|
|
|
|
|
Музыкальных проектов |
3605 |
|
Музыкантов |
10435 |
|
|
|
|
|
|
|
Статьи на Дальневосточной музыке
|
|
Гуру Дальняя зона Коли Никитина | 2003 |
Читали: 7083 | Отзывы: 0
"Дальняя зона" Коли Никитина
Не так давно из Москвы, где он последние два года жил и работал, вернулся на родину Николай Никитин – один из ветеранов хабаровского рок-движения, лидер известного в андерграундных кругах музыкального проекта "Оркестровая яма"...
По словам Николая, с которым я встретился, в столице он, в числе прочего, плотно сотрудничал с независимой фирмой звукозаписи "Отделение Выход", чему свидетельство – два концептуальных альбома "Оркестровой ямы", вышедших в формате кассеты и компакт-диска на вышеупомянутом московском лейбле.
- Значит, все-таки можно "пробиться в люди"? – спросил я, рассматривая стильно оформленные диски дальневосточного рокера. – А то некоторые местные таланты – например, магаданцы "Восточный синдром" или сахалинская панк-группа "Йеху" – отбыв в первопрестольную, затем как-то творчески себя больше не проявляют...
- С Кротовым – руководителем "Йеху" – я случайно столкнулся в одном из тамошних музыкальных магазинов. Сейчас он, после долгих мытарств, готовит к выходу сольный альбом – уже создано графическое оформление будущего диска. Но это – скорее, исключение из правил.
- Почему? Провинциалы в столице никому не интересны?
- Мы элементарно не умеем раскручивать самих себя, грамотно подавать, а это – основа коммерческого успеха. Здесь, на Дальнем Востоке, немало интересных авторов с оригинальными идеями, но музыкальная инфраструктура – в зачаточном состоянии и – самое главное – нет людей, готовых вкладывать в это средства.
- Значит, нужно зачехлять гитары и двигать – самолетом, поездом, автостопом – на Запад? Многие наши музыканты так и считают – мол, стоит только оказаться в пределах Садового кольца, и удача мигом улыбнется – в виде судьбоносной "засветки" на радио или телевидении или участия в популярном фестивале. А там – и подписание контракта...
- Иллюзии, которые развеиваются сразу! Большинство иногородних музыкантов, попадая в Москву, вынуждены заниматься совершенно другими вещами – ведь нужно где-то жить и что-то кушать...Я сам, чтобы не сдохнуть с голода, торговал на Горбушке видеокассетами: с каждой проданной кассеты я получал десятку. Этого, конечно, не хватало – приходилось искать дополнительную работу – курьера, например. Принимаешь ценный груз – и с рюкзаком – к месту назначения. На сон оставалось часа три в сутки – и то преимущественно в метро.
- Но ты же выпустил там свои диски...
- Ха! На свои заработанные потом и кровью деньги – архивные записи "Оркестровой ямы", датированные началом-серединой 90-ых. Ни одной новой песни, ни одной новой мелодии в "эмиграции" я не записал. Энергетика – другая...
- И зачем, интересно, тогда было уезжать?
- Деньги, которые я никогда бы не смог заработать здесь, и бесценный опыт. Когда я жил в Хабаровске, то почти каждое лето мы с друзьями уезжали из города в тайгу, где – любители экстремального отдыха – сплавлялись по стремительным горным речкам. Так вот. Существование в Москве – примерно такое же прохождение смертельно-опасных порогов. Но...Выживая в каменных джунглях, я познакомился с различными креативными деятелями ( звукоинженеры, продюсеры, ди-джеи, вэб-дизайнеры, авторитетные журналисты – например, Артемий Троицкий), а также с владельцем "Отделения Выход" Олегом Ковригой...Главный итог моей одиссеи – я изучил на практике спрос и предложение, законы рынка и теперь знаю, как продвигать нормальный музыкальный продукт. Именно за этим я вернулся в родной Хабаровск.
- Так, отсюда – подробней...
- Еще в 90-ых я создал домашнюю студию, где регулярно записывались знакомые музыканты. Но тогда это было на примитивно-самодеятельном уровне. Теперь я приобрел приличную 10-канальную студию и другое необходимое звуковое оборудование. Идея – создание в Хабаровске профессионального лейбла, который продвигал бы на Запад местную альтернативную музыку. Так, на собственные средства, я уже выпустил диск "Литовский сын еврейского народа" своего старого знакомого, выходца из ЕАО Яниса Бредиса, который теперь от рок-н-ролла немного отошел, живет во Владивостоке, вступив в ряды какого-то братства...
- Но этим твоя миссия, видимо, не ограничится?
- Конечно! В Хабаровске я пробуду, как минимум, год и планирую первым делом подготовить звуковой сборник (рабочее название будущей компилляции – "Дальняя зона"), который целиком будет состоять из песен местных коллективов, играющих музыку в стиле панк. И – когда получится качественный продукт - продвигать его на Запад по налаженным каналам.
- Я вдруг вспомнил строчку из твоей песни – "Хватит есть землю". И куда обращаться всем "объевшимся"?
- Телефон – 39-15-73, пейджер - 292222, абонент 49139 "для абонента в Москве", адрес электронной почты – kolya@oya.ru. Давайте продуктивно докажем, что слухи о закате дальневосточного рока сильно преувеличены! ©Дальневосточная музыка
|
|
|
|
|
|
Страница: (1 из 0) |
|
|