начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Алексей Шептунов Интервью с группой Белый Острог  | 2002 |  Читали: 6918 | Отзывы: 2


(встреча имела место во время проведения в Архангельске фестиваля телевизионного кино "Сполохи 2002")

Алексей ШЕПТУНОВ: Здравствуйте, мы продолжаем знакомить вас с гостями 3-го фестиваля телевизионного художественного кино "СПОЛОХИ 2002". Сегодня я представляю вам участников дуэта "БЕЛЫЙ ОСТРОГ", это гитарист Юрий Матвеев и Артем Якушенко, скрипач.

Начнем с начала: каким образом двое - пусть даже и очень талантливых – музыкантов из далекого от традиционных культурных центров Иркутска смогли проложить себе дорогу не только к российским, но и зарубежным слушателям? Помимо замечательного владения инструментами – были ли какие-то другие факторы?

Юрий МАТВЕЕВ. – Нам повезло, что мы родились в Иркутске, а не в Магадане. Потому что мы вот только что сейчас смотрели программу "Кто хочет стать миллионером", и там Галкин с этим нашим юмористом, - как его: Ян…Ян…В общем, был вопрос: куда не идет железная дорога – в Новосибирск, Томск, Иркутск, или Магадан. Оказалось, в Магадан нет железной дороги! Вот если бы мы жили в Магадане…

Артем ЯКУШЕНКО: – Да пешком бы дошли!

Ю.М.:- Но с другой стороны, там до Аляски ближе, на лодке можно переплыть. Нам повезло, в общем, что мы в Иркутске оказались!

А.Ш.: - То есть наличие железной дороги – главный фактор для творческой личности?

Ю.М.: – Ну может и не самый главный…Мы на самолете летели…Ну, добрались некоторым образом до Америки, играли-играли…

А.Ш.: - Понятно, не хотите секрет раскрывать. И все-таки, как так сразу поменялись измерения – с Иркутска на Нью- Йорк?

Ю.М.: – Нас в Москве как-то не очень принимали всегда…

А.Я.: - Если долго мучиться, что-нибудь получится!

Ю.М.: – Секретов нет, но все до такой степени было неожиданно! Мы уже три с половиной года в Нью-Йорке, у нас там менеджер. Прошлый год был для нас знаменательным. Мы выступали на "JVC-джаз фестивале", это один из самых престижных джаз-фестов; у нас было два сольных концерта, один в Манхэттене, другой в Саратоге. Мы выступали в один день с такими джаз-музыкантами, как Чик Кориа, Уэйн Шортер, Джордж Бэнсон. Самое смешное, что когда в "Юнион Тайм" была статья про этот фестиваль, фото Артема было на всю страницу! Это не смотря на то, что джаз мы не играем. Они там сказали: ну, это разновидность сибирского джаза… В Америке мы записали компакт, там приняли участие такие известные джаз-музыканты, как Майкл Брейкер, - в этом году он стал уже восьмикратным обладателем премии "Грэмми", Мино Синели, перкуссионист, который играет со Стингом, Ричард Боно, кларнетист Карлоса Сантаны, Дон Байрон – он с Майлсом Дэвисом играл, - и много еще музыкантов.

К сожалению, у нас контракт на весь мир кроме России, поэтому не знаю, когда этот диск здесь появится. Но буквально полмесяца назад мы записали в Москве альбом специально для России, наш собственный альбом, без гостей.
А.Ш.: – У вас достаточно странный стиль – замечательный, но странный и трудноопределимый. Или, может быть, определимый только через смешение каких-то раннее принципиально не смешиваемых вещей. Понятно, что как сказал Фрэнк Заппа, говорить о музыке – это все равно, что танцевать об архитектуре. Но с вашей точки зрения, как создателей этого проекта, - существует ли для вас какой-то музыкальный контекст, какая-то субкультура, в которой вы чувствуете себя своими?

Ю.М.: – Ну это действительно можно назвать сибирским джазом, новой инструментальной музыкой…

А.Я.: – Или старая…

Ю.М.: – Ну, новая, потому что мы сами ее сочинили, ведь до нас ее никто не сочинял?..

А.Я.: - И сами играем…

А.Ш.: - Сами играете даже?!

Ю.М.: – Да, авторы и исполнители в одном – в двух! – лицах. Стиль новый, авторский. То есть стиля нет наверное как такового. С одной стороны это наш недостаток, с другой дает некоторое преимущество – мы можем участвовать и в кинофестивале, как здесь, и в театральном фестивале, в рок или джазовых фестивалях, и даже в кантри – один раз мы играли блю-грасс в Неваде. То есть с одной стороны нет стиля, с другой это очень расширяет наши возможности.

А.Ш.: – Поскольку вы в Архангельске в этот раз – как и в прошлый, впрочем, - в рамках культурной программы кинофестиваля, расскажите о каких-то ваших работах, связанных с кино и театром.

Ю.М.:– Мы снимались один раз в фильме ужасов, случайно. Это была самая важная наша работа в кино, эпохальная, можно сказать. Там был бал, где оживали покойнички, и нужны были музыканты, которые умеют играть. Нас подкрасили… И мы делали вид, что играем. Потом этот фильм пиратски показали в Иркутске. Называется он, кажется, "Дьявольская симфония".

А.Ш.: – Название "Белый Острог" связано, я так понимаю, с вашим городом. Кстати, я слышал, что на западе вы известны под другим именем?

А.Я.: – Под прикрытием работаем! Если серьезно, название "Белый Острог" как-то не слишком прижилось в Америке, и наш менеджер предложил нам его поменять.

Ю.М.: – Все сибирские города с острога начинались, хотя в Москве, например, все думают, что острог – изначально тюрьма. Нет, сначала это были деревянные укрепления. Кстати, и все американские города начинались с фортов. У нас знают, что остроги потом стали тюрьмами, а в Америке все знают, что форты – это места, где белые прятались от индейцев.

А.Ш.: – Да, или где золотой запас хранится – Форт Нокс. Квартира где деньги лежат, одним словом.

А.Я.: – Да, кстати… Интересно…

Ю.М.: - Вот нам сказали, что форт – изначально связано с расизмом. Вот если бы мы играли хэви метал – а хэви метал мы до сих пор так и не сыграли почему-то, в этом стиле мы еще не работали – то есть для металла это название было бы хорошее, а поскольку это не металл, то название стало плохое! Поэтому мы назвались просто "Двое из Сибири", потому что мы и есть двое из Сибири.

А.Ш.:- Да, название очень для Америки подходящее… А вы связаны с каким-то западным лэйблом? И означает ли это, что вы в большей степени ориентированы все-таки на ту публику, нежели на Россию?

Ю.М.: – Майкл Брейкер, наш менеджер, открывает в этом году свой лэйбл, при Universal, и мы будем первыми музыкантами на нем. На Европу права выкупила фирма EFA, они первыми выпускают диск, такой порядок: он выйдет сначала в Европе, потом в Америке, потом в Японии. А в октябре у нас начинается тур по Европе.

А.Ш.: – Ваше творчество складывается не только из владения инструментами и известной доли артистизма. Вся эта техника – различные процессоры, обработка – насколько они для вас важны? Что вами движет, когда вы столь радикально меняете звучание ваших инструментов и когда на них может прозвучать почти целый оркестр? Насколько для вас важна техника?

Ю.М.: - Ну, мы же не играем под фонограмму, и даже под "минуса". Нам не очень важна звукозаписывающая техника, но очень важны процессоры. Сейчас будет реклама фирмам "Роланд" и "Босс": у нас на полу стоят куча Роландов и Боссов. Недавно в Москве мы познакомились, кстати, с их представительством – там такие ребята классные… В общем, нас двое, а играть хочется как десять человек.

А.Я.: - Любопытство конечно еще. Интересно, что делается нового, и как изменить звучание инструментов, придать им совсем другой звук, необычный.

Ю.М.: – Хочется расширить звуковую палитру, да?

А.Я.: – Настоящая скрипка – это акустика. А у меня электрическая, это вообще скрипкой не называется. Просто кусок дерева со струнами, который сам по себе не звучит даже. Приходится использовать синтезаторы… То есть "акустика" у меня есть, просто я ее с собой не вожу, пока нет такой возможности. У Юрки – всякие органчики, басы и т.д. – это же просто интересно! Иногда именно от звука рождаются песни какие-то – сам звук помогает!

А.Ш.: – Расскажите о ваших дисках. Насколько они менялись вместе с вами? Планируете ли вы как-то расширить состав?

А.Я.: – Наш последний альбом с сессионными музыкантами, о котором мы уже рассказывали, должен выйти в сентябре в Америке. Диск, которые записывались в России, выходили в Екатеринбурге. Первый – "Особая реальность", мы записали его в 95-м году.

Ю.М.: – Потом мы записали два диска – "Забытое имя" и "Пещера древних". Как раз тогда, за день до записи, у меня украли гитару…

А.Я.: – На том альбоме не было других музыкантов, только скрипка и гитара. И последний альбом, который мы выпустили в Москве, и привезли в Архангельск, называется "Двое из Сибири". Там также все записано нами самими, но мы использовали наложения - басы всякие, перкуссию, мандолинку. – 4.18

Ю.М.: – Вообще мы хотим записать сейчас новый диск, так как у нас получилось задержаться в России до июня. Вообще, материала у нас накопилось на много дисков. Есть масса идей, о которых пока не хотелось бы рассказывать. Новый диск мы хотим закончить до 24 мая, до нашего концерта в московском Центральном доме Художников.
©Журнал Нечеловеческой Музыки Результаты http://rezultat.atknet.ru


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Елена | Ставрополь | Дата: 07.10.2004

Да, статья хорошая. Только где достать хотябы один альбом. В нашей глуши такое не продают :(((((


Дмитрий | Братск | Дата: 09.12.2003

классная статья!
Мне интересно все, что связано с группой Белый Острог.

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru