. В этом бы не было ничего дурного, ведь мы все люди, и вовсе никто не обязан быть бомжем, - но это все очень отчетливо показавает, насколько сильно деформировалось общество и насколько сильно оно теряет свою пассионарность ( уж простите мне этот термин, он не мой, но в тоже время ключевой, и был введен великим русским ученым Львом Гумилевым). Так вот, этот человек доказывал, что такие процессы происходящие с этносом ( обществом) необратимы как закипание воды при 100 градусах и нормальном атмосферном давлении, и поэтому нам, тем кто любил русский рок, остается лишь созерцать и помнить то что было, не больше и не меньше. Прогресс :-) остановить невозможно, но нужно помнить, что все имеет свое начало и конец, рождение и смерть, и поэтому говоря о русском роке, я бы четко ограничил время его условной смерти, 1993-1994 годом, после чего он мутирует в неизвестно во что, но лично мне пока не очень симпатичное. Вот и все пожалуй, уважаемые. К диалогу по этому поводу я готов, если появится у кого то желание. И очень убедительная просьба, оставить при себе слоганы, типа Русский рок жив всегда, пока живы мы, РЭП -это кал, а Рок навсегда и.т.п. Прошу меня извинить, но я уже от них сыт по горло. Мне были бы куда интересны другие обоснованные Доводы.ZARATUSTRA А - это - небольшой обзор того, что говорят об этом "фирмачи", подготовленный нашими коллегами из журнала "ИВАНОВ": Рок-музыка существовала не всегда. Должна ли она теперь остаться навсегда? У каждого поколения, начиная с Элвиса, были свои музыкальные идолы. Но в 90-х огонь подростковых рок-привязанностей тлеет едва-едва. Закат рок-музыки?Фил Сатклифф. Где былой яростный протест? Где страстное общинное единство? Где фанатичные орды, готовые "выкрикнуть свои души" по поводу THE BAY CITY ROLLERS или BROS, или отвергнуть общественный строй - в связи с Джими Хендриксом или Джонни Роттеном? И если цикл вдохновения "от поколения к поколению" прерван, то восстановится ли он снова?"The Guardian". Была эпоха РАНЬШЕ - до Элвиса Пресли. Сейчас похоже на начало эпохи ПОСЛЕ...The end of the world as we know it - мир, как мы его знали, подходит к концу..."Q". Дэйв Бэйтс (47), администратор фирмы Phonogram (работал с DEF LEPPARD, TEARS FOR FEARS, WAS (NOT WAS), etc.): Сегодня "рок-звезда" мертва. Есть музыка "рэйв", "техно"... - все сходят с ума ночами напролет, но остановитесь и спросите себя: "Что я, к черту, слушал?". И вы не ответите. Есть еще музыкальная пресса. Каждый журналист должен открывать что-то новое, чтобы пометить это своим именем. И все мы, занятые "поиском талантов", бежим смотреть их - и все они оказываются откровенным дерьмом, не умеющим к тому же ни петь, ни играть. Что касается звукозаписывающих компаний: слишком многие съехали с катушек, они любят не музыку, а кокаин на заднем сидении своего лимузина. Время для звукоиндустрии взглянуть на себя и сказать: приехали, на хрен! Рок-музыку сегодня используют, оскорбляют, имеют и грабят на каждом углу. Однако я до сих пор верю, что она может вернуться - не со сфабрикованными группами, а с тем истинным обаянием, которое заставляет толпы девчонок кричать у отелей, где останавливается группа, а рабочих парней - думать: "Я хочу, чтобы мне заплатили, мной попользовались - get paid, get laid, - и послать все это к черту - И ВОТ КАК ЭТО МОЖНО СДЕЛАТЬ!"Брендан Мерфи (34), вокалист группы THE 4 OF US: Феномен "рок-звезды" не может умереть, но многие звезды, чьи имена продолжают жить, в действительности мертвы: умри, и все твои грехи тебе простятся. Возьмите, к примеру, Элвиса Пресли. Он ввел меня в музыку одним лишь фильмом, показанным по телевизору. Это был "King Creole", примерно в 1970 году. Я навсегда запомнил сцену, где он спрыгивает с подмостков после исполнения "Trouble" - двое парней пристают к девушке, он говорит: "Эй, оставьте ее в покое", они поворачиваются к нему, он разбивает две пивные бутылки о край стола и побеждает грубиянов. Ух! На меня тогда это сильно подействовало. Он был жестким, энергичным - и он умел петь! После этого я следовал за Элвисом во всем... Он упал так низко, как только мог, и протащил своих поклонников через эту грязь, но я до сих пор не могу отделаться от этого парня. И был день, когда прервали все теле- и радиопередачи и объявили о его смерти... Такие моменты переворачивают тебя. После этого он, конечно, был "неприкасаемым". Когда кто-то влияет на тебя так сильно, это не проходит даром. И конечно, мы все хотим быть рядом с настоящей рок-звездой - хотя зачастую играем с огнем. Майк Саутер (32), редактор журнала "Smash Hits": BROS были последней по-настоящему знаменитой группой. Они вовлекали слушателей в сам феномен рок-музыки. Вскоре после их победы в хит-парадах в 1989 году - за ними следовали Кайли и Джейсон - наш тираж подскочил. В бизнесе это называется "synergy" (слияние двух фирм для получения существенно большего экономического эффекта - прим. авт.). В "Smash Hits" это называется "оч-чень неплохо!". Все это было очень хорошо для нас, для нашего тиража. Сегодня все далеко не так хорошо, как было. Мы даже вынуждены выходить за рамки рок-музыки - пишем про ТВ,кино. Что не могу понять, так это отношение некоторых рок-звезд. Например, Адам Ант был первой настоящей знаменитостью, которую я интервьюировал. Но уже после первых своих хитов Адам стал уклоняться от интервью и фото для "Smash Hits" - некоторые современные группы ведут себя так же, как будто им слегка "в лом" быть идолами для подростков. Дэймон Элбарн (30) вокалист группы BLUR: Я был деревенским парнем, и рок-музыка, казалось, не проникала через наши луга. Но что удивило меня, когда я занялся всем этим делом - это насколько традиционна она стала. Предполагалось, что рок связан с протестом - сейчас это то, чем довольны твои родители. Попасть в программу "Top Of The Pops" - так же респектабельно, как быть врачом. Бизнесмены думают, что они все время сражаются и поэтому должны всех трахать. Наивности больше нет. Уберите это качество, и многое в самом понятии "звезды" будет утрачено. Контракты, финансовыеобязательства, бумаги... - все это лишает музыкантов чего-то существенного. Очень быстро устаешь. Устаешь не от "самовыражения", не от работы, а от суеты. Мне понятно суеверие некоторых примитивных племен: что когда тебя часто и не по делу фотографируют, это забирает твою жизненную энергию. Можно распространить это и на телевидение. Телевизор похож на голодное животное - ему нужно непрерывно поедать кого-то. Хотя лично мне нравится такая ТВ-идея: сидеть в углу комнаты и извергать массу глобальной мишуры - от развлечений до глобальных катастроф... Йэн Сюрри (41), администратор фирмы "London Records" (работал с DAISY CHAINSAW, BRAND NEW HEAVIES): Вдохновение - это все. Чего мне не хватает, так это людей, которые волнуют меня. Michael Hutchence - замечательный исполнитель, Seal - отлично упакован, но разве можно мечтать о том, чтобы быть ими? С чем сражаются современные артисты - и это борьба не на шутку, - так это с историей. Хендрикс был первым - первый герой гитары, Болан - первой звездой глэм-рока, Боуи - первой двуполой звездой... Сейчас - время повторных циклов и перепаковки, и ребята, у которых внутри - протест, angst, ярость, обращаются к музыке ночных вечеринок и клубов: именно здесь они могут нарушить закон, принимать наркотики, заниматься сексом. Но в самой этой музыке ничто не цепляет, в ней нет ничего, одна пустота. Звезды эпохи ROLLING STONES и WHO не просто делали хорошие пластинки - они прожили эту музыку до упора. Они были честны и романтичны - и им можно было верить. Верить! Сегодня я не вижу никаких путевых указателей. Никто на эту роль уже давно не тянет.Робин Кэмпбелл (44), гитарист/вокалист группы UB40: Рок-музыка не может остановиться. Я попал в группу потому, что в моей семье я и мой брат Али были постоянно окружены профессиональными музыкантами - начиная с колыбели. Но единственный артист, который действительно меня перевернул - это Боб Марли. Когда он играл в бирмингемском "Одеоне", для меня это было почти религиозным переживанием, позови он - и я бы следовал за ним, как за пророком... Ничего сильнее ни до, ни после я не испытывал. А сейчас примерно человек уже пятьдесят приходили к нам и говорили, что начали играть в группах из-за нас. Я помню, как Марк Кинг долго толковал мне, как много мы значим для него, пока, наконец, не признался: "По-настоящему было так: я посмотрел на вас и решил: если эти засранцы могут делать это, то и любой сможет!". Вот так это ипроисходит. Пит Уиггз (26), клавишник/программист группы SAINT ETIENNE: Я думаю, мне повезло. Я увлекся музыкой примерно в 1980-м - увлекшись Адамом Антом. Этот сумасшедший стиль: пираты, индейцы... Было очень здорово. И невозможно было вообразить встретить его в жизни. Этоочень важно. Группы вроде THE MONDAYS или THE FARM выглядят обыкновенно, как будто это неправильно - носить кафтаны из золотой парчи и сапоги со шпорами. Рок-звезды в футболках смотрятся как-то не так. Что важно: музыка и личное обаяние должны определяться самими артистами, а не компаниями "раскрутки". Людям до сих пор нужны герои, и мы определенно хотим быть ими. Фигел Шарки (41), ранее - вокалист группы THE UNDERTONES, затем сольный певец, сейчас работает с молодыми талантами для Polydor"а: Эра марков боланов, настоящих рок-икон, вероятно, кончилась - уничтожена огурцами-мутантами с планеты зарг (компьютерная игра такая - прим. авт.). Рок-музыка уже не так важна, как в те времена, когда я отправлялся вторговый центр (в Лондондерри), где проводил весь день с друзьями, обсуждая группы и прикиды. Когда наступает кризис, все в музыкальном бизнесе натягивают аварийные шлемы поглубже на уши и ждут, пока проблемы рассосуться сами. Да, едрена вошь, мы делаем свое дело!.. А на фанов постоянно обрушиваются "кампании по глобальному маркетингу и имидж-мейкингу"... Тьфу! Я вырос на ирландской традиционной музыке, но именно MC5, THE NEW YORK DOLLS и "Last For Life" Игги Попа привели к тому, что я встал перед микрофоном. Эта музыка переходит от поколения к поколению. Сегодня я слушал очередную демо-кассету, в приложенном письме говорится, что группой, вдохновившей этих ребят, была THE UNDERTONES. Блестяще. Это - как передача по наследству. К этому мы все так или иначе стремимся, этого желаем.Стив Дэггер (36), менеджер группы SPANDAU BALLET: Производство рок-звезд - это чисто британская традиция. Не путайте "произведенных" с собственно звездами. Американские музыканты занимаются с гитарами по десять часов в день. Мы же практикуем бреньканье на теннисных ракетках сначала перед зеркалом, а после и перед телекамерами. Алекс Кристенсен (24), DJ немецкой электро-группы U96: Если "рок мертв" - туда ему и дорога. Отлично. Я люблю перемены. Тем более, что разницы между ди-джеями и рок-звездами сегодня небольшая. В каждом городе есть свои DJ-мадонны или DJ-мики джаггеры. Я могу расшевелить людей, или нет - в зависимости от того, как я выступаю. Если я в хорошем настроении, то все скачут всю ночь как безумные. Если нет, то нет. Все равно как Эрик Клэптон. Мафф Уинвуд (54), ранее бас-гитарист в THE SPENCER DAVIS GROUP, сейчас работает в фирме Sony Soho Square: То, что танцевальная музыка делает сегодня с рок-музыкой, аналогично тому, что рок-н-ролл делал в 50-х - начале 60-х с "крунерами" и биг-бэндами... Проклятый dance вобьет последний гвоздь в гроб рок-н-ролла в ближайшие два года. Никки Уайр (27), бас-гитарист и поэт группы MANIC STREET PREACHERS: Все изменилось после этих концертов "Live Aid". Звезды стали солидными надежными людьми, которые никого не могут уже поставить с ног на уши. Очень скучно. Но вина инди-музыки, - исключая Моррисси и SMITHS, - больше, чем дэнс-музыки. Все эти передовые материалы в музыкальных журналах, все эти откровенно говЈнные группы в таблицах популярности... Дерьмо! Понимаете, SEX PISTOLS были нашими величайшими героями, особенно Сид Вишиус. Поэтому мы чувствуем себя обманутыми из-за таких людей, как Йен Маккалох и Дэвид Гедж (THE WEDDING PRESENT). Подобные группы не хотят быть эффектными; они не хотят, чтобы девчонки вешали их изображения на дверях своих спален. ...Я думаю, что один из лучших моментов в моей жизни был когда на концерте в Норвиче один известный журналист назвал нас "сфабрикованными", - и Риччи зашел тогда в гримерку и полоснул свою ладонь лезвием - просто чтобы показать ему: мы - такие, какие есть, настоящие, по крайней мере. Мы до сих пор верим: что-то положительное - или даже отрицательное - может из этого выйти. Ты можешь сломать моральные фибры этой страны. Это то, чего музыка не делала после панка. Сейчас ничто ничему не угражает, нет ничего по-настоящему опасного, поджигательного. Джезз Саммерс (53), ранее менеджер группы WHAM!, сегодня менеджер фирмы Big Life Records: Если кто-то подойдет ко мне и скажет: я хочу быть звездой - меня это не заинтересует. Это будет всего лишь блондинистый, голубоглазый симпатичный парень, желающий, чтобы от песен его вопили дурачки и дурочки. Настоящие рок-везды - Джими Хендрикс или Джим Моррисон - говорят о том, что у них на душе, и потом оказывается, что они держали палец на пульсе поколения. Я говорю своему отделу "поиска молодых талантов": обратите внимание на техно, помогите по-настоящему талантливым группам расти, не дайте им зациклиться на dance, и в конечном итоге умереть. Но связи с прошлым, традиции, культура сохранились. Я обедал недавно с Трэшем (THE ORB), и он всю дорогу говорил мне о своем восхищении LED ZEPPELIN - группой, существовавшей, когда его еще не было на свете. Конечно, если ты не собираешься обращаться к "вечнозеленым" гигантом прошлых лет за вдохновением, есть другая возможность: посмотреть вокруг, на все эти DJ-клубы и вечеринки, и сделать наоборот - что-то настоящее. Многие группы сегодня начали играть, потому что ненавидят то, что делается вокруг них. Колин Энгус (37), гитарист/клавишник группы THE SHAMEN: Мы пользуемся технологией и компьютерными ударными - и нам это не мешает сделать хорошую сильную песню с достойными словами и содержанием. Наш message - это единство, позитивность, психоделическое шаманство и чувство юмора. Теперь люди, находящиеся в творческом авангарде берут на вооружение электронику; чисто гитарные группы скоро будут представлять собой очень маленькую субкультуру - я убежден в этом, даже несмотря на то, что самым первым моим глубоким переживанием были THE BEATLES потелевизору. У моей матери сохранилось фото, где мне четыре года и где я держу в руках маленькую игрушечную гитару - без сомнений, я пел в тот момент "She Loves You"...
©http://www.ivanov.ru


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Гуру | Хабаровск | Дата: 04.09.2003

"Русский рок - это порождение того, что происходило в нашем обществе на рубеже 70-х -80. Тогда и только тогда, могли реализоваться люди, чьи мысли оказывались созвучными желанию миллионов, а сами эти люди, поэты и музыканты были подняты как знамя перемен и являлись некими духовными гуру для миллионов..."
Золотые слова! Страшно стали сейчас далеки рокеры от народа. Когда затонула подлодка, хоть кто-нибудь из этих кинчевыхбутусовыхмакаревичейшевчуков написал что-то по этому поводу? Время сейчас такое гниловатое - каждый демонстрирует свои свежие анализы, но мало кому они интересны...


Олег |  | Дата: 03.09.2003

ТЕЛЕСНОЕ БЕССМЕРТИЕ - это не миф, -это реальность.
Если хотите иметь более обширную информацию по данной теме, а также о древнейшей ЕВРЕЙСКОЙ религии, о НЕБЕСНОМ городе ЕРУСАЛИМЕ и многое другое, пишите на мой ящик: og70@mail.ru или читайте на www.svetoch.net

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru