начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Гуру Call me Zamza!  | 2003 |  Читали: 20480 | Отзывы: 67


Композиции нового хабаровского электронного проекта "Zamza", чьи недавние концертные выступления на местных музыкальных фестивалях произвели настоящий фурор, стали пользоваться повышенным спросом и в Интернете – в частности, на известных сайтах www.dvmusic.ru, www.realmusic.ru и www.mp3.com. На днях я встретился с автором данного андерграундного проекта Максимом К. и задал ему несколько вопросов…

- Макс, раньше ты участвовал, в качестве сессионного музыканта, в записи более традиционного саунда – например, как клавишник, на сольном альбоме "Дыра" хабаровского блюзмена Сергея Василевича. И тут – столь радикальная смена стиля…

- Это не смена стиля, просто мне всегда нравилась электронная музыка. Если говорить об электронной танцевальной музыке, то это – целая субкультура, в которой есть своя попса, свой андерграунд, свой авангард. Меня давно привлекает "брэйк-бит", который возник в Англии в начале 90-ых прошлого века, а через несколько лет достиг своей кульминации. Наиболее яркие представители этого стиля – "The Prodigy", "Junkie XL", "Chemical brothers", "Crystal Method" и др. Это - музыка рэйва, агрессивный саунд андерграундных площадок – законсервированных заводов, заброшенных фабрик, подземных складов. Музыка, под которую можно выпустить пар…

- Да, но ведь в Хабаровске издавна преобладает гитарный саунд – авторская песня, рок-н-ролл и т.д. Твоя электронная музыка находит здесь понимание? Для кого ты сочиняешь?

– Основной моей целью при создании "Zamza" было восполнить дефицит музыки такого рода в местных ночных заведениях. Если сегодня прийти в любой ночной клуб – будь то "Великано", "Паутина" или "Рио" – то там в основном крутят ширпотреб низкого пошиба типа "Дискотеки Аварии" или "Руки вверх", и порой приходится ждать до глубокой ночи, чтобы наконец-то услышать прогрессивную музыку. Как правило, дело ограничивается двумя-тремя избитыми хитами "The Prodigy", после чего все танцы заканчиваются, и заведение закрывается.

- Да, здесь – не Лондон…

- Я бы не утверждал, что у нас – провинция. Ситуация поправимая, и если в Хабаровске, в противовес прижившейся здесь гигантомании, появится какой-нибудь небольшой специализированный музыкальный клуб, то, я уверен, там стабильно начнет собираться аудитория, которая в конце недели, после работы, с удовольствием будет отрываться под любимые звуки…

- Вернемся, однако, к твоему проекту. Электронная музыка зародилась еще на заре 60-ых. Были, если вспомнить, "Can", "Tanjerin Dream", "Kraftwerk", Jan-Michael Jarre и т.д. Тогда применялись аналоговые синтезаторы, исполнители больше работали пальчиками, "вживую". Затем настала эпоха компьютерных технологий, и сейчас почти все ди-джеи используют сэмплы – готовые звуковые фрагменты. А как у тебя?

- За последние три-четыре года произошла настоящая революция в компьютерной музыке. Стало возможным в домашних условиях выпускать качественный продукт студийного качества. Кроме того, появилось такое новшество, как виртуальные синтезаторы, которые на программном уровне, в числе прочего, могут создавать "реплики" старых аналоговых синтезаторов. Показательна в этом плане разработка компании "Артурия", чьи специалисты сконструировали компьютерный эмулятор культового синтезатора 70-х "Moog Modular System", о котором очень положительно отозвался сам Роберт Муг – создатель оригинала. В основном такими виртуальными синтезаторами я и пользуюсь в своей домашней студии. Хотя и без сэмплов не обойтись. Что касается классических аналоговых синтезаторов, широко применявшихся в 70-80-е годы прошлого столетия, и снова модных в наши дни, то они, помимо сумасшедшей дороговизны, имеют и ряд существенных недостатков. Они имеют огромные размеры, неудобны в пользовании, плохо синхронизируются со студийным оборудованием, не держат строй и т.п.

- Не будем заходить в технические дебри и проводить сравнительный анализ – я тебе верю... Но, касаясь прогресса. Я не раз слышал такое мнение – а зачем сегодня вообще заканчивать музыкальные училища и консерватории? Загрузил на компьютере программу типа "Дэнс-машина" или "Супер ди-джей" и – вперед! Полчаса несложной, доступной любому новичку работы – и очередной дискотечный хит "выпечен"!

- Это самое типичное заблуждение! Так называемой "умцой-умцой" я не занимаюсь, а сочинение оригинальной электронной музыки, достижение неповторимого, узнаваемого саунда – тяжкий труд. Попробуйте сами…

- Послушал твой дебютный сингл "Octopus SPP". Впечатляет, особенно кавер-версия песни Бьорк "Army of me"! Но… На русском не тянет сочинять?

- Согласен, есть очень много интересных электронных проектов из России, которые поют на своем родном языке. Например, "Иван Купала", синтезирующий современные ритмы с аутентичными, отнюдь не "псевдорусскими" (а-ля "Золотое кольцо"), народными песнями, с различными говорами и диалектами... Однако в данный момент меня привлекает другая идея – попытаться органично "скрестить" "брэйк-бит" с шаманскими напевами нанайцев, удэгейцев и других наших малых народностей, обладающими колоссальной энергетикой. Известный хабаровский музыкант и этнограф Виктор Бондаренко дал мне такую возможность, предоставив уникальные записи приамурского этноса. Я уже начал делать первые шаги в данном направлении.

- А что означает "Zamza"? Из какого это диалекта?

- Ну, во-первых, замза – очень простое слово, звучащее одинаково хорошо на всех языках, а во-вторых, кто читал Кафку, тот поймет. Zamza – это образ жизни, мышление, мировоззрение.

- Кстати, насчет движений – внутренних и внешних. На Западе, в Питере и в Москве, электронный саунд более востребован, в столицах регулярно проводятся тематические фестивали. У тебя не возникало желания рвануть туда?

- Такого желания у меня нет, т.к. музыка - это лишь мое хобби и я занимаюсь этим не ради денег, а ради удовольствия, самовыражения. Я выбрал другой путь продвижения своего творчества. Несколько месяцев назад я выложил свою музыку в сети Интернет и сразу же очутился в гуще событий - появилась поклонники и единомышленники, а также критики. На самом деле, это здорово стимулирует – быть в фокусе внимания…

- А как насчет авторских прав в Интернете?

- Если речь не идет о коммерческих проектах, то все очень просто. Есть масса независимых музыкальных порталов, на которых музыка выкладывается бесплатно и доступна для свободного скачивания до тех пор, пока какой-нибудь бородатый дяденька, представитель лейбла (по нашему - звукозаписывающей компании), не отправляет письмо примерно следующего содержания: окей, парень, нам твоя музыка понравилась, мы с тобой готовы заключить контракт. В тот же день все песни изымаются из свободного обращения и выпускаются затем, как коммерческий продукт на каком-нибудь лейбле. Это случается редко, но тем не менее… Один из таких ярких примеров - наш знаменитый ныне транс-проект ППК (их творчество заметили на www.mp3.com).

- Проект "Zamza" кто-нибудь уже заметил?

- Мне пришло много положительных отзывов, в том числе, из Дании, Голландии, Канады и США. Недавно получил письмо от крупнейшего британского промоутера Raw42, занимающегося исключительно электроникой, с предложением заключить контракт при условии, что я получу разрешение на использование чужих сэмплов (в частности, я использовал в своих композициях пару сэмплов Кронос Квартет (Kronos Quartet). Как оказалось, в России о существовании такой проблемы даже и не подозревают, а на Западе авторские права при сэмплировании соблюдаются неукоснительно. Нарушителей ожидает в лучшем случае изъятие всего тиража пластинок из продажи, в худшем – серьезные штрафы. В настоящее время я как раз занимаюсь решением этой проблемы.
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  2  3  4  5  6  7  вперед >  (1 из 7)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Гуру | Хабаровск | Дата: 25.08.2003

При коммерческом подходе можно раскрутить любой проект, независимо от ценности содержания. Были бы у клиента бабки:)


Саныч | Ха | Дата: 25.08.2003

Вчера в борде появилась ссылка на промоутера Number One ent. http://numberonemusic.com (филиал во Владивостоке). Типа они Монтеро крутили. Когда я внимательно прочитал перечень услуг, предоставляемый компанией, у меня возникло несколько вопросов:

"Интернет услуги :
Включают в себя Вэб-дизайн от самого простого до сложного, мастер обслуживание вэб сайтов, онлайн продажа компакт дисков на Amazon.com, CDBaby, рекламные акции."

Судя по сайту http://numberonemusic.com им надо было написать так: "Web-дизайн от никакого до еще более никакого":). Это меня насторожило, ибо серьезная компания серьезна даже в мелочах. А сайт есть визитная карточка, лицо компании. С предвкушением какого-то подвоха читаю далее и, естественно, нахожу:

"Number One ent. представляет артиста для заключения контракта со звукозаписывающей компанией, занимается оформлением лицензионных дел и поиском продюсера. В случае заключения контракта, если это явилось прямым следствием наших усилий, компания берет процент от совершенной сделки, который оговаривается заранее с клиентом.

...

Пока вроде нормально.
И далее:

...

Мы можем организовать релиз Вашего независимого CD начиная с записи и заканчивая дистрибьюцией. Это кажется сложным, но когда над этим работают профессионалы, результат может быть очень впечатляющим . Любые платные консультации доступны как через Интернет, так и при личном собеседовании.
"

Короче, это вам не raw42.com, а серьезные промоутеры - так что готовьте бабки заранее.


Гуру | Хабаровск | Дата: 25.08.2003

Макс, но это же решается элементарно - путем составления предварительного списка и выдачи пригласительных...
Если уж гонорара не платили вовсе:)


Zamza | Ха | Дата: 25.08.2003

2Гуру
Витя, я в РИО ходил поиграть на классном звуке с хорошим звукачем (Итунину респект!), а не для того, чтобы пожрать и набухаться.

Ну и из практики: Если музыкантам и их супругам обещают халявные столики, то количество музыкантов, как правило, удваивается, и у каждого при этом оказывается 2-3 "супруги".


Гуру | Хабаровск | Дата: 25.08.2003

Макс, вот с "Рок в Рио" получилось не в пизду, не в красную армию...
Музыкантам и их супругам организаторы пообещали отдельные столики, а в итоге гости стояли в углу, как бедные родственники, и смотрели на жрущих текилу ВИП-персон...:(


Zamza | Хабаровск | Дата: 25.08.2003

2Саныч&Слон Джонни
А вот Белова в РИО пускали (акция "Рок в Рио"). И получалось оч даже хорошо. Аппарат правда выставлял Боря Итунин, т.к. риовский для живых выступлений к сожалению не приспособлен.


Саныч | Ха | Дата: 25.08.2003

2 Слон Джонни "И вообще Вязанкин как-то захотел какое-то там мероприятие поставить, так его туда не пустили, резонно решив, что ТАКОЙ ЗВУК слишком крут для наших рокеров, еще ненароком испортят что-нибудь. "

Ха, герои, блядь - Вязанкина не пустили. Вот ежели бы не пустили "No Smoking Orchestra", были бы героями Но и в том и другом случае - питекантропами от музыки.


Саныч | Ха | Дата: 25.08.2003

2 Слон Джонни Не понимаю вашего пафоса по поводу РИО. Все ваши 7 киловатт и лучшие диджеи обслуживают желудки, по гамбурскому счету ежели считать. Да и 99% DJ-в к музыкантам ну никак отнести не могу. О каком креативе можно говорить в откомпилированном продукте? И полмиллиона баксов заменить творчество не смогут - вдохновение не покупается. Так что сэр, ваши посты несколько не по адресу - у нас тут несколько иные задачи.


Zamza | Хабаровск | Дата: 25.08.2003

в догонку
Сорри, почему-то написал Виктора Першина с маленькой буквы.


Zamza | Хабаровск | Дата: 25.08.2003

2Слон Джонни.
Чувак, по-поводу рояля ты чет не в тему. В Нью-Миксе стоит здоровенный концертный рояль. Давно уже стоит...
У першина витька в том же Доме Радио тоже есть рояль.
Ну и если уж совсем не западло, в Нью Миксе есть хорошая МИДИ-клава KAWAI с молоточковой механикой на 88-клавиш.
По-поводу Рио ты наверное прав, - я дошел только до ресторана, не подозревая о наличии остального. В ближайшее время обязательно схожу туда.
Но а по-поводу Великано, изини брат, но живя в Хабаровске, говорить что Великано отстой, - жлобство и снобизм чистой воды. Я понимаю, сказал бы ты это про какой-нить Вон Бон...

Страница:  1  2  3  4  5  6  7  вперед >  (1 из 7)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru