начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Саша Зимова Хип-хоп-культура как отсутствие культуры  | 1999 |  Читали: 9262 | Отзывы: 1


Серый приморский денек. Центральная площадь Владивостока, сцена. Веснушчатые ребята залихватски считают рэп. У людей праздник — День города. Простые парни в "адиках", не достигшие половозрелого возраста, и их подружки, лакомящиеся леденцами и "Спрайтом", заполняют пространство площади. На сцене — звездные хип-хоп команды города старательно задвигают "телеги" о своей нелегкой молодежной жизни ("Вся жизнь — это только игра"). Чуть поодаль, в разные стороны от сцены матерые стритболисты один за другим забрасывают мячи в кольца. Граффитчики под звуки музыки ваяют свои шедевры. Мне хорошо видно, что народу "колбаситься" явно в кайф. Как вы поняли, это Владивосток, а не какой-нибудь Гарлем. Если посмотреть прямо перед собой, минуя сцену с пафосными рекламными щитами и некоторый ряд строений, мешающий открытому взору, то можно увидеть море. Оно — главное достоинство города. Поэтому люди живут согласно морю, даже в любви подчиняясь его ритму. Примерно в семь начинает ходить городской транспорт. Это не случайно, ведь море просыпается в эти же минуты. Начинаются утренний прилив и свежий бриз. Звуки города в эти часы ясные, снабженные лаконичной аранжировкой и довольно громкие. Тишина воды, чуть защемленная складками от первого парома, создает кристальное пространство и переносит хрупкость любых, даже самых маленьких, звучков на далекие расстояния. Звуки такие: немного скрежета со стороны паромной переправы, частое женское постукивние каблуков об асфальт, звон перебираемых первым паромным пассажиром в своем кармане монет, мягкое раскатыванье шинами сонных улиц. Изредка, не во всех дворах, ритм задает дворник. Все очень мелодично, как звон колокольчика, и несколько затушевано основным мотивом — туманом, звука которого определенно не слышит никто из людей, но он есть. Послушайте песню "Rain" владивостокской группы "Тандем", и почувствуете влагу и свежесть утра Владивостока. В полдень город какофоничен, суетлив и добр. Хлопают крышки голубых чемоданчиков с пян-се, урчат добродушные микроавтобусы, зовут потревоженные автосигнализации, многотысячен разговор жителей. Легкое перемахивание через "зебру" группы второклассников, ведомых учителем, шепот флагов над гостиницей "Версаль", отовсюду гомон радио, пшик открываемой "колы". Обеденный перерыв соотносим с полуденным отливом на море и тихой игрой волн. Горожане ежесекундно глядят на свои циферблаты, наскакивают как волны друг на друга и сейчас же расходятся. Редок случай, когда житель сидит и глядит в море, или читает книжку, или, посадив на скамью ребенка, объясняет ему жизнь. Все активно активностью голодной до камня воды, весело, тут и там играют переливы звуков, создаваемых людским морем. Сотни движений как основной лейтмотив музыки полуденного города, повторяются разными людьми каждую секунду и перекликаются с Эгершельда на Чуркин, со Второй Речки в центр, снова и снова получая продолжение, как синусоида волн. Похожее строение имеет музыка группы "МКВ", это лучшая партитура дневного Владивостока. Грустным вечером солнце возвращается в море, возвращается тихо, перкуссионным бисерным шипеньем. Картина звуков насыщенная и глубокая: звук закрывающих лепестки цветов в Пассаже, наливающиеся сумерки в Покровском парке, складываются яркие зонты и пластмассовые цветные столики и стулья (целлулоидный звук падения одноразовых стаканов в мусорный ящик). В этот час на море прилив, быстро колышутся блики горячего солнца. Нежесткий, но постоянный ритм теплой воды. Контуры города тонут в мягкости грусти и торжественности серых теней. Снова в памяти "Тандем", но — "Целуя воздух". Ночь во Владивостоке немного парадоксальна, немного комична, немного пугающа парадоксами. Море пестрит загадками глубины и звездами бликов от ночных огней. Резок мокрый ветер, отрывист смех ночных красоток, эффектен звон разбиваемого стекла. Ночной карнавал и легкое безумие танца. Здесь каждый способен услышать свою музыку: "Танцующий Крыжовник", "Ивана Панфилова", может даже "БиоПсихоз". Добротный, хорошо отлаженный звук "черной музыки" в звуках Владивостока неразличим. У нас другая ритмика ландшафта, другая аранжировка пейзажа воздухом, иные композиционные строения, свой бит. Негры хороши только у себя на родине. Допустимо ношение рубахи с рисунком пальм русским человеком как напоминание о несбыточной мечте побывать в "банановом раю", кому-то — как напоминание об "обломовщине". Уличная культура (русские народные песни под сухие хлопки деревянных ложек как эквивалент хип-хопа, лапта как вариант стритбола) есть и у нас, зачем нам чужая? Смешат, а затем и печалят неумелые двигания руками и однообразные хождения из угла в угол по сцене под западных хип-хоперов юных владивостокцев. Одно радует, что увлечение хип-хопом и соответствующая атрибутика — дань западной моде. Хотя на западе сейчас носят белорусские рубахи, русские косоворотки и сэмплируют русские песни.
©Конкурент


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Химик | Караганда | Дата: 17.05.2004

Рулез, товарищ! Не о том речь идет, а о принципиальном будущем целого направления музыки - хип-хопа. Во-вторых, ничего принципально нового в данной статье не прозвучало, так что не надо корчить из себя крутого - фраер всегда виден! И в-третьих (это тебе любой журналист скажет,не знаяю тему, не суйся, нафиг!

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru