начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Интервью Hatrossa с Azazello  | 2002 |  Читали: 5535 | Отзывы: 0


Тында… Небольшой, даже по дальневосточным меркам, городок среди тайги и сопок, где зима начинается уже в октябре, а морозы за 40 - не редкость. Когда-то, в "славные" брежневские времена, то была столица БАМа, сейчас же, что такое магистраль, видит любой, проезжая вдоль бамовской ветки. Разрушенные станции, ржавые рельсы и полное опустошение… Самой Тынды это коснулось в меньшей мере, но и здесь о былой славе комсомольско-молодежной "стройки Века" напоминает в основном помпезное здание вокзала и дома московской и ленинградской планировки. Короче, еще один "райский" уголок земли, благословенное российское захолустье. Но именно здесь, в самой большой глубинке из всех глубинок, появилась группа, которую, на данный момент, я считаю лучшей русскоязычной прогрессивной командой. Не стану распространяться об Azazello, с биографией группы вы можете ознакомиться, посетив ее интернет-сайты (см. раздел "Ссылки") да откопав первый номер журнала "Фронт" (не считая моих рецензий на альбомы Azazello и сольник Александра Кулака в разделе "Прогрессив" на буквы "A" и "K"), а с ее музыкой - приобретя кассеты в магазине "Саунд" или через Tremor"distro. Поводом для данной писанины стало тройное событие (или, если хотите, три события), произошедшее в конце осени этого (2001) года, которое никак нельзя оставить без должного внимания. Во-первых, французская независимая фирма Musea Records наконец-то выпустила диск Azazello "Ступени наверх" (о всех мытарствах вокруг этого релиза - разговор особый), к оформлению буклета для которого приложил руку Алекс (художник Евгений Алексеенко), а к переводам песен на "инглиш" - ваш покорный слуга. Во-вторых, 11 ноября в Москве с успехом прошел концерт команды в связке с такими интересными группами как Face X (Санкт-Петербург), Nordream, Elisium и NYL (все - Москва). А в-третьих, после этого "азазельцы" провели мини-турне в Норвегии (3 концерта) по приглашению местных прог-фэнов - выходцев из России. Вот об этих-то событиях мне и удалось побеседовать с Сашей Кулаком, Витосом Афанасьевым, Идрисом Фаридоновым и Дмитрием Бакаем (Боже, храни Интернет и электронную почту!).

Реактор: Итак, начнем с московского концерта. Как возникла идея его проведения?

Александр: В общем-то, сама идея возникла сразу же после того, как нас пригласили в Норвегию. А в Норвегию нас пригласили за полгода до самого мероприятия, они это делают как порядочные люди, всё заранее, чтобы можно было подготовиться по уму. Летом я был в отпуске (Москва, Киев, море…) и встретился с Импалером (до того мы были знакомы только по e-mail), главным редактором журнала In Rock, рассказал ему о предстоящей поездке и попросил помочь организовать нам пару концертов в Москве, чтобы по пути, как говорится, убить стадо слонов одним выстрелом. Я даже и подумать не мог, что вместо нашего концерта всё превратится вот в такой, первый в России, "фестиваль интеллектуальной музыки IN PROG 2001".

Реактор: А кто занимался организацией?

Александр: Организацией занимались сам Импалер и довольно известная личность, не побоюсь даже слова "легендарная", в металлических кругах, - Евгений Аксёнов, больше известный как Эджен Прайс, со своей фирмой Metal Agen.

Реактор: Какие из групп-участников вкатили больше всего и почему?

Александр: Мне понравился NYL, такую музыку я от наших банд ещё не слышал, хороший такой нео-прог, местами слышны отголоски Marillion и даже Queen, молодцы. Причём дядьки все взрослые, явно у всех большой музыкальный багаж за плечами. Естественно, питерцы Face X понравились. Хоть и похожи на Dream Theater как родные братья, я уверен - это только начало, и они найдут своё лицо.

Реактор: Саша, каков, на твой взгляд, общий творческий и исполнительский уровень музыкантов?

Александр: Мне кажется, весьма высокий, даже после того, что мы видели в Норвегии.

Реактор: Кто из инструменталистов поразил? Что думают парни о клавишниках, барабанщиках, басистах, гитаристах?

Александр: Очень хороший гитарист в NYL, грамотные и, главное, мелодичные гитарные партии. Гитарист "фэйсов" (Face X) поразил своими "запилами" в духе Петруччи, у него даже гитара разукрашена в стиле бывшего петруччевского "Ибанеза".

Реактор: В связи со сказанным, есть ли перспективы у прог-музыки в России?

Александр: Несомненно! Этот фест показал, что у нас немало великолепных коллективов, играющих интересную, сложную музыку. Да и вообще, сейчас кроме чисто проговых банд, появляющихся повсеместно, очень многие группы уже не играют просто "дэт" или "блэк", например, очень многие сочетают свои стили с прогрессивом, а это радует, т.к. наличие элементов прога в музыке уже говорит о высоком техническом уровне команды. Даже взять нашу, дальневосточную сцену. Вспомни, что было 3-4 года назад и как команды изменились в настоящий момент, мало кто уже тупо рубит, группы стали гораздо интересней. Так что не всё у нас так плохо, я думаю, в ближайшие несколько лет прогрессив будет весьма популярен и не только в андеграунде.

Реактор: Вопрос этот, конечно, спорный, дело в том, что в Хабаре по-прежнему, как ты говоришь, "рубят"… Да и с прогрессивом… многие российские (и не только) команды "кинулись" в эту музыку лишь потому, что она сейчас "в моде". С другой стороны, даже это меня радует. А какой была публика и обстановка на концерте (менты, реакция народа и т.п.)?

Александр: Публика была именно прогрессивная. Народ внимательно слушал все команды, не было "быков", гопоты и "блэкушной" молодёжи. Обстановка была тёплой и дружественной, как будто играли на репетиции для старых друзей. Ментов не было вообще! Представляешь?! По крайней мере, я не видел ни одного ни у сцены, ни в барах, ни в бильярдной, ни у выхода. Некоторые люди спокойно ходили абсолютно "синючие", никто их никуда не увозил, и они, в свою очередь, не косорезили, не было ни драк, ни разборок, в общем, как на дружеской вечеринке.

Реактор: Кто из известных музыкантов присутствовал? Их оценки музыки Azazello.

Александр: Не знаю (вернее не помню), кто был ещё, но с Игорем Лобановым (End Zone), мы общались перед нашим выходом на сцену. Потом мне "по мылу" прислали его слова: "…К сожалению, нужно уходить: завтра работу показывать, ещё не доделано. Звук - действительно лучше, чем у предидущих..." (он видел, начиная с Фэйс-Х). И дальше: "Интересно играют: молодцы. Редко кто так может… Честно-честно, так всё и передай"

Реактор: Как вы сами оцениваете свое выступление и ваш уровень в сравнении с другими командами?

Александр: Ну, мы не можем сами себя оценивать, есть масса критиков, которые уже это сделали. Отзывы о концерте в целом, и в частности о нашем выступлении можно почитать на форуме http://musica.mustdie.ru/ru/topic/155559/1/ , а также на сайтах www.gromko.ru , www.musica.mustdie.ru и на других музыкальных сайтах. По поводу уровня скромно скажу - мы в грязь лицом не ударили, Дальний Восток за нас краснеть не будет.

Реактор: Было ли что-то, что не понравилось?

Александр: Не без этого, конечно... Во-первых, сам Р-Клуб - не из лучших мест для этой музыки. Гримёрка - вообще отдельный разговор, такого даже в худшие времена в Хабаровске я не видел, абсолютно неприспособленное место, даже присесть негде было пока ждали своего выхода. Сам понимаешь, мы люди семейные, домашние, любим комфорт... Потом просто в шок привела отстройка, которая началась за 15 минут до начала концерта (говорят такое в Москве везде и всегда по клубам), естественно, начало затянулось, и мы даже не попробовали звук. Больше положенного отыграли NYL и мы остались крайними, нам не дали доиграть нашу программу. Причём вежливо выпроваживать начали минут через 30, конечно же играть дальше уже было не в кайф, да и народ это понял и порядком устал. Такие фесты надо делать с антрактами или каждой команде - не более 30 минут на сцене при отстроенном заранее звуке. Но, я думаю, это был всего лишь первый блин, который как обычно - комом, хотя этот комом назвать язык не поворачивается. Просто и организаторы и музыканты сделали для себя какие-то выводы и в будущем такие фесты будут на сто рядов продуманы и организованы намного круче. Надеюсь это будет не одноразовая акция, а станет ежегодным событием.

Реактор: Теперь о норвежском гиге. Как на Azazello вышли ребята из Норвегии? Вообще, кто они такие?

Александр: Это длинная история... Сначала на меня вышел любитель прога Пётр Попов, русский, проживающий в Норвегии. Заказал наши диски и кассеты. После прослушивания он был просто потрясён, показал наши записи своим друзьям- норвежцам, среди которых был Дан Роберт Ларсен, который работает на ТВ, радио, в каких-то газетах и т.д. И как потом оказалось, он был главным организатором фестиваля памяти норвежской группы Molotov Cocktail. Дан связался со мной и пригласил нас принять участие в этой акции, чему мы были несказанно рады.

Реактор: А как осуществлялось финансирование норвежского проекта?

Александр: Сначала всё шло как по маслу, они должны были нас финансировать целиком, но потом бюджет был урезан, потому как большую сумму пришлось потратить на "звёзд". И нам пришлось побегать по местным спонсорам, которые перечисляли деньги на наш отдел культуры... Сами бегали по спонсорам, но проблем теперь не меряно с отчётом перед бухгалтерией о спонсорских деньгах, короче - проблем до сих пор хватает...

Реактор: Хоть какая-то материальная отдача от трех концертов была?

Александр: По плану никаких денег мы не должны были заработать, но у нас состоялся незапланированный концерт в городе Тана, где, к нашему удивлению, нам немного заплатили и мы смогли купить своим детёнышам небольшие подарки.

Реактор: Кто еще из российских и норвежских групп играл с Azazello в Норвегии?

Александр: Из России была только мурманская команда Name Your Poison. Очень клёвая банда, молодые ребята, от 18 до 25, играют поп-фанк-рок, очень профессионально и интересно. Думаю, у них большое будущее, и мы ещё услышим не раз это имя. Из норвежских банд больше всего запомнились Intrigue - команда уровня Iron Maiden, причём вокалист, по моему, был круче самого Диккинсона (кстати, он был одним из претендентов на место Дикинсона в "Мэйдене", но они - чайники - почему-то взяли безголосого Бэйли). Очень яркая банда, народ был просто на ушах. Ещё было штук 6 команд, были весьма интересные, которые использовали народные норвежские мотивы в своей музыке. Свежо и необычно. Апофеозом, конечно, была группа с неприметным названием Wild Willy"s Gang из Осло. Как оказалось, эта команда просто напичкана "звёздами" мировой величины. Что они творили на сцене, надо было видеть и слышать. Самое яркое концертное выступление, когда-либо виденное мной "в живую".

Реактор: С кем из "крутых" прог-норвежцев познакомились?

Александр: Вот как раз с ними-то родными мы и познакомились. Оказалось, что вокалист Willy"s Gang не кто иной как Йорн Ланде (Jorn Lande), который пел в последнем мировом туре у Мальмстина, был вокалистом в группе Snakes (практически Whitesnake, в котором он заменил Кавердейла), Mundanus Imperium и, наконец, ARK (просто чумовейшая прог-метал-банда). Барабанщик Willy некогда играл в Accept. Ну а Ронни (Ronni Le Tekro) был основателем легенды хэви-метал 80-х TNT. На самом деле - они клёвые парни, абсолютно простые и общительные.

Реактор: Что можно сказать об уровне аппарата и звука?

Александр: Перечисление аппарата займёт немало времени и места, поэтому скажу лишь - аппарат был просто СУПЕР! Первый раз в жизни довелось играть на настоящем, "фирменном" звуке, это просто оргазм какой-то :-), словами не передашь. На сцене был слышен каждый инструмент, не приходилось напрягаться, чтобы друг друга услышать, всё звучало чисто и отчётливо. Про звук в зале тоже стоит сказать пару слов: он не давил на уши, не напрягал барбанные перепонки, но был настолько мощным и плотным, что мы ощущали его всем телом, начиная заводиться…

Димыч: Аппарат - выше крыши, приятно было работать на крутом звуке, с крутым звукорежиссёром, который врубается не только в механизмы всяческие, провода, лампочки и электронные прибабахи, но и слушает и знает серьёзную музыку. Спасибо норвежскому Томасу, он нас очень порадовал своим профессионализмом.

Реактор: Как там климат в сравнении с Тындой?

Александр: Да почти такой же, там, говорят, даже под -50 бывает. Но когда мы там были, было тепло, всё-таки Гольфстрим ощущается.

Реактор: Где жили, чем питались?

Александр: Жили мы в классных отелях, в очень уютных номерах. Нет, это не то слово даже... В общем, нас поначалу все бытовые мелочи просто приводили в дикий восторг, ну, типа, пол с подогревом, и т.п. Об этом можно долго рассказывать. Короче, там у них всё сделано для людей и по уму. Питались? Утром - "шведский стол" с кучей всяких блюд, попробовали, к примеру, сёмгу в разных рассолах, с разными специями... Наедаешься до отвала, ну и конечно, с собой набираешь… Ну а днём и вечером нас кормили пиццей. Сначала мы были от неё просто без ума, потому как она сделана по-настоящему, очень вкусная, и видов её - не перечесть (с мясом, грибами, овощами и т.п.). Но потом она нас просто достала, ещё потому, что "норги" запивают эту еду кока-колой. Я понимаю ещё - если б чай или кофе, а то горячую пиццу - да холодной газировкой с пузырями. Короче, мы соскучились по нашим борщам и пельменям. Да, кстати, пиво там просто обалденное, очень мягкое и абсолютно не горчит. Но стоит правда... Да у них там вообще всё дорого.

Реактор: Общие впечатления от Норвегии, простых людей?

Александр: Норвегию мы полюбили с первого взгляда, прямо с таможни. Просто несопоставимая разница между нашей и их таможней, даже самого здания... Как только границу переехали (а ехали мы с Мурманска на клёвом автобусе, с телевизором и видиком), сразу прекратились ямы на дорогах. Знаешь, такое впечатление, будто там даже снег ровно ложится, как-то правильно, каждая снежинка на своё место. Люди там очень доброжелательные. Поразила одна вещь. Обычно по пятницам они в барах отрываются по полной программе, почти как русские, но только пивом. И вот что удивительно, мы не видели ни одной потасовки, никаких разборок, всё культурно и вежливо... Наши бы в таком состоянии уже давно выясняли, кто кого уважает и за что...

Реактор: Эт-точно! А как вас приняли местные меломаны?

Александр: Очень тепло, было приятно, что где-то в Норвегии за тысячи километров люди понимают нашу музыку. Видели даже слёзы счастья и восторга, честно-честно...

Реактор: Как преодолевали языковой барьер? Курьезы какие-нибудь случались?

Александр: Мы купили в Москве русско-норвежский разговорник, но язык оказался значительно сложней "инглиша" из-за произношения. Так что приходилось общаться с помощью "международного" языка. Ну а так как в команде никто не знает английского, приходилось мне работать переводчиком, да и то я не особый специалист в этом деле... Когда я за компьютером, рядом словарь, понимаю всё, а тут - разговорная речь, да ещё на нормальной скорости, приходилось неслабо напрягать извилины. Да, были весёлые моменты с языком. Во время концерта после первой песни Идрис сказал мне, что неплохо было бы добавить немного гитару в монитор. Ну и я значит в микрофон на ломаном "инглише" говорю звукорезу: "Tomas, please add guitar in drummer"s monitor ...э-э-э ...децел". Он-то всё понял, а русскоязычное население, которое находилось в зале просто рухнуло... Кстати, там много русских, правда, в основном девушки. Наши ж девчонки по всему миру славятся своей красотой…

Димыч: В баре ко мне подходит Йорн и начинает что-то рассказывать, я пытаюсь ему сказать, что не понимаю, но он всё-равно продолжает и настойчиво что-то объясняет. Минут через десять, когда он закончил, я ему говорю: "Sorry, I don"t understand..." Поржали потом вместе с ним от души, каждый о своём...

Реактор: Есть ли различие между нашими и "забугровыми" любителями рока?

Александр: Да особой разницы не заметили, есть и шизоидно-волосатые и вполне приличные дядьки, в костюмах, с животами, кстати, немало было и совсем детей, лет по 12, злостные собиратели автографов.

Реактор: У многих побывавших и поработавших в "загранке" возникает стойкое желание поменять место жительства. Не появилось такое чувство у вас? Тяжело было возвращаться?

Александр: Возвращались мы с радостью, соскучились по родным. Но когда вернулись, ТАКОЙ депрессняк накатил... Но желание поменять место жительства, как это ни странно, не возникло. Возникло желание ездить ещё и ещё, но потом - домой... Не знаю, зарекаться не буду, но любим мы свою Тынду, и всё тут.

Димыч: В гости ездить хорошо, а дома всё равно лучше!

Реактор: Возможны ли в дальнейшем подобные гастроли?

Александр: Возможны!!! Но это мы пока держим в тайне... А то вот про эту поездку всем разболтали, и, хотя было известно на 100 киловатт, что едем, с финансированием проблем не было и всё остальное.. но чуть было не сглазили "добрые люди", было потом столько проблем. Слава Всевышнему - всё сложилось. Так что в этот раз мы будем поаккуратней с оглаской, хоть мы люди не суеверные, но видимо стоит придерживаться бабушкиных советов.

Реактор: Вернемся к долгожданному выходу альбома "Ступени наверх" на Musea Records. Как вам оформление буклета к "Ступеням"?

Александр: Слов нет, мы просто в восторге, спасибо Евгению, прочувствовал нашу музыку и его картина великолепно дополнила музыкальное полотно. И тебе большое спасибо хочу сказать, перевод лирики на забугорный язык - это ведь не простое дело, чтобы и смысл и ритм и рифма сохранились. Надеюсь, продолжим сотрудничество, и следующие альбомы будут выходить с вашим оформлением.

Димыч: Просто супер! Чувствуется рука живого и мудрого художника и просто хорошего человека, а не компьютерная "шняжка"…

Реактор: Спасибо, ребята! Понравилась ли Женькина работа руководству Musea?

Александр: Да, им тоже очень понравилось. Часто им приходится самим всё оформлять, а тут уже готовая работа, да ещё какая! Глаз радуется!

Реактор: Что можно сказать о качестве самого диска?

Александр: В общем-то осталось всё тоже самое, наше андеграундное звучание ничем не шлифовали. Их всё устроило и так. Но вот косяк один есть. По идее песен на альбоме 7, и в буклете написано 7. Но треков получилось 9, т.е. заглавная вещь разбита на три части, на слух это не заметно, но факт остаётся фактом, треков (визуально, т.е. - на дисплее музыкального центра) больше, чем песен.

Реактор: Ну, это не самое страшное, хорошо хоть порядок песен вам сохранили (шучу)! А как там идет реализация альбома?

Александр: Вполне неплохо для почти никому не известной банды (на мой взгляд), так же считает шеф фирмы Бернар. Цитирую его слова: "За первый месяц продалось более сотни дисков, и это только начало!"

Реактор: Будет ли Musea Records переиздавать "Черный день" и есть ли планы выпуска сольника "Для тех, кто видел и знал"?

Александр: "Чёрный день", мне по секрету сказали, уже стоит в плане релизов на 2002 год, хотя с шефом мы говорили, и он сказал - будет выпускать его только если его устроят продажи "Ступеней". Они практически не переиздают альбомы, выпускавшиеся ранее на других лэйблах, за редким исключением. А "Черный День", как ты помнишь, был издан позапрошлой весной в Калифорнии. По поводу сольника: ему он очень понравился и чуть позже мы снова вернёмся к обсуждению этого вопроса, возможно он выйдет тоже на "Музее".

Реактор: И несколько "общих" вопросов. Тут народ интересуется, не хотели бы вы попробовать спеть на "инглише"?

Александр: Да пробовали уже когда-то в молодости, не прёт что-то... Опять же, зарекаться не буду, но мы люди русские, живём в России, чё нам пыжиться, поём -то для себя! А буржуины если захотят узнать, о чём речь - переводы твои почитают. Да в общем-то пока Запад не жаловался, ни "норги", ни французы, ни "америкосы", слушают с русским текстом и всё нормально. Вон шведы сейчас шпарят на своём, и всех устраивает, а мы чем хуже-то? Как же Великий и Могучий!?

Реактор: Наверное, не только мне довелось слышать композицию "Диво", сделанную с одноименным фолк-коллективом. Не хотите сбацать этакий метал/фолк проект вроде In Extremo, но по-русски? И вообще, продолжаете ли сотрудничать с Диво?

Александр: In Extremo, честно говоря, не слышал, а с "Диво" продолжаем сотрудничать. У нас есть уже готовая вещь в духе первого эксперимента, называется "Гуляю, гуляю..." У меня вообще была мысль сделать целый альбом в этом направлении, потом хотел сделать отдельный проект, но до этого не доходят руки, слишком много времени улетает на основной проект, немного - на сольник и на Диво уже времени совсем не остаётся. Надеюсь - временно, потому как идея эта мне очень нравится, и в будущем я собираюсь её воплотить.

Реактор: Кстати, Дима Сафьянников интересуется, нет ли желания снова поиграть более экстремальный музон, только в "новой редакции" (т.е. "экстремальный прогрессив")?

Александр: Почему "снова"? Мы не делим музыку на экстремальный и неэкстремальный музон, или какой-нибудь там ещё, например попсовый-непопсовый. Просто от души играем то, что нам нравится. Новый материал, если по стилям разложить, то там ТАКАЯ солянка будет! Кстати первая вещь будет весьма экстремальна, на мой взгляд.

Реактор: И еще один вопрос от Димки - на "Ступенях" четко прослеживается переход к арт-року. Это "трэнд"?

Александр: Честно говоря - не понимаю, что такое трэнд. В переводе с инглиша - традиция, а что он имеет в виду здесь, в этом вопросе? Ну да ладно, не важно, куда мы там переходим и как это теперь называется. Мы играем в данный момент то, что нам нравится, то что приходит в наши головы с верху… Никто не знает что будет на следующем альбоме, вполне возможно что "будет прослеживаться" переход к трэшу или фолку, или АОРу, да к чему угодно! Но если нам это будет в кайф - мы будем это играть. И то же самое по вопросу о длительности композиций. Нас часто спрашивают: а почему у вас они такие длинные, порежьте их лучше на 7-8 кусков... Зачем? "Из песни слов не выкинешь", так и у нас, это единая композиция, объединённая общим настроением, у неё есть логическое развитие, кульминация и т.д. Мы не хотим себя останавливать, обламывать, и задумываться о том, что по времени композиция будет нестандартной. Взять Transatlantic, например, у них темы до 30 минут, и нормально! А Pink Floyd ?!

Реактор: Cогласен на все 100! Планы Azazello на будущее (ближайшее и отдаленное)? Когда ждать новый альбом (и сольник) и где планируется их выход?

Александр: Для сольника материал давным-давно готов, но не хочу я уже, чтобы такой звук был. Есть несколько вариантов с приличными студиями, но пока на это нет времени. А "азазельский" альбом, надеюсь, запишем летом в хорошей студии, где издаваться будет пока не знаю. Если запись хорошая получится, можно попробовать на более раскрученный Inside Out замахнуться, но в целом, Musea нас вполне устраивает.

Что ж, остается поблагодарить ребят за то, что уделили нам столько времени, а - главное - пожелать им продолжать своё нелегкое дело - создавать первоклассную прог-музыку и радовать любителей этого жанра новыми альбомами. Пусть у вас всё получится. Удачи!

http://hatross.by.ru
©1997-2003 Пост-Рок, Фронт, Hatross


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru