|
|
|
|
|
Музыкальных проектов |
3605 |
|
Музыкантов |
10435 |
|
|
|
|
|
|
|
Статьи на Дальневосточной музыке
|
|
Гуру Деликатесы - не для масс? | 2003 |
Читали: 12222 | Отзывы: 32
На днях Наташа Шеремет любезно передала мне для ознакомления пластиночку (CD-R) владивостокской группы "Деликатесы", прослушивание которой доставило мне немалое удовольствие...
В чем же причина их малоубедительного, если не сказать провального выступления на 18 ДВ рок-фесте?
В том, что, по моему глубокому убеждению, "Деликатесы" не имеют никакого отношения к рок-музыке! Они – иные...По сути дела, "Деликатесы" в их нынешнем виде – музыкальный театр, версия кабаре...(не путать с кабаком!)
Другими словами – синтез музыки, танцев, световых эффектов и фонового видеоряда, где ни один из элементов не играет доминирующей роли, но их совокупность создает целостный художественный эффект. Такое, граничащее с мюзиклом шоу, втискивать в рамки дежурного мероприятия, где главное – забой, драйв, напор, весьма сомнительный ход...
На практике случилось следующее. Чтобы приспособиться к формату "А ну, давай наяривай", девчонки решили модернизировать состав – включением гитариста рок-н-ролльной ориентации, который, естественно, трактовал звуковой материал по-своему, в привычном ключе "жми на педаль".
В итоге вышло "ни рыба, ни мясо". Уже не балет, еще не хэви-метал...Публика, привыкшая зажигать под бесхитростно-стандартные "квадраты", споткнулась на композиционной усложненности (переизбыточности) тяготеющих к барокко вокально-инструментальных пьес "Деликатесов".
В этом плане гораздо органичнее смотрелись "Деликатесы" в акциях, не связанных с сиюминутным удовлетворением примитивных потребностей масс, в акциях, рассчитанных на более подготовленную (элитарную?) аудиторию. Я имею в виду, конечно же, "Миры Юрия Вязанкина", которые, при всей своей наивности, претендовали на концепт и несли мощный позитивный заряд. Это были, по словам организатора, попытки "создания культурного пространства". Но с расширением культуры что-то не получилось, и в результате все вылилось в "тотальную дизелизацию"...
"Деликатесы" не виноваты – вероятно, они серьезно готовились к выступлению на фесте. Но на "ринг" в "Дружбе" вышли бойцы различных весовых категорий. Ну не врубаются поклонники "Короля и шута" в поэзию Хлебникова! Зачем же смешивать "французское с нижегородским"? Кесарю – кесарево, слесарю – слесарево...
Так, несколько моих знакомых, узнав, что на фесте опять будет стилистический ералаш, не посетили, огорченные, сие мероприятие, предпочтя раздавить бутылочку коньяка под "цеппелиновские" аккорды на кухне...
А представим другую, вполне возможную ситуацию. День первый – рок, второй – электроника, третий – фолк. Целевая аудитория была бы гораздо более подготовленная: так, кому не нравится намбер уан, пошли бы на секонд и т.д.
Да и сами музыканты недоумевали. Так, еще два года назад, Миша из кельтского "Ellylldan" бросил в сердцах: "Чтоб мы еще раз выступили перед обкуренными "металлистами"! Уж лучше сразу – на костер инквизиции..."
Так что "Деликатесы" нужно употреблять вдали от "Кавказа", плавленого сырка,клея "Момент" и "Примы" – и тогда они окажутся вполне съедобными! ©Дальневосточная музыка
|
|
|
|
|
|
Гуру | Хабаровск | Дата:
11.09.2003
Вспомнил анекдот. Может, он не в тему.
После первой брачной ночи, как известно, Лев Толстой разочарованно записал в дневнике "Не то". Но не все знают, что супруга его записала наутро "Не туда"...
|
|
Zamza | Ха | Дата:
11.09.2003
2Деликатесы.
Послушал Ваш диск наконец-то, в смысле две песни, которые мне дал Гуру. Было жутко интересно послушать, т.к. видел Вас живьем уже дважды, а студийную работу так и не слышал.
В принципе, впечатления те же, что и после живого выступления. Прежде всего, еще раз хотелось бы отметить очень приличное качество аранжировки, всего инструментала в целом, звуки интересные. Вокал... Все-таки Гуру, к сожалению, оказался прав с сумрачной сами знаете чем.
Вокал очень неуверенный, зажатый и безжизненный. Такое впечатление, что Вы поете на уроке сольфеджио, боясь ошибиться или вылететь.
Претензия на академизм?
А по мне так чистая математика (арифметика) в худшем смысле этого слова.
Вокал абсолютно не ложится на музыку. Не знаю, то ли это из-за тембральной нестыковки, то ли звукорежиссер промазал. Короче, вокал местами просто режет слух.
|
|
Гуру | Хабаровск | Дата:
05.09.2003
Ох, уж эти нежные, кроющие матом зал, портовые рокерши...
Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно.
|
|
niniyo | | Дата:
05.09.2003
2Гуру
Слезы и упреки пока только от вас.
2Zamza
А кто говорит о критике? В статьях Гуру ее просто нет. Если мне будет интересно мнение господина Горохова я его об этом с прошу без ваших рекомендаций. А вот эти какашки и бисер Гуру уже НАДОЕЛИ. Хотя, это его проблемы, не более. Как видно, общаться он не хочет и не умеет в принципе, при этом, виноваты, конечно же, окружающие (женщины и все такое...). Посему прекращаю эту полемику раз и навсегда (и не только эту), просто потому что не интересно.
|
|
Гуру | Хабаровск | Дата:
04.09.2003
Замечено. Обсуждение какой-либо отвлеченной проблемы с женщиной частенько выливается в слезы,упреки и угрозы...
|
|
Олег Вл. | Москва | Дата:
03.09.2003
Нужны ли деликатесы в России?
Ответ здесь - http://www.nns.ru/gallery/stos/ful28.html
|
|
Zamza | Ха | Дата:
03.09.2003
2Нина
Уважаемая Нина!
Во-первых, сорри ,что влез.
А во-вторых, если Вас чем-то не устраивает критика Гуру, рекомендую обратиться за рецензией к Андрею Горохову (http://muzprosvet.ru/). Он является одним из лучших в России (и не только) критиков электроники и, как правило, в подобных обращениях начинающим музыкантам не отказывает (мне, по крайней мере, не отказал).
Только вот если он раскритикует, так раскритикует! Мало не покажется!
|
|
Гуру | Хабаровск | Дата:
03.09.2003
Хватит работать
Пойду дерябну коньячку
Что-то суставы ломит
(хокку?)
|
|
Гуру | Хабаровск | Дата:
03.09.2003
(вдогонку)
и что такое "человеческая адекватность"? Адекватность какому. простите, уровню?:))
|
|
Гуру | Хабаровск | Дата:
03.09.2003
Нина, вероятно просмотреть ВСЕ мои статьи тоже был изнурительный труд...Все пашем, пашем:))
|
|
Страница: 1 2 3 4 вперед > (1 из 4) |
|
|