начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Реактор Интервью с Deathonator  | 2002 |  Читали: 3823 | Отзывы: 0


Чем в данный момент занимается команда?

Прошедший год был для группы достаточно сложным. Мы сменили клавишника, долго думали над новой концепцией творчества, перебрали кучу вариантов, пока не остановились на том, чем занимаемся сейчас. В данный момент мы свернули всю свою концертную деятельность, сочиняем новый материал, корпим над аранжировками.

Почему вы не приехали в Хабаровск на прошлогодний ДВ-фестиваль? Из туманных разъяснений Юрия Вязанкина я так ничего и не понял.

Этот визит был бы уже десятым – дольше нас участвовали только СЦС, пожалуй. В 2001 году мы сразу предупредили организаторов феста, что десятый раз будет последним. У нас очень хорошие, добрые, дружеские отношения со всеми, кто делает хабаровский фест. Мы любим и уважаем этих людей за то, что они делают и даже, в какой-то мере, мы многому у них научились. С другой стороны, считаем, что и Deathonator сделал для фестиваля немало. Но, к сожалению, мы констатировали для себя крайнюю неспособность фестиваля в последние годы предложить музыкантам варианты продвижения, промоции. Хабаровск, конечно, хорошо, но есть и другие города (даже не на Дальнем Востоке). Интересно было участвовать в первые годы – тогда прогресс команды именно в указанном мною направлении был налицо – больше фэнов, больше общения с музыкантами из других регионов. Результаты тоже были – поездки и выступления во Владивостоке, Тынде. Пермский Рок-лайн в этом плане более прогрессивен. Пермяки приглашают продюсеров, туда приезжают менеджеры в поисках новых исполнителей. Оргкомитет выпускает печатные издания о фесте, компиляции и САМИ занимаются их распространением. Это, если хотите, инфраструктура фестиваля и работа эта не прекращается после последнего аккорда отлабавших фестивальных хэдлайнеров. Скажем так – фестиваль это не только концерт рок-групп, это долговременная PR-акция прежде всего. Но, думаю, что здесь играет роль наша извечная нищета и оторванность. К тому же Сахалин – и это не секрет – территория очень дорогая. Единственный способ выехать с острова – самолет, а билеты нынче недешевы. Чтобы Deathonator смог попасть на хабаровский фест мы ежегодно выкладываем по штуке зелени. Есть, конечно, и паром и поезд, но с тем режимом работы, какой имеем мы, каждый лишний день в дороге – ощутимый удар по семейному бюджету. Наша всеобщая мечта – приехать в день выступления и утром следующего дня – обратно домой. Таким образом, наше неучастие в прошедшем фесте было обусловлено прежде всего именно финансовыми соображениями. Буквально накануне мы приобрели-таки нормальный репетиционный аппарат, который обошелся нам как раз в стоимость поездки в Ха. Вот и думай – что для музыканта сегодня важнее – поучаствовать в пьянке с корешами – музыкантами (единственное на сегодня достоинство хабаровского феста) или вложить деньги в средства производства? В общем, я попросил Юру и "Искру" оплатить нам дорогу. Очевидно – не получилось…

Есть ли надежда увидеть вас в Хабаре в этом году?

Все возможно. Прежде всего, это зависит от того, что фест как таковой сможет предложить группе. Я не имею в виду финансовую помощь. Если Хабаровский фест даст хоть малейшую надежду пойти дальше, будет больше внимания уделять промо-акциям, ориентированным не только на дальневосточный рынок, будет привлекать продюсеров либо сам работать как лейбл – мы будем в нем участвовать. Но сегодня, увы, тенденций к улучшению ситуации пока не видно.

Как сейчас обстоят дела в сахалинском андеграунде? Что поделывают те же Excess и Affect? Есть ли интересные на ваш взгляд группы?

Сказать, что Сахалин нынче – оплот дальневосточного брутализма, как было несколько лет назад, увы, нельзя. Рокапопс процветает буйным цветом. Куча групп, причем неплохих, но – это не наша чашка чая. Эксцесс лелеет надежду на скорое возвращение Джека и даже, бывает, вылазает на гиги с минусовкой барабанов)))) Забавно выглядит… Аффект, как проект, собирающийся сугубо перед хабаровским фестом, похоже канул в Лету. Психопат никак не может определиться в какую сторону двигаться – то ли к Crystal Method, то ли еще куда… В апреле мы в качестве эксперимента проводили гиги еженедельно (Deathonator является и т.н. "концертным агентством"), но уже к маю с кучей неоплаченных долгов забили на это дело определенные части своего тела. Так что, пока - определенная стагнация. Мы вплотную занимаемся только собой. Хотим в начале года оккупировать студию и исторгнуть очередное детище… Так что, не до благотворительности.

В последние годы, несмотря на возрождение интересов к настоящему року и металлу за рубежом, в России (и Хабаровске в частности) продолжается засилье панка. С чем вы это связываете? Как вообще оцениваете ситуацию с металлом и тяжелым роком в этой долбаной стране?

Металлический мейнстрим на Западе действительно набрал силу. Это добрый знак. Но что касается совка, то могу сказать следующее – все дело в нашей пассивности. Давно уже пора ввести в андерграунд институт профессионального менеджмента. Музыканты должны заниматься сочинением музыки, а специально обученный человек – продавать её. В том числе и на Запад. У нас появились приличные студии. У многих дома мощные компьютеры, позволяющие производить на свет приличного качества материал. Benediction же не постеснялись записаться в домашних условиях с компьютерными барабанами! Другой вопрос о качестве идей – дык, предоставьте этим заниматься владельцам лейблов. Но для того, чтобы они смогли это сделать им надо свою музыку, по меньшей мере, отправить. Сам знаю, насколько это сложно – не всегда могу по России-то быстро среагировать (работа, лень и пр.). Так что винить никого, кроме себя не могу. Правда, у нас была попытка поручить общение с европейскими лейблами товарищу, который проживает в Германии (наш кореш эмигрировал), я регулярно высылаю ему адреса, нарытые в Инете, но проконтролировать его работу я не могу, да и требовать многого тоже – денег он от нас не получает (кстати, надо продумать схему!). Потому может и результатов немного. А страна здесь не причем. Deathonator – ощутимая величина в культурной жизни Сахалина. Нас не приглашают участвовать в торжественных концертах, посвященных Дню Победы, но ведь и нам этого не надо. Музыкантов группы часто привлекают как экспертов по молодежной политике и субкультуре, приглашают на ток-шоу и в радиоэфир. А это немало. Что до панков – так это способ скрыть свою музыкальную несостоятельность и говновое владение инструментами. С панков взятки гладки. По определению.

Почему, на ваш взгляд, музыка Deathonator и сами участники группы так популярны в Хабаровске?

Сложно оценивать себя. Скажу честно – не знаю. Может быть из-за того, что, сочиняя музыку, мы оцениваем ее с точки зрения слушателя, а не музыканта. Кому на хрен нужны супер синкопированные риффы, нагромождения форм, запилы и двуручные тейпинги? Кого этим сегодня удивишь? А может быть и из-за того, что мы для публики всегда открыты и готовы общаться. Надеюсь, что "пятиконечная" нас не посетила и не посетит – мы достаточно долго на сцене, и кризисы для нас не в новинку. Мы знаем, где необходимо остановиться и как избежать дистанционирования с публикой. К тому же, постоянная смена музыкальных концепций, бесконечные и рисковые эксперименты в музыке делают нас зависимыми от мнения публики. Но и тут есть определенные противоречивые моменты. С одной стороны нам важно понравиться публике, а с другой именно эксперименты, резкие смены курса больше всего народ и отпугивают. Получается, что мы, экспериментируя, идем на поводу у своих взглядов, приучая публику быть к этим экспериментам готовой. Наверное, и то, что от нас неизвестно чего ожидать в определенной степени подогревает интерес к группе.

Россия – большая страна, кататься с концертами – дороговато. Как относится Deathonator к гастрольной деятельности? Где бывала группа в последнее время (не считая XVI хабаровского феста)?

Увы, мы выезжаем с острова крайне редко, не смотря на открытое приглашение на Рок-лайн в Пермь. В последнее время нас интересуют несколько иные территории. Возникала возможность побывать в Японии и даже работать там группой. Но – не срослось. Россия – не интересна, хотя в Москву звали ТРОН и Мортем. Нет у нас структуры, готовой взять на себя ответственность на приезд группы из такой дыры, как Южно-Сахалинск. Это действительно большая проблема. Сейчас мы довольствуемся лишь кинжальными выездами в близлежащие города, но и на это времени все меньше и меньше…

Я слышал, в 99-м вы катались в Тынду на местный джаз-поп-рок фестиваль, где наделали приличного шума. В связи с этим вопрос: как на самом деле приняли вас в столице БАМа, понравилась ли публика, звук, другие команды?

Честно говоря, мы оцениваем эту поездку, как провальную в плане промоции, но весьма позитивную в плане общения с Азазелло. Учитывая, что мы бухали там беспробудно и усердно спаивали Идриса, ходили непонятно в чем (в смысле одежды) и издевались над местными юными журналистами, то конечно – плодотворно. К тому же, после ответа на вопрос местной прессы откель мы прибыли (из Южно-Сахалинска, мать его!), когда последовало: "А это на Украине?", трудно было воспринимать все происходящее серьезно. Мы чудили, как могли (Хабаровск это на себе испытывал неоднократно). Выступали мы в роковый день последними, когда и публика подустала, да и мы тоже. Отыграли в принципе нормально, не взирая на алкогольное опьянение. Спасибо азазелльцам, которые личным примером показали молодежи, как надо мошеваться. Ну, как говорится, всякое бывает. Говорить, что мы играли дерьмо – Эндсвилл ты сам слышал – я не могу, да и не буду. Каждому свое. Тындюкам ближе свое тындюковское, как я понял. Навязывать себя у нас цели не стояло. Шуму мы, может, и наделали – ясен перец: вечно пьяные, в чудных колпачках (шапки вязанные, у меня хвост был сантиметров 70-80), в шортах, надетых поверх джинсов – это кого угодно добьет. Тем не менее, шоу-группа "Дебют" из Комсомольска, ехавшие с нами в вагоне, наблюдая наше прощание с Азами, долго сокрушались, что, мол, среди попсовиков таких отношений не бывает…

У нас время от времени проводятся различные "рок-тусовки" (вроде "Миров Ю.Вязанкина"), в последнее время довольно унылые. Как обстоят дела на Сахалине? Есть ли постоянно проводимые мероприятия?

Чуть выше я уже описывал состояние с концертами на Сахалине. Последний всплеск – 8 ноября 9 городской рок-фест. Кроме нас рок-тусовками на острове мало кто занимается – в Ногликах еще какое-никакое оживление (но это 600 км. от Южного), раз в полугодие шумят в Холмске. А мы, как я уже говорил, сегодня заняты собой.

Каковы личные пристрастия членов команды (группы, исполнители, альбомы)? Кто оказал и оказывает на вас большее внимание в настоящее время?

Вкусы наши меняются вслед за нами самими. Я рискую навлечь на себя бурю обвинений в опопсованности и прочего бреда, но в последнее время я много слушаю HIM, Lacuna Coil, Kovenant. Меня можно обвинять в чем угодно, но профессионализм этих групп – вне критики и как музыкант, я нахожу в музыке этих команд много интересного. К тому же не факт, что я не могу воспринимать более сложную и экспериментальную музыку. Рома нынче подвисает на Раммштайне, последних альбомах Сатриани, Примусе и Faith No More. Иван впитывает много разного – от Dimmu Borgir, Mayhem & Slipknot до Бизкитов и – новый бзик! – фанка! Серега, новый клавишник, от брутала и альтернативы далек, как, впрочем, и Леха (вокалист).

С чем связано резкое изменение стиля и имиджа Deathonator в 2001-м году?

Мы всегда старались что-нибудь изменить. Смешивали стили (за что и по башке получали от критики), еще чего-то вытворяли… Когда мы привезли в Ха "And Death…" изменения в музыке были столь значительными, что нам хотелось, чтобы все вокруг поняли: мы - ДРУГИЕ! Так мы в "Цирюльне" возле рынка и обхайрались в полном составе. Когда мы появились в "Дружбе" эффект был соответствующим (увы, но на продаже кассет это не сказалось). В составе появился новый музыкант, новый инструмент, давший нам большие возможности в реализации идей. Большинство российских брутальных групп используют клавишные как поддержку и для создания атмосферы. Мы же хотели, чтобы инструмент полноценно участвовал в аранжировках. Не всегда это удавалось, но сейчас мы более ответственно подходим к аранжировкам клавишных и вокала. Да и в гитарных делах есть значительные изменения – риффовая основа уже не доминирует в нашей музыке.

Кстати, лысины не "зарастили"?

На новой работе мне порекомендовали "приобрести более классический вид"))). Заращиваем потихоньку. Лысый нынче только Роман.

Не пробовали (как, скажем, Azazello) найти контакты за "бугром" для выпуска диска?

Пробовали. См. выше

Почему мы до сих пор не видели ни одного CD Deathonator (я был бы не прочь прикупить диски "Endsville" и "And Death…")?

Если бы меньше тратили денег на поездки на фест в Хабаровск, мы бы уже завалены были бы дисками… А если серьезно, то отсутствие записи нормального качества всегда обламывало возможность исторжения на СД. По сути, только последний наш альбом являлся в полной мере студийным, да и то мы не совсем довольны его качеством. А природная скромность не позволяет нам втюхивать народу фуфловые записи))) Пока только на Fatal Forum из Нижнего Новгорода вышел "And Death…" с их дизайном обложки и в кассетном формате. Менеджер нужен!!!

Что бы вы хотели пожелать: 1) российским музыкантам; 2) любителям металла на ДВ; 3) ну и нашему журналу?

1. Парни, больше безумства (в музыке)

2. Парни, больше безумства (на гигах)

3. Парни, больше безумства (по жизни)

Ну и традиционный вопрос напоследок: когда выйдет следующий альбом группы и ожидаются ли какие-то стилистические изменения?

Ну, ребята, к весне – держитесь))))
©Hatross zine (Хабаровск) http://hatross.by.ru


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru