начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Гуру Скользкая электроника в Сатурне  | 2003 |  Читали: 19365 | Отзывы: 27


"Всем – на ФСЭМ!" Именно таких, в стиле соц-арт, плакатных лозунгов не хватало на хабаровских заборах накануне Фестиваля современной электронной музыки, организованного РИА "Ветер свободы" и информационным порталом dvmusic.ru
Сие неординарное музыкальное событие состоялось в кинотеатре "Сатурн" – уцелевшем отсеке культуры Первого микрорайона. В день концерта ближе к шести вечера из автобусов маршрута N 29 стали приземляться на нужную остановку школьники, студенты и те, кто еще помнит группу "Space"... После учебно-рабочей недели настроение у всех было празднично-приподнятое, "космическое", да и одноименная улица краевого центра находилась где-то рядом – то ли направо от ПМБ ( перевернутых мусорных баков), то ли налево от ППС ( пункта приема стеклотары).
На втором этаже кинотеатра, где обычно проводятся дискотеки, и состоялся первый в нашем городе "парад электроники". Небольшая сцена, танцевальный пятачок, несколько колонок, звукооператорский пульт и пара цветных фонарей – зона "полетов во сне и наяву"...
С удивлением замечаю среди репетирующих музыкантов хабаровского саксофониста Виктора Бондаренко – пронесся интригующий слух о совместном сейшене нашего известного джазмена с электронным проектом "Zamza".
Тем временем на сцене появляются мужественного вида ребята с гитарами наперевес – имеющая немало поклонников местная группа "Кони Буденного". Одаренный коллектив, но совсем из другой оперы – как выяснилось, организаторы решили "разбавить" программу феста приглашением исполнителей традиционной музыкальной ориентации: так, из десятка участников чисто электронный саунд – от power-noise до acid-house – продемонстрировали лишь "Zamza", "Therr Maitz", "Оркестровая яма" и специальные гости из Владивостока – "Парк Модерн" и "Хаки".
"Therr Maitz" – сплав современной клубной электроники с мягкими оркестровыми ритмами. Харизматичный лидер проекта Антон Беляев обладает отменным музыкальным вкусом и богатым опытом "живых выступлений" с различными профессиональными коллективами Дальнего Востока. Школа – она и в Африке школа...
Пионеров хабаровской психоделики – "Оркестровую яму" – особо представлять не надо. Рекомендуется слушать с широко закрытыми глазами. На мой взгляд, это было одно из самых удачных шоу ОЯ за последнее время – чего стоит только цитата из J.M.Jarre, плавно перетекшая в галлюциногенные "Грибы"...В ударе ( в угаре?) был неподражаемый Игорь Остапчук ( гитара) и остальные члены этой транс-саунд-коммуны. Коле Никитину & friends удалось в полной мере раскрепоститься, подарив публике эксцентричный музыкальный спектакль, где главный герой – Пустота, потенциально содержащая в себе все возможности...
Очень сильное впечатления произвели на меня саунд-эксперименты "Парк Модерн" - оригинальный синтез harsh-electro и music-concrete...Достойный ответ "Einsturzende Neubauten", "Merzbow" и "NON"! Чувак явно перепутал пространственно-временные координаты ( транзитом на этой планете?) Гениально – именно поэтому творчество Евгения, который, игнорируя моду и массовый спрос, "по кирпичику" создает свою уникальную звуковую Вселенную, практически неизвестно в родном Владивостоке, в этой "маленькой москве", где, перейдя в категорию товара, все и вся оценено в СКВ и где андерграундному таланту трудно конкурировать с самопиаром самопровозглашенных "баронов"...
Перефразируя Платона, можно утверждать, что настоящий художник – "мудак в себе", которому глубоко наплевать на мнение окружающих о своем творчестве. Типичные исторические примеры – Малевич, Фрэнк Заппа, Владимир Сорокин. "Мудак в себе" творит так, потому-что он не может иначе. Он – даже при не исключенном варианте идиота и гения в одном флаконе – самодостаточен и органичен...
Вот этой органичности и стилистического единства не хватает пока, на мой взгляд, другому гостю из Владивостока – Х. Чувствуется подспудное желание понравиться всем, а конформизм – опасная штука в искусстве...
Специализация – вот что интересно и богу, и слушателям. Представьте, что вы пришли в поликлинику, а там прием посетителей ведет один "универсальный врач" – он же дантист, он же хирург, он же и гинеколог...В музыке – то же самое! Не должно быть "чего изволите?"
Вернемся, однако, на землю. Гвоздем ФСЭМа стал провокационный перфоманс в виде сценического выступления хабаровского проекта "Zamza". Внизу, за синтезаторами, COLDовал лидер группы Макс Курбанов, а на верхней площадке, под потолком помещения, "самовыражались" две эффектные профессиональные танцовщицы, одна из которых, во время исполнения очередного номера, неожиданно выплеснула на слушателей бутылку минералки. Кто-то завизжал в экстазе, подставив ладони "золотому дождю", а кто-то подскользнулся на полу и, перекрывая трехэтажными матами колонки, благоразумно отскочил в сторону.
В разгар действия ( отвязных электронщиков сменили на сцене группы тяжелого рок-формата) ведущий фестиваля безуспешно пытался найти среди кайфующих гуманоидов Виктора Бондаренко – по слухам, хабаровский джазмен предпочел более спокойную обстановку, сбежав, прижимая к груди инструмент, в какой-то ресторан...
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  2  3  вперед >  (1 из 3)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

нАсТя | Нерюнгри | Дата: 22.10.2009

я прикольная дефчонка шипилявлю потихоньку еу


Наблюдатель |  | Дата: 11.12.2003

А все-таки ZAMZA поднял весь зал!


ХАКИ | Владивосток | Дата: 28.05.2003

к ZAMZA
ты нашёл кому говорить про SQUAREPUSHER и APHEX TWIN, он же ваще ничего не слушает...


Небритый_Фра | VL | Дата: 27.05.2003

А не лучше ли просто переспросить у самих музыкантов, если есть какие-то сомнения?;)


Herzog | Вл-к | Дата: 27.05.2003

///( обматерить Гуру, по-видимому, для многих лучшая бесплатная самореклама...Кто их до этого знал вообще?) ///

)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Вот человек! Сам себя опускает!


Гуру | Хабаровск | Дата: 27.05.2003

Макс, спасибо за ценные, по существу, замечания! Действительно, в современной электронной музыке столько различных направлений и ответвлений, что немудрено и запутаться...
Но, похоже, ситуация складывается таким образом, что журналист, даже сделав малейшую ошибку в определениях, будет становиться объектом нецензурной брани. Тогда, может, музыкантам писать статьи? А журналистам осваивать сэмплы?
Ладно. меня поливают ( обматерить Гуру, по-видимому, для многих лучшая бесплатная самореклама...Кто их до этого знал вообще?) Но девчонки пытаются разобраться. Никто не выносит "истину в конечной инстанции". Просто я вспоминаю ситуацию первой рок-волны, когда было всеобщее братство, рок-коммуна, и не было злобной вербальной картечи из персонального бункера...
Времена изменились?


Zamza | Хабаровск | Дата: 27.05.2003

2Гуру
Витя!
Несколько критических замечаний по поводу твоей статьи, без эмоций и обид.
1. "От power-noise до acid-house": acid-house – жесткая разновидность house (130-140BPM) чикагского происхождения с агрессивными басовыми линиями культового синтезатора Roland TB-303 (характерны постоянные манипуляции с фильтром, частотой среза, резонансом – плавные нарастания-затухания). Эталон стиля – "Acid Traxx" (Jackmaster Funk). В Cатурне этот стиль не присутствовал вообще.
2. "Therr Maitz" – сплав современной клубной электроники с мягкими оркестровыми ритмами": в данном случае мне не понятно, что подразумевается под современной клубной электроникой (из более чем 100 стилей) и что такое "мягкие оркестровые ритмы". Относительно стиля Therr Maitz – это отчасти современная разновидность диско – Chill House, Garage, отчасти – Acid Jazz, Down Tempo, Easy Listening. А если брать в целом – солнечная позитивная музычка для зависания в приятной компании.
3. Не стоит мешать до кучи японский нойз 90-х Merzbow с немецким индастриалом Einsturzende Neubauten 80-х, которые стилистически более близки к современному индастриалу от Ministry, NIN, Skinny Puppy, нежели чем к ритмичному Power-Noize от Парк модерн.
4. По поводу "отсутствия органичности и стилистического единства" у Хаки готов возразить. На мой взгляд, музыка Хаки очень органична и идеально вписывается в IDM (Intelligent Dance Music) и стилистически близка к творчеству Aphex Twin, Autechre, Download, Squarpusher etc. Этот стиль еще называют Drill"n"Bass, Experimental Techno, Electronica.
5. По поводу "электронного саунда" "Оркестровой ямы". Можно называть это как угодно – бодун-хоп, стеб, но к электронике этот проект не имеет никакого отношения. Лично у меня музыка Коли Никитина ассоциируется с творчеством таких коллективов, как Манго-манго, Запрещенные барабанщики и т.п.
6. Относительно стиля Zamza – это breakbeat в широком смысле слова, который, кстати, тоже имеет несколько ответвлений, таких как Funky Breaks (Fat Boy Slim, Propellerheads), Big Beat (Chemical Brothers), Ambient breakbeat (Funky Porcini). Условно сюда можно отнести также the Prodigy (особенно ранних), Crystal Method, Meat Beat Manifesto.
В целом, хотел бы отметить, что музыка Парк Модерн, Хаки и Zamza в целом "антинародная", не предназначенная для широких народных масс и больших концертных площадок. И те 10-15 слушателей, которые "заторчали" в Сатурне – уже большой успех для нас.


Гуру | Хабаровск | Дата: 26.05.2003

Я почему-то вспомнил чье-то высказывание:
С вашим мнением я абсолютно не согласен, но за ваше право высказать его я готов отдать свою жизнь.
19 век!
А мы в каком - в каменном?


basil | nerungri | Дата: 26.05.2003

Эт, точно!
(красноармеец Сухов)


Гуру | Хабаровск | Дата: 26.05.2003

Вот и эффект Интернета - создание общего динамического информационно-энергетического поля. А то варились бы в собственном соку все, потребляя консервы...

Страница:  1  2  3  вперед >  (1 из 3)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru