начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Basil D Nissen Впечатления от концерта Rolling Stones в Лужниках.  | 1998 |  Читали: 5005 | Отзывы: 0


Сумерки сгустились, открылся экран проектора, громыхнула пиротехника, заработали осветительные приборы, Джаггер поприветствовал зал, и я с трудом узнал в мутной волне звука, накрывшей нас, "Satisfaction". Никто и не ожидал, что она будет звучать также, как дома на Hi-Fi, но есть же какие-то приличия!

В первой трети концерта "плыл низ". Он то заводился где-то в районе 120 Гц, то исчезал вообще. Приблизительно к середине представления "рулевой звука" его все таки "победил", но тут выяснилось что в "середине" полная "каша". И оставшаяся половина была посвящена "выруливанию" именно ее. Вся эта борьба протекала на фоне парадоксального (для меня) сведения. То "бэк-вокал" так вперед вылезет, что Джаггера неслышно, то гитара Ричардса, ведущая основные рифы, пропадет совсем. Все это было бы нормально где-нибудь в пригороде на какой-нибудь фестивальной рок-н-ролльной тусовке, когда количество выпитого пива и общее веселье позволяет не обращать внимания на то, что происходит на сцене. Но в "Лужниках"! Когда на сцене "Роллинги"!

Полный минус со звуком скрашивало видовое шоу. Работал проектор, моргали фонари, строились мосты, работала пиротехника, Джаггер быстро перемещался по сцене. В конце или звук как-то вырулился, или уши уже привыкли к происходящему. И когда на бис грянула "Brown Sugar", я был в полном умилении. Все-таки сподобился поглядеть на живых "Rolling Stones" в "Лужниках."

После сооружения "козырька" "Лужники" перестали быть открытой площадкой в акустическом понимании этого слова. По-моему, массу проблем несет в себе именно козырек как источник отражений и создатель условий для возникновения резонансов и стоячих волн. Поэтому расположение сцены и кластеров было бы более разумным вдоль длинной стороны периметра, так как позволило бы сократить время прямого отражения и увеличило количество слушателей в зоне прямого сигнала. При проектировании кластера необходимо было добиться единого фронта звуковой волны с минимальным углом раскрытия, целенаправленно покрывающего места расположения слушателей. Таким образом, манипулируя направлением и физическими характеристиками звука, можно было бы получить компромиссное звучание.

Но все было наоборот. Расположенные вдоль короткой стороны периметра кластеры в форме сферических сегментов (форма, напоминающая рюмку) давали звук только вблизи сцены. Большая часть стадиона довольствовалась "кашей", наполовину состоящей из отражений и резонансов."

И последнее открытие - я понял, что зрителям в общем-то наплевать на звук. Они поглядели на "Rolling Stones", попили пива, добросовестно протусовались и разошлись по домам. То есть получили то, что хотели.

Василий Д Ниссен.
©журнал Шоу Мастер №3(14) 1998г.


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru