начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Гуру Реанимация «Системы»  | 2001 |  Читали: 5087 | Отзывы: 0


Давненько-давненько не тешил нас Юрий Адольфович своими перфомансами - в рамках планомерно осуществляемого им «создания культурного пространства в Хабаровске». Но аккурат перед самым Новым Годом – 30 декабря – в молодежном центре «Дружба» состоялась очередная акция из цикла «Миры Юрия Вязанкина». Генеральным спонсором в этот раз был известный ювелирный магазин, а потому сие событие называлось «Сокровища тайного города» ( хорошо, что танкостроительные заводы рок-концерты не устраивают…) В бывшем кинотеатре не топили, но об этом я понял слишком поздно – после того, как уже сдал в гардероб свой тулуп. В импровизированном буфете продавали пиво и водку, но превращаться в свинью накануне наступления нового века как-то не хотелось…Год-то Змеи, а не Хряка! Первыми – на растерзание замороженным зрителям – на сцену выпустили молодой хабаровский коллектив «Ellylldan», который единственный на ДВ исполняет аутентичную кельтскую музыку. Но опыта выступлений на всякого рода шабашах «блуждающим огням» пока явно не хватает…Я пришел за час до начала концерта, и стал случайным свидетелем настройки звука. Все, кому не лень ( из заявленных участников) поднимались на сцену и подключали – для проверки – свои инструменты, насилуя слушателей извергаемыми децибеллами. Все – но только не «эллиллданцы», которым выступать – по регламенту – первыми! Непростительный наив…В итоге - за 5 минут до начала – прискорбно выяснилось, что у фирменной гитары, которую Миша Красников вымолил у кого-то специально для шоу ( дорогой музыкальный инструмент – по жесткому условию хозяина – доставили в «Дружбу» и увезли обратно на машине. Ловили тачку, башляли…), выяснилось, что у этой супер-пупер навороченной гитары неисправен датчик и подключить ее к усилителю невозможно. Стали громоздить, спаривать микрофоны, демонстрируя на сцене ( вверх-вниз, вправо-влево…Вира! Майна!) спонтанные иллюстации к мягкой версии «Кама-сутры»…Наконец ( «Мужчина, вы своими очками мои колготки порвете!») представление стартовало, но гитары не было слышно напрочь, а чтобы взять в руки банджо, Мише нужно было аккуратно положить рядом дорогой инструмент, который предстояло целым и невредимым доставить обратно владельцу. В итоге визуально заявленное банджо почти бездействовало, зато эксплуатировалась ( пальчиками вверх – пальчиками вниз) чисто декоративная гитара, чье звучание скорее угадывалось…Когда безмолвствовал придавивший барабанные перепонки бас, можно было услышать флейту и скрипку, барабанщик же в ковбойской шляпе постоянно накрывал что-то одеялом и периодически чем-то стучал по этому, воплощая сюреалистические утробные ритм-пульсации. Тем не менее, несмотря на сию полу-лажу, народ ( а в зале собралось человек эдак 200) одобрительными хлопками поддерживал расстроенных юных менестрелей, которые отыграли не самое лучшее в своей жизни концертное отделение… В антракте в фойе культурного центра материализовались какие-то раскрасневшиеся барышни в сарафанах, меня – проходящего рядом - попытались затащить в веселый хоровод, я даже, по-молодецки гикнув, затянул – правильно – не «Йестэдэй», а «Oi, moroz, moroz…» На стенах красовались фотоработы ( серии М и Ж ) какого-то местного гениального дилетанта. Ага, а вот и Головач – «Как, в Москву еще не отбыл? Ни там, ни тут? После десятого, говоришь…» А это кто зычно окликает меня из буфета? Ёма-ё! Серега Мингазов собственной персоной! Пиво берет, коллега…«Что ж ты, бродяга, на «Пацифике»-то не был? Не вкатывает влад-рок? «Тандем» - говно? Но там ведь еще и «Deadушки» были! » На сцене – культовая группа столицы Дальнего Востока – «Система цветных сновидений»…По словам Юры, встреченного мной до начала представления, должны прозвучать 4 абсолютно новые темы. Первый сюрприз – в составе нет клавишника. Гм…Будет исполняться «хард-кор»? И тут ( честное слово – я был трезв!) произошло чудо – реанимация «СЦС»! В последнее время Юрий Адольфович стал заложником своего сложившегося эпатажного имиджа. Все постоянно ждали: ну, что он в этот раз отмочит? Выйдет на сцену в женских колготках, в монашеской рясе или в гвардейском мундире? Жаждали провокации – и получали сполна! Собственно музыка у «СЦС» как-то незаметно отошла на задний план, став придатком к театрализованым перфомансам харизматичного фронтмэна. На последних «Мирах» Вязанкин выдал то, чего от него давно уже никто не ждал. Исчезла Поза, и появилась Музыка…Внешняя, доминирующая над всем остальным экстравагантность шоумена трансформировалась во внутреннее напряжение художника. Новые песни «Системы» поражают ярко исповедальным характером ( вместо китча – притча!), не без утраты фирменной «цветной» самоиронии. Вчерашний клоун погрустнел и стал более мудрым. Смех сквозь слезы…И это цепляет слушателя, заставляет его не жевать, а сопереживать. В новых песнях Юры сквозит страшное экзистенциональное одиночество индивидуума, который разуверился почти во всем, «человека со стаканом», чья последняя фишка – «встречать кого-то у порога»…Стали и более раскованными, раскрепощенными музыканты группы, чьи интересные и разнообразные импровизации не разваливают, однако, общую структуру композиции. Особенно порадовал звук лидер-гитары, чем-то напомнивший мне знаменитую «фриппертонику» ( послушайте альбомы «King Crimson» 80-ых и вы поймете, о чем речь…) Может, иногда немного лишь прямолинейна ритм-секция ( басист словно боится оторваться от рисунка ударных и не попасть потом в такт) Общая музыкальная ориентация нынешней «Системы» - «белый рэггей», «ска» ( a la «Clash», «Madness», «Police» ) Хорошо, что решили отказаться от чересчур эстрадных клавишных ( иногда так и подмывало дать музыкантам по червонцу и заказать «Мурку») После выступления «СЦС» на сцене появились стандартно-тощие, не без претензии на стиль, супермодели…Такая холодина, а они, бедные, чуть ли не в неглиже! Брр…А это что за лунатик вылез из зала? Говорят – басист «Повешенной луны». Лысый, в темных очках и совершенно невменяемый…Дед Мороз ( по совместительству – Тедди из «Кибершаманов») пытается интеллигентно выпнуть его обратно, но тот отбрыкивается и клеится к замороженным красотками из модельного агентства…Бардак! Потом было провальное шоу «Повешенной луны» с буйным басистом, у которого, в конце концов, общими усилиями отобрали его инструмент. Дальше я оставаться не стал, чтобы волшебное впечатление от новой «Системы» окончательно не рассыпалось от внеплановой сценической клоунады. Вот бы еще «Город Ха» в своем золотом составе воскрес! Можно ли дважды войти в одну и ту же реку ( истинного творчества)? Пример оркестра под управлением Юрия Адольфовича доказывает – вполне… ©DVMusic 2001
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru