|
|
|
|
|
Музыкальных проектов |
3605 |
|
Музыкантов |
10435 |
|
|
|
|
|
|
|
Статьи на Дальневосточной музыке
|
|
Самуил Миныч Русские сказки двух Юр | 1999 |
Читали: 7576 | Отзывы: 0
29 апреля краевой центр досуга молодежи преобразился в "Театральную гостиную", принимавшую у себя в гостях студенческие драматические коллективы. Это был один из завершающих штрихов к портрету "Студенческой весны - 99", а точнее, той составляющей дальневосточного фестиваля, которая получила название "Театральные встречи". И если в прошлом году "Театральные встречи" еще были географически привязаны к Хабаровску, то нынче они прошли уже в статусе краевого феста при участии Комсомольска, Биробиджана, Благовещенска. 26 коллективов, 34 концерта - масштабы "встреч" впечатляют. Впрочем, вернемся к событиям четверга, когда на суд зрителей свои творческие работы представили учебно-литературный театр Хабаровского института искусств и культуры, студенческий театр "Экспресс" из академии путей сообщения, театральная студия ХГТУ и комсомольчане из политехнического техникума. Зощенко, Пушкин, Чехов и Мамлеев - эти и другие авторы стали объектом драматургических опытов студенчества. И хотя некоторые из постановок носили налет ученичества, общее впечатление таково - студенческие театры есть достойная составляющая театральной жизни края. В этом смысле событием феста стала постановка "Русских сказок" Юрия Мамлеева другим Юрием - Вязанкиным (театр ХГТУ). Вязанкин - не дебютант "Театральных встреч", и работы его студенческого коллектива уже не раз удостаивались фестивальных наград. Тем отраднее наблюдать, что Вязанкин в своей режиссерской ипостаси не почивает на лаврах, а выбирает для постановки одно из лучших произведений своего тезки - Мамлеева. И если можно говорить о вязанкинской драматургии - то мне она представляется эдакой вывернутой наизнанку системой Станиславского. Наблюдая за которой, восклицаешь: "Верую, верую! Ибо абсурдно". Черный мамлеевский юмор в трактовке Юрия Вязанкина предстал почти религиозной экзальтацией, где даже запор может стать предметом культа. Наверное, потому-то и играют актеры навзрыд, так же, как живем мы. Интересно и другое. В ситуации, когда официальный театр стремится все дальше убежать от современного литературного процесса, спрятаться от него в Шекспирах, Пушкиных etc., театральный андеграунд не чурается современности. И результат обращения к "очень своевременным книгам" налицо. "Русские сказки" двух Юриев - тому пример. ©Молодой Дальневосточник, Хабаровск
|
|
|
|
|
|
Страница: (1 из 0) |
|
|