начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Гуру God – za dva или с чемоданом белья – в музыкальную Мекку  | 2002 |  Читали: 7067 | Отзывы: 1


Мы сидим у него дома и потягиваем пивко. За окном – Хабаровск, а на экране – видеозапись рок-концерта в Лос-Анжелесе. На столике, рядом с пепельницей и бокалами, лежат газетные вырезки на русском, украинском и английском языках.
Мой собеседник, работающий ныне на одном из местных телеканалов, и барабанщик американской рок-группы – один и тот же человек…

Киев

Родился я в Совгавани. Окончил в 86-ом школу, поступил в Киевский авиационный ( вспомни: тогда многие мечтали стать летчиками и космонавтами) и перебрался с Дальнего Востока на Украину.
В Киеве я познакомился с местными рокерами, которые тусовались в гастрономе на станции метро «Большевик». В кафетерии на втором этаже всегда можно было узнать последние новости; обменяться кассетами и пластинками; купить или продать гитару или клавишные; за пол-часа сформировать состав рок-группы. Как раз в то время начались различные, при поддержке комсомола, музыкальные фестивали и конкурсы молодых исполнителей, организатором которых выступала газета «Молодая гвардия» – не поверишь, но они нам, участникам, даже платили гонорары…
Институт я, естественно, бросил, выбрав вместо моторов и крыльев «Свинцовый Цеппелин». Наша компания ( все – иногородние студенты) сколотила свою рок-банду, и мы с успехом, после нескольких репетиций, выступили на фесте «Елки-палки». Нас заметили, похвалили в прессе, несколько наших композиций попали на аудиосборник.
В киевской рок-тусовке никто не боролся с системой, не звал на баррикады, не штамповал дешевые плакатные тексты. Мы просто делали то, что нам было в кайф – сочиняли и играли музыку. Артем Троицкий, когда приезжал к нам, оттягивался в полный рост: «В Ленинграде все косят под Гребенщикова, в Москве все строем ходят, а тут – классный разброд, нет одинакового…»
«Вопли Видоплясова», впоследствие уехавшие во Францию, исполняли разухабистый «фолк»; «Работа Хо» с успехом разрабатывали «индастриал»; стиль «Коллежского ассессора» вообще трудно было определить; «Эдем» демонстрировал «хэви-метал», по сравнению с которым «Ария» – пацаны; «Иван Самшит» делал красивую синтезаторную «новую волну»; поющие по-немецки «Медленный руль» выдавали в то время диковинный тяжелый рэп а ля «Public Enemy»…
Наша группа «Godzadva» ( игра слов: название монгольской реки, английское слово «god» и «год – за два») репетировала каждый день, включая выходные и праздники. Занимали мы, вместе с «Коллежским ассессором», подвал девятой общаги киевского «политена» – маленькая сценка, лампочки, кухонка, барная стойка. Клубы табачного дыма, бесконечные споры…Мы отчаянно пытались внедрить клубную культуру – варили настоящий кофе, закупали пиво, отказывали слушателям в сидячих местах и т.п.
Тогда – до развала Союза – в плане гастролей не было никаких проблем. Все друг друга более-менее знали, никто никого не кидал. Звонил нам по телефону какой-нибудь чувак из Москвы, например, или из Ленинграда и приглашал поиграть. Окей! Встречали нас на вокзале, возвращали деньги за билеты на поезд, везли на флэт, размещали, поили и кормили, а потом устраивался, собственно, концерт. Таким образом мы выступили, кроме двух крупнейших городов России, в Самаре, в Кишиневе, а также в Запорожье и в Грузии ( Тбилиси, Батуми, Сухуми )
В поездки мы брали с собой «группиз» - фанатов нашего творчества. Ложили их на третью полку, закладывали гитарами, а после обхода проводников спускали вниз. С нами регулярно путешествовала одна журналистка. Она была старше нас раза в два, имела большую близорукость, ходила с аудиоплеером и постоянно на кого-нибудь натыкалась. Слушала «Swans», «The Cure» - прогрессивная была тетка…Еще помню художника Жору – он сейчас в Германии живет. Мы селили его у себя в номере, скидывались ему на еду, а Жора делал многочисленные зарисовки, когда мы болтали, пили, курили или играли…Коммуна!

Лондон

27 декабря 91-ого, благодаря нашему знакомству с Артемом Троицким, мы прибыли в столицу Англии, куда нас позвали поработать в местных клубах. Мы думали, что группу «Godzadva» ждут с распростертыми объятьями. Наивные! Герла, которая должна была нас встретить, как выяснилось позднее, переборщила с амфетамином и перепутала месяц нашего прилета…
Ночь. Огромный чужой город. Знание английского – в пределах школьной программы. В рюкзаках – сало и горилка…Употребить, с горя, что ли?
В итоге, ловим такси и называем нужный адрес. Люди там, на Западе, что нас потрясло, никакого чувства страха не имеют – добравшись до места, мы спокойно зашли в незапертый дом, шагнули в первую попавшуюся комнату. Видим – спит какая-то девушка. Разбудили ее ( утром познакомились – художница из Швейцарии), кое-как объяснили, что у нас нет требуемых 30 фунтов чтобы заплатить за такси. Она, не интересуясь деталями, достала деньги, отсчитала нужную сумму, протянула купюры и рухнула спать опять…
Выяснилось, что нам надо ждать, как минимум, две недели – в британских клубах график выступлений исполнителей планируется заранее. Руководитель нашей группы – Глеб Бутузов – решил возвращаться обратно в Киев. Его, спустя несколько дней, поддержали остальные участники коллектива, кроме меня. Я говорил ребятам, что не нужно пороть горячку, давайте продержимся, но меня никто не захотел слушать…А до этого мы с барабанщиком ( в банде я играл на басу), купив городскую карту, обошли несколько лондонских пабов, где оставили свои демо-кассеты, плакаты и координаты. И вот, когда я на берегах Темзы остался один ( чтобы не протянуть ноги, приходилось работать уборщиком, грузчиком, расклейщиком афиш), раздался телефонный звонок из лондонского цирка: «Алло, это – группа «Godzadva»? Мы хотим, чтобы вы у нас сегодня отыграли»
Полгода я прожил в Англии. Овладел разговорным языком, успел поиграть в нескольких локальных рок-составах. В принципе, можно было бы остаться там навсегда. Но меня замучила ностальгия, тем более, что мои киевские знакомые регулярно звонили и звали назад.
Я вернулся, но попал совершенно в другой город. Наступило время рыночных отношений, кооперативов, рэкетиров. Музыкантам, как раньше, за выступления уже не платили, пришлось устраиваться на официальную работу. Так я стал рабочим сцены в государственном молодежном театре. В нашей группе начались внутренние противоречия – Бутузов сосредоточился на сольных проектах, скрипач желал играть «индастриал». В конце концов, мы смертельно устали друг от друга…

Лос-Анжелес

В Америку я не собирался, но произошло следующее. В 93-ем я устроился переводчиком в киностудию имени Довженко, где ассистировал одному заокеанскому режиссеру ( назовем его Макс) Зарплату мне платили в СКВ, и об этом каким-то образом узнали местные братки. Начался прессинг, как в крутом детективе. В квартире, которую я снимал, стали постоянно дежурить мафиози. Боясь, что я сбегу, до киностудии и обратно домой меня сопровождала парочка бритоголовых типов – терпеливо ждали, когда же мне в конторе выдадут получку…Но я ждать не стал – через Макса за три дня получил загранпаспорт и оформил визу, скрылся от сопровождающих и незаметно проник домой, где быстро ( гитары, готовясь к побегу, я продал заранее) собрал чемодан, запихав в него, в числе прочего, не успевшее толком высохнуть нижнее белье, постиранное накануне.
Так – волоча увесистый чемодан – прошел контроль в аэропорту, откупорил в самолете бутылку водки и через несколько часов проснулся вдали от Родины…
Первое время я обитал у Макса, изучая персональные компьютеры и мультимедийные технологии. Позднее купил за 200 баксов приличную барабанную установку и стал просматривать объявления в местных газетах – нет ли где вакансий? После нескольких попыток я познакомился с музыкантами группы «Screams for Tina», игравшей с середины 80-ых жесткий гитарный готик-рок. До моего прихода в группу они использовали драм-машину, а им для выступлений крайне требовался «живой» ударник.
Приезжать музыканту в город ангелов – то же самое, что приезжать в Тулу с самоваром, но я, пройдя испытание, стал полноправным участником коллектива – играл на концертах, упоминался в интервью, которые мы давали таким авторитетным журналам, как, например, «Maximum Rock-n-Roll». В газете «LA Time» также большая статья о нас вышла.
Состав «Screams for Tina», что шутливо обыгрывалось прессой, подобрался международный: басист – англичанин; барабанщик – я, русский; а у гитариста папа – швед, а мама – мексиканка…Группа записывалась на культовом американском лейбле «Клеопатра», успев выпустить к моему приходу несколько синглов, два студийных альбома и засветившись в нескольких сборниках.
Нас приглашали на гастроли в Мексику и Испанию, но я был невыездным, и поэтому мы не покидали Штаты. Выступали преимущественно в клубах, которые делятся на три типа. Первые – престижные («Rainbow», «Whiskey Go Go», где в начале своей карьеры работали «The Doors»), вторые никому не нужны, а третьи – чисто танцевальные. Так вот: если у тебя есть пять штук баксов, то перед тобой распахнутся двери самого престижного заведения. Творчество, талант, интересность – на втором плане. Если ты можешь оплатить аренду зала, а также работу билетеров, секьюрити, буфетчиков – добро пожаловать! Играй – что хочешь!
Удача в шоу-бизнесе, как я понял, зависит от случая. Сумел вовремя подсунуть кому надо свою демо-кассету – твои шансы возрастают. Нет – можешь год-другой в музыкальной Мекке торчать, и никто про тебя знать не будет…
Вообще, там все живут обособленно. Однажды мы отыграли в студии, уже сворачиваемся, и заходят другие ребята с гитарами. Смотрю: у одного лицо – знакомое. Интересуюсь у своих «Кто он такой», а мне отвечают: «Актер Кину Ривз». У него, оказывается, своя рок-группа есть. Представляешь? Два года репетировали в одной студии ( их время было после нас) – и я даже не знал, кто это такие!
В чем принципиальное отличие английских рокеров от американских? В Англии все распиз…и в хорошем смысле этого слова. Никаких авторитетов! Каждый – бог! Почему настоящий панк-рок не из Америки и вылез. Типичные же американцы – конъюнктурщики, ориентированные на коммерческий успех. Был популярен гранж – копировали «Нирвану». Сейчас массовый спрос изменился, и все старательно косят под «Лимпбискит».
А потом у нашего вокалиста Шона съехала крыша, он загремел в психушку, и – без своего лидера – группа «Screams for Tina» исчезла со сцены. Я создал небольшую интернет-фирму, стал заниматься сетевыми технологиями и вэб-дизайном. Но…
Живя в Лос-Анжелесе, я встречал много русских, которые там неплохо устроились, но страшно тоскуют по Родине. Пьют нашу водку, смотрят старые советские фильмы, слушают полуобсыпавшиеся от времени кассеты и ругают Америку. Как будто деньги – не самое главное для счастья…Одиночество? Внутренняя пустота? Депрессия в раю?
Через Интернет я случайно познакомился с хабаровчанкой, и вскоре мы поняли, что жить друг без друга не можем. Так я оказался здесь. Но это уже – совсем другая история…
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Гуру |  | Дата: 13.01.2006

Вот лучший мне подарок на Новый год...


"Витя, меня пригласили к себе играть московские готы DoppelgangeR ( http://www.doppelganger.ru; http://www.shadowplay.ru/doppelganger_int_mm.php ; http://www.shadowplay.ru/doppelganger_int.php), оказывается они большие фанаты ScreamsForTina. По твоей статье и по каким то публикациям( http://www.shadowplay.ru/screams_int.php) узнали, что я в Москве. Я купил барабан и тарелки, репетируем, готовимся к концертам в СпБ с группой TwoWitches( http://darkpetersburg.ru/forum/index.php?showtopic=595) и к записи новой пластинки весной. Лэйбл, который их держит ShadowPlay ( http://shadowplay.ru/label/index.php?page=artists)
Я доволен безумно, словно помолодел на 10 лет. Группа довольно известная тут в Гот кругах и за рубежом. Вот совсем недавно нас проинтервьировал, наряду с другими Гот бэндами, некий Мик Мерсер (www.mickmercer.com), вот тут можно найти наши ответы http://www.mickmercer.com/pdfs/the_mick_23.pdf."

Саша, с Новым годом! Я очень рад за тебя! Будем ждать ваши записи...

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru