начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Гуру Золотая мелодия для золотого сакса  | 2003 |  Читали: 5474 | Отзывы: 1


В конце марта в Хабаровске состоится крупный джазовый фестиваль с участием музыкальных коллективов из Комсомольска-на-Амуре, Владивостока, Благовещенска, Биробиджана и других дальневосточных городов. И - символическое совпадение - в марте этого года исполняется 45 лет творческой деятельности одного из организаторов будущего фестиваля, корифея хабаровского джаза Вячеслава Захарова.

С мэтром я встретился в одном из классов колледжа искусств, где Вячеслав Трофимович помогает студентам эстрадно-джазового отделения осваивать искусство импровизации. Приоткрываю дверь. Юноша, бледный, с тромбоном в руках, внимает ценным замечаниям своего опытного наставника относительно аранжировки известной музыкальной темы "Опавшие листья".

- Сейчас в хабаровских ресторанах заметный дефицит живой музыки, включают обычно фонограмму. На ваш взгляд, почему? - задаю вопрос В. Захарову.

- Если, например, существует хороший коллектив и если у него есть возможность "забить" хорошую аранжировку, то почему этим не воспользоваться? Допустим, нас - трое, но мы хотим донести до публики произведение большой формы. Тогда мы к своему звучанию добавляем звучание какой-то дополнительной группы инструментов.

- А, может, владельцы местных увеселительных заведений элементарно экономят, не приглашая большие по составу музыкальные коллективы?

- Зачастую меркантильничают и сами исполнители. Ведь когда играется какая-то тема на заказ, то полученные средства приятнее делить на троих, чем на десятерых. Раньше существовали лимиты, например, в ресторанном ансамбле не должно быть более шести человек. Как сегодня - не знаю...

- Какая-то ностальгия вас охватывает по ушедшим временам?

- Все, кому сегодня за сорок-пятьдесят, говорят: "А вот в наше время было! Помните?". Это ведь у любого поколения так. И сегодняшние ученики подрастут и скажут потом то же самое: "А вот когда мы учились..." Ностальгия - естественное состояние души, грустящей по отшумевшей молодости.

- На ваш взгляд, интерес к джазу в Хабаровске не снизился? Раньше в нашем городе регулярно проходили представительные джазовые фестивали - например, "Джаз над Амуром", сюда приезжали мэтры со всех уголков бывшего Союза...

- Конечно, мы не живем в центре России, где если не каждый месяц, то обязательно раз в полгода что-то интересное проводится. Раньше, например, я мог каждый год ездить в Москву на различные музыкальные фестивали, а сейчас... Мы свободно ездили в Красноярск, в Новосибирск. Но и в Хабаровске устраиваем интересные выступления, правда, не так часто, как прежде. В конце марта пройдет большой джазовый фестиваль. За три дня на одной площадке мы планируем собрать немало талантливых коллективов. Только больших джаз-оркестров ждем шесть: из Комсомольска-на-Амуре, Благовещенска, Биробиджана. Может быть, приедут гости из Владивостока, с Сахалина и, если найдутся средства, из Камчатской области, Магаданской.

- Профессия музыканта в наше прагматичное время востребована? Что ждет выпускников местных училищ?

- Мы были счастливы тем, что не думали, что нас ждет... Не было такого: ты заканчиваешь училище или консерваторию и сразу становишься лауреатом международных конкурсов, дальше тебе дорога уже обеспечена! Другое время было... Я как-то не думал: а что же будет, если вдруг останусь невостребованным - старался так учиться, так играть, чтобы это нравилось людям. А иначе какой смысл заниматься творчеством?

- Много шума наделало ваше сотрудничество с хабаровским отделением церкви "Грейс". Что это - спонтанная импровизация или сознательный шаг?

- Если вспомнить, то где-то в начале девяностых в России, в том числе и на Дальнем Востоке, стало появляться много церквей. К нам потянулись миссионеры из Швеции, Германии, Америки, Южной Кореи... У меня тогда возникла идея организовать коллектив, который бы сопровождал службу в церкви. А направления православной церкви и пресвитерианской несколько отличаются друг от друга. Если православная обходится только хорами, то в современной пресвитерианской церкви не запрещен ансамбль. Там могут быть барабан, труба и клавишные инструменты, наряду с органом, конечно... Музицирование в церкви стало для меня дополнительным источником заработка. И как-то пастор мне сказал: "Все-таки вы - мирские люди, а в церкви нужно играть немного по-другому".

- Что же, выходит, не до конца прониклись учением?

- Скажем так, кровь моя еще не была обновлена, Святой Дух во мне спал. Пастор продолжил: "Для того, чтобы музыка из вас лилась так, как я чувствую, требуется ваше перерождение". А потом я узнал, что кому-то из прихожан сильно не понравилось, что я, музыкант, побуду в церкви два-три часа, а получаю больше, чем кто-то из них...

- Вернемся к музыке. В Хабаровске возможно сегодня создание постоянно действующего крупного джазового оркестра?

- Проблематично. Долго продержаться не удастся из-за проблем с финансированием. И, даже организовавшись, сколько в родном городе можно дать концертов? Это ведь не стабильный симфонический оркестр с вековыми традициями и сложившимся кругом слушателей. Джазовую программу нужно делать лет на пять, и кто пойдет во второй или третий раз на старый репертуар? И гастроли должны ведь быть...

- Получается, большой джаз выживает в больших городах...

- Это, к сожалению, так...

- Многие считают, что в Хабаровске существует "школа Захарова"...

- Не мне об этом судить. Приятно, что кто-то учился у меня, подражал. Я несколько раз слышал о чьем-либо выступлении: "О, он похож на Захарова!". Сегодня в Хабаровске очень много импровизирующих музыкантов, гораздо больше, чем когда мы начинали, и, возможно, в этом - немалая доля и моей "вины".

- Если бы существовала фантастическая возможность вернуться в прошлое, какое время вы бы выбрали?

- Вернулся бы в самое начало шестидесятых, когда мы были упоены этим словом - "джаз". Постоянно хотелось куда-то поехать, что-то услышать. Настоящее безумство: бессонные ночи, наивные надежды, святые мечты! Для меня юность и джаз - синонимы.
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Саныч | Хабаровск | Дата: 07.04.2003

Был я на джазе.. Довольно вялая атмосфера. Не на сцене, а в зале. Я помню, в 80-х народ поживее джаз воспринимал.

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru