начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Осень, Тында, фестиваль.  | 2000 |  Читали: 5275 | Отзывы: 0


Мы разговариваем в совершенно пустой, гулкой комнате - будущем кабинете Тындинского филиала Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Мои собеседники - Виталий Евгеньевич Макаренко, ветеран всесоюзного интерклубовского движения, участник-организатор молодёжных фестивалей в Тольятти, Риге, Вильнюсе, Таллинне и пр. знаменитых местностях СССР, и Денис Маркитан, который обжил сцену "Бамовской осени" ещё в 1997 году вместе с группой "Стафф" (что можно было бы перевести на русский нашим вольным словом "Вещь!"). Нам никто не мешает; мы собираем впечатления и стараемся соблюдать меру в похвалах и критике праздника, который был с нами - в Тынде - в течение трёх октябрьских дней. Ваш корр.: У меня есть очень хорошие молодые знакомые им сейчас лет 13-14. "Ну как?" - спросил я у них перед заключительным концертом. "Класс! Круто!" - ответили они, очень быстро... Виталий Евгеньевич: Словарик Эллочки-людоедки! Денис: Несколько лет назад я бы тоже так сказал - в их возрасте, прыгая возле сцены. На фестивале было всё очень громко, и хотя бы поэтому для тинейджеров - круто. Корр.: Громкость - это комплимент, или просто впечатление от концертов? Д.: Для начала - это впечатление от звукорежиссуры. Поспешно обработанные фонограммы... Корр.: Да, мне казалось иногда, что бедняги исполнители изо всех сил стараются петь сильнее собственной фонограммы. Д.: ... И чисто профессиональный дискомфорт на сцене: в первой линии одно играло, во второй - совсем другое. Микрофон задавлен был всякими "примочками", живого голоса не услышать. В.Е.: Здесь просто специалист нужен был высокого очень класса. И предварительная подготовка: с каждым номером надо работать, звукорежиссура должна быть заранее написана... А так, микшером произвольно крутить - зачем это? Да и свет, конечно, можно было режиссировать получше, "замигивало" всё. Д.: В общем, дискотечный вариант. Корр.: Денис, насколько я понял, впечатлений сильных таких, положительных не было. А сами-то вы как смотрелись? Д.: Впечатлений сильных нет, и сами мы ни на что особенное не надеялись. Участвовали не в первый раз, и не было признаков того, что в этот раз будет что-то сверхъестественное. Корр.: Виталий Евгеньевич? В.Е.: Фестиваль был грандиозный, конечно. Гости отовсюду; всероссийский масштаб. И меня приятно удивило, как много ансамблей, музыкальных групп в Тынде - пять или шесть, кажется. Корр.: Я запомнил только "Азазелло", честно говоря. Д.: "Азазелло", "Фавориты", мы ещё - "Стафф"... Ребята из локомотивного депо, кстати, неплохо играли - "Мицера" - такой рок, слегка... Корр.: По-моему, это странно: фестиваль проявил множество творческих талантов - что же не нашлось организационных? В.Е.: Насколько я понял из торжеств на закрытии, 4 или 5 человек всего занимались организационной работой. Для такого фестиваля это очень мало: в таких концертах море мелочей, и всё должно быть налажено... Я до сих пор не забыл организатора встречи с нами, тогда молодыми интерклубовцами, в посольстве ГДР: он поставил себе столик рабочий и сидит. Помощники вокруг бегают, и только в крайнем случае - к этому столику, с вопросом... Д.: Просто каждый должен заниматься своим делом. В.Е.: ...А если бы он сам бегал... Но "Бамовская осень", при всех досадных и в глаза бросающихся организационных недостатках, конечно, фестиваль настоящий. Я только в фойе зашёл - сразу атмосферу почувствовал. Корр.: А вы могли бы выделить некую "горячую десятку" лучших выступлений, Виталий Евгеньевич, Денис? В.Е.: Ну, это как выделять, по каким критериям... Корр.: Попробуйте - исходя из привычек собственного вкуса. В.Е.: Улан-удинский джаз - на первом месте; просто шикарно сыграли. Потом комсомольчане - тоже, условно, первые - другой жанр. И особо - голос самого Зоригто Тогочиева, с таким диапазоном!.. Из Свободного был интересный певец, девочка из Нерюнгри... трудно вспоминать: фестиваль-то - настоящий музыкальный марафон, а программок в продаже не было. Д.: Нерюнгринцы понравились, Находка, и, под конец, "волосатики" - выступили с "тяжелой" музыкой... композиции "Азазелло", по сравнению с их разработками, - колыбельные песенки для маленьких девочек... И "Детонатор" из Южно-Сахалинска - не из-за того, что музыка какая-то, а просто необычно, мощно было сделано; все были в шоке даже. Корр.: А как вы к "двойникам" отнеслись? Сейчас вообще модно быть на кого-то похожим, лишь бы не на самого себя. И на фестивале: кто чисто музыкально похож, а кто и внешне. На заключительном концерте, в первом отделении было очень много вещей, которые пели как бы Меладзе, Пугачёва; композиции чужие... В первом отделении нерюнгринка - "Пугачёва": фактура прекрасная, а голосом чужим поёт, и жесты, до отвратительности знакомые... В.Е.: Ну, в этом ничего страшного. Обычный провинциальный прогресс. Копируют, а потом и себя начнут находить, если сил хватит. Д.: Когда только начинаешь играть - это интересно как-то, полезно. Слушаешь, подбираешь, добавляешь мастерства. Потом из этого пытаешься что-что своё лепить... Мы, кстати, выступали со своей композицией, наш басист написал. Корр.: Виталий Евгеньевич, вот если ещё сравнить впечатления: я, как и вы, был на заключительном концерте; мы и сидели недалеко друг от друга... Я, увы, в какой-то момент почувствовал себя старым для этой "тусовки". Рядом со мной кто-то совершенно белужьим голосом ревел: "Ништяк!.." И когда я пару раз обернулся, мне было заявлено, что я неудачно сел. У меня, представьте, не хватило даже чувства юмора сказать, что это у него неудачный голос... Фонограмма грохотала, какие-то рабочие накладки, дискотечные огни... А ведь на 14 ряду сидел! Сидел, раздражался и переживал эту свою стариковскую раздражительность... В.Е.: Рановато вы что-то. Мне всё было интересно. Я как бы даже одобрял это всё. Всё это движение, молодые и талантливые воплощения жизни - вечного движения. И крики оживляли... Другое дело, что на этом заключительном концерте я не увидел собственно "поп-рок". В зале, помните, один хлопец требовал: "Дай рэп!" Так ведь ему этого та и не дали. Был эстрадный концерт, с разными только присутствиями. И прекрасный джаз... Д.: В субботу было интересно - ничто не сравнится с тем, что было в субботу. Во-первых, всё было "живьём". Полностью. Зал просто на ушах стоял - такая энергия исходила со сцены. "Шуму" было столько, что звук со сцены перебивался... Группа играла из Владивостока: у басиста - бас на левую руку; левша. Порвалась струна. Ему вынесли гитару на правую руку. И он перевернул её, пытался что-то там изобразить... Барабанщик из джаз-банда потерял палочку и сидел-стучал пальцами; тот, кто вёл - услышал, что со звуком что-то не то, - подбежал, дал ему палочку... Корр.: И напоследок - сформулируем пожелания участникам фестиваля. Д.: Больше работать, и не только над собой. Фестиваль закончился, все недовольны, и все молчат. Корр.: Недовольство должно быть конструктивно... Д.: Фестиваль всё больше географически и по содержанию значительно насыщеннее, а внутри "гнилушка" есть, пустота... Корр.: То есть, некий кризис внутренний... В.Е.: Энтузиазм виден, энтузиазм во многих вещах. Надо только быть принципиальным, добиваться высокого качества. Всё есть - нужна теперь отладка, высокая требовательность ко всему. Корр.: Что-нибудь полезное из своего опыта могли бы припомнить, Виталий Евгеньевич? Комсомольского, насколько я понимаю... В.Е.: Нет, я уже выбыл по возрасту из комсомола, когда, ещё в Ивано-Франковске, начал этим заниматься. У нас был консультативный совет интерклубовского движения, который решал все вопросы, независимо от комсомольских структур. Это уже потом мы набрали всесоюзную инерцию, за рубежом в молодёжных организациях стали известны, и ЦК ВЛКСМ нас заметил. Пригласили, стали советовать, что делать, а что нет - не замечая, что мы уже выросли. Молодёжь была, как говорилось тогда, политически зрелая; могли за себя постоять и своё "провернуть". А из опыта... Тольятти, всесоюзный фестиваль имени Виктора Хары, казнённого по указанию Пиночета (этого теперь наконец-то судят). Мы работаем там с ансамблем "Гренада" - была такая студенческая гитарная группа в Институте Латинской Америки. Накал страстей необыкновенный: выступающих на руках выносят со сцены... Кинопрограмма и разговоры об увиденном... Организаторы широко и точно мыслили: взаимоподдержка была и взаимная критика; лучшее - на "ура" замечали, "недоделки" в мастерской фестивальной обсуждали, по-дружески. Я думаю, и при нашем фестивале должен быть клуб музыкантов, хотя бы клуб: молчком, да в одиночку далеко не уйдёшь. И потом - у других "живых" фестивалей можно поучиться. Те же волжане проводят, памяти Грушина, умеют привлечь к себе; к ним приезжают свободно, палатку ставят и всё - участвуют. А организовать это ой как непросто... Корр.: Этими пожеланиями разговор и закончился. Возможно, мы встретимся теперь в интерьерах "Бамовской осени-2000". Во всяком случае, впечатления моих заинтересованных в фестивале собеседников обнадёживают насчёт его уместности и, стало быть, творческого будущего. Спасибо, и - умней, фестиваль!
©БАМ


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru