начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
Klin_t - Прощай
2015
"Klin_t" – «Прощай»
подробнее
Klin_t - Эйфория
2016
"Klin_t" – «Эйфория»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3599
 Музыкантов 10426


  C днем рождения!
Alex ("Факультет")

артём ипатов (ипат) ("its time")

Серёга Пинчук ("Камуку?Да!")

КиШа ("Петля Мертвых")

Влад "Axid" Орлов ("Иногда")

Дмитрий Стасевич (Стасен) ("Florofilъ")

  Последние сообщения в форумах
Moms Very Big Boobs !!! Go!Go!# 7785723 [Leonardvar]
Plumpers Boobs!Only For You!# 3484505 [Leonardvar]
Moms Very Big Boobs !!! Go!Go!# 1301439 [DanielGet]
Plumpers Boobs!Only For You!# 4334360 [Leonardvar]
rodney king biography yourdictionary ... [DanielGet]
keeping college papers ToRi [Leonardvar]
Moms Very Big Boobs !!! Go!Go!# 8516860 [DanielGet]




Статьи на Дальневосточной музыке




Империя Снегов  | 1996 |  Читали: 5070 | Отзывы: 0


Первое знакомство с Владимиром Батуриным было заочным, по релизам проекта "Rock-Line", но впечатляющим: с виду типичный рокер, длинноволосый, в джинсах и кожаной куртке, он пел, пританцовывая, под гулкий аккомпанемент барабанщика неслыханным, гортанно-хрипло-рычащим голосом: "Гордого зверя загони в стальной капкан, капли крови зверя - твой священный талисман...", и дальше что-то суровое, первобытное, завораживающее. А из надписей на аудио-видео-кассетах выяснилось, что Володя - лидер улан-удинской группы ИМПЕРИЯ СНЕГОВ, исполняющей " ёхор-ролл", а еще - министр рок-культуры Бурятии(!). Не познакомиться с такой личностью - просто грех для журналиста. Володя, ты в самом деле министр? Владимир: Тут надо немного пройтись по биографии. Я играю с 79-го года, участвовал во многих группах - в основном хард-н-хэви... И вот, после развала группы ДОНАТОР, где я играл на бас-гитаре - в 92-м году я ушел работать в Строительный лицей ї15, и из учащейся шпаны собрал команду СОВЕТ МИНИСТРОВ, так что всех участников начали называть "министрами". А поскольку тусовка меня уважала как бывшего музыканта ДОНАТОРА и просто взрослого человека - меня назначили "министром" вообще. В мои обязанности входила организация концертов, поиск контактов с официозом и прочее - к примеру, "Праздник Черной Пятницы"в 93 году, где мы собрали невиданный аншлаг: 5.000 зрителей! Власти с тех пор решили с нами контактировать, и я - связующее звено между "ими" и "нами". Ну а сейчас еще и представитель "Rock-Line" по Бурятии и Дальнему Востоку. А что такое "Ехор-ролл"? Владимир: Это производное от "ёхор" и "рок-н-ролл", а "ёхор" - это бурятский культовый танец. Буряты выстраиваются в круг по знакам зодиака, берутся за руки и начинают монотонно петь и притоптывать; то есть идет накачка энергии. Существует множество танцев "ёхор", практически на все случаи жизни, но в принципе - это ритуальное действо с определенной позитивной задачей. В основном это пришло от западных бурят, они все бывшие язычники, шаманы, принявшие или христианство, или, реже, буддизм. А восточные буряты - в основном все буддисты. И культура у западных и восточных бурят разная. И, как мне кажется, ИМПЕРИЯ СНЕГОВ где-то посередине. Твои этнические тексты, манера пения - это стилизация? Владимир: На самом деле буряты так не поют, единственное, что взято от бурят-монголов - это расстановка акцентов и ударений в фразах. Я пою в кварту, т. е. с элементами горлового пения, но без "сдираловки" у монгольских горловиков. А слова "стилизация" вообще не люблю. Тут идея иная. Есть бурят-монгольская культура, есть какие-то народы, живущие в данной местности. Я иду от того, что я часть этих людей. А у живущего в этих местах человека своя религия, он сам себе шаман, и окружающую действительность изображает подручными средствами. То есть философия жанра проста, и когда это осознаешь цельно, мысль сама обретает форму, соответствующий звук, который выражает эти время и энергию. А занимаясь обработкой народных песен, нетрудно повредить корни, и за это придется отвечать перед сердитым бурятским народом. И тексты сочиняются по тому же принципу? Владимир: С текстами сложнее. Это символы. Каждому слову соответствует смысл и значение. Вот есть, к примеру, вещь "Время Четырех Измерений", там текст выстроен почти математически, каждому куплету соответствует свой цвет, время года, время жизни человека и стихия; это "закодированный" текст, и он должен нести энергию. Но эта песня в жанре "бытовухи". А такие, как "Огонь" ("Разведи огонь в воде/Опусти огонь во тьму/Разбросай огонь в степи/По морозу и по льду...") - ритуальные. Здесь важен сам язык повествования; меня это ужасно достает, потому что жанр устанавливает рамки, угнетающие обилием одних и тех же фраз. То же самое с музыкой - она вся строится на пентатонике, и очень трудно изобретать что-то на пяти нотах, а выход за их пределы пока ничего не дал, сразу теряется колорит и специфика. Ну а если сравнивать с истинным фольклором бурят, то сходство будет лишь в самом механизме мышления. И я даю гарантию, что нет ни одной ворованной мелодии, все изобретено. А как сами буряты воспринимают ИМПЕРИЮ СНЕГОВ? Владимир: Знаешь, русским "ехор-ролл" нравится больше, а дело в том, что буряты - это обобщенное название разных этнических групп, и каждая слушает песни своего рода, даже эстрадников предпочитает из числа "земляков". В основном ИМПЕРИЮ СНЕГОВ любят буряты второго-третьего поколения, выросшие в городе. И я, честно говоря, рад, что музыка ИМПЕРИИ СНЕГОВ не похожа на стили других этнических бурятских групп, раз среди поклонников мало бурят. Мне по записям показалось, что более всего это напоминает ранний BLACK SABBATH... Владимир: Я люблю их старую музыку, может, мы пошли с какой-то общей точки. Видишь ли, группы Англии, Америки вносили в свое творчество элементы иных культур, в том числе и монголо-азиатской. Ну а сущность монгольской музыки - чистый хард-рок, только без электричества, очень близкий к тем же BLACK SABBATH или LED ZEPPELIN. Это удивительное явление, и теперь задача - тот пласт, который находится под ногами, освоить и выразить современным языком. Жаль, мои нынешние соратники побаиваются явных экспериментов, все стараются вогнать меня в какую-то стереотипную форму. Ну и вообще в Улан-Удэ не любят андеграунд, в основном слушают то, что им советует ТВ. Вы много гастролируете? Владимир: Все упирается в отсутствие финансов. Нас постоянно зовут на фестивали, но в основном приходится ехать мне одному. До Хабаровска доползти хватает деньжищ, а куда дальше... Там, кстати, постоянно становимся лауреатами, а в 1996 году наш тогдашний гитарист Саша Сахинов получил спецприз за самые длинные волосы - они у него без труда заправлялись в джинсы, а сам он западный бурят из древнего шаманского рода "Шарагманэ" ("рыжий волк")... А были какие-то мистические случаи? Все-таки музыка специальная. Владимир: Сейчас вся тусовка с ужасом ожидает очередного приезда ИМПЕРИИ СНЕГОВ. Дело в том, что фестивали там обычно в марте, и до 10-го феста (первого с нашим участием) там ВСЕГДА в это время была исключительно теплая весенняя погода. А потом на всех фестивалях шли снега, мели метели и выли вьюги. В прошлом году приезжаем в Хабаровск - льет ливень (да еще какой!), а пока добирались до места, он сменился на пургу, и она длилась все три дня, пока мы не уехали. И теперь нас серьезно просят либо прекратить хулиганство, либо сменить название. Каковы твои ближайшие планы?
©


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2017
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru