начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Надежда Бушуева Сплюнь!  | 2003 |  Читали: 4251 | Отзывы: 0


...Знать бы, кто выдумал ноты,
Отыскать и набить ему морду,
Что выдумал мало созвучий,
Выдумал мало аккордов...
"СпЛин", "Катись, колесо!"

Девятнадцатое мая, вечер, на часах без пятнадцати семь. Лечу стрелой, несусь, словно подстреленная животина - опаздываю же, блин. По какому поводу суета, спросите. Так сегодня же на сцене родимого ДКМ питерские гости - группа "Сплин". Призывно встаю у дороги и машу крыльями: "Эге-гей, niggas!" Ныряю в мотор. И вот я уже в ДКМе. Скок на первый ряд, прыг на сиденье. И вот они уже совсем рядом - рукой можно дотянуться. Такие близкие и далекие. Тело преисполнено почти детским счастьем. Брык. Вмиг закончилось все. И вот я снова стою на остановке - и только распухшие ладошки как вещьдоки. Вот, собственно, и все. Ну что вы, шучу.

----------------------
Справка "Н"
Состав группы:
Александр Васильев - вокал, гитара, лирика, музыка
Сергеев Вадим - бас-гитара
Станислав Березовский - гитара
Ян Николенко - флейта, бэк-вокалы, перкуссия
Ростовский Николай - клавишные
Сергей Наветный - ударные

Точную дату образования группы "Сплин" назвать невозможно. Официально ею считается 1992 год, когда вышел первый альбом. Пик популярности группы пришелся на 1998 год, когда вышел "Гранатовый альбом", содержавший гимн отечественному метрополитену "Выхода нет" и "песню про девочку" "Орбит без сахара". По популярности со "Сплином" тогда мог поспорить лишь "Мумий Тролль".

Неслучайно центральным событием Максидрома-98 стала негласная дуэль между "Троллями" и "Сплином". Помнится, спектакль завершился вничью - у каждого из исполнителей обнаружилось масса собственных достоинств... С тех пор много воды утекло, многое спето, записано, опубликовано, выиграно, проиграно, выкурено, выпито, вколото. "Нас либо возносят до небес, либо втаптывают в грязь. Моя задача - держаться ровно посередине между небом и землей: в этом состоянии можно совершенно спокойно оценить, что происходит с тобой и с миром. Мне кажется, что с каждым новым альбомом я все ближе и ближе подхожу к этому состоянию", - говорит Васильев. Во Владивостоке они были в третий раз и презентовали свой последний альбом "Новые люди".
------------------------------------

А теперь, собственно, эмоции по поводу и по порядку.

Васильев. Просто четкий, всеобще, целостно. Дрожащий, двигающийся, быстро, с таким дичайшим кайфом, с животной исступленностью. Интересно, получает ли он физическое удовольствие на сцене. Скорее всего да, чем нет. Напряженные соски предательски выдают наслаждение.

Вначале настораживала практически полная погруженность в себя, недоверчивые глаза смотрели не в зал, а в пустоту, в невидимость. Человек стоял на сцене и помутненным взглядом изучал себя, свои внутренности, органы, шрамчики, шовчики, вены, сосудики, клапаны, предсердия, истерично ритмично подергиваясь. Выдавая звуки будто на автомате. На автопилоте. Неживой что ли? Робот? Да нет, вроде бы живой, дышит и потеет же по-настоящему. Любопытно, сколько музыкант теряет во время концерта калорий. По всей видимости, не мало - вон как его плющит-колбасит. И во всех взглядах, движениях, звуках несется его извечное интервьюшное "это для вас, может быть, рок-н-ролл мертв, а для меня он живее всех живых".

Общения с залом, обмена энергией в привычном виде не было. Не было прямого контакта, перемигиваний, перекрикиваний, перехлопываний. Был другой контакт, искривленный, странный, просачивающийся сквозь тонкую извитую трубочку: Александр Васильев сам по себе потел на сцене, смотрел в космос, разглядывал альтер-эго, играл не на публику, вообще не играл - жил, трепетно прижимая гитару, развевая шапочку волос на голове. Новое перемежая со старьем, выдавая на-гора свежайшие песни с последнего альбома "Новые люди" и бестселлеры, казалось бы, с забытого "25 кадра", с легендарного "Гранатового альбома" и др.

А зал синхронно вторил, рвал на части стены видавшего виды ДКМа, драл глотки, расшатывал нервы, рискуя ушными перепонками и связками. Здание было как трансформатор, переваривающий внутренний накал, оно всей своей мощью пело и танцевало в одном общем неповторимом кайфе. А я мурлыкала, запрокидывая голову, щурясь, постукивая ножкой в такт, отбивая ладошки, пританцовывая-подрыгивая всем существом. Надо же, вот и я уже испытываю физический кайф...

И только сплиновский , так сказать коронный, флейтист Яник Николенко дирижировал настроением зала, взмахивая кистями рук, ворожа бубном, гипнотизируя флейтой... И вдруг откровение от Васильева: "Надо же! А мы летели в самолете и думали, что будем во Владивостоке спать на сцене..." Почти как из нравоучений психолога: всегда настраивайся на худшее, чтобы потом не разочароваться... Ворожили-ворожили, улыбнулись в зал, сказали: "Владивосток и Ленинград - два города-порта. Два родных города". И ушли...

А фанаты не дремали - все входы-выходы закупорили живыми пробками. Всеобщую истерию тщетно тушат омоновцы: "Будете орать - выдавим вас отсюда". Как там у Токаревой "девушки заверещали, забились в падучей". Высокие голоса почти приказательно скандировали: "Саша! Саша!" Требовательно, упорно, по борзому. Но Звезда не высовывала носа, даже не пыталась, она, выжатая, иссушенная, выдохшаяся, без сил лежала на кресле. Бездыханное красивое гибкое тело Васильева не подавало признаков жизни. Катарсис. А по-другому, собственно, и нельзя. И лишь удовлетворенная полуулыбка. Чеширская.
©BSB, Владивосток


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru