начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Basil D Nissen Лабаз-философия.  | 2002 |  Читали: 6044 | Отзывы: 2


Словарь Даля
ЛАБАЗ м. лавас олон. сарай, навес, балаган, амбар; пелевня, половня, сарай для мелкого корма; навес в лесу, для складки запасов, при лесованьи; такой же амбаришка на сваях или козлах перм. камч. для убереженья припасов от зверей; в сиб. произносится лабаз; полати в лесу, кровать, полок или помост на деревьях, откуда бьют медведей; строение на ватаге, особ. солельня, пластальня; мучная и крупяная лавка, и в этоме знач. название это всюдное. Настилка над дубником, в кожевнях, куда подымаются кожи для стока квасов. Лабазы мн. мучные ряды; каз. остожье на сваях, под скирд. Изба крыта лабазом, одной плоскою настилкой, плашмя. В знач. караулки на зверя, в твер. и пск. коверкают лабазы, лобозы, лобозы. Лабазать, поставить полати, лабаз, сторожку, и стеречь в ней зверя. Лабазный, вообще к лабазу относящ. Лабазня, мучной лабаз. Лабазник м. -ница ж. сиделец или хозяин мучного лабаза; мучной торгаш; лабазница также жена его, а лабазник, лабазка, кустарник Spirea ulmariа, таволга, иванов цвет, живокост, шламда (ошибочно донники), см. батер; она идет на подожки, кнутовища, почему лабазина ж. хворостина, и посох, палка. Лабазничать, держать мучную лавку. В твер. произносится лабазить вм. лабзить, лебезить, а лабозом, лабзою зовут лабаз и льстеца, сплетника, враля
Из всех приведённых понятий лабаза, в словаре Даля, для нас, жителей таёжного края, ближе всего понятие лабаза как таёжного склада. Их обычно устраивают на тонком дереве, что бы не достали крупные животные. В них сохраняют излишки продовольствия, тёплых вещей в конце сезона каких ни будь работ в лесу, что бы воспользоваться ими в следующем сезоне. Часто эти лабазы так и остаются в тайге невостребованными, храня свои припасы для заблудившихся и потерпевших бедствие путников. Для которых такие лабазы являются шансом на жизнь в суровых условиях тайги.
Таким образом, это понимание – основное в символе Лабаза. При проецировании на сегодняшнюю ситуацию этот символ получает культурологическое осмысление. Так в нашу эпоху кастрированного официального искусства, культивируемого как элитарное, и пошлого масс культа, помои которого льются на нас из всех массовых источников информации. Люди, сохранившие способность к самостоятельной оценке и трезвого взгляда на окружающую действительность, оказываются в состоянии заблудившихся таёжных путников изголодавшихся в отсутствии здоровой пищи. И если они набредают на наш Лабаз, то вполне возможно они найдут там то, что ищут.
Таким образом, Лабаз – это символ одного из последних островков живой культуры. Культуры, позволяющей себя само идентифицировать с понятием Человек. Со старославянского – Челом в век, (лицом в вечность). Поскольку реальная Культура не включена в круг потребительно выделительных процессов современного общества ( в терминах Пелевина орально-анальных вау факторов) Как замечательно ответил, в одном из интервью, Иосиф Бродский на вопрос: как он отличает настоящую культуру от поп культуры.
-Поп культура помещает человека в мир привычных ощущений, а настоящая культура трансформирует сознание.
Следует задуматься над тем, как это может происходить.
По моему глубокому убеждению это возможно лишь как свидетельство о трансцендентном мире первопричин, В данном случае культура является как бы имманенцией (присутствием, проникновением) этого мира в нашу реальность. Представляя собой прослойку вторичных образов, свидетельствующих о первообразах. Проводниками этих имманенций становятся люди получающие откровение в творческом акте.
Основными первопричинами Бытия являются Свобода и Любовь и проистекающие из них понятия Добра и Зла. Добро, как сопутствующее Свободе и Любви и Зло, как противостоящее им. Соответственно проводниками смогут стать те кто смог освободиться и полюбить. Это те кто смог хоть на чуть-чуть вырваться из этой гибельной потребительно-выделительной воронки, перемалывающей всё и вся.
В условиях нашего времени, когда разум уже отключен и уничтожен современными методами образования, и эстетические чувства убиты массовой культурой а официальное искусство больше напоминает резиновую секс-куклу. Единственной живой струёй в этом гнилом болте остаётся рок-н-ролл. Изначально появившийся в конце 50-х годов прошлого столетия, как чувственный бунт против ханжества и лицемерия, переродившийся в конце 60-х в революцию Детей Цветов и успешно убитый, как массовое явление в конце 70-х, он не погиб вполне. Но если рок-н-ролл почти уничтожен физически, то дух его ещё жив. Ещё периодически происходят всплески живого драйва, больше похожие на агонию или предсмертный крик (см Курт Кобейн "Нирвана", Карфан "Портак" и тд).
Сама музыка, состояние драйва позволяет хоть немного отстроиться, приостановить разрушающее действие агрессивной среды на человеческую личность. Даёт точку опоры, что бы выбраться из болота или хотя бы не утонуть совсем. Вспомнить о том, что есть вещи за которые можно пожертвовать даже жизнью.
Ввиду вышеизложенного, по своей философии, студия Лабаз в основном создана и поддерживает живые рок-н-ролльные проекты. Ну и вообще любые виды живой музыки. От академического хорового пения до этно-групп. И ставит своей целью консолидацию живых людей и коллективов в творческих актах. И по возможности создание инфраструктуры для функционирования и выживания реального искусства.
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

basil | nurka | Дата: 28.05.2003

Для Небритый_Фра
Специально пишу тебе ответ на культурологическую часть отсюда. Дабы не повторяться. Здесь изложены мои взгляды на эту прблему.


Саныч | Ха | Дата: 08.05.2003

Скорее даже не статья, а весьма интересное и емкое культурологическое эссе.
Очень рад появлению Такого автора на портале.

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru