начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Екатерина Ефимова Взрослые игры  | 2002 |  Читали: 5111 | Отзывы: 2


Юрий Логачев: любит жирные куски звуков

Серьезная музыка требует серьезного антуража. Грома и молний. На
худой конец, проливного дождя. Служители муз, тяжело ступая, идут
на сцену. Долго смотрят в зал. Потом начинают играть и петь со
всей серьезностью, на какую способны. И думается мне: "Ах вы,
дети, дети..."

И наоборот. Возрастные музыканты, как мне кажется, теряют
серьезность с каждым упавшим с головы волосом. Но как
благородная лысина не портит настоящего мужчину, так и
отсутствие подростковой серьезности не портит хорошую музыку.
Потому что, как говорится, профессионализм не пропьешь, а
жизненный опыт и снисходительность к мелкому многого стоят.

Природных катаклизмов во время концерта "Листьев травы" не
случилось. Тепло было очень, немного дождя, немного
листопада... Всего понемногу и все искрится здоровой
самоиронией. "Листья травы" - квинтэссенция отголосков романтичной молодости, затесавшихся в полнозвучную тему ироничной зрелости. Тенденция, получившая законченность. Потому что многие группы время от времени исчезают-появляются, распадаются-собираются,
уезжают-возвращаются, выходят на сцену - заспивают что-то из
старого... А "Листья...", выбравшись на сцену раз, 1 мая, не опали после этого, а решили еще поиграть. И еще поиграть. А чего бы не поиграть? Людям нравится. Самим тоже в кайф.

Ну тогда, может, и поговорим? До концерта время есть, и Юрий
Логачев, вдохновитель и сочинитель обновленных "Листьев",
тщательно начищает свой японский саксофон. И рассказывает:

...о музыкальных инструментах

- Инструмент мне буддисты подарили в 1994 году. На
госдаче мы выступали, а там были студенты-японцы. Услышали, как
я играю, и отдали саксофон. И сказали так: этому инструменту
лучше, чтобы ты на нем играл. Много говорили о неслучайности
нашей встречи... ну, буддисты же. Я предлагал им взамен
что-нибудь - отказались. У меня в то время был американский
саксофон старенький, но я мечтал о японском, именно о таком. Это
альт.

- А еще какие бывают?

- Как голоса: бас, тенор, баритон, сопрано. Чем больше инструмент
- тем тон ниже. А загнут для того, чтобы удобнее было в руках
держать. Сопрано маленький, прямой, как кларнет. Но есть
сопрано, которые ради прикола загибают, получается такая детская
дудочка.

- А есть такие понятия среди музыкантов, что инструменты нельзя
продавать, к примеру?

- Нет. Ну было у меня однажды 4 саксофона. Куда мне столько?
Играть надо на лучших инструментах. Сергей Соловьев, например,
именно сегодня купил себе гитару. И на этом концерте первый раз
будет на ней играть (забегая вперед, скажу, что Сергей играл, как
бог).

- А вы, кроме саксофона, на чем-нибудь играете?

- По чуть-чуть. У нас в оркестре, когда я служил в морской пехоте, музыканты были очень хорошие. Поскольку в 1984 году еще не так от армии косили, набрали столько профессионалов - из Гнесинки даже. Там же служили Чикишев, Лукаш (ансамбль "Премьера" - Авт.). А в армии учили так, что мы играли лучше выпускников музыкального училища. Чикишев через год службы играл джаз на трубе. В гражданской жизни такое невозможно. А в армии жестко: партию
не выучил - наказан.

- Картошку чистить пошлют?

- Или картошку, или полы мыть, мало ли. Это считается, что
музыкантам служить - лафа. На самом деле - нет. Зато в конце
службы каждый демобилизованный выпускник оркестра мог
дирижировать, разложить по партиям партитуру. Я во время службы даже не мог брать в руки инструмент, потому что все играли лучше меня. И только на саксофоне никто не играл, вот я его и выбрал. Первое соло, которое я выучил - "Я плыл домой, устав от долгих странствий" Кузьмина. Мог целыми днями его мусолить. Бедные курсанты бурсы, с которыми я жил в кубрике, не могли спать по ночам, потому что я все время играл.

О музыке и группе

- И во что все это вылилось?

- В то, что потом я играл со всеми группами, которым нужен был
саксофон - с "Туманным стоном", "Мумий Троллем", c Butter Smile
Blues, Karamazoff Bike, "Тандемом", Панфиловым... С теми же
Чикишевым, Лукашем. До 92 года мы каждый день репетировали. Задача была - не стать музыкантом, а научиться играть для себя. Это как часть личности, как одна грань - увлечение музыкой.
Коллеги нынешние вообще не знали, что я играю на саксофоне. Случайно увидели меня на улице, когда праздновалось 5 лет "Примтелефону", заволновались: "Ты че на дудке этой играешь? А где учился, че, как?"

- А где вы вообще зарабатываете на жизнь?

- Строительная компания "Апекс", знаете такую? Кафель, потолки,
шпаклевки, краски...

- Вы строитель?

- Да, рядом со стройкой нахожусь. Чуть-чуть организую маленький
процесс.

- Так. А название группы в чьем воспаленном мозгу родилось?

- В мозгу Уолта Уитмена, поэта американского. А потом, когда я был
студентом, мы создали одноименную группу.

- А-а-а, вот какие "Листья травы"! А я думала... На ваш
взгляд, это весеннее, летнее или осеннее название?

- Оно не имеет смысла, но оно законченное какое-то. Некоторые
подмигивают: аха, наркоманский уклон тут... Кому что ближе.

- А музыка какая вам ближе?

- Хм, экспериментальная. Помню в 91 году приезжали во Владивосток двое англичан, это называлось "дружественное британское вторжение в поисках советских шаманов". Услышали мы – и перестали играть рок, начали такую же экспериментальную музыку играть. И нам сказали, что у нас крыша поехала. Для людей - это булькание какое-то. А для тех англичан это была медитация звуков. Мне такая музыка ближе всего. Падают просто готовые жирные куски звуковые, сочные гитарные ходы - и ты этим насыщаешься. Музыканты часто говорят о звуке, как о еде – "кухня варится", говорят, "там такой кач, такое мясо!" А есть музыка как пища более изысканная. Взять симфоническую - она такая воздушная…

- Ага, безе…

- Точно, Бизе к примеру… Или что-нибудь вегетарианское. А в роке – мясо (рычит)…

- Ха-ха, кровавое…

- Да, и агрессивность через музыку уходит. Внутри каждого
человека есть языки творческого пламени… о, как я начал уже
говорить! И пламя это надо выразить через другие языки - тела,
например, - танец, музыки - звук, песни – голос…

- Музыку вы сочиняете, а все остальные импровизируют?

- Так и происходит. Берется сэмпл, какая-то заготовка, и
закручивается по кругу...

- То есть, электроника в основе?

- Никогда не любил электронную музыку, всегда любил живую,
акустическую... Но тут игрушка попалась - сэмплер. Купили его
у ди-джеев, которые ничего не могли с ним делать. Год им никто
не пользоваться, пока мы с Никитой (Никита Зинин,
звукооператор, клавиши - Авт.) не залезли в Интернет.
Скачали там 40 страниц текста и выучились извлекать из сэмплера
звуки. Вот теперь и балуемся. Взрослые люди занимаются натуральным
баловством. 1 мая, у меня как раз день рожденья был, и
мы первый раз выступили. Вообще не были готовы. Но это
оказалось самое удачное наше выступление. А сейчас Никита строит
космический инструмент - терминвокс, который играет от движения
рук.

- Кроме Зинина у вас играет Сергей Солоха на барабанах. Он еще в
нескольких группах играет...

...о культурной эмиграции

- Да, хороших барабанщиков очень мало во Владивостоке. Вообще
мало музыкантов. Все звезды же! Все сразу куда-то уезжают после
более-менее удачного концерта. Но это правильно. Чтобы потом не
жалеть об упущенных возможностях, надо через это пройти.
Получить щелчок по носу, но зато гордо ходить с этой шишкой.

- А звездой можно стать только через Москву, да? Здесь нельзя
стать звездой? Там Европа рядом, а здесь - Япония. Саксофоны
дарят даже...

- Не-ет. Разве есть известные японские музыканты?
Звукозапись у них, конечно, на уровне, ди-джеи появились
хорошие, да. Но культура там замкнутая. А на западе сама атмосфера другая, там культура, публика другая, кто был - знает.

- Ну я была. Не вижу никакой разницы. Мне кажется, что за
границей в любом городе может родиться звезда и стать звездой.
Не обязательно для этого тащиться в столицу.

- Это надо быть очень сильной личностью. Неизвестно, что может
произойти с талантом в глубинке. Все ведь стараются отдать детей
в хорошую школу, чтобы раскрылся человек, чтобы почувствовать
планку его. Значение имеет даже дом, где ты живешь. Допустим,
соседи у тебя - наркоманы, торчки какие-то - ты будешь жить
создаваемыми ими проблемами, разбитые окна вставлять, двери... И
это отвлекает. А ты должен к себе прислушиваться.

- И все-таки, в любых условиях талант может вызреть...

- Конечно, но что сравнивать наш город, которому 100 с небольшим
лет - и Лондон с тысячелетней историей, где и рождаются лучшие
рок-музыканты? У нас и родители почти у всех из деревень, у нас еще нет высшего образования в трех поколениях. Это же считается
признаком культуры настоящей? Поэтому у нас такая крестьянская
культура немного. Мы еще не умеем воспринимать звук тонко,
рафинированно. Мне запомнилось, как Deadушки отстраивали свои инструменты здесь. Они такие слова говорили вслух, какие у
нас не выговаривает никто. Я удовольствие получал от
того, как они просто общаются. По сравнению с их звучанием - мы
детский сад, этюдики какие-то играем. Поэтому если
всерьез говорить о музыке, то у нас в городе духовики есть,
джазовые музыканты есть, есть скрипачи, альтисты, пианисты, а
вот хороших рок-музыкантов - по пальцам.

- Однако, грустно все это...

- Ну почему же? Вот Эдик Рябкин (коммерческий директор BSB -
Авт.), он же не уехал? Он сам хороший гитарист и он хочет, чтобы
во Владивостоке был хороший клуб, чтобы приезжали группы, и он
занимается этим. А музыкантам, особенно начинающим, знаете как
это нужно? Они же страдальцы...

Юра прибеднялся. Музыка "Листьев травы" не похожа на детсадовские этюдики. Как Василиса Премудрая, "Листья" с удовольствием ткут ковер из звуков-узоров и видно, как это им приятно и занятно. Легко: и звезды вам засияют, и волны побегут, и корабли паруса расправят, и деревья зашелестят листвой, и трава пригнется под ветром, и цапля хлопком сложит крылья и зашагает, хлюпая длинными ногами в воде... Импровизация из звуков и ритмов - умная, взрослая и... несерьезная одновременно. Полуслова, незаконченность – и все понятно, не надо лишних слов. Не надо лишних гармоний. Не надо метаний, исканий… Все, что мы создали – при нас и… наслаждайтесь же!

Шуршала листьями по траве
Екатерина ЕФИМОВА,
"Антенна во Владивостоке".

Справка

ТЕРМЕНВОКС - первый в мире электронный музыкальный инструмент,
который изобрел Лев Николаевич Термен. Это было гораздо раньше,
чем на Западе - еще в 20-х годах. И сейчас каждый уважающий себя
симфонический оркестр обязательно имеет терменвокс и солиста,
который владеет этим инструментом виртуозно.
©Антенна во Владивостоке


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

E-katerina | Владивосток | Дата: 03.05.2003

Спасибо за поправку.


Я фигею | Ха | Дата: 03.05.2003

ТЕРМЕНВОКС, и фамилия автора - ТЕРМЕН.

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru