|
|
|
|
|
Музыкальных проектов |
3605 |
|
Музыкантов |
10435 |
|
|
|
|
|
|
|
Статьи на Дальневосточной музыке
|
|
Basil D Nissen Впечатления от концерта Rolling Stones в Лужниках. | 1998 |
Читали: 5005 | Отзывы: 0
Сумерки сгустились, открылся экран проектора, громыхнула пиротехника, заработали осветительные приборы, Джаггер поприветствовал зал, и я с трудом узнал в мутной волне звука, накрывшей нас, "Satisfaction". Никто и не ожидал, что она будет звучать также, как дома на Hi-Fi, но есть же какие-то приличия!
В первой трети концерта "плыл низ". Он то заводился где-то в районе 120 Гц, то исчезал вообще. Приблизительно к середине представления "рулевой звука" его все таки "победил", но тут выяснилось что в "середине" полная "каша". И оставшаяся половина была посвящена "выруливанию" именно ее. Вся эта борьба протекала на фоне парадоксального (для меня) сведения. То "бэк-вокал" так вперед вылезет, что Джаггера неслышно, то гитара Ричардса, ведущая основные рифы, пропадет совсем. Все это было бы нормально где-нибудь в пригороде на какой-нибудь фестивальной рок-н-ролльной тусовке, когда количество выпитого пива и общее веселье позволяет не обращать внимания на то, что происходит на сцене. Но в "Лужниках"! Когда на сцене "Роллинги"!
Полный минус со звуком скрашивало видовое шоу. Работал проектор, моргали фонари, строились мосты, работала пиротехника, Джаггер быстро перемещался по сцене. В конце или звук как-то вырулился, или уши уже привыкли к происходящему. И когда на бис грянула "Brown Sugar", я был в полном умилении. Все-таки сподобился поглядеть на живых "Rolling Stones" в "Лужниках."
После сооружения "козырька" "Лужники" перестали быть открытой площадкой в акустическом понимании этого слова. По-моему, массу проблем несет в себе именно козырек как источник отражений и создатель условий для возникновения резонансов и стоячих волн. Поэтому расположение сцены и кластеров было бы более разумным вдоль длинной стороны периметра, так как позволило бы сократить время прямого отражения и увеличило количество слушателей в зоне прямого сигнала. При проектировании кластера необходимо было добиться единого фронта звуковой волны с минимальным углом раскрытия, целенаправленно покрывающего места расположения слушателей. Таким образом, манипулируя направлением и физическими характеристиками звука, можно было бы получить компромиссное звучание.
Но все было наоборот. Расположенные вдоль короткой стороны периметра кластеры в форме сферических сегментов (форма, напоминающая рюмку) давали звук только вблизи сцены. Большая часть стадиона довольствовалась "кашей", наполовину состоящей из отражений и резонансов."
И последнее открытие - я понял, что зрителям в общем-то наплевать на звук. Они поглядели на "Rolling Stones", попили пива, добросовестно протусовались и разошлись по домам. То есть получили то, что хотели.
Василий Д Ниссен. ©журнал Шоу Мастер №3(14) 1998г.
|
|
|
|
|
|
Страница: (1 из 0) |
|
|