начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Гуру No more heroes  | 2003 |  Читали: 7952 | Отзывы: 10


Пролог На нашей улице – праздник ( "Молодой дальневосточник", 1988 год)
6 и 7 марта в Комсомольске-на-Амуре во Дворце культуры имени 50-летия Октября проходил "Рок-парад" – ставший уже традиционным фестиваль рок-музыки. В четырех концертах выступили группы из Комсомольска-на-Амуре, Хабаровска, Биробиджана и Владивостока.
Организация "Рок-парада" неплохо продумана, оргкомитет сделал все, чтобы превратить фестиваль в настоящий праздник. В перерывах зрители могли посмотреть видеоролики зарубежных и отечественных рок-исполнителей ( начиная от Ричи Блэкмора и кончая "Телевизором" и "Наутилус Помпилиус"). Продавались специальные значки и фотографии местных "рокеров" с краткой информацией о каждом, желающие могли ознакомиться с выставкой картин художника В.Мельниченко. Позаботились хозяева и о гостях фестиваля...
Больной вопрос в практике проведения подобных мероприятий – аппаратура. И "Рок-парад" не стал исключением. Комплектовалось "французское с нижегородским", отсюда звучание...Постоянно что-нибудь "летело" и горело, возникали длительные досадные паузы. Не была решена проблема и со звукооператорами – "крутили ручки" на пульте неподготовленные, а то и вовсе случайные люди. И все эти упущения, конечно, не смогли испортить фестиваль. На "Рок-параде" были представлены различные направления музыки, среди которых особое предпочтение отдавалось "тяжелому року". Чистый "металл" показали группа из Биробиджана "Монолит" и временный проект хабаровских музыкантов "Прикол". "Монолит", похоже, выбирается из числа безликих "металлических" исполнителей, избавляясь от прежних штампов. Тексты биробиджанцев приобрели яркую политическую окраску и почти все посвящены антивоенной теме, "спасению гибнущей цивилизации". "МММ" (Комсомольск-на-Амуре) так и не смогли найти себе ударника, а потому на фестивале работали с драм-машиной. На четкий бой электронных барабанов Евгением Вараксиным и Андреем Киреевым "накручивались" такие виртуозные гитарные "пируэты", что дух захватывало. Музыканты из "МММ" прекрасно держатся на сцене, непринужденно общаются с аудиторией, вызывая у всех симпатии. На сегодня, по-моему, это лучшая группа комсомольского рок-клуба...Из других "тяжелых" исполнителей запомнились "Разбитый барьер" ( Хабаровск) и "Извне" ( Владивосток). "Разбитый барьер" играет традиционный "хард" 70-х годов. Центральная фигура – гитарист и певец Алексей Белый. Его гитарные "риффы" отличает особая "вязкость", присущая родоначальникам и законодателям стиля ("Айрон баттерфлай", "Блэк саббат"). Тексты трио в чем-то повторяют баллады раннего "Воскресенья" и хиты "Землян".
Успех "Ровера" был закономерным – оригинальный стиль ( сплав "хэви" и постпанка) в сочетании с "крутыми" текстами и эффектным сценическим образом. Вместе с "Эксцессом" (который не смог приехать на фестиваль) "Ровер" составляет "элиту" хабаровского рок-клуба. Еще один хабаровский коллектив – "Каприз" – удачно разрабатывает неисчерпаемую жилу арт-рока. И хотя до "мировых стандартов" парням еще далеко, свой почерк группа уже, несомненно, имеет. А певца "Каприза" Игоря Бородинского можно назвать одним из лучших на фестивале – настолько изящные вокальные партии он продемонстрировал.
"Авангард" представлял коллектив из Владивостока "Воскресная площпадка N 666", инструментальные пьесы которого покорили прежде всего дуэтом синтезатора и саксофона. Открытием фестиваля стала группа Александра Демина "Бедные люди" ( Владивосток). Блюзы, которые пел Саша, искусно подыгрывая себе на акустической гитаре, в гротескно-ироничной форме повествовали о жизни маленького человека в большом городе, рассказывали о его радостях, сомнениях, тревогах, рисовали знакомые всем бытовые ситуации, уличные картинки. Правда сквозила в каждом слове – грубая, прямая, за "стреляющими" стихами чувствовалось пережитое, осмысленное...Сразу же стали хитами "Рок-парада" песни А.Демина "Фюреры из моего подъезда" и "Грязные блюзы". Панк-рок представляли "Запасной вариант" (Комсомольск-на-Амуре) и два владивостокских коллектива – "Права" и "СВС". У "СВС" ( что расшифровывается как "Совет ветеранов санэпидемстанции") все держится на шоу Евгения Малика, обладающего феноменальной пластикой и незаурядным чувством юмора. Валерий Шелепчук и группа "Права" хорошо известны хабаровчанам по 1 Дальневосточному фестивалю рок-музыки и по недавним выступлениям в городе. Необычен стиль дуэта – "рэп". Однако программа группы уже изрядно "заиграна", эксплуатируются старые темы ("Я живу в зоомагазине"), новых идей не видать... "Запасной вариант" имеет хорошие виды на будущее. Есть желание, налицо нестандартный замысел, но пока не хватает исполнительского мастерства для его реализации ( в частности, напрочь "завален" вокал). Отсутствие профессионализма ребята пытаются компенсировать за счет игровых моментов, элементов буффонады. Не вызвало никаких эмоций выступление группы из Комсомольска "Не ваше дело". Зал оживился лишь от названия песенки "Девочка на шести колесах"...
Увы, не обошлось и без халтуры...Речь идет о двух коллективах из города юности: "Полигон" и "Музыкальный эксперимент". Музыканты первой из них подвергли аудиторию такому интенсивному "обстрелу" расстроенных электрогитар, что мало кто из зрителей "уцелел". Вторую "команду" точнее было бы назвать "Музыкальным плагиатом" – настолько беспардонно, без всяких пояснений участники использовали песни "ДДТ". Таким образом, "Рок-парад" стал своего рода смотром дальневосточных ( за исключением Магадана и Камчатки) исполнителей рок-музыки. Куда пойдет развитие рока в нашем регионе, сказать пока трудно. Но, по крайней мере, те силы, что были представлены на фестивале в Комсомольске-на-Амуре, внушают уверенность, как говорится, в благоприятном исходе...
Эпилог
Последний вечер комсомольского феста. Гостиничный номер, где сидят Дема, Витька Арышев из Совгавани, Коля "Лемми" из "Ровера", ваш покорный слуга, кто-то из местных рокеров. ( Шеля, как обычно, закрылся у себя и никого не пускает). Кольца табачного дыма, граненые стаканы не с минералкой...Саша поет свои блюзы, кто-то спрашивает:
- У тебя есть еще стихи?
- Да так, ерунда – ничего интересного...
Приходится буквально силой вырвать у него исписанные листы. Открываем очередную "Пшеничную", звучат – на бис – "Грязные блюзы", я огрызком карандаша лихорадочно переписываю гениальные стихи в свой блокнот.
- А это что? – протягиваю очередной листок.
- Этого я еще никому не показывал. Графические опыты. Эксперимент. "Проект памятника"
МЕНТ МОНУМЕНТ ПОСТАМЕНТ
...Как давно все было! Мы были такие разные, но объединенные верой в завтрашний день: любовь очистит мир, говна материи уже не будет. Мечтатели, твою мать!
. ( Увы, блокнот, во время очередного переезда с флэта на флэт, со стихами Саши я потерял, как и часть фотоснимков –осталось с феста несколько драгоценных штук – а память сохранила лишь отдельные строки типа: на полках дрожит хрусталь от топота тысячи тараканов... По всей видимости, "гибель богов" была неизбежна, и на смену им – Башлачеву, Цою, Майку, Янке, Деме и остальным деятелям андерграунда – должны были прийти другие. Которые не мечтают, а, приспособившись к окружающему миру, действуют: деньги-товар-деньги вместо уже неактуального "Все люди – братья, сестры" Как-будто сквозь закопченные стеклышки наших душ уже не проникает солнце... Играйте, сочиняйте, делайте педикюр, давайте интервью, меняйте героические позы перед вспышками фотокамер, грызите друг друга за клубные гонорары... Только не присваивайте себе то, что вам не принадлежит. Не тревожьте исчезнувших великанов. Ибо рокер – тот, которому от жизни ничего не надо, у которого уже все есть: походная гитара, пара сигарет, бутылка и сияние любимых глаз ( пусть даже удаленных на сотни тысяч световых лет)
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Гуру |  | Дата: 17.07.2012

Собственно, у Саши Демина выходил в свое время альбом "Тактика выжженной земли". Там были и песни, упомянутые тут.


Гуру |  | Дата: 17.07.2012

Надо искать организаторов концерта в Комсе. Что-то с пульта писалось...


Константин | Комсомольск-на-Амуре | Дата: 15.07.2012

Запись есть у кого-нибудь??? Поделитесь!


Гуру |  | Дата: 07.05.2011

Тогда организаторов феста надо искать. Возможно, Дмитрий Курилин или Саша Филимоненко их знают...


Алексей | ХАБАРОВСК | Дата: 07.05.2011

у Серых было,но сплыло...В 90-х грабанули у него квартиру,вынесли весь архив,а сейчас,и самого нет в живых...Я знаю,что у него была копия,оригинал должен,по-любому,в Комсомольске,где-то быть...


Гуру |  | Дата: 07.05.2011

владивостокцы снимали точно. Что-то было у Сергея Серыха, президента хаб. рок-клуба. Ну и, оф коз, комсомольцев надо раскулачивать - тех лет


Алексей | ХАБАРОВСК | Дата: 06.05.2011

Где-то должны сохраниться видеозаписи с рок-парада...Может лежат у кого на полочке???


РАЗБИТЫЙ БАРЬЕР | ХАБАРОВСК | Дата: 03.11.2010

А,Я,ТАМ БЫЛ,И,МЁД,И,ПИВО ПИЛ...


летописец |  | Дата: 08.08.2010

В прошлой жизни:)


Алексей | Хабаровск | Дата: 08.08.2010

Как давно-это было...97

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru