начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Наталья Суняшева Симфония для разбитого рояля  | 2002 |  Читали: 6105 | Отзывы: 0


Новый дирижёр Тихоокеанского симфонического оркестра мечтает о том, чтобы его коллектив стал визитной карточкой города, в котором пока нет ни одного приличного инструмента Н" уже писали о том, что у Тихоокеанского симфонического оркестра и театра "Классическая опера" появился новый художественный руководитель - Сергей Примак. В начале сезона "Н" сочли необходимым встретиться с ним и поговорить о предстоящей работе. Справка "Н" Сергей Примак родился в 1968 году. Закончил Новосибирскую государственную консерваторию им. Глинки в 1993 году, в 2001 году - класс оперного симфонического дирижирования народного артиста СССР Каца. С 1997 года - солист Томского академического симфонического оркестра. С 1998 года - дирижер и солист Красноярского академического симфонического оркестра, с которым гастролировал в Испании, Португалии, Италии, Германии, Австрии, Польше, Египте. В феврале 2002 года по приглашению краевого управления культуры приехал во Владивосток и занял пост главного дирижера Тихоокеанского симфонического оркестра и театра "Классическая опера". - Последние годы концертная деятельность Тихоокеанского симфонического оркестра зависела от приезжих гастролеров. Не было четко выстроенного концертного репертуара. Какие задачи вы ставите перед собой как руководитель одного из старейших творческих коллективов в городе?
- Я бы хотел привлечь внимание общественности и прежде всего краевой администрации, губернатора, к проблеме дальнейшего существования Тихоокеанского симфонического оркестра. Мы находимся на правах младшего брата у театра им. Горького: нам через 2,5 года тоже 70 лет. Исполнительский коллектив такого уровня, а не какое-нибудь казино должен быть визитной карточкой краевого центра. Мне стыдно, что нам от случая к случаю дарят дирижерские пульты приезжие дирижеры типа Чи Кван Юна. Спасибо ему, конечно, но это не может быть закономерностью. Музыканты играют не на инструментах, а на музейных экспонатах. Во Владивостоке ни на одной концертной площадке нет ни одного рояля, который можно отнести к разряду хороших, не то что профессиональных. Более менее приемлемый инструмент у Звеняцкого. Откуда житель Владивостока, ни разу не слышавший звука нормального рояля, а только бряканье, может знать, что такое хорошая музыка?!
Симфоническим оркестром попользовались все, кто хотел. У нас сманивают людей, потому что зарплата музыкантов такая же, как прожиточный минимум. Если Хабаровск, Иркутск, Красноярск, Новосибирск предлагают им лучшие условия, востребованные специалисты уезжают туда. Или в ту же Корею. Я делаю все, чтобы этого не было, но мои возможности ограничены.
- Вы решили вопрос с отсутствием собственной концертной площадки?
- У нас появилась перспектива постоянной концертной площадки. Вопрос должен решится к ноябрю. Я не хотел бы заранее говорить, какой зал мы будем арендовать. Это на 50 процентов поубавит наши проблемы с концертной деятельностью. Исходя из этого, мы можем вести переговоры о приезде к нам ведущих солистов и дирижеров России. Это уже мой сезон, мое открытие. С августа я спланировал репертуарный, концертный и гастрольный план коллектива, который будет играть всю палитру классической музыки. Мы впервые откроем симфонический абонемент для студентов владивостокских вузов. Будем ставить музыкальные спектакли для детей.
- Что вы вкладываете в понятие дирижер?
- Симфонический оркестр - сложнейшая форма ансамбля. Каждый музыкант, работая над произведением, по-своему представляет эту работу. Я должен свести их в единое целое, как написано в партитуре композитором. Достаточно одному музыканту в составе оркестра допустить малейшую ошибку, как пойдет моментальная цепная реакция. Здесь нужна диктатура в профессиональном понимании этого слова. И шоковая терапия. Когда меня сюда пригласили больше чем полгода назад, в коллективе не было никакой дисциплины. Не скрою, были у меня такие моменты, что хотелось развернуться и уехать. Но это ведь проще всего. Вот уже вторая половина полугодия идет, и мне нравится человеческая реакция, люди собираются и говорят о том, как надо правильно работать.
©Ежедневные Новости, Владивосток


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru