|
|
|
|
|
Музыкальных проектов |
3605 |
|
Музыкантов |
10435 |
|
|
|
|
|
|
|
Статьи на Дальневосточной музыке
|
|
Наталья Суняшева Симфония для разбитого рояля | 2002 |
Читали: 6105 | Отзывы: 0
Новый дирижёр Тихоокеанского симфонического оркестра мечтает о том, чтобы его коллектив стал визитной карточкой города, в котором пока нет ни одного приличного инструмента Н" уже писали о том, что у Тихоокеанского симфонического оркестра и театра "Классическая опера" появился новый художественный руководитель - Сергей Примак. В начале сезона "Н" сочли необходимым встретиться с ним и поговорить о предстоящей работе. Справка "Н" Сергей Примак родился в 1968 году. Закончил Новосибирскую государственную консерваторию им. Глинки в 1993 году, в 2001 году - класс оперного симфонического дирижирования народного артиста СССР Каца. С 1997 года - солист Томского академического симфонического оркестра. С 1998 года - дирижер и солист Красноярского академического симфонического оркестра, с которым гастролировал в Испании, Португалии, Италии, Германии, Австрии, Польше, Египте. В феврале 2002 года по приглашению краевого управления культуры приехал во Владивосток и занял пост главного дирижера Тихоокеанского симфонического оркестра и театра "Классическая опера". - Последние годы концертная деятельность Тихоокеанского симфонического оркестра зависела от приезжих гастролеров. Не было четко выстроенного концертного репертуара. Какие задачи вы ставите перед собой как руководитель одного из старейших творческих коллективов в городе? - Я бы хотел привлечь внимание общественности и прежде всего краевой администрации, губернатора, к проблеме дальнейшего существования Тихоокеанского симфонического оркестра. Мы находимся на правах младшего брата у театра им. Горького: нам через 2,5 года тоже 70 лет. Исполнительский коллектив такого уровня, а не какое-нибудь казино должен быть визитной карточкой краевого центра. Мне стыдно, что нам от случая к случаю дарят дирижерские пульты приезжие дирижеры типа Чи Кван Юна. Спасибо ему, конечно, но это не может быть закономерностью. Музыканты играют не на инструментах, а на музейных экспонатах. Во Владивостоке ни на одной концертной площадке нет ни одного рояля, который можно отнести к разряду хороших, не то что профессиональных. Более менее приемлемый инструмент у Звеняцкого. Откуда житель Владивостока, ни разу не слышавший звука нормального рояля, а только бряканье, может знать, что такое хорошая музыка?! Симфоническим оркестром попользовались все, кто хотел. У нас сманивают людей, потому что зарплата музыкантов такая же, как прожиточный минимум. Если Хабаровск, Иркутск, Красноярск, Новосибирск предлагают им лучшие условия, востребованные специалисты уезжают туда. Или в ту же Корею. Я делаю все, чтобы этого не было, но мои возможности ограничены. - Вы решили вопрос с отсутствием собственной концертной площадки? - У нас появилась перспектива постоянной концертной площадки. Вопрос должен решится к ноябрю. Я не хотел бы заранее говорить, какой зал мы будем арендовать. Это на 50 процентов поубавит наши проблемы с концертной деятельностью. Исходя из этого, мы можем вести переговоры о приезде к нам ведущих солистов и дирижеров России. Это уже мой сезон, мое открытие. С августа я спланировал репертуарный, концертный и гастрольный план коллектива, который будет играть всю палитру классической музыки. Мы впервые откроем симфонический абонемент для студентов владивостокских вузов. Будем ставить музыкальные спектакли для детей. - Что вы вкладываете в понятие дирижер? - Симфонический оркестр - сложнейшая форма ансамбля. Каждый музыкант, работая над произведением, по-своему представляет эту работу. Я должен свести их в единое целое, как написано в партитуре композитором. Достаточно одному музыканту в составе оркестра допустить малейшую ошибку, как пойдет моментальная цепная реакция. Здесь нужна диктатура в профессиональном понимании этого слова. И шоковая терапия. Когда меня сюда пригласили больше чем полгода назад, в коллективе не было никакой дисциплины. Не скрою, были у меня такие моменты, что хотелось развернуться и уехать. Но это ведь проще всего. Вот уже вторая половина полугодия идет, и мне нравится человеческая реакция, люди собираются и говорят о том, как надо правильно работать. ©Ежедневные Новости, Владивосток
|
|
|
|
|
|
Страница: (1 из 0) |
|
|