начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Пантакрин ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА - концепция студийной работы.  | 2001 |  Читали: 4472 | Отзывы: 1


ОркестроваЯЯма, это не только самый альтернативный коллектив города Хабаровска, это вообще большое культурное явление. Этот лейбл объединяет группу, как таковую и подпольную студию звукозаписи, на которой по самой доступной цене в России (10 рублей в час(!), правда с осени обещают поднять до 15) (к 2002 уже 30) пишутся все, кто имеет желание запечатлять свой мате-риал на аудио носителе. Естественно также и то, что студия выпускает и прода-ёт кассеты и диски с такими записями. По сути, этот лейбл - единственная в Хабаровске и одна из немногих "компаний", которая выпускает альтернатив-ную и некоммерческую музыку.
В помощь, в первую очередь тем, кто пишется на ОЯ, мы публикуем ка-кое-то древнее интервью с А.Тропилло, который, как известно, был пионером подпольной звукозаписи в нашей стране. Интервью это, как нам кажется, не по-теряло актуальности и сегодня (см. ниже)...
А тут... тут вот, прямо под этой строчкой... мы, с хозяином этой самой Ямы - Колей Никитиным - попытались выяснить вот какой вопрос: - Почему сегодня, здесь, сейчас, люди сочиняют и пишут музыку?

Коля: - Отвечать придётся по частям, возможно, всю жизнь. Есть много точек зрения по поводу того, почему люди вообще творят, целые философские течения. Мне же просто представить это всё вот в каком виде: ... Нет, сначала расскажу байку. Некий человек увидел, как осёл проглотил алмаз. Этот человек резонно подумал, что алмаз этот выйдет из осла естественным образом, т.к. не-съедобен. Поэтому человек не мешкая взял сито и стал везде ходить за упомя-нутым животным...
Вот в идеале каждый хочет, что бы за ним ходил человек с неким ситом и из того, что он производит, (т.е. говна) извлекал крупинки, жемчужины и алма-зы. Правильно - не следить за своим говном. Ты сделал это - и забыл. Например группа Треугольник не записывала альбомы...
П-н: С одной стороны - это путь пройденный без отметок - этапы роста не фиксировались...
Коля: с другой - Кервин, не думая о том, где, когда, сколько, насрёт и ос-тавит. Это хорошо...
(П-н: ..?например я пишу и наутро не могу вспомнить, что писал?.. Коля: Да, похоже...)
...Не думать о говне. Зачем его подбирать, заворачивать в пакетик, вешать этикетку, пытаться продать?
П-н: То есть нужно сперва просеять его и найти ту самую жемчужину?
Коля: Ну, правильно. А так как искать тяжело, а своё то говно - оно род-ное, то в пакетик заворачивается оно, родимое. Да. Ламинируется. У меня там (показывает в направлении компьютера) стоит ламинатор кала.
Играя, все выдают большую кучу кала. Когда человек пишется, он надеет-ся, что перелопачивая эту кучу он сам найдёт этот алмаз... А на нём будет его имя.

Коля, отвечая на вопрос за счёт чего существует студия? -
Студия существует в первую очередь за счёт тщеславия. Не самый худший из грехов человечества. Раньше работали сплошь старички (типа Город Ха, Оа-зис Ред.). Они не видели выхода из жопы, в которой мы сидим, но видимо во что-то такое верили, или просто от скуки. После "Мумия Тролля" работать ста-ло легче...
П-н: ???
Коля: Для многих эта светлая дыра в конце той самой жопы Появились молодые ребята - 25 лет и ниже. Раньше такого не было.
И никто не понимает, что крюк МТ - это крюк через Лондон, и знание не-скольких языков. Народ думает, что это же самое можно сделать через О Я Ре-картц... Теперь немного о самой группе "ОркестроваЯЯма":
Краткая информация: Создана давно. Корифеи ДВ-рок сцены. Поначалу рок-группа с соло на клавишах, после появления в группе компьютера - экспериментальная электронная музыка. Основатель - Коля Никитин. Постоянные участники - Бася и Кучерявый - гитара. Одно время жили и выступали в Москве. В клубах. Один концерт отыграли вместе с "Вежливым отказом". Сессионными музыкантами в ОЯ побывали многие известные музыканты, например Фёдор Юдин, Майк Сомов. По мере сил и возможностей группа светится то тут, то там. Альбомы, по-лучившие хождение - "ОркестроваЯЯма-96", "ОркестроваЯЯма-98", "Пепельница" - 2000 (ре-цензии на последние опусы читайте в разделе "Рецензии".)

Группа ДОРЗ в условиях нашей страны превращается в группы, подобные "Оркестровой яме".Именно такая параллель.
ОНИ:
БИТЛЫ перепробовали, по их собственному утверждению всё от пива, через кокаин до ме-дитаций. В музыкальном плане они дали богатейшую палитру, от попа, до концептуальных аль-бомов и психодела.
При употреблении наркотиков ДОРЗ выходили в двери подсознания. Они возвышались над простым сознательным и брали материал в областях Фрейда.
У НАС:
У нас в дебри подсознания входили и входят излюбленным и, что особо - единственно дос-тупным средством. Средний цивилизованный россиянин, (т.е. русский человек) для этого выпи-вает бутылку водки.
Возьмём на заметку нюанс: настоящие наркотики у них достать всё таки проще, чем у нас, тем более вспомнив, что речь-то собственно идёт о доперестроечных временах.
...да и вообще, грязь это всё несусветная - химию в себя пихать...
Итак - водка. Нужно ли объяснять всю специфику употребления этого средства у нас? Я ду-маю нет. И вот, так как водка имеет свои побочные эффекты, а работать мы привыкли по прин-ципу одного топора, мы имеем рассматривать культуру. Посредством водки, через пласт этой культуры выходим на подсознание, которое и разрабатываем по принципу уже упомянутого топора исключительно посредством уже упомянутой водки. Таким образом достигается алко-гольно-ностальгическая атмосфера, атмосфера шаманства, уподобление русскому нецивилизо-ванному россиянину (русскому человеку), который имел тесную связь с природой и водка ему была не нужна. Это правда был и не россиянин вовсе, а так, русский язычник. Это уже потом, когда пришло на Русь Христианство, связь с природой у человека ослабла, ну или в крайнем случае, видоизменилась. Чтобы вернуться к корням потребовалось много водки.
Она конечно - яд, но находились всегда и те, кто сему яду противостоял и выходил на выс-шие уровни сознания и бытия. И всякий выходил через ту культуру, к которой был ближе. Так рождались высокие духовные ценности Христианства.
Когда Христианство изгнали с просторов СССР, осталась одна водка. После войн, катастроф и катаклизмов пришла эпоха застоя, когда завтра можно было скучать так же, как и сегодня. Скука от того, что всё новое и необычное преследовали очень даже реально и строго ("...у нас тот не знает ,что шаг влево, шаг вправо считается за побег, кто этого шага никогда не делал...")
Приходилось приспосабливаться, вспоминать и искать выход за рамки через единственно возможный и доступный выход - ВОДКА.
Видимо от того у нас и тоска по тем временам, что порой глоток свежего воздуха слаще воз-духа свободы, хотя воздух-то он полезней.

Посредством водки происходит выход как к корням, так и на новые уровни подсознания. Это например ясно видно из литературных произведений. Естественно "Москва-Петушки" В.Ерофеева и ничуть не уступающей эпопеи хабаровских авторов про Байрама и Вольдемара. (По мнению нашей редакции, второй случай даже более талантлив, первый же более разрекла-мирован. Ред.). В музыкальном же творчестве выход на новый уровень сознания происходит в творчестве ОЯ. Имеется в виду раннее творчество музыкантов, т. к. с некоторого времени этот же эффект достигается безо всякого алкоголя (например, за всё время записи последнего альбо-ма - "Пепельница" Колей было выпито не более одной бутылки).
В связи с вышеизложенным нам становятся уже смешными суждения, типа такого, которое прозвучало в хабаровской газете "Лидер" о песне "Грибы", "...вот, что де бывает с теми, кто пьёт...", ну ладно, возможно рецензент был глух (или, что более вероятней - пьян) и слов не ра-зобрал.

Сама ткань музыкального произведения заставляет нас подниматься над обыденным уров-нем. В те сферы, где на самом деле нет ничего, кроме бреда.
©Пантакрин, Хабаровск


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Ya | Владик | Дата: 03.07.2003

Журнал Пантакрин люблю. Читаем изредка. Данная статья, скорее интервью понравилась. Интересно - кто же автор? Автора на сцену!!!

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru