начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VARG MEDIA GROUP - VARG - Ex.1
2010
"VARG MEDIA GROUP" – «VARG - Ex.1»
подробнее
Descenery - Stillborn Monolith
2017
"Descenery" – «Stillborn Monolith»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3601
 Музыкантов 10430


  C днем рождения!
Павел Усов ("Повешенная Луна")

Cмаглиев Николай ("Нравы времени")

Кондрашев Александр(Карандаш) ("PROEKT 001")

Роман Семаль (Ромашка) ("Florofilъ")

  Последние сообщения в форумах
Best Custom Writing !!! # 3348176 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 8188479 [Jeraldeleme]
Best Custom Writing !!! # 7439791 [DanielGet]
Best Custom Writing !!! # 5980797 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 3879331 [Jeraldeleme]
Best Custom Writing !!! # 1695186 [DanielGet]
Best Custom Writing !!! # 2608135 [Leonardvar]




Статьи на Дальневосточной музыке




Лена Зайцева О ТУСОВКАХ, МОРКОВКАХ, ПРОЧИХ ВЕЩАХ И ОВОЩАХ  | 2003 |  Читали: 3176 | Отзывы: 8


Эпиграф: Я тебя породила, я тебя и убью!..
(твоя туса)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРВОЕ (И ПОСЛЕДНЕЕ): ТУСОВКА - ОБЩНОСТЬ ЛЮДЕЙ, ОБЪЕДИНЁННЫХ СОЗНАНИЕМ ТОГО, ЧТО ОНИ - ТУСОВКА.
При этом количество и качество выполняемой работы решающего значения - не имеют. Работа же, как правило, носит характер саморазвлечения. Может иметь отношение к исскуству (как то: фестивали, квартирники, спектакли), а может его и не иметь (ролевые игры, турпоходы, попойки и прочие виды совместного постижения ускользающей истины). Цель ОБЪЯВЛЕННАЯ: созидание и распространение непреходящих ценностей и среды для их созидания. Цель ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ: фестивали, квартирники, спектакли, ролевые игры, турпоходы, попойки и прочие виды совместного постижения ускользающей истины. Распространённая ошибка: подмена понятий территориальной и причинной обусловленности. По-русски говоря: да, на тусовке есть поэты, есть музыканты и есть художники, они существуют на тусовочной территории, более того, на сегодняшний день они практически ВСЕ на этой территории. Но существуют они не благодаря ей и не "потому что она", а вопреки и "не смотря". И оказываются там вынужденно, понимают они это или же отказываются понимать.
Да, на кухнях пели всегда. Да, богема всегда пила водку, подыгрывая себе на гитаре, в окружении студенток с восторженными глазами. В этом смысле тусовка стара, как мир. И нужна как воздух. Но - вспомним, что было после кухонь и девочек. А были многотысячные стадионы, были книги, были публикации, были реальные осязаемые факты существования произведений искусства, будь то музыка, стихи или картины. Сейчас же - эти картины висят по "впискам" (среди своих же бледных копий), стихи читаются на замечательных, но в прямом смысле неповторимых квартирниках, книги количеством три штуки называются эксклюзивом. Раньше тусовка выполняла функции роддома (но некоторые, не забудем, рожают и дома, и в воде, и на природе, и за границей). Сейчас это - роддом, общежитие и усыпальница, три в одном. И всё построено таким образом, что стираются и без того зыбкие грани между "хорошо" и "почти хорошо". Поскольку хорошо всё, что делает мой друг, всё, что делает моя тусовка. Поскольку всё так локально и так интимно; поскольку стихи мне читают практически на ухо, а кассеты приносят на дом. Поскольку есть ОНИ и есть МЫ.
Да, дело и в деньгах. Стадионы отменяются. Да, дело и во времени, которое ДРУГОЕ, и за вами не будут бегать продюсеры, будь вы хоть трижды Цоями. Да, всё очень сложно и тяжело. И всё-таки надо хоть как-то сопротивляться окончательному и бесповоротному отусовливанию всего, что делается (включая и действительно неплохие вещи!). Для начала хотя бы снять эту фиксацию с мозгов тех, кто по-настоящему работает - мол, это твой дом, твоё болото, из которого прыгать не моги. Ноги переломаешь. Не поймут ни свои, ни чужие.
Такое "идеалистическое" утверждение: Хорошую песню, хорошо спетую, каким бы стилем-ключом она ни била, имеет шанс понять и совершенно не подготовленный человек, человек с улицы. Он НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЕЁ ПОЙМЁТ, да и шанс, наверное, не очень уж большой. Но поскольку этот шанс всё-таки есть - почему бы его не дать? (Каким образом? О, было бы желание. Думаю, есть тысяча и один способ. Другое дело, что движемся упорно как раз в обратном направлении.)
Ни "застой", ни "отстой" не зашторили от нас (от всех) Высоцкого. И я думаю, какой-нибудь слесарь-алкоголик любит и понимает его ничуть не меньше, чем рафинированный "высоцковед" или клинический фэн, тусующийся на его могиле. С Башлачёвым уже хуже. Прямо скажем: его мало кто знает. Какие уж тут слесари-алкоголики! Хотя Башлачёв, пожалуй, последняя птица, которая хоть до середины Днепра... Елизарьеву, например, вообще никто не знает, кроме кучки рядом тусовавшихся. Я не поклонница её творчества. Но всё же думаю, что это хороший уровень. И люди имеют полное право с этим познакомиться. Но не имеют возможности. Кучка рядом тусовавшихся! Озвучьте имя. Примените вашу энергию на доброе дело. Нужны статьи, нужна информация. Всё это тает с каждым днём! "Имя Ленки Мафии достаточно хорошо известно среди дальневосточной рок-тусовки..." (Андрей Земсков). Можно ли сделать так, чтобы оно стало известно нетусующимся? Нужны записи, которые можно купить, а не взять на вашей, безусловно хорошей, вписке (всем туда всё равно не вписаться)...Хоть десяток кассет. Да даже просто информация, качественная, полная, читаемая, по-русски написанная (не тусовочные эпитафии!) - сколько бы она, эта информация, сделала!..Купили бы эти десять кассет. Купили бы и больше, если бы имелось, для начала, хоть умозрительное представление, о чём идёт речь. Информация - вперёд. Утром деньги, вечером стулья. (Вообще, масса идей на этот счёт. Другое дело, что ясно понимаю, что я не тот человек, какой может их осуществлять. Но такие люди - есть. Но вытаскивать с тусовочной территории - надо. Те же "Приморские струны" - уже не голая туса. Расширяясь, реально работая, она перестаёт быть таковой в её самом гнусном болотистом виде...)
А Евгений Чичерин? До кого дошло, что это явление, что это больше, чем хорошие квартирнички и альтернативные фестивальчики, что такого уже не будет, что по крохам пора собирать? Или это уже не наше дело? Личное дело пермской тусовки? Или вообще - дело прошлое?
ПРАВИЛО: Тусоваться надо в непрерывном режиме. Отмазки не принимаются.
( - Вася умер. - Так он чё, за коноплёй не пойдёт?)
Помню эту плачущую девочку в какой-то благовещенской передаче: " Тусовка меня предала!" А дело было так. Она обзавелась дитём, и на пару лет выпала из "жизни". Пришла, а её не узнали. История глупая и даже как будто неправдоподобная. Но дело было именно так. Весьма показательно!..
Страшно далеки тусы друг от друга. (Общее только "вау!" да "опаньки!") Страшно далека туса от народа. И тащит в эту даль за собою тех, кто поёт, тех, кто играет, тех, кто пишет. И народ это чует и тоже нос начинает воротить. Народ отвыкает. Народ забывает. Ориентируется на то, что ближе, что можно слушать, не объявляя себя Енотом или Крысоловом, о чём пишут, что поют люди, а не какие-нибудь Едкие Мозглюки, бухающие на окраинах, выползши со вписки, поправляя феньки... Развод? Нельзя, блин, разводиться с корнями - засохнешь!
АКСИОМА: Как всякая общность, тусовка имеет свойство отторжения инородного.
ВОПРОС: Что считать инородным?
ОТВЕТ: Всё, что НЕ тусовка.(Боюсь, дело обстоит совсем плохо: да весь прочий мир и идентифицируется как инородное!)
...Нельзя не упомянуть и о таком разлагающем тусовочном эффекте, который я назвала Эффектом Морковки. Это консервация умений, автоматическая остановка роста, необходимая для того, чтобы помещаться в достаточно маленьком тусовочном ящичке. ПОСКОЛЬКУ МОЮ МОРКОВКУ УЖЕ ГРЫЗУТ - НАВЕРНЯКА ОНА УЖЕ ВЫРОСЛА! Забывают: этой "морковке" расти всю оставшуюся жизнь. Иначе её ни в пизду, ни в красную армию. Те же, кто выбивается с тусовочного уровня, объявляются предателями и расстреливаются на месте. Живой пример: Лагутенко. Такое не прощается. Ну и овощ! Он деньги зарабатывает! Он продался. (Где моё большое ружьё?)... Я не люблю Лагутенко (оуо, но это не любовь!), и вряд ли он расстроится. Да, наверное, он выглядит потерянным. Может быть, смешным. (Сами-то вы в зеркало давно глядели?..) Но столько дерьма, сколько на него опрокидывается - он явно не заслужил. Честно признаюсь, что не слышала его последних работ. Есть такое упущение. Но то, с чем знакома, было достаточно интересным, реальным, имело свою нишу. Уже этим он сделал в 50 раз больше, чем две трети всех этих музтусовщиков и достоин всяческого уважения. Да, гениальным это не назовёшь. Но в своей "весовой категории" он работал, повторяюсь, интересно. Не всем же быть неформалами и непонятыми гениями! И при тех деньгах, которые он заработал (не украл!), он может надевать любого цвета туфли и кривляться на всю катушку. А вот петь у костров и на помойках - уже не будет. Думаю, в этом ничего странного. А почему бы не продаться вам, мои хорошие? Может, просто никто не купит? Ох уж эти мне некоммерческие проекты! Но - только одного из тысячи не купят, потому что не поймут. На остальное не поставишь ценник по причине отсутствия ценности. Продаваться не стыдно. Стыдно не продаваться.
И вот ещё вопрос на засыпку (пользуясь случаем, спрошу): почему большая часть всей этой "освещающей" и "поддерживающей" информации имеет такой неудобоваримый вид? В полнейшем недоумении гляжу на эти статьи-заметки-журналы-сайты. Кто все эти Куку и Бешеные Единороги? Кто все эти Наталюшки и Кирюшки? Нельзя ли познакомить нас с ними более цивильным способом, чем по фотографиям, где они пьяные с подоконника падают? А кроме того, что они падают, делают ли они что-нибудь ещё?..Такой способ подачи информации, такой способ существования искусства налажены, настроены на отторжение "чужеродного". На отгороженность. От кого? Почему на данный момент времени в ходу именно этот способ - тема для отдельного, длинного разговора. Но то что он, этот способ, сам себя ест, что он - первый шаг в никуда, по-моему, не вызывает сомнений.
Эти "тусовизмы", эти шифровки, эти ники - пароль, пароль и ещё раз пароль. Руки вверх, лицом к стене. Маленький островок концентрации самых примитивных форм честолюбия. Один из недалёких способов накачивать свою значимость. Я - посвящённый! Я - туса! Я знаю Хрюню, который Дягилеву знал!(А вот Дягилева вряд ли была в восторге от Хрюни. Но теперь мы этого уже не узнаем.) Я, блин, в феньках!.. Кстати, заметили как их поубавилось, этих "знаков отличия"? Ну да, какой в них теперь смысл, если их можно купить, и носит их любая девица, уважающая бисер. Но самые упорные - упорны. Да и как трудно отказаться от такого явного ЗНАКА ЗНАКОВОСТИ!!
...Чтоб весь полсайта не загадить своими нравоучениями, пора мне, чувствую, закругляться. Говорят, дураки учить любят. Могу так называться, а вот отказаться от любимого занятия - не могу... НАПОСЛЕДОК: Низкий поклон работающей части тусовки. Спасибо тем, кто что-то делает. Но не засыпайте в этом маленьком тесном ящике с надписью "ТУСА"! Не слушайте колыбельных. Можете не проснуться.
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Лена Зайцева | Владивосток | Дата: 13.08.2003

Спасибо огромное Пантакрину.
По пунктам:
1)К сожалению, я Вас постарше. Темы таким образом на подразделяю. Более того - думаю, что их нельзя так подразделять. Просто мне это интересно.
2)Как мило! И что этим можно проверить? А спросите - для проверки - любого из придурков, относит ли он себя к таковым?
3)Типично тусовочная информация! "где-то", "Саныч", "проехался"...
4)Общепринятые определения, к сожалению, часто положения вещей не отражают. Это теория, условия идеальные. Вы о них и говорите. О ЖЕЛАЕМОМ, ВООБРАЖАЕМОМ, ДОЛЖНОМ. Иногда оно осуществляется. (Теория всё-таки не на пустом месте возникла!) Но происходит это крайне редко. Именно об этом я и говорю.
5)Программное, думаю. Только это программа ДРУГИХ передач. ТУСА-ТВ на этих волнах не вещает.
6)Дело вкуса, мне кажется. Не принципиально.
7)Замечание верное. Ошибка есть. Не поставила кавычки. И не пояснила (просто не подумала, что понадобится). Под "впиской" подразумеваю не системную вписку, а её чахлый тусовочный аналог. Просто места проведения "мероприятий", часто - место жительства заядлых тусовщиков.
8)Хорошо. Немало ЛЮДЕЙ или ТУСОВЩИКОВ?
9)Почему "теперь"? Разве я её хвалила? "Нужна как воздух" - да, выполняла и выполняет (всё хуже) определённые функции, не смотря на всю свою говённость. Иначе и говорить было бы не о чем. А ругала - с самого начала. С эпиграфа начиная. Что, несовпадение объявленной и реальной целей - комплимент?
10) Гениальным называю то, что открывает совершенно новые горизонты. То, что просто классно (и даже очень классно) - талантливым. А вообще - обычно время показывает. Спорить наверное смысла нет.
11)Опять чисто тусовочная информация (утверждение). Евгения уважаю, личность, безусловно, креативная (как сказал бы Гуру), но что он там говорил о феньках - вот честно не знаю. Знаю, что он их носил, а теперь, кажется, нет.
12)РАБОТАЮЩАЯ ЧАСТЬ ТУСОВКИ - ЕСТЬ. Те, кто работает - вынужден тусоваться. Таков современный способ существования искусства. Сюда перенесён центр тяжести. Вариант "журнального" поэта (см. ниже) уже не проходит. Журналы положили на это. И не только журналы. Закрылись обходные пути. Хошь-не хошь - тотальная "роддомизация"...
Напоследок, из области общих знаний. НЕТ МЕХАНИЗМОВ БЕЗ РАБОЧЕЙ ЧАСТИ.

Гуру, спасибо.
Я говорю не об источнике. О том, куда идёт готовое произведение. Я поняла, в чём загвоздка! В слове. Наверное, неудачное. Под РОДДОМОМ я понимаю нечто более буквальное. Детей рожают, блин, готовыми! Т.е. СОЗДАВАТЬ ТУСОВКА НЕ ПОМОГАЛА НИКОГДА. Но она помогала, отчасти, на первых этапах - реализовать. Это были первые слушатели, первые поклонники. А теперь они - первые, средние и последние. Вот я о чём.
А говоря о воде, природе и загранице имела ввиду обходные пути: например, вышеупомянутые журнальные поэты. Насрали на весь тусняк и вышли сразу, что называется, в народ (и в люди). (Но это было возможно раньше. Пик, думаю, пришёлся на 90-е годы).
Конечно, плохо, что есть необходимость в таких пространных пояснениях. Безусловно, это мой косяк.
На "ДВ-музыке", думаю, ограничусь этими пояснениями. Но потом постараюсь немного изменить сам статейный текст. Ещё раз спасибо.
(Мамонова очень люблю).


Гуру | Хабаровск | Дата: 12.08.2003

"Ну а про проблему ФЕНЕЧЕК человеку из Владивостока вообще стыдно после КРОТА на таком уровне поднимать..." Пантакрин, what is STID и кто определяет UROVEN?))


Пантакрин | Хабаровск | Дата: 11.08.2003

Тема замусоленная, но автору, видимо всё это по молодости лет (или другой причине) неизвестно : "в подполье слово тусовщик не значило ничего хорошего /дешевый, пустой человек, халява - а противоположность тем, кто хоть что-то делал, рисковал, брал на себя ответственность/". И дальше - "Нынешняя "молодежная пресса" употребляет его почти как комплимент. С чего бы это?" (Ур Лайт 9/1991 "Не забуду мать родную").

Спросите для проверки любого из ОЛДОВЫХ - Относит ли он себя к тусовке?

Где-то на днях Саныч по этому поводу проехался

Господи, да в статье все понятия вывернуты!!! Это не "ПОЭТЫ НА ТЕРРИТОРИИ ТУСОВКИ, а наоборот, ТУСОВКА НА ТЕРРИТОРИИ ПОЭТОВ. потому что ТУСОВКА - ПОТРЕБИТЕЛИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. По общепринятому определению, а не по надуманному и высосанному из гозет типа "ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РАДИО".

Саныч! какое программное, ты что, тоже сам издат в глаза не видел!

БОГЕМА не всегда пила водку. Водку пила именно ТУСОВКА.
АКВАРИУМ (например) пил чай.

ВПИСКИ - это ячейки НЕ ТУСОВКИ, а системы. Товарищ автор, определитесь и сорентируйтесь в понятиях! Не выдумывайте новояза.

ЛЕНКУ Мафию (ее записи) лично продаю. В хорошем, отреставрированном качестве. Могу заверить, что людей знакомых с ее творчеством немало.

Ничего не понимаю, теперь (это я по ходу статьи) автор ТУСОВКУ ругать начал. Только как то непроанализированно, отсебятину городит (это мне в вину кто-то поставил "поток мысли", а?).

А зря это Вы Лагутенко ГЕНИАЛЬНЫМ не называете, я бы назвал.

Ну а про проблему ФЕНЕЧЕК человеку из Владивостока вообще стыдно после КРОТА на таком уровне поднимать.

Напоследок: У ТУСОВКИ НЕТ РАБОТАЮЩЕЙ ЧАСТИ, (если не считать, что она вся один сплошной желудок, конечно).


Гуру | Хабаровск | Дата: 11.08.2003

"Раньше тусовка выполняла функции роддома..."
Лена, это когда же? Рокеры тусовались на флэтах и в кочегарках не потому, что ловили от этого особый кайф, а потому, что в другие места их не пускали. "Куда приперлись, патлатые?"
Мне кажется, ты несколько преувеличиваешь роль окружающей среды.
Поверь, тому же Джимми Морисону было насрать на всех хиппи, вместе взятых, когда он витал в своих мескалиновых грезах. Источник вдохновения - не снаружи, а внутри. Творчество - не "благодаря", а "вопреки".
Первым это осознал Петя Мамонов... Или Вивекананда?:))


Лена Зайцева | Владивосток | Дата: 11.08.2003

Спасибо за отзывы. Аськи у меня нет. Гуру, мне кажется, я о другом немного. Создавать можно где угодно, но надо ОТДАВАТЬ. Условия, в которых НЕ отдаёшь - неверные, губительные. Вот я о чём. А создавать - да ради Бога, хоть в кабаке, хоть...как Лаэртский, на унитазе!


Гуру | Хабаровск | Дата: 11.08.2003

На самом деле, "тусовка" - локальная версия "мира". и проблема, затронутая автором, волнует креативных личностей достаточно давно. Оставаться в келье или идти в кабак? Надо ли художнику погружаться в "мир", чтобы создать то или иное произведение, решает только он сам. Но, погрузившись на дно, должна быть сила "всплытия" - так Тулуз-Лотрек, после посещения борделей, затем рисовал свои достоверные картины.
Но можно обитать и в "башне из слонового дерева", подобно Вячеславу Иванову, общаться напрямую с Создателем и воплощать свои мистические опыты.


Саныч | Ха | Дата: 08.08.2003

Позитивно, весьма позитивно. Тянет даже на "программное". Мой респект.


Гуру | Хабаровск | Дата: 08.08.2003

Ну вот, хоть одна нормальная баба на сайте появилась. И, вероятно, даже "Тошноту" Сартра читала...Короче, кайфанул! Лена, у тебя аська есть?:)

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2017
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru