начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Гуру ПостFUCKтум или какой нам нужен фестиваль  | 2003 |  Читали: 50976 | Отзывы: 148


Давно уже отгремел финальный аккорд 18 ДВ рок-феста, но отзвук его до сих пор терзает душу каждого истинного рокера…Был ли прошедший фест последним? Нужен ли он вообще? Была ли пост-фестивальная трагедия случайностью или закономерностью? Что – дальше?


Для начала – краткий экскурс в историю. К началу 90-ых прошлого века, в результате финансовой деятельности экс-инструктора Индустриального райкома КПСС, президента первого и последнего хабаровского рок-клуба Сергея Серых, наступил полный пиздец. Деньги от серии успешно проведенных на окраинах города концертов ( с хэдлайнерами в лице "Трек" и "Лайнер"), а затем – после двух дальневосточных рок-фестивалей (1988 и 1989 гг), таинственным образом с расчетного счета клуба испарились, обещанная аппаратура не была закуплена, разочарованные музыканты, осознав, что их элементарно использовали и в очередной раз наебали, стали разбегаться по родным подвалам и флэтам.


Именно в это смутное время на базе молодежного клуба "Искра" в местном политене возникла группа креативных деятелей, ведомая харизматичным лидером Юрием Вязанкиным. Вокруг занимавшейся эстетической провокацией театрализованной "Системы цветных сновидений" стало образовываться подобие рок-лаборатории, возник своеобразный магнетический центр, притянувший местных неформалов, и, используя имевшийся технический минимум, новые энтузиасты стали устраивать в недрах альма-матер регулярные шабаши, в дальнейшем окрещенные фестивалями ( именно отсюда такая безумно-пугающая нумерация. Хорошо, что официально не "фестивалили" еженедельно…)


Когда никто играть не умеет (или все играют панк-рок, что, в принципе, одно и то же) ситуация "броуновского движения" под лозунгом "все – братья, сестры" прогрессивна... "Друзья, давайте пить водку, курить траву, трахать деятельниц рок-н-ролла и, в перерывах, брать аккорды!" Все это – рокенрол!!! Им – все в кайф…
Но потом, как всегда случается в истории, и как произошло с "Искрой", стало происходить расслоение первоначального похуистического конгломерата. Когда появляются деньги, братство заканчивается. Счастливо-бесштанная коммуна стала распадаться. Кто-то выучил больше аккордов, кто-то послушал тех же "Pixies" и "Butthole Surfers", кто-то разжился фирменной гитарой и т.д. Кто-то стал играть более профессиональнее, а кто-то остался на прежнем дворовом уровне.


А теперь представим, что в одну клетку посадили великана и десять карликов. Через год совместного времяпровождения карлики едва ли станут великанами, но оттраханный во все щели великан опустится до уровня карликов…Произойдет, научно выражаясь, неизбежное усреднение общего уровня.
Для чего вообще проводят любой конкурс? ( Неважно - хоть пианистов, хоть доярок…) Для селекции. Грубо говоря, из стада способных приматов по тому или иному критерию выбирается наиболее талантливый. Для этого – различные номинации, определение победителей, премии и т.п. Если от всего этого отказаться, как опрометчиво сделал в конце 90-ых Юрий Адольфович, все неизбежно превращается в "колхоз", когда на одну сцену, вместе с великанами ( "Город Ха", "Processor", "Deathonator", "Azazello", "Exess" и др.) вылезает множество карликов, выучившихся лишь позавчера правильно держать в руках гитару или барабанные палочки…


В результате великаны, как вид, исчезают. Нахуй им подстраиваться под общую массу? Нужно ведь иметь хоть капельку самоуважения…Ушли "Deathonator", свалили "Йеху", "Azazello", "Купе", развалились "Кибершаманы" и др. Ведь уравниловка – кратчайший путь к деградации. Ситуацию могла бы еще поправить разбивка фестиваля на тематические дни (например: мейнстрим – электроника – акустика), но увы…Вслед за кельтами – панки, после металлистов – блюзмены…Нельзя, нельзя скрестить носорога с антилопой! Во все мире выживают только ТЕМАТИЧЕСКИЕ конкурсы.


Нужна не порочная массовость, не саунд-промискуитет, не трехдневная полукоматозная групповуха, а строгая кастовая система, но при условии, что "парии" (начинающие исполнители") останутся таковыми не пожизненно, а смогут попасть, благодаря неустанному самосовершенствованию, в касту "кшатрий" (профессионалов). Так слезшая с дерева обезьяна училась обращаться с найденной палкой. А, выучившись, помогала в дальнейшим другим...


Нельзя не изменяться. Судорожно-обреченная попытка цепляния за старую форму приводит, в итоге, к катастрофическому обеднению содержания. Фестиваль нужен, потому-что андерграунд, несомненно, мутировал и ныне не обладает, как ранее, творческой потенцией и продуктивной самодостаточностью. ( Пополнив армию коммерческих агентов и клерков ( встав за прилавок), былые заклинания забудешь…)
Но фестиваль должен "сбросить старую кожу". В своей новой версии, он должен стать не пошло-эгалитарным, а элитарно-ритуальным мероприятием, на которое будут допускаться лучшие из лучших. Желательно даже проведение предварительных отборочных туров в регионах (Камчатка, Якутия, Сахалин, Благовещенск, Владивосток). Исполнители должны БИТЬСЯ за право попасть на фест. Но это произойдет только тогда, когда фест предоставит музыкантам РЕАЛЬНУЮ возможность дальнейшего персонального продвижения. Каждую особь, стремящуюся уйти из мира примитивных бессознательных рефлексов, необходимо стимулировать…Обязательно – институт лауреатства. Номинации типа "лучший гитарист" с денежными призами. Главные призы – возможность бесплатной записи качественного компакт-диска, который тиражом не менее 1000 штук оргкомитетом фестиваля будет по отлаженным каналам распространяться среди отечественных и западных лейблов, а также – поездка победителя на какой-нибудь престижный международный музыкальный фестиваль.


Юра, закуривая очередную сигарету, тяжело вздыхает: "Утопия, однако. Меценатов на Руси нынче нет". Но возьмем современный тип мецената. Обыкновенного экс-бандита, у которого образовался излишек свободных денежных средств.
- Здравствуйте! Мы – оргкомитет. Продвигаем местную рок-музыку…
- Чаво-чаво?
- Искусство, так сказать, для молодежи…
- А че я буду, в натуре, с этого иметь?
Из дальнейшего диалога выясняется, что основная аудитория фестиваля – сотня-другая бастардов, которых ничего, кроме трех халявных бутылок пива, в жизни не интересует…Естественно, что меценат в наколках бабки не даст. Он лучше свою очередную сисястую пассию в Париж свозит… - Bugger you!
Делать нечего – приходится клянчить у краевого комитета по делам молодежи под старую песню о главном – "Воспитание молодежи…Борьба с наркоманией…Искоренение алкоголизма…Улучшение демографической обстановки…и т.д." Может, даже разрабатывается бизнес-план о сверхплановой реализации минеральной воды нужной марки…Или – унизительное обращение к местным пивным магнатам. Выторговывание у раздувшихся от собственного величия пальцекрутов приличных процентов от продажи "слабоалкогольных изделий"…
Чем все это закончилось? Известно…Полной люмпенизацией рок-фестиваля. Со всеми вытекающими…


А теперь представим другой диалог с нормальным барыгой. (Vice versa).
- Слышь чувак, нужны срочно бабки!
- Для местных хуесосов?
- Залупу конскую! На аборигенский рынок нам абсолютно насрать! После феста DVD и CD победителя будет лежать во всех музыкальных магазинах мира, а сам победитель отправится этим летом в Германию на "Треффен-Готик", который за три дня посещает 20 миллионов человек.
- Опа! Брателло, это, значит, мою суперхренарезку (телевизор, диван, прокладку с крылышками), если мы ее логотип пришпандорим на диск и на майки музыкантов, увидят столько иностранцев? Может, и контракт, за валюту, на поставку заключат. Ебать-колотить! Другой расклад!
И свободные деньги сразу же находятся…(Ведь примерно так, после встречи с толтосумами, возродилась абсолютно обескровленная к началу 90-ых "Ария").


Я, конечно, утрировал, но в целом схема такая: ориентация на международный музыкальный рынок и привлечение под это дело серьезных инвестиций. Тем более, что вполне реально и рентабельно, разработав соответствующий механизм, приглашать из той же Японии специальных гостей. Ну а если фест достигнет культового международного статуса, станет брэндом, разномастные спонсоры сами выстроятся в очередь…Тут может даже и грантами, и губернаторской премией пахнуть.
Ведь все составляющие для качественного прорыва в 21 век уже есть! Конечный ПРОДУКТ возможен! Многолетний опыт организации фестов ( Вязанкин), домашние студии (Коля Никитин, Макс) аппарат (Local production, или Лопатюк с новым Ледовым дворцом и с крутейшим на ДВ аппаратом). Есть www.dvmusic.ru ( Саныч), есть журнал (Пантакрин), существуют специализированные радиопередачи и телепрограммы (Серега Кокорин). Пока еще не спились – самое важное – интересные исполнители…Осталось все это грамотно собрать до кучи. Правильно сложить трехмерный кубик Рубика.
( Конечно, и Юра хочет немножечко денег, и Серега, и Саныч, и Макс, калорийно питаться нужно всем, но при правильной организации общего процесса никто без штанов не останется. Затраты окупятся)
А чтобы лауреатом из года в год не становилась "Система цветных сновидений" или "Zamza", можно будет создать независимое жюри из авторитетных деятелей, которые смогут отделить зерна от плевел и, после третьего стакана, отличить Metallica от Jethro Tull…


"Всего – два выхода для честных ребят…Если всерьез воспринимать этот мир". Пора-пора исправить ситуевину, идеально охарактеризованную Костей ( не Кинчевым – другим) фразой "не жизнь – а прозябанье в позорном полусне"…
Москва не поможет. Кармический символ Москвы – жопа. Кармический символ Хабаровска – фаллос, который ( в свои лучшие моменты) может быть твердым, прямым и несгибаемым.
Не пора ли, мамас энд папас, слезть со вчерашней печки? Для этого нужна лишь воля. А демократию давайте оставим для зомбированного стада…Пусть поглощают свои дискотеки-аварии и глюкозы, а нам-то, достойнейшим, зачем участвовать в тотальной копрофагии?
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  вперед >  (1 из 15)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Гуру |  | Дата: 18.10.2009

"Бездарный маньерист Вязанкин"?
Падла, я хочу набить тебе морду.
Приезжай в Биробиджан, плиз...


Вася | Ха | Дата: 15.10.2009

Padla - тебе рассказать, как здесь с Манукяна местное быдло пачками валило с концерта? Охуеннее позора для города я еще не видел.


Вася | Ха | Дата: 15.10.2009

Padla - какие зрители, родной? Здесь никогда не было нормальной музыкальной общественности.

Про пиздеть - правильно. Вязанкину памятник надо ставить за все эти годы. Ты вот хуй знаешь, как эти фестивали делались изнутри, а я в курсе, какой кровью в этом СРАНОМ ГОРОДЕ это доставалось.


строитель | вавилон | Дата: 08.10.2009

Пиздеть-то может каждый, реально что-то делать - единицы. Проблема в том, что романтики не выживают в этом мире, где торжествует быдло.


Padla | Хабаровск | Дата: 08.10.2009

Полностью согласен с автором! Рокфесты были опорочены самими организаторами в лице бездарного маньериста Вязанкина. Нужна свежая кровь... Привожу конкретные тезисы исходя из собственного мнения по поводу прошлых ошибок...

1. Хороший фест должен запоминаться как участникам, так и зрителям. Всем не угодишь, но большинству угодить можно. В первую очередь должны быть довольны зрители, а участники будут заряжаться энергией уже от них. Нести бред о том, что "публика-дура" не педагогично. Качество феста зависит именно от реакции зрителей. Кто считает иначе - никогда не добьётся зрительской любви и признания.
2. Никогда и не при каких обстоятельствах решения об организации фестиваля не должны приниматься в пьяном угаре. Любой фест это не бытовая пьянка. Пьяные организаторы теряют авторитет у таких-же пьяных товарищей. Участники должны твёрдо знать, что если они выступают в пьяном виде или срывают свой выход на сцену, то к ним будет особое отношение. Такие участники просто тусуются и им плевать на всех остальных. Фестиваль это ещё и повод для общения между талантливыми людьми, но пусть они общаются после концерта. На сцене нужно работать, выкладываться по полной, нести в массы позитив, а не матерится, фальшивить и заниматься самолюбованием.
3. Нельзя доверять организацию людям, репутация которых уже опорочена. Без авторитета любая идея летит коту под хвост. Так же некрасиво смотрится ситуация, когда фест организовывается кем-то из участников. Это говорит о неравенстве возможностей. В такой ситуации любая бездарность из организаторов получает свою выгоду. Это сразу бросается в глаза.
4. Отбросим сразу идею о том, что фест не окупится. Некоторые считают, что народ пойдёт только на раскрученные имена. Практика показывает, что многим интересно посмотреть и на новые группы. Может быть, организаторы и не получат баснословных денег, но окупится фест может! Спонсора для такого мероприятия иметь желательно, но не обязательно. Можно подзаработать на сопутствующих товарах (значки, диски, плакаты). Главное включить фантазию.
5. Тех, кто считает, что на Дальнем Востоке нет ничего стоящего нужно гнать из организаторов поганой метлой. Такой организатор без любви к участвующим группам всё испортит своим отношением. Вокруг очень много талантливых людей. Надо просто дать им свободу самовыражения. Однако нельзя позволять музыкантам делать всё, что они захотят. Большинство из них не очень адекватно относятся к себе и к собственному творчеству. Адекватное отношение приходит со временем. Да, все они "звёзды", поэтому должны уважать друг-друга. Если ты чего-то стоишь как музыкант, то умей работать на сцене или хотя бы научись петь.
6. Нельзя делать фестиваль "рок и альтернативной музыки". Это совершенно разные направления, соответственно и разная аудитория. Рок больше подходит для стадиона или вместительного зала. Альтернативная музыка – для клубов. Сначала нужно определится с целевой аудиторией – на кого рассчитан концерт.
7. Нужна слаженная команда. В одного организовать фест невозможно. Один бегает по кабинетам, другой занимается рекламой. Кто-то отбирает участников. Если этот "кто-то" выбирает для выступления группы исходя из собственного вкуса, порой извращённого, и не обращает внимания на вкусы аудитории, то фест будет провальным.
8. Необходимо заранее спланировать свои действия по организации. Если не хотите неожиданностей, то приготовьте "бизнес-план". Он пригодится для общения с потенциальными спонсорами и людьми, которые могут чем-то помочь.
9. Нельзя экономить на охране. ЧП никому не должно омрачать праздник музыки. Если зрители воспримут фест как празник, значит фест удался.
10. Нельзя экономить на рекламе и на том, что создаст у зрителей позитивный настрой. Тут также необходимо включить фантазию. Потоки грязи со сцены никому не приносят ничего хорошего. Зритель простит раз, другой, а потом просто набьет организаторам морду.


вождь |  | Дата: 18.11.2006

свежая рецензия на сборник йеху: http://limonka.nbp-info.com/limonka_1163588054_article_116361517 2.html


Гуру | Хабаровск | Дата: 18.12.2003

Юрий, спасибо!
Мир устроен так, что кто-то генерирует идеи, а кто-то их воплощает. Специализация различная...


Юрик Удовиченко | Хабаровск | Дата: 17.12.2003

Неплохо, просвятили. Теперь дело за малым - поверить, что так оно и есть. А иначе вера в вас, Гуру пропадё, однако.
Но очень спасибо за одну идейку.


Саныч | Ха | Дата: 20.11.2003

Я думаю, если ты изложишь в статье позицию руководства Профсоюзов, этого будет достаточно.

Песни Алюминия уже всем хорошо известны.


Гуру | Хабаровск | Дата: 20.11.2003

Саныч, похоже Алюминий действительно становится сказочником...Профсоюзы отказали еще в октябре:((

Страница:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  вперед >  (1 из 15)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru