начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
Klin_t - Прощай
2015
"Klin_t" – «Прощай»
подробнее
Klin_t - Эйфория
2016
"Klin_t" – «Эйфория»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3598
 Музыкантов 10425


  C днем рождения!
Вадим "Hemb" Друсинов ("ФАН КЛУБ")

Hemb ("FAUNA")

The Толик ("Blackness")

Сергей Куплетский ("АльтаVиста")

Игорь Дунаев ("Я и Ду")

  Последние сообщения в форумах
алена курилова как привлечь деньги [AlisaStoke]
ihdleiyadb [spurelef]
zixfgmrggl [spurelef]
gtnkblgumh [spurelef]
kitmqmsgdx [spurelef]
ssymyanuyy [spurelef]
synthroid and calcium [spurelef]




Статьи на Дальневосточной музыке




Гуру «Воскресенье», побеждающее дождь…  | 2002 |  Читали: 5408 | Отзывы: 0


Мощный поток эндорфинов, как после серии оргазмов, мгновенно затопил мой мозг, и что-то свинцовое в груди, мешающее дышать последние несколько месяцев, растаяло без следа…Нирвана!
Я оглянулся и увидел незабываемую картину. Вот рядом со мной левитирует над креслом словно шагнувшая с полотен Ренуара и Дега взволнованная незнакомка, чей взор увлажнился от неконтролируемо-прекрасных слез. В соседнем ряду громко подпевает звездным кумирам не на шутку вошедший в раж растаманского вида седовласый дедуля. Слева - на коленях довольных спутников – танцующие от избытка чувств раскрасневшиеся лолиты. Справа - впавшие в транс, забывшие о разрывающихся сотовых телефонах широкоплечие квадратночелюстные ребята. Сверху – различимые после третьего пива ангелы…
Словно в сюрреалистическом кино, в помещении музкомедии синхронно колыхались в такт льющимся со сцены волшебным звукам сотни вскинутых в едином порыве рук. Потолки сотрясались от дружно подпеваемых куплетов. Это там – на улице – льет дождь стеной, и возможно, наступил уже обещанный потоп…А здесь – бесконечный праздник света и звука! И корабль ( принявший в этот раз на свой борт не меньше семи сотен душ ) плывет!

Михаил Шевякин – барабаны
Александ Сапунов – вокал, гитара
Алексей Романов – лидер-гитара, вокал
Евгений Моргулис – бас-гитара

Состоявшееся на днях в краевом театре музкомедии выступление легенды отечественного рока - группы «Воскресенье» - претендует на лучший рок-концерт нового тысячелетия в столице Дальнего Востока.
Как и в день приезда «Пикника», внезапно разверзлись хляби небесные, хлынул дождь, и пронизывающий ветер с Амура заставил искать надежное укрытие спешащих по хабаровским улицам прохожих. Но отнюдь не все торопились к домашним тапочкам, мыльным телесериалам и разогретому борщу – в музкомедии намечался долгожданный концерт рок-группы «Воскресенье». Будет или не будет? Бутусов-то с командой в апреле огорчил своих местных поклонников, подцепив, по слухам, нечто заразное…
Здесь! К семи часам вечера довольная цивильного вида публика заполнила указанные в билетах места. Практически – аншлаг. Любители максимального визуального обзора выбрали лоджии, ценители сбалансированного звука чинно расселись в партере. Проходят несколько томительных минут, раздается одобрительный свист, хлопки, настойчивые призывы кумиров.
И вот – герои вечера! Нынешняя инкарнация «Воскресенья» ( а за многолетнюю историю коллектива состав ее участников менялся четырежды) включает в себя Алексея Романова (лидер-гитара, вокал), Андрея Сапунова (вокал, гитара), Евгения Маргулиса (бас-гитара) и Михаила Шевякова ( барабаны). Без былых клавишных – камерно-струнный вариант.
Не дряхлеющие с годами рок-ветераны ( обликом и манерой держаться на сцене ныне сильно смахивающие на своих заокеанских коллег из супергруппы «Eagles»), появившись из-за кулис, тепло поприветствовали народ:
- Добрый вечер! С наступающим вас днем города! Хабаровск, ты стал еще красивее, чем два года назад!
Не суетясь, создатели таких хитов, как «Один взгляд назад», «Музыкант», «Ночная птица», «Поиграй со мной, гроза» и др., устроились поудобнее в стульях, взяли несколько пробных аккордов и заиграли первую вещь. Негромко, но проникновенно – так, чтобы каждый слушатель мог насладиться изысканными гармониями и внять несиюминутными текстами. Уверен, не один поклонник регулярно впадал в эйфорию от таких, например, ( песня об эммигрантах) гениальных строк: «То ли птицы летят перелетные, то ли крысы бегут с корабля».
Звук на протяжении всего концерта «Воскресенья» был просто изумительный - никаких раздражающих микрофонных «передозировок» и насилующего барабанные перепонки грохота, зачастую компенсирующих у некоторых исполнителей отсутствие опыта и мастерства. Буквально сразу в зале образовалась уютная, интимная атмосфера, похожую на ту, когда в узком кругу собираются закадычные друзья и, под мелодичный перебор струн, ностальгически вспоминают былое...
Первые песни - из поздних альбомов группы – подарил аудитории лидер «Воскресенья» Алексей Романов – тот самый, которого арестовали в 82-ом «компетентные органы», инкриминировав молодому музыканту «частнопредпринимательскую деятельность» в виде выступлений с концертами и распространения записей собственных песен. Судебныый процесс сопровождался гневными публикациями в прессе о том, как Романов с красивой гитарой, используя технические средства и государственные документы, эксплуатируя труд своих товарищей, зашибал большую деньгу…Сейчас сие выглядит абсурдом, а тогда, в условиях тотального идеологического контроля, было суровой реальностью. Патлатому «хиппи» с гитарой, не желавшему пропагандировать «истинные ценности», впаяли три года – правда, условно. Рок-бунтари, не захотевшие сменить музыкальные инструменты на токарные станки и мартеновские печи, а также не ставшие, подобно «Машине Времени», филармоническими артистами, залегли на дно.
Микрофон перешел по эстафете к Андрею Сапунову. Именно он исполнил подавляющее большинство вокальных партий на классических записях «Воскресенья» образца 80-81 года. Пугающе-прекрасные, на надрыве, пронзительные ноты – кажется: еще чуть-чуть – и порвется невидимая струна, и кровь пойдет горлом…Эталон, которому подражали и до сих пор, безуспешно пытаясь превзойти, подражают начинающие дворовые менестрели. Я боялся, что голос Андрея безжалостно выцветит время, но мои опасения оказались напрасны – неземной тембр нисколько не изменился…
Так – а это что за перфоманс? Евгений Маргулис, кроме «Воскресенья», успевший поиграть в свое время в «Машине Времени», «Араксе», «Наутилусе», «Шанхае» и «Лотосе», меняется инструментами с постоянно что-то отхлебывающим из пластмассового стаканчика Сапуновым. Понятно! Щас споет…И точно – выдержанный в канонах жанра ритм-н-блюз с характерным хрипловатым вокалом Евгения мгновенно заводит, после лирических баллад, расслабившуюся публику. 100-% рокерский текст – о том, как «в кайф побыть иногда холостым». Мужская половина зала солидарно аплодирует, женская – заметно напрягается…
Михаил Шевяков, вместо стандартных барабанных палочек искускно использующий специальные щеточки, напоминает мне шамана, исполняющего древнюю магическую церемонию. Мастер ритма! Ни в чем не уступающий коллегам мэтр!
Жаль, что не звучат ныне песни, автором которых является экс-участник «Воскресенья» Константин Никольский, избравший сольную карьеру. Неужели нелепый конфликт между бывшими соратниками продолжается, и они не могут найти компромиссное решение? Из-за этого больше всего страдают слушатели ( интересно, а исполняли ли песни друг друга, после распада «The Beatles», Пол и Джон?)
Чертыхаясь, пытаюсь реанимировать внезапно вышедший из строя диктофон, чтобы зафиксировать на пленке атмосферу, царящую в зале…Звучит моя любимая «По дороге разочарований» и – следом – «Один взгляд назад», под которую я когда-то, при содействии любимой учительницы, стал мужчиной...Батарейкам – конец!
Кульминация! Невидимая перегородка между слушателями и музыкантами рухнула! В эти остановившиеся мгновенья чаша весов с многотонным пластамассово-одноразовым мусором цивилизации тщетно пыталась пересилить чашу, на которой сверкало зеркало мира, оно же – душа поэта…
Я оглянулся вокруг и увидел незабываемую картину. Вот рядом со мной левитирует над креслом словно шагнувшая с полотен Ренуара и Дега взволнованная незнакомка, чей взор увлажнился от неконтролируемо-прекрасных слез. В соседнем ряду громко подпевает звездным кумирам не на шутку разошедшийся растаманского вида седовласый дедуля. Слева - на коленях довольных спутников – танцующие от избытка чувств окруженные облаком дорогой парфюмерии раскрасневшиеся лолиты. Справа - впавшие в транс, забывшие о разрывающихся в карманах сотовых широкоплечие квадратночелюстные ребята. Сверху – различимые после третьего пива ангелы…
Словно в сюрреалистическом кино, в помещении музкомедии синхронно колышатся в такт льющимся со сцены волшебным звукам сотни вскинутых в едином порыве рук. Пол и потолки сотрясаются от дружно подпеваемых куплетов. Стихия, говорите? Это там, на улице, дождь – стеной, и возможно, наступил уже обещанный потоп…А здесь – бесконечный праздник света и звука! И корабль ( принявший в этот раз на свой борт, минимум, семь сотен душ ) плывет!
Два часа концерта пролетели как одно мгновенье…Музыкантов не хотят отпускать!!! Да они, растроганные таким бурным приемом, и не собираются уходить!!! Три раза - танцуя в проходах - вызывали прославленный рок-квартет на «бис»…
Никто не удивился, выйдя на улицу после концерта, что дождь прекратился. В воздухе пахло озоном, блестели лужи, сквозь разрывы туч проклевывались озябшие звезды. Чтобы сократить путь до дома, я пошел мимо гаражей и даже не удивился, когда из одного из боксов донеслась знакомая, только что исполнявшаяся на «бис» мелодия. Концерт продолжался…
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2017
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru