начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Пантакрин Большой Камень 99. Факты и впечатления.  | 1999 |  Читали: 9957 | Отзывы: 0


Необходимое примечание редакции: в соответствии с предисловием (см.) часть статьи уже печаталась: в осеннем выпуске нашего журнала было описание первого дня поездки наших корров. Теперь мы публикуем эти писульки полностью.

Предисловие. Если вспоминать традицию этого фестиваля, то мы неизменно уткнёмся в традицию его описания. Напимер в Бигстонском журнале "МИЦАР", или во Владиковском - "ШТУЧКА". Кстати репортаж из последнего тиражировали все кому не лень от газеты "Н-СК", до Кушнира в его томе "ЗОЛОТОЕ ПОДПОЛЬЕ". И что же мы, понимаешь, наблюдаем? А то, что описание событий а) объёмное б) многоглавное (вплоть до затягивания) в) включает много всего прочего, помимо самого описания г) хорошо читается даже за истечением срока давности. И вот, отталкиваясь от вышеприведённых наблюдений мы рискуем предложить вниманию нашего читателя нижеследующее...

Большой Камень 99. Факты и впечатления.

Фестиваль "Рок над волной" проводится в 10 раз. По заявлению Вадима Лихоманова...
Вадим Лихоманов. Окончил хабаровский "Кулёк". Будучи студентом создаёт группу БОДОМ. Через некоторое время селится в городе Большой Камень БигСтон. После этого события в упомянутом приморском городе начинают происходить фсякия интересные события. Как то: создание рок-клуба "Мицар", выпуск одноимённого альманаха, фестивали рок музыки. С переменным успехом (прекращение выпуска альманаха, начало тиражирования печатных изданий малого формата, не проведение фестиваля в 98 и т.п.).
...по заявлению Вадима Лихоманова лето 99 - мистическое лето, 10 фестиваль - нестандартный фестиваль. Им же было заявлено, что фестивали имеют одной из целей показать в/познакомить людей из/ маленьком/ого/ закрытом городе ДВ музыку. Посему на фестиваль приглашается та музыка, которая наиболее интересна в этом углу страны...
Тут мной был задан вопрос: - а нет ли желания показать наиболее интересное в каком либо другом месте, например у нас в Хабаровске? Доподлинно не помню, что уж там мне ответил уважаемый Вадим. Остались воспоминания о смутных намёках на Вязанкина, Искре, Нашем фесте, о коммерческих и некоммерческих проблемах, да вобщем, и так всех известных. В общем ответил решительным "НЕТ", а жаль...
Человек, который сообщил, что был на всех фестивалях спросил: - Почему сузилась география съехавшихся в Большой Камень групп?. В ответ были приведены практически те-же ответы, что и на мой вопрос, с некоторыми уточнениями и дополнениями. Например Вадим рассказал о волне эмиграции, которая прошла по Большому Камню, большей частью люди подались конечно же во Владивосток, большей частью на заработки. Сократилось чисто "оргкомитета". Ну и финансовое положение...
Но такой ответ редакция нашего журнала, (будем точнее, мы с Майком (не забудем, что он ещё и представитель приглашённой, но не приехавшей по объективным причинам, группы "Изнанка Гогена" из Хабаровска) сидя на этой пресс-конференции) не могла оставить без комментария такой ответ. Справедливо осведомились, почему о точной дате начала фестиваля мы в Хабаровске узнали только за три дня до его начала, и почему так трудно было вообще что либо разузнать? И какая вообще велась реклама?
- Пришлось пожертвовать рекламой ради звука - был ответ. /Действительно, звук в зале был такого качества, какого в Хабаровске не в каких дорогих клубах не сыскать/
Был рассказан эпизод... чё, сильно сухо я излагаю?, потерпите, дальше, кажется лучше будет... когда во Владивосток был подан бесплатный автобус, а перед этим объявлено о нём по местным радиоканалам, то в большой камень автобус пришёл практически пустым... вот так.

Хорошо, перейду к своим впечатлениям от города и от фестиваля.
Маленький уютный городишко на берегу моря. Одна главная улица, называется как обычно - ул. Карла Маркса. Спуск к морю непосредственно в черте города преграждён высоким забором с периодически повторяющейся по периметру красной звездой.
Люди общительные, приветливые и добрые. Если спросить у кого-нибудь, как пройти куда-нибудь, то получишь очень обстоятельный и содержательный ответ, а не просто кивок головы. Пива попить - обязательно с тобой заговорят, видя, что ты нездешний. Кстати пиво там есть всякое: естественно - приморское, само-собой - питерское, и что приятно - хабаровское, правда у нас сложилось мнение, что его там держат исключительно для хабаровчан.
На центральной же улице расположен кинотеатр, где и проходил "Рок над волной-99".
Звук. Заметьте, Звук с большой буквы З. Такого Звука у нас в Хабаровске услышать негде. Аппарат привезли из Владивостока. Звук, на мой слух, был до такой степени выверен, что позволял ощутить работу каждой группы, несмотря на то, что в первый день большая часть работала с "минусом".
Но на самом то деле, первый день здесь имеется в виду - официальный первый день. До нашего приезда фестиваль открылся на местном аппарате и как заявляют очевидцы - просто отвратительный, т.е. был ниже посредственного уровня.

Как Хабаровск два города накормил
Мы приехали вечером. Нас поселили в центральной городской бухте (всего 2 км от города). Бухта называется Вальтон. Разбили палатку рядом с приезжими из Влада и из Находки. Темень. Жрать охота. Ребята, показывая на кучку веточек заявляют, что сейчас они будут жечь костёр и пить чай. Глядя на кучу дров, размером с небольшой муравейник сомневаемся. Плюём на всё, берём инициативу в свои руки и уже через 40 минут имеем доваривающуюся на костре кашу и остывающий котёл с крепким чаем. В это время наконец приходят в себя наши новые друзья. Это проявляется в удивлённом вопросе: - А где это вы дров нарубили?.. (Бухта Вальтон - живописное место - тихая лагуна с пляжем окаймлена сопками поросшими лесом).
Так накормив и напоив весь приехавший Владивосток и Находку проходит первая ночь. Ребята, чтобы не остаться в долгу развлекают нас игрой на басу (естественно без электричества).
День первый.
Утром, греясь на солнышке чувствуем голод и идём добывать пищу в море. В это время соседи убегают в город выбивать из организаторов проходки на свои коллективы. (Кстати одна группа настолько молодая, что название себе они ещё не придумали. Даже нас доставали, пришлось рассказать им байку про группу "Треугольник", которая своё первое название сочинило уже на ступеньках ХГТУ.) Из за отсутствия конкурентов с ложками, съедаем всё сами. (Приправа из трепанга с шампиньёнами к рису чрезвычайно вкусна.)
К вечеру идём к кинотеатру и мы.
...Так, теперь кажется получается не хуже чем в газете МД, что само собой разумеется хуже, чем должно быть у нас. (Хорошо, когда статью запретить некому)...

Ощущения от первого дня.
Для тех, кто любит статистику.
I день. Выступали:
1. БОДОМ
2. Бессонница
3. Деликатесы.
4. Острожёнщина
5. Биопсихоз
6. Оркестровая Яма

1. Хозяева фестиваля, да и уровень у команды общепризнанный. Мне нравится даже невзирая на ...
2. Не был в зале, сказать не могу.
3. Три или четыре девушки. Владивостокская группа о которой могу сказать, что это помесь "Pep-See" и "Колибри". (авторская редакция - лето 99 года) Уже тогда очень интересный, перспективный женский коллектив.
4. То что это хорошо, это понятно... Кто то про группу "Сплин", по-первости, написал, что вот де, ребята блюдут традиции русского рока. Так вот этот написавший и не ведал, что в городе Владивостоке существует такая группа. Да извинят меня музыканты, я не помню их старое название. Именно хранители и продолжатели этих традиций. Выступление не портила игра и пение под минус, это с лихвой компенсировали динамизм и пластика исполнителя. Тьфу, блядь, заебал этот свой-же академизм, пластика - хуястика, ка какие на хер слова могут передать зрелеще валяющегося на сцене человека с микрофоном, который в него орёт, орёт от всего сердца. Да, местами это напоминает Кинчева, местами Шевчука, но об этом вспоминаешь потом... может быть...
Разговор дал следующую информацию: Игра под "минус" - принципиально идиологический шаг. Лидера заебало постоянное пьянство своей-же ритм секции. Поэтому музыку записывает сам, в выступлении тоже хочет добиться единоличия. Называет всё это КИБЕР - ФОЛК, несёт его свет в народ и всячески пропагандирует.
5. Сергей стойкой микрофона чертил в пространстве сцены и зала формулы магии. Шаманил и заклинал, призывал и защищал от демонов. Можете что-нибудь себе этакое представить? Кто видел их выступления в Хабаровске и Владивостоке могут представить. Кто слышал записи - ребята (всмысле и девчата тоже) Биопсихоз - это рок-театр, это нужно видеть. Даже если их на сцене всего двое... Кошачими движениями двигается вокруг неподвижно стоящего гитариста, подкрадывается к электронным барабанам и извлекает из них тягучие звуки, потом выныривает из под барабанной установки и начинает руками отбивать очередной шаманский рисунок...
6. Вышли последними потому что до последнего момента не оставляли надежды найти электронные клавиши. Нашли настоящее расстроенное пианино. Люди! Коля на живом, тем более расстроеном пианино - это нечто!!! И это тоже нужно видеть.
Под музыку Оркестровой ямы родился новый вид слэма - олений Слэм.
Скрестить руки за головой и перепрыгивать с ноги на ногу преданно глядя в пол.
На выступлении Ямы на сцене начали твориться форменные безобразия. Ведущий - убогий тип в кепке, облокотясь об упомянутое пианино, в середине композиции, в то время когда Коля пел (!), начал приставать к Коле с какими-то вопросами (или предложениями)...
У нас сложилось мнение, что тип просто предложил свернуть всякие выступления, т.к. "Идиот" закончился сразу после первого куплета.

День второй

1. Stranger (Стренжер)
2. ДНК (ДаНиКак)
3. Оазис / Хабаровск
4. Спринг (Spring) / &194;&235;&224;&228;&232;& 226;&238;&241;&242;&238;&23 4;
5. Doom (Дум)
6. Ютерайн Дикей / Находка
7. Чадо / Хабаровск
8. Леприкон
9. Вайт (White ) / Владивосток
10. БДМ

Это опять же для статистики.
Перед основной музыкальной частью на крыльцо вынесли аппарат и все желающие могли выступить в акустике. Процветавшая таким образом летовщина и янковщина была прекращена твёрдым голосом самого Лихоманова, который исполнил композицию "ПостКлуба". Вадима сменил лидер "Острощёнщины"...Одно слово - Круто.

"Спринг" и "Вайт" оказались двумя проектами тех самых молодых людей, которые приставали к нам с выбором названия. В то же время это был местный скандал. Аппаратура, работавшая до сих безупречно "отказала". (После было единодушно решено, что ребятам просто "скрутили ручки", мол, молодые, времени нет и т.п., хотя, кто знает?) Гитара фонила или не работала, скрипка не играла. (Да, да, у них была скрипка). После кое как выдавленного таким образом нехилый таки инструментала ребята поснимали гитары и ушли. Соответственно, "Вайт" тоже не выступал.
"Оазис", по своему обыкновению выползли и дали Драйв!
"Чадо" по тогдашнему времени совсем не плохо представила молодую хабаровскую волну.
Группы с металлическими названиями соответственно долбили в уши и головы, упорные слухи о выступлении Большекаменской команды "ПостКлуб" так и не подтвердились, их не было.
Вот собственно и всё, что могу сказать о втором дне.
Обзор Фестиваля в течении года вёл Пантакрин
©Пантакрин, Хабаровск


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru