начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Гуру Seventeen – second? (почти трезвые заметки о 17 ДВФРАМе)  | 2002 |  Читали: 15402 | Отзывы: 0


Каждый раз он объявляется последним, но рок-музыканты и многочисленные любители «неприлизанного» некоммерческого саунда, наученные опытом, терпеливо ждут. Проходит год – и Дальневосточный фестиваль рок и альтернативной музыки, традиционно проходящий весной в Хабаровске, получает очередное бурное продолжение…
Вот и апрель-2002 не стал исключением, хотя бессменный организатор давно получившего культовый статус неоднодневного рок-марафона Юрий Адольфович Вязанкин до последнего момента сомневался: to be(er) or not to be(er)? Все-таки создать нормальные условия для выступления 25-30 коллективов, десантирующихся в наш город с Сибири и всего Дальнего Востока – задача архисложная. И хотя проезд туда и обратно музыканты оплачивают самостоятельно, что, кстати, является непреодолимым барьером для ряда действительно талантливых исполнителей, головной боли организаторам сие не уменьшает – гостиницы, аппаратура, зал, охрана, буфеты, туалеты…
Как и в прошлом году, нынешний, семнадцатый (й-опс!) по счету фест, при поддержке комитета по молодежной политике правительства Хабаровского края, проводился в помещении молодежного центра “Дружба”, более известного хабаровчанам как одноименный и когда-то довольно приличный кинотеатр. Хорошо это или плохо? По канонам классического рок-концерта – не очень. Ведь - аксиома, что под заводные ритмы “панка”, “металла” или “хард-кора” очень трудно усидеть на месте, а пуститься в зажигательный пляс, подпевая раскрепощенно-татуированным кумирам, мешает отсутствие свободного пространства, изначально запроектированного в экс-кинозале. Приходится, как сетовали удрученные фэны, искусственно сдерживать эмоциональные душевные порывы и, впадая в технический экстаз, лишь надрывать глотку и молотить нижними конечностями по многострадальному, пережившему не один ремонт полу…
Первые впечатления

По сравнению с предыдущими фестами, музыкальный уровень большинства участников нынешнего семнадцатого, несомненно, вырос. Значительно расширился и стилистический диапазон – не только упертый тяжелогитарный «дизельный» рок, копирующий не самые лучшие западные образцы 10-15 летней давности. Похвально, что в составах групп стали появляться клавишники, умеющие извлекать из инструмента не только «Собачий вальс»…И особенно приятно, что выступления некоторых коллективов стали напоминать настоящие театральные представления, включающие в себя, помимо, собственно, музыки, эффектный визуальный ряд и сценическую хореографию. Но обо всем – по порядку.
«Мраморный морж» бросили под танки – тем, кто соглашается выступить первым, организаторы должны презентовать, как минимум, ящик «Доктора Дизеля». Неотстроенный аппарат, то и дело проваливающийся микрофон ( слов было совершенно не разобрать), напрочь загашенные звукооператором клавишные…Но, тем не менее, был драйв, присущий этим вундеркиндам хабаровской рок-сцены. Хотя, на мой взгляд, наметился кризис переходного возраста: уже не мальчики, но еще и не мужи…Пора, пора свернуть с узкой и скользкой дорожки брит-попа на мощную тропу гитарного мейнстрима! В конце концов, и «роллингов», играющих на выпускных вечерах, сначала всерьез никто не воспринимал…
Ураган!!! Группа – «Curare pills» ( Яд курары). Если не ошибаюсь, проект участников бывшего «Inside dead» и экс-гитариста сгинувших «Anti body culture». Чумовой, поднявший на уши пол-зала «power-core», который с успехом может прописаться где-нибудь в клубах Сан-Франциско или Нью-Йорке. Стопроцентный профессионализм + умение держаться на сцене. Вокалист – претендент на звание лучшего «сингера» феста…
Ба! А эти хлопцы откуда? Нет, понятно, что – гости, но по сравнению с прошлогодними камчадалами («Пластилин», «Скрип свай» и кто-то, кажется, еще) петропавловский бэнд «Кеш» до уровня подобных мероприятий явно не дотягивает. Хотя, может сии полуостровитяне переволновались и слегка «передизели»? Истошные первобытые вопли под расстроенные тамтамы – на любителя, к числу которых я не принадлежу.
«Просто» отыграли, как обычно, просто и добротно: без всяких изысков и наворотов, но и без лажи. Все-таки – одни из немногих действующих заслуженных ветеранов хабаровского рок-н-ролла. Но динозавры, как известно, зайдя в тупик эволюции, вымерли, а путавшиеся под ногами разные головастики совершили стремительный скачок до гомо сапиенс, которому, после всех реформ, дефолтов и налогов, никакой ледниковый период и армагеддон уже не страшен...
Как и на 16-ом, Юрий Вязанкин не боится рисковать и экспериментировать, приглашая тех или иных «неформатных» исполнителей. Год назад – разрабатывающие кельтскую жилу «Ellylldan» и неподражаемая Света Аврамова, с успехом реанимирующая славянско-языческий песенный эпос, ныне – группа «Волколаки» из Благовещенска-на-Амуре. Тоже – язычники (стилистически, правда, тяготеющие к менестрельно-трубадурному средневековью), продемонстрировавшие неординарное сценическое представление, которое включало в себя впечатляющий поединок на мечах двух рыцарей, облаченных в отнюдь не муляжные латы. Синтез света, аутентичного саунда и элементов театрально-ролевых игр принес желаемый результат – талантливых исполнителей долго не хотели отпускать со сцены благодарные зрители, но регламент есть регламент, тем более, что концертный старт первого дня феста был, как обычно, немного задержан…
А вот – еще один приятный сюрприз! Андерграундный хабаровский проект «Фанкоплан», дебютирующий на музыкальной тусовке такого масштаба. Облаченные в балахоны ( для вящего эффекта, на сцене экс-кинозала не хватало цепей, дыбы и гильотины) участники данного коллектива мощно и убедительно доказали, что слухи о кончине арт-рока немного преувеличены…И хотя нашим одаренным землякам не хватает еще опыта, от их музыкальных многомерных замыслов захватывает дух! Не сбавлять оборотов, парни!
И завершали первый день еще одни хабаровские ветераны – группа «Процессор», которая имеет в столице Дальнего Востока множество давних и преданных поклонников. Зубодробительный, отточенный до технического совершенства «трэш» стал включать в себя инструментальные приемы из «симфо-рока», что говорит о несомненном прогрессе этого талантливого, но увы, вынужденного обитать в хабаровских трущобах коллектива. В Интернет, однако, надо пробиваться – создавать свою страничку с иллюстрированной историей группы, выкладывать, в формате MP3 свои несиюминутные композиции, и тогда, глядишь, какой-нибудь западный лейбл и протянет «Процессору» руку помощи в виде выпуска полновесного альбома…
Последней банды первого дня – из Комсомольска я, увы, не дождался, так как располагал, по некоторым причинам, ограниченным запасом свободного времени…Как они там? Не подкачали?

Вторые сутки (Саунд, пиво, про…)

Уай зис фестиваль регулярно проводится в рабочие дни, а не на майские праздники? В чем – фишка? Народу было бы гораздо больше – так, например, мои приятели (директор небольшой строительной фирмы и замдиректора какого-то Дальбумцелкоснаба), управившись с делами, прибыли только к семи вечера, пропустив выступления двух совершенно потрясающих ВИА – «Треугольник» (Хабаровск) и «Перекресток» (Благовещенск). О «Треугольнике» я был наслышан достаточно, но они у меня почему-то всегда ассоциировались с эдакими короткоштанными кэвээнщиками, со всеми этими придурковатыми массовиками-затейниками – может, потому, что местные «чертежники» организовывали как-то в ОДОРА некую солянку – рок, презентация альбома, брэйк, шейк и т.д ( интересно, красную икру с охлажденной водочкой для прессы подавали?) Короче, абсолютно бездарная маркетинговая стратегия…А тут, откупорив баночку «Дизеля» (Наташа Шеремет, фэнкс, ты мне будешь сниться, светлоокая добрая богиня), я приторчал с первых же зазвучавших аккордов… «Прогрессив», однако, но без концептуального занудства, присущего патриархам жанра. Энергично и мелодично, местами проклевывается гениальность, а импозантный гитарюга «Треугольника» напоминает мне манерой игры легендарного Джимми и Мика Бокса из «Юрай Хип» образца 70-72 гг. Фактурная чувиха «треуглов» (облачить бы сию барышню в кожу и цепи да вложить ей плетку в руки…) не только ловко управляется с фаллосовидной флейтой, но и еще, войдя в технический экстаз, удачно, на цыпочках, подпевает. Подобрать бы этой неординарной банде оригинальный визуальный ряд, подчеркивающий геометрическое название, взять в штат матерого вокалиста – и концертный триумф, на мой взгляд, был бы делом времени. Вторым выступал «Перекресток». Я сначала решил, услышав знакомое название, что это те самые уличные музыканты, что лет десять назад убедительно клянчили милостыню на многолюдной Карлухе, но, слава богу, ошибся. Другие. Круче…Стиль определить сложновато, некий самобытный гибрид классического «хард-кора» и серфинг-рока а ля «Бич Бойз» (ну тяжко мне, после бурной ночи, менять то и дело шрифт на клаве!) Отличие «Перекрестка» от других – эффектное использование тишины, пауз между композициями. Такой художественный прием, сайлэнс как часть саунда. Под музыку благовещенского «кроссроуда» тяжело усидеть на месте, вот и сидящий рядом какой-то парень (афганец?), в душевном порыве, радостно размахивал над головой костылем и издавал глоткой нечто ирокезное…Вообще, парадокс. Вы бывали в Благе? Это – большая деревня, каменные многоэтажные строенья можно пересчитать по пальцам. Лет пятнадцать назад там не могли отличить «Аквариум» от «Форума», а пьяные аборигенки исполняли танец живота за пол-пачки «Верблюда». Короче – дыра районного масштаба. И вот в этом ассодрищенске стали вдруг появляться настоящие асы, виртуозы, которые могут легко обделать племя упертых столичных бронтозавров... Сначала – славные поганцы ( от слова пэгэн – языческий) «Волколаки» (второй день не отпускают их цепляющие аутентичные милитэри-марши…Где мой меч? Где моя кольчуга?) Теперь вот – «Перекресток»…Или жизнь в цивилизации действительно разлагает и чтобы сочинять светлые песни, нужно прятаться в катакомбах? Торчать в уездном городе… Назад, хлопцы, в пещеры!
«Бодом», в прошлом году поднявший на уши весь зал, в этот раз, увы, не прозвучал. Нет, вроде бы все грамотно чуваки делают, ноты знают, аккорды правильные берут, но как-то вяло, без вдохновения, без огонька, плоско-конвейерно. Былая вудстокская аура, окутывавшая эту талантливую группа, куда-то рассеялась. ( Клеопатра, когда чары алкоголя исчезли, оказалась тетей Зиной из овощного)
Вот и портовый городок, в котором когда жил и рос, дрочил, ссал в подъездах и блевал на скатерть простой советский подросток Илюша Лагутенко, в этот раз не смог выставить действительно интересных ( по итогам первых двух дней акции) исполнителей. «Тайга» оставила бледное впечатление. Машина времени, уносящая лет на пятнадцать назад в сельский клуб села Скуко-Тягомотного. Дискотека под портретом генсека. Вася – на басу, Петя – на барабанах. Худрук – на ионике…Ждем-с «Деликатесы».
Вероятно, не ошибусь, сказав, что гвоздем второго вечера нынешнего рок-марафона стал спасский «Самогон», заставивший забыть о существовании всех предыдущих исполнителей. Они уже достигли того уровня, когда музыкальный стиль определяется названием ( Типа, в каком стиле играют? В стиле «Нирваны» или «Моторхэда» или «Сепултуры»…) Тут меня, кстати, один знаток решил просветить, в натуре, насчет хард-кора, в мужском туалете, на что я поведал, как 92-ом я через Сержа Стукалова привез в Ха-сити первый фирменный «Байохазард» («Урбан дисциплин», кажется)…Эх, молодо-зелено! Даешь им «мертвых кеннедей» и вручаешь «черный флаг», а они, ковыряя в носу, переспрашивают, кто это такие…О чем то бишь я? Может, через пару лет пиво можно будет взять в неограниченный кредит, оставив в залог компак-диск «Самогона»? Когда ж вы, «самогонщики», сами…зафиксируете ё крэйзи лайв пати на цивильном студийном звуке? Лет пять уже как не покупаю кассеты и пластинки, но, в случае с «первачом» обещаю: вместо ближайшего гастронома заверну в салон…
Кажись, кто-то еще выступал. Почему-то концертная программка с расписанием на своем обычном месте отсутствовала…Кому-то срочно понадобилось в ватерклозет? Эй, товарищ, вы на «Мимо проходили» случайно не были в зале? Нет – мимо, с пивом, проходил… Хотя, кроме шуток, если ребята приехали аж из Нерюнгри и умеют подключать аж электрогитару, то им уже при жизни положен монумент!
И дернул же меня черт, «передизелиться» и потащиться в «Одиссей», где после одиннадцати проходили дополнительные аКККустические сэты. Квадратные физиономии секьюрити ( в инкубаторе их что ли всех разводят?) восторга по поводу новоприбывшей публики не выражали. У них, по пятницам, в клубе своя «розово-голубая альтернатива», а тут - какие-то хайрастые клиенты, с фенечками и рюкзачками, приехали…Непорядок! Хотя тот, кто хотел присоединить свою задницу к остальным, внутрь проскользал – здэс мэста, как сказал бы, дожевав шашлык, Гога из Магога, хватыт всэм…

День третий: Show must go on…

Воскресенье 28/04/2002 , согласно хронике третьего тысячелетия, в столице ДВ выдалось, в отличие от хмурой середины апреля, ясным и солнечным. Ласковое солнышко пригревало беззаботно спящих на лавочках и импровизированных картонных подстилках рокенрольщиков, которые, перебрав накануне, не дотянули до общаг, флэтов и гостиниц (подчеркните нужное) Молодежный центр «Дружба» напоминал не то приют для пиплов не от мира сего, не то трехдневный оазис бурных эмоций в пустыне бедного рассудка…Сегодня должны были выступить хэдлайнеры семнадцатого – «Азазелло» и «Система цветных сновидений».Старт!!!
Посетив буфет (\_/) и туалет (М+Ж), протискиваюсь в зал. Вау! Аншлаг полный! Ажиотаж…Предвкушение прикосновения к чуду…Ба? Кто там грозно материализовался на сцене? Как обычно, незаявленные в списке официальных участников «Кибершаманы». Тедди, самый главный шэймэн, который на пару с Скорзовым уже второй год подряд развлекает народ в паузах между музыкой, перестал, в составе банды, смахивать на загнанного, обреченного волка, окруженного сворой дворовых псов. Инфантильное самолюбование и садо-мазо-нарциссизм наконец-то у него исчезли, и «Кибершаманы» стали претендовать не на случайное сборище уличных комедиантов, не на дешевую массовку фильма «Бедлам нашего двора», а на достаточно крепкую, добротную рок-группеху, которая способна качественно «отбомбиться» и в Йошкар-Оле, и в Сан-Франциско…
Кто так, интересно, настроил аппарат, дав чудовищный перегруз барабанам? Кажется, что сам дьявол, с электродрелью последней марки, дефлорирует твои ушные раковины. На сцене – «Immortal suicide», новая надежда хабаровского грайнд-кора! Вот где – глыба а-ля «Трупов каннибалов» и «Напалмовой смерти»…Если вы ценитель подобного рода саунда, то утробные рыки вокалиста, сопровождаемые яростными «дизельными» гитарами, приведут вас в состояние полной гармонии с этим безумным-безумным миром…
«Ласты» - одна из немногих банд из Владика, полностью лишенная звездного позерства и мании величия ( «Снимите меня под софитами! Щас только эту…гитару найду!») И хотя в оригинальности мелодических ходов наших региональных соседей «обвинить» трудно, сии ребята - не маскарадные пофигисты, играющие не бутафорный «панк». Зря кто-то из недовольных зрителей рифмовал их название с известным сексуально-медицинским термином…
Хабаровские «Глаза» известны великолепным исполнением кавер-номеров из золотого фонда мирового рок-н-ролла. Патлатый Слава (фамилию забыл…Постоянно в ДВТРК его встречаю…Да все вы его знаете! Студия «Про Икс»), экипированный в кожу, мечущийся по сцене – рождественская мечта любой Золушки от Суоми до Камчатки. Дух конопляно-пацифистских семидесятых, обильно пропитанный плейбойскими выделениями (в смысле, пОтом), исходящий от выступления «Глаз», вызвал сладкую ностальгию среди большей части присутствующих в зале…Но если бы были так круты «окулистские» музыкальные темы собственного изготовления! Увы, если в плане исполнительской техники у «Глаз» иц олрайт, то с этим, как его, с композиторским даром – напряг. Тяги-с не хватает-с…
«Деликатесы»! Наконец-то! Но что это? Кто перепутал кассету? Вместо славного паганизма (понеслись, залетные!!!), составлявшего основу былых выступлений этого неординарного женского трио – какая-то вымученно-занудная, с претензией на концепт, грегорианская фигня. Переборщившая с эфедрином Бьорк встречает пережравших самогонки «Колибри». Все мелодии – на одной ноте (лай-ла, ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла…), никакого, извиняюсь за выражение, драйва. Три сбежавших из магазина модной одежды ( Дели-ка ТЕССы…) манекена, решившие напоследок – перед неизбежным возвращением – немного потанцевать. От бедра, пош-ла, пош-ла, пош-ла! ( По слухам, «Деликатесы» расстались со своим продюсером, лидером «Биопсизоза», Сергеем Шубиным, который в прошлом сочинял для них всю музыку, и сейчас вокально-инструментальные композиции варганят сами участницы проекта. Может, именно здесь собака зарыта? Компьютеры есть у многих, мозги – не у каждого) Во всяком случае, если бы на фесте вручались похвальные грамоты и дипломы, то портовые девчонки стали бы – век Майкла Джексона не слушать – лучшей дальневосточной ТАНЦЕВАЛЬНОЙ группой…
Кстати, в «командном бункере» семнадцатого – в контролируемом помещении на втором этаже – можно было прослезиться от качественной видеокартинки на мониторе компа – реал АУДИО энд ВИДЕО трансляция!!! Уже за одно это организаторов пора на Нобелевку этапировать…
Спускаюсь обратно в хелл. На сцене – «Система цветных сновидений». Вязанкин! Мэтр! Пригляделся. Да нет, у микрофона вроде бы не Юра. А Паша Терновой – экс-фронтмэн легендарного, канувшего в Лету «Города Ха». Стильный и обаятельный, Паша, при инструментальной поддержке «системщиков», изобразил на «ура» нечто техасско-аризонское (оказалось – Бадаламенти) на губной гармошке, чем привел в полный восторг раскрепощенно-раскумаренную публику. Жаль, что после столь эффектной прелюдии Паша удалился.( Два слона не могут быть одновремено в одной посудной лавке? ) Саунд «СЦС» стал монументально-камернее, былые нередкие рыхлость и размазаность уступили место ярким мини-сценкам, но без дешевого мелодраматизма, без клубных беззубых ртов и волосатых задниц. Вязанкин – $$$ Вертинский наших дней – своей похожей на кошачью грацией, вкрадчиво-проникновенным голосом устало-разочарованного шута, мудро-философскими текстами, сопровождаемый претендующий на эталон музыкой, выгодно отличается от всех остальных шоуменов. Юрия Адольфовича, расправившись с фисташками, надо слушать с исправным…фонендоскопом.
«Азазелло»!!! Свои среди чужих, чужие среди своих…Перед началом концерта лидер-гитарист Саша Кулак поделился со мной «норвежскими впечатлениями». Группа из Тынды работала не на лесоповале в «солнечном Магадане», а в стране фьордов, троллей и редкой красоты дщерей Евы, из-за которых пали когда-то ангелы…Знай наших! И вот – культовые мега-звезды «нео-арт-рока» у нас в Ха. Но – какая досада! Здесь концерт или как? У одного из самых виртуозных гитаристов нашего времени внезапно полетели все «примочки», а кейборда ( мерзкий дежа вю!) в очередной раз не слышно. Хренландия! Демонстрируется 25-минутная (!) композиция из нового альбома, но впечатление от шоу «азазелльщиков» уже безнадежно испорчено. Группам такого уровня играть в местных «солянках» категорически противопоказано! Это у них там, у зажравшихся бюргеров, звукооператор за 10 минут может настроить аппаратъ под любую банду – хоть Зэ Битлз, хоть Зэ Ху…Ну да ладно – возьму диск, спокойно послушаю…
Потом играли еще какие-то группы, но их я уже не слушал. Наверху, в буфете, с одним из лучших блюзменов Хабаровска Сергеем Василевичем (зацените его сольник «Дыра»), я, потягивая пивко, рассуждал на тему, что большинство молодых музыкантов, не зная творчества грандов, заново изобретают велосипед и открывают Америку. Вот и «Модель Ситизену», для расширения кругозора, можно порекомендовать послушать «Черный шабаш» – хоть «Параноид», хоть «Саботаж»…Да, были асы в наше время…
А потом был прощальный, затянувшийся до утра банкет в «Одиссее», отличная водка, питательные бутерброды, пьяные танцы под «Рамштейн», и самая главная роскошь – человеческого общения (Джон Солярис, что ж ты боле не играешь?) Какой-то мэн, чем-то похожий на Джона Леннона, узнав, что я – «тот самый Гуру», побежал покупать мне C2H5OH. Я прослезился – вот она, мать твою, известность…Всем - музыкантам, организаторам, журналистам – хотелось остановить прекрасное мгновение, как можно дольше не выходить из состояния эйфории, чтобы потом было не так мучительно ждать целый год очередного феста.
Светало. Трамваи еще не ходили, на такси уже не хватало…Forever young, forever drunken, тяжко вздохнув, я закурил и двинулся к дому. Нужно было - с трехдневной щетиной, с ободранными в результате внезапного падения об асфальт пальцами - опять привыкать к черно-белой реальности и снова возвращаться на Землю – платить за флэт и сотовый, сдавать НДС и отчет о прибылях и убытках за первый квартал, менять шило на мыло с 10-% скидкой, плыть против течения в канализационной трубе, «ходить среди людей и притворяться непогибшим» (А.Блок)

Вместо послесловия


Сага о живых и мертвых

«Show me the way to the next whiskey bar…»
( Jimmy M.)

«Разве я плачу о тех, кто умер?
Плачу о тех, кому долго жить…»
( Макс В.)

- То было страшное время, сын мой. Гордые великаны, солнечные вожди и славные герои ушли с этой многострадальной планеты; более не рождались уже на Земле новые Платоны, Александры Македонские, Леонардо да Винчи, Пушкины, Достоевские, Ван-Гоги…Жизнь стала не праздником, а тягостным выживанием среди неприветливых, постоянно ухудшающихся условий.
- А где обитали наши предки, наставник?
- В городах – уродливых и смрадных скоплениях примитивных, разрушающихся от времени каменных построек. Сбившись в большую кучу, горожанинам легче было продержаться несколько лишних лет, подчиняясь выбираемым всеобщим голосованием временным правителям.
- Люди были тогда свободны?
- Как свободен клубок змей в каменном мешке…
- Чем же они занимались, наставник?
- Добыванием мелких металлических пластин (монет ) и разукрашенных стандартных бумажек (купюр), на которые можно было в специально отведенных для этого местах купить пищу…
- Разве хлеб тогда еще не был известен?
- Увы, большая часть человечества уже не обладала навыками, достаточными для таких сложных процессов как выращивание хлеба и других сельскохозяйственных культур.
- Их развитие…
- Было намеренно блокировано теми, кто, изготавливая и распределяя среди населения монеты и купюры, обладал неограниченной властью. Этой цели, в числе прочего, служило так называемое телевидение, управляющее вкусами и стремлениями масс.
- Тирания?
- Зомбирование…В то время стали очень популярны следующие телевизионные программы: нескольких добровольцев вызывали на сцену и заставляли их публично поглощать фекалии. Кто больше съедал приготовленных заранее порций – получал очень много купюр, остальным участникам реал-шоу тут же отрубали головы…
- Как это ужасно!
- Много людей тогда сходило с ума, некоторые, не выдержав, кончали жизнь самоубийством. Не все ведь могли адаптироваться к Новому Глобальному Порядку, методично превращающего человека в двуногую крысу…
- Значит, выхода никакого не было?
- Чтобы не началась трансформация, уничтожающая душу, нужно было регулярно делать специальные духовно-энергетические инъекции.
- Я знаю, наставник! Медитировать, созерцать картины и читать манускрипты!
- Искусство тогда уже было отрезано от масс, а те суррогаты, которые были доступны, не имели никакой ценности, не обладали нужной силой.
- А музыка?
- Ты прав, сын мой! Только музыка – древнейшая магическая стихия – могла остановить индивидуальную деградацию! «В начале было Слово» – звук, вибрация, саунд…
- Где же происходили тайные священные обряды?
- Под видом рок-концертов – в специально оборудованных местах. Я тоже в те смутные годы проходил курс эмоциональной реабилитации, ведь чувства – это то, что отличает человека от машины, организм от механизма.
- Расскажите подробнее, наставник…
- Это было на той части нашей планеты, известной в то время как Дальний Восток. В том суровом краю воплощались наиболее согрешившие в прошлых жизнях души…Космическая исправительная колония. Я поведаю тебе лишь об одном ярком эпизоде, сын мой. Второй год, если не изменяет память, нового тысячелетия. Скопление каменных построек на берегу когда-то полноводной и чистой реки Амур – старинный русский город Хабаровск, ныне известный как буддийский монастырь Хао-Бао…Который год в самом конце второго тысячелетия старейшина местного племени панков и металлистов - Юрий Вязанкин – устраивал массовые полеты во сне и наяву, отраженные в Хрониках Лихолетья как Дальневосточные фестивали рок и альтернативной музыки…
- Это было бегством от черно-белой действительности?
- И лучшим средством от погружения в тотальную летаргию. Как когда-то в древности устраивались ритуальные оргии, где неофиты умирали для мира этого, призрачного, и рождались для мира другого, реального, так и на фестивалях отлетала шелуха дней, и созревал в душе таинственный огненный цветок, сжигающий миазмы цивилизации и не позволяющий стать частью сошедшей с тормозов общественной машины.
- У людей вырастали крылья?
- У людей не отрастали когти!
- Сколько дней длился сей ритуал?
- Три дня, сын мой, ведь, как тебе известно, число «3» – божественное…Троица, Тримурти, Триада, «тройной», на троих…Да и человек становится одним духовным целым лишь в виде трех самостоятельных ипостасей – отец, мать и ребенок…
- Вы тоже умирали, наставник?
- Как и все остальные участники тех достопамятных оргий! Как каждая гусеница должна непременно стать туго спеленутой куколкой – символ гроба – чтобы затем чудесно превратиться в порхающую бабочку! О, как через три дня восхитительно пели птицы! О, как светило солнце! Я снова воскресал и, оглядывая бульвар удивленным взглядом, уносился прочь от шевелящегося, ползающего большинства…
- Как вы отличали в толпе своих?
- У нас был особый язык, непонятный непосвященным. Вот лишь некоторые сакральные слова: «драйв», «отпад», «отстой», «примочка», «чумовой», «брутальный», «сейшн», «бочка», «флэнжер», «саунд»…
-У вас были свои шаманы?
- Конечно! Каждый из них, во время совершения таинства, обязательно держал в руках особые церемониально-магические предметы, совершенно бесполезные в общественно-повседневной жизни…Электрогитары, барабанные палочки, скрипки, флейты, синтезаторы, микрофоны! Мощные согласованные вибрации этих артефактов передавались всему залу, и вскинутые вверх руки, экстатические крики и непроизвольные конвульсии участников ритуала свидетельствовали о том, что инволюция солнца в микробатарейку прервана, что волшебные силы, изначально присутствующие в человеке, снова оживают!
- Шаманы приносили себя в жертву?
- Это было неизбежно. Самые известные жертвы – Джимми Моррисон, Джимми Хендрикс, Джэнис Джоплин, Курт Кобэйн, Сид Вишез, Александр Башлачев, Майк Науменко…Вспышка! Обугленное сердце! Свет, сияющий до сих пор!
- И люди снова вспоминали, что кроме монет и купюр, в мире существует любовь?
- Взгляни на небо, взгляни на землю. Ты видишь эти облака, ты видишь эти цветы…Ни одна машина этого никогда не видела.
- Я, кажется, понял, наставник!
- Тише, сын мой…Пусть станут бабочками и все остальные! Yesterdayyyy all my troubles…
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru