начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




McGuild Не бойтесь экспериментов - это не страшно  | 2002 |  Читали: 5314 | Отзывы: 0


Привет, вот вопросы.

1. Название группы, почему было выбрано столь тривиальное слово, с окончанием "OR". Смысл названия (если есть) :)
Когда мы только начинали играть - в 1989 году - в самый разгар рок-н-ролльного движения не только на Сахалине, но и в стране, нам было по 15-16 лет. Соответственно и взгляды наши и устремления были несколько наивны и неискушенны как в плане музыки, так и в плане остальных атрибутов стиля. Мы слушали Slayer, Metallica, Vendetta. Это было внове и глаза у нас горели другим огнем: Мы назывались простым словом по- русски "Детонатор". Позднее, когда активность наша возросла и мы начали довольно часто (для Сахалина) выступать, появилась кое-какая популярность, мысль о смене названия приходила, но "Детонатор" к тому времени уже было - ИМЯ (хоть и локальное) и особого смысла в полном отказе от этого названия не было. Решили просто отразить в нем наше нынешнее состояние, т.е. приверженность к death metal. Так появился Deathonator. Это название уже достаточно известно как на Дальнем Востоке, так и в Российском подполье, под этим именем нами записано немало хороших песен, так что название с OR на конце раздражает только россиян - финский журнал "Muuna Takeena" назвал нашу вывеску "That"s a really good name for a band!". Да и изначально мы вкладывали в название не бытовой смысл. Детонация - музыкальный термин, синоним какофонии. Если использовать постфикс -tor, то получится приблизительно следующее: "человек, производящий детонацию". Ну и омофон "ДЕТ" - "DEATH" (если владеешь английским с рязанским акцентом)))). Так и получился Deathonator - человек (или Нечто!), производящий какофонию в стиле death metal.

2. Почему такое разнообразие стилей: от трэш-панка до мелодик-дэта. Почему группа меняла свою стилистическую направленность
Наш стиль с самого начала был нами обозначен, как "No Styles!", в пределах одного альбома мы менялись от death/grind до progressive speed metal и doom, от techno death до беспредельного hard core. Это давало простор творческой мысли, не заключало нашу музыку и мышление в какие-то условные рамки. В одной песне мы очертя голову рубили grind, в другой впадали в меланхолию мелодий и форм: Мелодик всегда присутствует в наших песнях - в виде риффов, вставок. Мы создали достаточно много инструментальных вещей, которые без мелодики - немыслимы! Так что то, что мы слышим сейчас - это скорее продукт эволюции группы. Сознательно мы ничего не меняли - просто шли за своими чувствами.

3. На какие группы ориентируетесь, ваши фавориты в тяжелой музыке и вне её.
Сфера наших музыкальных интересов также загадочна. Я некоторое время работал музыкантом в клубе, приходилось играть много попсы и роковой классики, к которой я всегда был неравнодушен. Причем давно я уже не являюсь пробитым брутальщиком, хотя в свое время знал и слушал много экстремальной музыки, да и сейчас в охотку могу слушать и Morbid Angel, и Atrocity, и Immortal, и Cradle Of Filth. Дело в том, что в последнее время мне попадалось очень мало команд, которые потрясли меня. Открытия последних лет - Faith No More, Extreme, Crematory, Children Of Bodom, In Flames, "Passage" Samael, "Animatronic" Kovenant: Как видишь - не только брутальная музыка. Остальные парни тоже отдалились от массакры различного рода. Иван уже давно сидит на альтернативе, хотя по-прежнему слушает много брутальных новинок и вообще старается быть в курсе событий. Рома - фэн Rammstein и гитаристов. Дима - единственный, кто до сих пор в силах впитывать брутал во всех инкарнациях, он единственный из нас, кто имеет музыкальное образование, так что в поле его "слушанья" попадает огромное количество музыки. Порой он даже не успевает "схавать" все, что ему приносят и что он сам находит))). Ну а мои фавориты вне брутальной музыки и даже вообще вне музыки - это целая куча писателей.

4. Отношение к российскому андеграунду. Какие группы выглядят достойно на ваш взгляд.
Это очень сложный вопрос и мне приходилось на него много раз отвечать. Начнем с того, что до сих пор никто ничего не может вразумительного сказать, что такое андерграунд вообще. Никаких гонений, никаких запретов, никаких препятствий для проявления своего Я через музыку. Можно ли считать Morbid Angel андерграундной группой? Экстремально? Да! Не для всех? Несомненно! Но: пишет их мажорный лейбл, парни - звезды без базара, и деньжат перепадает. Так что, кто считает, что "андерграунд" - это бескомпромиссный и абсолютно некоммерческий экстремальный "метал" и сатанинские или оккультные тексты, то получается, что Морбида, в принципе, под эту марку подходят. Это не "Иванушки Интернейшнл" в плане всенародной любви, поэтому аспект коммерциализации отпадает начисто. Но есть еще и другая сторона. Собираются хайратые братки, и колбасят хэви-панк (хэви - по звуку, панк - по качеству), называют это death metal, записывают демо, рассылают по таким же волосатым и имеющим ничтожное отношение к музыке редакторам журналов, коих развелось едва ли не больше, чем самих команд, получают положительные отклики от людей, чей музыкальный вкус под большим вопросом и опаньки! - перед нами андерграундная группа, чьим творчеством, правда, вряд ли заинтересуется Morrisound или Nuclear Blast, поскольку там планка выше нашей, и для того чтобы добиться там настоящего - не призрачно-туманного - успеха надо из себя что-то представлять, если не идейно, то, по крайней мере, в плане владения инструментом. Именно поэтому мы достаточно спокойно относимся к критике, хотя не скрою - задевает. Но, опять же, вкладываешь идеи в музыку, а из-за того, что нет возможности качественно перенести свои мысли на носитель, большинство клёвых и передовых идей попросту хоронятся и пылятся потом на полках. Андерграунд - это удел нищих, которые лезут из кожи вон, чтобы выбраться наверх, иногда даже по трупам. Еще андерграунд, исходя из выше сказанного, мини-модель шоу-бизнеса. То же самое, только ма-а-а-аленькое. Маленький лейбл, маленький журнальчик, маленький дистро-сервис, маленький концертик, маленький фестивальчик. Вряд ли на Dynamo попадают группы не продавшие сотню-другую тысяч копий своих релизов. Хотя - тоже экстремалы. Джаз-то по сути - тот же андерграунд, если считать по количеству истинных ценителей, только хороших джазовых коллективов не больше, чем хороших экстремальных групп (вру, конечно!). Там критерии другие, хотя и в брутале и в джазе ценится одно и то же - профессионализм и идеи. В этом плане в России меня интересует несколько групп - несомненно интересных и имеющих высокий проф. уровень. Todesgeist (Владивосток), THRON (Москва), Trident (Улан-Удэ), Ens Cogitans (Москва), Azazello (Тында), Pop Core Experience (Белгород), ну и, надеюсь, Deathonator попадет в эту кагорту. Это конечно же не все, кто играет хорошую качественную музыку, но по крайней мере я за этих - ручаюсь.

5. Смысл и идеология ваших текстов. Кто пишет тексты? Кто музыку? Кто занимается аранжировками?
Мы не идеологическая, не пропагандистская группа. Наша лирика не несет прокламаций, воззваний, противостояния христианству, призывов к насилию. Наша лирика - мир человека и мир, в котором этот человек живет. Говорят, что тексты наших песен преимущественно думовой направленности - меланхоличные, обращенные внутрь человека, к его духовной сфере. Достаточно много в них мотивов неустроенности жизни, её несовершенства, где человеку единственный выход - смерть. Тестами у нас занимается штатный лирик мейкер, не музыкант группы. Doc. Death. Ему уже 38, он мудрее нас и : лучше знает английский, к тому же у него есть на это время). Музыку сочиняем и аранжируем вместе. Каждый приносит на репетицию риффы, а там - смотрим, подгоняем, разбираем на запчасти, шлифуем, шлифуем, шлифуем...

6. Ваши планы на будущее (концерты, запись альбомов)
Концертов у нас даже больше, чем хотелось бы. Работаем над новым материалом, хотя толком еще и последний альбом не представили. Готовим, кстати, большую open air презентацию. Возлагаем неплохие надежды на And Death Will Be My Savior: Время покажет, сейчас трудно говорить о каких-либо планах на далекое будущее, надо еще с настоящим разобраться)))

7. Как думаете может ли русская андеграундная группа пробиться на мировой уровень? Ваши комментарии.
Это к вопросу об андерграунде. Азазелло, сидя в Тынде, подписались на штатовском и французском лейбле - чем не прорыв? Их музыка оказалась востребована. Думаю, что не только Азазелло в состоянии родить конкурентоспособный продукт. Надеюсь положение дел с этим в ближайшие годы наладится и случаи подписания на западных лейблах перестанут быть исключением из правил. Надо много работать не только над музыкой, но и над продвижением своей музыки. Любой группе необходим хороший менеджмент. К сожалению, не каждая группа может похвастаться успехами на этом поприще - музыкантам необходимо время на создание музыки и игры на концертах. Все остальное должно лежать на плечах "серой лошадки". Увы, у нас в группе все мы немножко лошади)))

8. Как вы объясните ваше сегодняшнее звучание: дань моде или истинное желание делать такую музыку.
Я уже говорил, что наша музыка сегодня - результат эволюции наших взглядов на музыку, нашего мировоззрения вообще. Главный критерий для нас, когда мы создаем - "КЛЁВО!". Если рифф, песня, фишка, альбом, концепция и т.д. нас торкает - мы это делаем, если нет - не делаем. Все очень просто. К тому же фэн In Flames из 5 членов команды - я один, а я далеко не тиран и даже не гитарист) Поэтому все происходит по всеобщему одобрению или неодобрению.

9. Расскажите поподробнее о своих последних релизах.
Это 3 последних демо. Endsville (1999) создавался в тяжелое для группы время - мы расстались с гитаристом, который по мнению многих являлся как бы стержневой фигурой в группе. Но пока он лелеял мысль о своей исключительности, мы втроем - я, Рома и Иван - стали костьми команды. Хорошая группа - это хорошая ритм-секция. Поэтому, когда выносить его снобизм стало уже невозможно - он получил пинок под зад, а мы наваяли "Город, где кончаются все пути". Перед самой записью пригласили молодого перспективного музыканта - Димку Капустюка - для исполнения партий соло-гитары. И вот результат. 1000 копий в дистрибуции по всей Россеи-матушке. Следующий альбом, тоже кстати, не до конца реализованный - проект D(j)eathonator "Desperate". Это экпериментальный альбом ремиксов на одну из песен с Endsville. 8 ремиксов в стилях прогрессивной электронщины с брутальным вокалом. Один знакомый, послушав это безобразие, сказал: "Отцы, вы - гоните! Перестарались по части экспериментов". Кому посчастливилось получить матрицы с этим альбомом - упорно молчат, и не ясно - то ли говно полное, то ли нечто, не поддающееся описанию. По сути - танцевальная музыка в стилях от Энигмовско - Иванокупаловского завывания до брейк-бита и эмбиента. Но - с брутальным вокалом и оригинальным текстом (мы предоставили трэки этой песни, а уж диджеи постарались). Это - попытка скрестить брутальное звучание с электронной музыкой, но не индустриальный замес, как и Die Krupps или Ministry, - полная свобода творчества для виртуальщиков! Всего в создании альбома участвовало 5 диджеев, результат - 30-минут звучания. И еще. Возникли проблемы с тиражированием вкладок - ни одна полиграфическая фирма не взялась за печать. Татуированная Вагина на передней странице - это для них оказалось слишком). И последний альбом. В составе появился клавишник. Мы давно думали над этим, дали объявление в газету, откликнулся Вася. Попробовали, понравилось. Были кое-какие наметки, сыграли, аранжировали - получился альбом. Думаю, лучший.

10. Пожелания нашим читателям.
Не бойтесь экспериментов - это не страшно. Страшно заключить себя в добровольную тюрьму пристрастий, ограничивать себя и отмахиваться от полезного и интересного. Живите полнее. Вам понравится :)))
©McGuild site


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru