|
|
 |
 |
|
Музыкальных проектов |
3605 |
 |
Музыкантов |
10435 |
 |
|
|
|
|
|
 |
Статьи на Дальневосточной музыке
|
|

Пантакрин Обзор CD - 2000 | 2000 |
Читали: 7726 | Отзывы: 0

ЕЛЕНА ЕЛИЗАРЬЕВА "Мафия"
Три года прошло, как трагически ушла из жизни Лена. Данна запись - дань памяти добровольно ушедшей дальневосточной певицы. Это своего рода антология, наиболее полно отражающая её творчество.
Жизнь - есть бег по кругу: Комсомольск - Хабаровск - Владивосток. Общага Института Культуры, рок-фесты, запись с владивостокским "Маминым углом", так и не развившийся хабаровский проект " " (а ведь это была новая веха в жизни и творчестве Лены), нереализованные задумки с комсомольскими рокерами.
В каждой песне душевный надлом, много боли, женской безысходности (тесная связь с поэзией Цветаевой). Любовь фатально терпит крушение, в жестоком мире нет места для нежности. Может личная драма стала закономерным итогом? Не знаю. Послушайте "Навстречу Солнцу", "Гойя", "Мой путь на Восток" и другие - ответ отчасти находится там.
ВАДИМ АРХИПОВ - Городской романс. Ой-Я, 2000
Духовное одиночество - основная тематика альбома. Отсюда и мотив осени, как пейзажа души лирического героя, несколько философского, немного дидактичного. Одиночество - это и странничество, неприкаянность, бесконечный путь в неизвестно куда.
Центр - Свист тормозов. Иркутск, SАА Rес
Реинкарнация ВИА, оттого, видимо, и название коллектива - как обращение к временам худсоветов, литовок...
Конформизм в рок"н"ролле становится всё более очевидным, но это уже мало кого смущает: законы рынка сильнее творчества (отсюда, видимо, перенасыщенность рекламы на единицу площади конверта). Возьмём традиции советской эстрады 70 - 80-х (почти мистическое присутствие сиамских блезнецов Дербенева-Добрынина), немного харда, фолка - в результате куча штампов. Удручающее положение не спасает и "конёк" группы - женский back-ground, который после трёх песен начинает откровенно раздражать.
Тексты не отличаются какой-либо глубиной, замысловатостью, но, как известно, простота всегда хуже... Даже юмор какой-то пошлый.
Грустно жить на свете, господа! После этой кассеты мне стало ещё грустнее.
ОркестроваЯЯма - Пепельница. Ой-Я, 2000
Николай Никитин находится в расцвете своих творческих сил, можно оглянуться, посмотреть на пройденное с иронией. Эксперименты с амбиенсом, изоляционизмом, "звуковой стеной" вывели "ОЯ" в новаторы ДВ электронной музыки.
Никитин это осознаёт, но в то же время открещивается от воздаваемых регалий. Данный альбом выступает как низложение эстетических претензий: это и откровенный стёб ("Эх, сижу я", "Дрезина", "Ништяк"), и разрушение языковых ("Дистевирига"), музыкальных ("Бетховен") структур, развенчание дискурса ("Пепельница головного мозга") и креативных надежд ("Попахивает говницом").
Никитин избегает какой-либо иконичности, монументальности (в этом плане он антипод Ю.Вязанкину, да и большинству хабаровских рокеров), пусть даже с помощью самопородии, снижения авторского "Я". Наверное это первый (опять фимиам автору!) хабаровский альбом с таким широким смысловым подтекстом.
Биопсихоз - Период первый. БП hom, 2000
Собственно каждая группа рождает свою мифологию. Другое дело насколько талантливо это сделано. Слушая "Биопсихоз", попадаешь в атмосферу произведений Ф.Кафки, Л.Андреева или Ю.Мамлеева: привычные пространственно-временные связи нарушены, норма обращается патологией, становится жутковато - волей-неволей веришь в этот созданный мир. Фатальный пессимизм парализует волю и та становится как Грегор Замза, насекомым.
Искусство - огромная сила, этот тезис актуален в контексте данного альбома.
Музыкальные ориентиры: Marlin Manson, Nine Inch Nailes, Young Gods, KHfBM и им подобные.
Биг-Rock1. Pine Apple Apricot, 2000
Сборник представляет большекаменскую сцену за последние 5 лет, прежде всего это "Пост-Клуб" и "Бодом", давно зарекомендовавшие себя как самобытные indi-банды. "Пост-Клуб" остаётся приверженцем "волновых", пост-панковских традиций. Секрет группы - в симбиозе харизматичных лидеров: элегического А.Шибнева и мжественного, слегка циничного Д.Кейзерова.
"Бодом" всегда отличал некий аристократизм, в этом безусловная роль лидера В.Лихоманова, мудрого и ироничного в то же время. Тяга к академизму не исключает эксперемента, пример тому представленная на кассете новомодная брэйк-бит, эйсид-кор, записанная DJ Боффом.
Ну а что остальные? Сборник открывается увертюрой DJ Котловича в стиле фолк-вейв, хотелось бы отметить группу "Инсомния" - русскоязычный вариант PJ Horvey, наоборот, Paul ru не оставил впечатлений.
Разумеется, большая часть материала принадлежит "Бодому" и "Пост-Клубу". Ну разве это не заслуженно для коллективов, определивших уходящее десятилетие большекаменской музыки!
P.S. Жаль, что не нашлось места ни для "Кнайла", ни для "ДНК", ни для Макса Веселова, думается, эту потерю восполнят последующие сборники. ©Пантакрин, Хабаровск

|
|
 |
|
|
|
Страница: (1 из 0) |
|
|