начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
MONOLITH - Тысячи лет во тьме (Demo)
2008
"MONOLITH" – «Тысячи лет во тьме (Demo)»
подробнее
MONOLITH - Длань Предков (Demo)
2010
"MONOLITH" – «Длань Предков (Demo)»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3600
 Музыкантов 10428


  C днем рождения!
Андрей Калугин ("Блокада Сердца")

Валентина "Вал" Шушкова ("Renaissance")

Nick ("Summer time")

Fill ("Blind Alley")

D.j.LATINOSS ("Stella-Duare")

  Последние сообщения в форумах
Best Custom Writing !!! # 9241760 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 9269740 [Jeraldeleme]
Best Custom Writing !!! # 4304845 [DanielGet]
download game wild west guns 320x240 ... [Vicrzzcjv]
wild wild west online movie Ea [Vicrzzcjv]
play wild west guns online Ea [Vicrzzcjv]
free wild west games online Ea [Vicrzzcjv]




Статьи на Дальневосточной музыке




Herzog ОТ ДАО ДО ДАУН-РОКА (Несущественные мысли по поводу несуществующих обстоятельств.)  | 2003 |  Читали: 8082 | Отзывы: 22


ВНИМАНИЕ!
В журнале "Дела" статья вышла в измененном (форматном) варианте. Здесь вы можете прочитать оригинал.


- Ты суслика видишь?
- Нет.
- А он есть…
к/ф "ДМБ"
Всякий раз, когда очередной репортер, пытаясь блеснуть образностью мышления, сравнивает Владивосток и Сан Франциско, мне чудится на горизонте лохматое облако в форме человека с электрогитарой, а слух вдруг начинает улавливать какую-то невероятно кроткую и красивую музыку, которая пронизывает все вокруг светящимися нитями вибраций. И люди, даже самые неприметные, нанизаны на эти нити подобно нотам. И души, сплетаясь в аккорды с терпким привкусом flower power, рождают то, о чем не принято говорить серьезно, но что любой местный музыкант лелеет и пестует уже одним своим существованием - ВЛАДИВОСТОКСКИЙ САУНД.
Больше сорока лет назад на другом берегу Тихого океана целое поколение придумало само себя, а заодно и удивительный мир, в котором музыка стала одним из важнейших, а возможно и самым важным средством общения. Новые мессии в расшитых бисером джинсах и лиловых жилетках принялись перекраивать традиционные представления о звуке и композиции, ввергать слушателя в шок бесноватым воем гитар и погружать подводные лодки мугов(1) в пучину мистических откровений. Этот, плюющийся биг-битом, ярко-оранжевый проказливый(2) автобус 60-х, мгновенно докатился до СССР на лакированных виниловых колесах, где исторг из себя заразительно веселую струю электро-прохладительного кислотного напитка(3), нареченного рок-н-роллом.
Почти такая же крепкая, как водка, жидкость упала на благодатную почву. И, наряду с трансгендерно-бесполыми комсомольцами, признающими из капиталистического только лишь лицензионную "пепси", русская земля начала активно прорастать молодыми людьми нонконформистского толка. Впрочем, бровастые политико-идеологические прополки случались регулярно, и вскоре вполне безобидные изначально цветочки-ягодки покрылись шипами контр-культурности, запустили корешки в глубокое подполье и начали ковать грядущую перестройку, внедряя в сознание похмельных масс освежающие идеи свободы слова и тела. Кем стали эти бунтари-первопроходцы, знают теперь даже бабушки, снующие по рынкам под респектабельный аккомпанемент некогда революционных "Машины Времени", "ДДТ", "Алисы", а иногда и "Гражданской Обороны" (случаются в музыкальных ларьках и такие оригиналы). Однако в некоторых уголках нашей удивительной страны, рок-посевы дали совершенно иные всходы.
Одним из таких заповедников чистых энергий стал Владивосток. Удаленный на почти космическое расстояние от суетливой Москвы, монструозного Свердловска и байронического Питера, которые самопровозгласили себя центрами новой музыки, он словно бы выпал из поля зрения и культурной оппозиции, и собственно власти, получив в немалой степени ту самую свободу, о которой так часто пелось и за которую активно сиделось западнее. Оппозиция была слишком озабочена проблемами выживания в условиях окончательно победившего маразма, а власть устало махала старческой рукой, мол, в конце концов дальше края света не сошлешь.
Край света, как выяснилось, был окружен недурственными пляжами, располагавшими к метафизическим поискам себя и подруги в бутылке "плодово-выгодного", прекрасными зелеными угодьями, с характерными многолетними растениями класса "земля - воздух" и беспредельной, неостановимой, как цунами, романтикой настоящего портового города. Романтикой, которая испокон веку граничила с рок-н-ролльной отвязностью. Вспомним хотя бы ланцепупов. Этих веселых приморских футуристов, устраивавших еще в начале прошлого века нудистские шествия по Светланской и со скандалом запрещенных за очень специальную игру "Охота на тигра" (Компания запиралась в большой тёмной комнате, "охотнику" завязывали глаза, давали револьвер с боевыми патронами, и он стрелял на звук. Парочка недвусмысленно точных попаданий, таки, случилась.)
Ну а в конце 70-х-начале 80-х история предлагала белоснежные и не очень пароходы, дефицитную жвачку в фото-обертках вперемешку с дрянными импортными конфетами, фарцу на "Геологической", отчаянные загулы китобоев, нездешний и оттого еще более эффектный кураж моряков загранплавания в ресторане "Арагви" и, конечно же, тысячи пластинок и кассет с музыкой. Самой разной, но всегда далекой от желания наставлять и подавлять, свободной по своей внутренней сути, гармоничной в своем постоянном бунтарстве как сестра-природа или этот невозможный, нереальный город. Бурлящий котел, смешавший энергетику прошлого и настоящего, выплавил и выкристаллизовал основы того особого музыкального мировосприятия, которое при ближайшем рассмотрении свойственно только Владивостоку.
Отрицание авторитетов. Это, пожалуй, главная черта всего, что появлялось и появляется на местной рок-сцене. Несмотря на то, что концерты приезжих знаменитостей почти никогда не оставались и не остаются без внимания, а индустрия звукозаписи исправно снабжает всех желающих своей многоголосой продукцией, по большому счету нельзя назвать ни одного исполнителя или группу, которые оказали бы на владивостокских музыкантов такое влияние, какое Гребенщиков оказал на Петербург, Василий Шумов(4) на Москву или Бутусов на всю оставшуюся часть населения. Любовь и уважение к любому творчеству у местной публики и музыкантов никогда не перерастали в раболепствующее поклонение, и уж тем более в руководство к действию. Это всегда легко проверить, побывав на каком-нибудь концерте. Люди, которые 30 минут назад исполняли экстатическую румбу перед сценой, на ваш вопрос "как тебе рок-идол N", в лучшем случае сделают очень пресное выражение лица и пробормочут нечто вроде "ну.. в целом неплохо", глазами ясно давая понять, что "на самом деле, музыкант он средний, явно сдал за последнее время, заметно начинает лысеть и глупеть, был с бодуна, что чувствовалось, и вообще, звук был – говно, а билеты явно могли бы быть подешевле"...Исключений практически не встречается.
Ирония. Скрытая и явная. Убийственная и добрая. Ледяная, как ноябрьский туман, и ласковая, как августовское море. Если хотите звучать "по-приморски", без нее не обойтись. Потому что жить во Владивостоке с серьезным выражением лица, означает совершать одну из самых великих глупостей на земле. Подобно одесской, здешняя жизнь пестрит парадоксами и оксюморонами, и чем серьезнее вы ее воспринимаете, тем язвительнее будет ее ответный смех. А применительно к сцене, это правило смотрится особенно выпукло. Даже не думайте (спина автора покрывается кусками льда) выходить на подмостки с изначальным внутренним убеждением "я – мегазвезда". Публика вас растерзает, разорвет в клочья, размажет по сцене своими репликами, свистом и уничижительными ухмылками. И уже больше никогда, слышите?!, ни-ког-да не станет к вам относиться так, как вы бы этого хотели.
Лирический герой. Можно спорить до хрипоты, а можно согласиться сразу – во Владивостоке он выпадает из общепринятых рамок и норм отечественной рок-сцены. Эта составляющая творчества всегда крайне индивидуальна, но всё таки можно довольно легко найти типичное в персонажах , которые рождаются западнее уральских гор. Возьмите десяток лучших питерских групп, и после непродолжительной вивисекции вы обнаружите, что все они населены довольно похожими личностями. Очень вдумчивыми, вселенски-печальными и нечеловечески мудрыми. Москва обычно радует фриками(5). Скажем, 20 лет назад это изломанный, как старая ножовка, и ломающий систему Мамонов, сегодня – глумящийся Покровский со сведенной ногой. Свердловск-Екатеринбург, запустив в звуковой океан угрюмого моллюска и перманентно-нетрезвую тень английской писательницы(6) также довольно четко обрисовал свои критерии интересной для искусства личности. Но самое удивительное в том, что все вышеперечисленные песроналии накрепко связаны между собой цепями какой-то странной истерии, марионеточной задерганности и безысходности мегаполисов. Владивосток безошибочно определятся в этом галопирующем эскадроне шальных мыслей и рваных рифм своей расслабленностью и восточным приятием данности. Нет смысла звать на баррикады там, где можно по зыбкой световой дорожке доплыть до луны (6), нет повода бичевать несправедливость жизни, глядя на искривленные бурями сосны, цепляющиеся за отвесные скалы, нет желания оплакивать судьбы мира, когда целая жизнь может уместиться в два аккорда под синкопирующее лязганье полуночного трамвая. Это невероятное сочетание детской непосредственности и какого-то нутряного, космического понимания природы людей и явлений не перестает поражать, сколько бы вы с этим не сталкивались. Возьмите старенький кассетник и прокрутите еще раз пленки (тогда еще) Муми Тролля, Александра Дёмина, Абстракциона, Туманного Стона, Листьев Травы, Седьмого Прохожего, Третьей Стражи, СВС, Карамазофф Байк, BSB, Тандема, Ластов, Fat Rex, MKB и еще доброго десятка трогательных и безумно талантливых групп. Испытайте чувство гордости оттого, как звучит, и как всегда будет звучать только один город на земле…
CODA
Всякий раз, когда кто-нибудь начинает говорить о схожести Золотого Рога и Золотых Ворот, я думаю о том, что время иногда вытворяет непостижимые вещи, накладывая проекции одного мира на другой, меняя местами страны и людей, запоздало извиняясь за причиненные неудобства пьянящей волной необъяснимого счастья, когда цикады начинают исполнять свой гимн затухающему солнцу. И кажется в такие мгновения, что мы только эхо от хлопка одной ладони…

Примечания редакции:

1 – moog – один из первых массовых синтезаторов, названный в честь своего создателя.
2,3 – автор прозрачно намекает на книгу Тома Вульфа "Электро-прохладительный кислотный тест", которая является документальной зарисовкой о приключениях Merry Prunksters - компании хиппи во главе с писателем Кеном Кизи.
4 – Василий Шумов – лидер группы "Центр", одна из самых значительных фигур российской рок-сцены.
5 – от английского freak – чудак, придурок.
6 – автор явно имеет в виду группы Наутилус Помпилиус и Агату Кристи.
7 – еще один прозрачный намек на 60-е. Moonlight Drive ( Лунная Дорожка) – одна из песен группы The Doors.
©журнал Дела


обсудить статью  

Страница:  1  2  3  вперед >  (1 из 3)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Лёха | Москва | Дата: 14.09.2009

Сейчас обратил внимание, что автор - Herzog.
Респект! Не раз выступали на одних площадках.
Ваш диск Jemms De Light храню. Не так давно переслушал. Оч хороший.
Эх, молодость была...


Лёха | Москва | Дата: 14.09.2009

Ух ты, какая статья!!! А я играл в группе Fat Rex на барабанах. Думал, кроме нашей тусовки нас почти никто не помнит. Давно это было. А тут вот в статье упомянули. Приятно.


ланцепуп | В-к | Дата: 28.09.2004

Алексей, ланцепупы - это вовсе не "футуристы, устраивавшие в начале прошлого века нудистские шествия по Светланской". Ланцепупы обитали во Владивостоке в 70-80 годы XIX века. Впрочем и футуристы начала ХХ века не устраивали нудистских шествий по Светланской. Этим занимались реальные что ни на есть нудисты. Тебя не виню, а лишний раз констатирую: ни хрена не знаем свою историю:(


meph_ru | blg | Дата: 14.07.2003

Чуток другая версия:
- How much time?
- five hours.
- so much?
- How for whom!
- MGIMO?
- Ask!


Englishman | Kha | Дата: 08.07.2003

Исчо один анекдот на тему:
Сидят два фарсовщика и пытаются пиздеть по-аглицки:
-What watch is it?
-Seven hours.
-So many?
-To whom how!


Саныч | Ха | Дата: 08.07.2003

Реальная байка на эту тему. Музыканты группы "Просто", будучи в американских краях в начале 90-х, зашли в музыкальный магазин. Что-то в районе Портленда, ежели не вру. Им там долго не верили, что они из России, а не из соседнего штата.

ХГПИ finished :))


Herzog | Вл-к | Дата: 08.07.2003

2Саныч
Статью я верну (проблем с копирайтом нет). Есть проблемы с "правом первой ночи" (публикации). Потерпи чуток.))

2Englishman

Muchas gracias, hombre.))

1) предлоги я уж не стал затрагивать после "is-was"

2) по поводу фразы "DVGU finished"... видимо, Вы не помните этот анекдот о качестве обучения английскому в некоторых вузах...
"Нью-Йорк. Бродвей. Стоящий у витрины мужик спрашивает у прохожего.
- I"m sorry, mister! How much watch?
- Watch is much!
- WOW! DVGU finished?
- Точно!

Вот так вот.)))


Гуру | Хабаровск | Дата: 07.07.2003

Englishman!
Снимаю шляпу...Проездом из Кембриджа?:)


Саныч | Ха | Дата: 07.07.2003

Проблемы с копирайтом? Очень жаль, искренне.


Englishman in New York | Kha | Дата: 07.07.2003

to Herzog&Guru
1) There was A good sound IN Vlad... (есть еще артикли в аглицком)
2) Не was changed, а had changed (в данном случае я бы употребил именно Past perfect tense)
2) Когда говорят о кончине какого-либо ВУЗА, обычно употребляют выражение graduated from (Oxford, ДВГУ, МГУ, etc.). Finished в данном случае не канает.
3) Иммунитет по-аглицки immunity
4) Иммунитет к какой-либо оболезни - immunity FROM a disease (что поделаешь, различаются предлоги в русском и аглицком)

cheers

Страница:  1  2  3  вперед >  (1 из 3)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2017
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru