начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Гуру Перестать покупать компакт-диски  | 2003 |  Читали: 10318 | Отзывы: 36


Если отмотать пленку времени назад и остановиться на отметке "восьмидесятые", то, в числе прочих колоритных примет эпохи, возникнет такой ныне исчезнувший механизм распространения музыкальных записей, как студии звукозаписи. Факт, поистине, необъяснимый! Стоило где-нибудь на краю света, в том же Архангельске той же группе "Облачный край" записать очередной магнитоальбом, как – максимум, через неделю – его, в растиражированных копиях скверного качества, слушали на прокуренных кухнях от Калининграда до Находки! Правда, при этом, как правило, автор не получал материального вознаграждения, зато имел возможность влиять на "умы поколения"... Попробуйте ныне, сотворив с Васей (бас)и Гришей (барабаны) альбомчик, заняться его распространением. Максимум – 10-15 копий, и то – своим знакомым. Суньтесь к рыночным торговцам или в музыкальные магазины с подобным предложением. В лучшем случае вас поднимут на смех... Означает ли это, что вся "домашняя" саунд-продукция – плохого качества? Показателен пример хабаровского блюзмена Сергея Василевича, который удачно реализовал относительно небольшой по мировым меркам тираж своего альбома "Дыра" через хабаровские музыкальные магазины. Однако, что симптоматично, всеми покупателями его дисков были японцы, залетные шведы и прочие интуристы! Заходили и спрашивали что-нибудь из местного рока и, услышав вокал а ля Боб Дилан и рифы а ля "Роллинг Стоунз", изумляясь, отдавали кэш... Рынок...Конъюнктура...Массовый спрос...Тьфу! Сидит в каком-нибудь музыкальном магазине юноша бледный со взором амебным или "без пяти минут целка" и, ковыряя в носу, делают "экспресс-экспертизу" и дают бесплатные консультации, в каком стиле играть очередным провинциальным просителям.
- Возьмем Мадонну. Шакиру. Бритни. Элтона. Раммштайн. Тату.
Короче, ты со своим "эксклюзивом" не вписываешься в целостную гармонию разнообразного саунд-дерьма, пользующегося устойчивым и постоянным спросом...
- Ах так, суки! Тогда я у вас диски вообще не буду покупать!
- Вали отсюда! Вон сколько у нас покупателей! Новинки не успеваем подвозить...
( Зашел ради прикола недавно в один хабаровский супер-пупер мьюзик шоп. Подскочил сразу какой-то клерк-придурок. "Что вас интересует?" – "Да у вас нет такого" – "Как? У нас есть все..." - "Ну тогда заверните мне, пожалуйста, DROIDS и ALES CONSTADINOS" – "Ой! А что это такое?") Что делать, чтобы исправить сложившуюся ситуевину? Перекрытие входа в магазин чревато принудительной изоляцией. То же самое – если воспользоваться советом Паука из "Коррозии металла" ( Врываться в офисы с кувалдами и крушить все вокруг) Есть ли альтернатива? Попытки энтузиастов торговать дисками знакомых музыкантов на редких концертах и фестивалях достойны всяческого уважения и еще ждут своего специального (клинического?) исследования... А если прибегнуть к тактике городских партизан, не нарушающей, однако, общепринятых норм социального поведения? Итак, есть масса. И есть сознательная Личность, над этой массой возвышающаяся. Так вот. Я уговариваю трех знакомых полностью отказаться от покупки компакт-дисков. А каждый из этих трех – уговаривает еще трех. И так – до полного рыночного коллапса. Возможно – если потребуется идеологическая база для благородного почина – создание некоего "Общества непоглощателей дерьма" или Антипотребительского Союза. Поначалу эффект акции может быть незначительным, ведь стадо доминирует, но постепенно – шаг за шагом – геометрическая прогрессия будет нарастать. На полках музыкальных магазинов и на складах будет скапливаться непроданная продукция. Уровень продаж начнет падать, возникнет кризис перепроизводства, и в конце концов случится музыкальный дефолт, как это случилось, например, в США в начале 80-ых. Когда крупные звукозаписывающие компании обнаружили, что бум на "диско" прошел, и пластинки Donna Summer, Gloria Gaynor, Bee Geez, Village People и прочих менее известных исполнителей даром никому не нужны! Именно этим объясняется возрождение ( когда были сделаны ставки на "темных лошадках") рок-н-ролла в ипостасях "глэма" (Motley Crue, Ratt, Skid Row), "трэша" (Metallica, Megadeath, Slayer, Voivod) и "хард-кора" (Dead Kennedys, Black Flag, Circle Jerks, DRI, etc) С представителями племени брокеров, оккупировавших Землю в прошлом веке, говорить об искусстве бессмысленно...Они, мутанты, понимают только язык цифр. Упала рентабельность на 20% - тревога, на 50% - паника, на 100% - пиздец! Тогда, в поисках новых рынков сбыта, поросячьи глазки обратятся на "молодые таланты". Кроме тотального отказа от покупки рекламирующегося саунд-мусора, новые берсеркеры могут тусоваться в музыкальныз магазинах в майках с провокационными надписями типа "Elton John wants your ass", "Отсосем вместе с ТАТУ" и т.д. Хватит упоминать всуе Че Гевару, читать Сорокина и Пелевина, но слушать Шакиру! Пора действовать. Вчера возле гастронома двоих я уже уговорил...
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  2  3  4  вперед >  (1 из 4)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Гуру | Хабаровск | Дата: 21.11.2003

Лена...
На трансцендентальном плане бытия все имманентно всему...
- Ну, еще по пятьдесят?:))


Фрейд | Йошкар-Олы | Дата: 21.11.2003

Скучная научная работа.

"СУПЕРЗВЁЗДЫ:
энциклопедия Velvet Underground и Factory Энди Уорхола от A до Я. А
Имя Энди Уорхола в его книге "Моя философия от А до Б". Александер, Вильям
После ухода Лу Рида и Стерлинга Моррисона в 1970 году Дуг Юл пытается удержать Velvet на плаву. В Бостоне он нанимает вначале Уолтера Пауэрса, затем – Вильяма Александера. Вместе они в декабре 1971 г. отправляются в турне по Англии. Вскоре он начинает сольную карьеру под именем Вили "Локо" Александер. Сейчас он находится в глубоком подполье в Бостоне.

Альбомы
Четыре студийных альбома: "The Velvet Underground & Nico" (1967), "White Light/White Heat" (1968), "The Velvet Underground" (1969) и "Loaded" (1970). Два сборника ранее не издававшихся вещей – "The Velvet Underground" (1985) и "Another View" (1986). Два посмертных концертных альбома – "1969" (1974) и "Live at The Max"s Kansas City" (1972). Один альбом, который в полной мере вельветовским не является – "Squeeze" (1972) (см. Yule, Sesnick).
Cерия из пяти пластинок (Polydor, 1986) и четырех компактов (Polydor, 1990), изданных ограниченным тиражом.
Около 400 пиратских альбомов и компиляций.

Амфетамин
"Медикамент, возбуждающий центральную нервную систему" (словарь Petit Robert). (См. Белый свет/Белая жара.)

Андерграунд
"Термин "андерграунд" обладал когда-то значением, которым теперь не обладает. Это был знак качества. Преобладающим мейнстримом были англичане the Beatles, the Rolling Stones и их американские подражатели. Музыка андерграунда отошла от этого движения, предлагая новое видение, новые способы заниматься музыкой, новый подход, социальное отношение. Андерграундными группами были те, о ком официальная пресса не писала. Поначалу андерграунд бы движением издательским. В Нью-Йорке это был East Village Brother. Village Voice стоял на грани между официозом и андерграундом. На западном побережье это были Berkley Bar и Los Angeles Repress. Эти издания писали о том, что не хотели замечать другие: политическое вмешательство во Вьетнам, социальные противоречия вокруг наркотиков." (А. Дистер).

Ароновитц,Эл
Американский журналист. Первым заинтересовался Velvet. Это он нашел им работу в кафе Bizarre. См. Паранойя. "Аспен"( Aspen magazine)
Четырехдолларовый нью-йоркский журнал, для которого Уорхол готовил один номер, вышедший в декабре 1966 г.
Первый трехформатный журнал представлял собой комплект из текстов Малаги и Мекаса, фотоальбома с кадрами из фильма "Kiss", эссе Лу Рида о его любви к рок-н-роллу и гибкой пластинки. На ее стороне В была записана композиция "Loop", принадлежавшая Velvet Underground и подписанная именем Джона Кейла, представлявшая собой повторяющийся шум гитары и баса, которую можно считать предвестницей "Metal Music Machine" 1975 года. По утверждению Лу Рида, в то время, в 1965 году, когда их группы еще не существовало, Энгус, Джон и он часто делали подобные записи.

Атлантик (Atlantic)
Вторая и последняя фирма, с которой сотрудничали Velvet, издавшая "Loaded" и "Live At The Max"."


Гуру | Хабаровск | Дата: 21.11.2003

"Проповедь хиппизма" - перл!:))


Фрейд | Верхоянск | Дата: 21.11.2003

Игра "Узнай себя". (продолжение следует)
"В Целом же следует отметить, что рок-музыка в гораздо большей степени, предшествующая ей эстрада Запада, контролируется музыкальными монополиями. Как единодушно признают все западноевропейские исследователи рока, сегодня без субсидий фонографических концернов не может обойтись ни одна рок-звезда. Контроль со стороны музыкальных концернов осуществляется двояко: с одной стороны – путем создания различных музыкальных и социальных имиджей, регулирующих слушательский спрос и саму манеру исполнения, стиль жизни музыканта и наиболее четко демонстрирующихся в так называемых хит-парадах, с другой же стороны – это прямая покупка звезд с помощью субсидий, предоставления залов, стадионов, студий и т.п. Известный западногерманский исследователь Кайзер в своей книге "Рок-время: звезды, торговля и история новой поп-музыки" прямо пишет, что "рок-оркестр нуждается в деньгах". Господство монополистического капитала над рок-музыкой наиболее четко выражается в исполнительской практике рок-музыкантов. Сегодня невозможно представить ни одну рок-группу без десятков и сотен тонн аппаратуры, стоящей многих и многих миллионов. Нагромождение аппаратуры, на нехватку которой так сильно жалуются наши доморощенные рок-звезды, стало своего рода "социальным престижем" рок-групп. Ведь, чем больше аппаратуры, тем дороже шоу, тем сильнее концерн, стоящий за рок-группой, тем богаче сами участники ее. Как метко подметила Т. В. Чередниченко: "Громкость рок-музыки – это символ безраздельного господства фонографического капитала, прибравшего к рукам сам момент рождения звука". За нагромождением рекламы, звуко- и световоспроизводящей аппаратуры, театральностью постановок, дороговизной шоу четко прослеживается тот факт, что музыканты превратились в придаток к индустрии развлечений.

В роке дошло до того, что уже не столько звучание "звезды", не только образ имидж фабрикуется монополиями, но фабрикуется и сама звезда. Здесь можно вспомнить Элвиса Пресли, Майкла Джексона, целый легион звезд рангом пониже. Как правило, за каждой сфабрикованной звездой, стоит та, или иная корпорация. Так, Элвиса Пресли "делал" концерн "ЭР-СИ-ЭЙ" . Техника фабрикации звезд сегодня доведена до совершенства. Изготовляется все: лицо, цвет кожи, прическа, улыбка, голос. Сегодня мало кто знает, как, например, фабриковали "звезду № 1" современной американской поп-сцены Майкла Джексона. "Запуская в серию" Джексона, шоу-бизнес, вкупе со специальными службами провел всеамериканскую анкету среди женщин, выяснив, какой тип мужчин больше всего американской женщине нравится. Получился коричневокожий мулат с тонкими чертами лица и женоподобной наружностью. Подобного мулата не нашли. Нашли солиста рок-группы "Джексон файв" - негра Джексона. Его накачали гормонами, изменив таким образом цвет кожи, сделали пластическую операцию, подобрали прическу. Ему выдумали "очаровательные" привычки звезды, для него были изобретены "оригинальные" капризы, например, спать в барокамере. И этот муляж, мало что общего имеющий с живым человеком, посредством рекламы был сделан кумиром американской молодежи! Даже самые богатые и знаменитые рок-звезды покупаются и продаются, как фабрики, мыло или стиральный порошок. Так, в 1982 году концерн "Пепси-Кола" купил оптом за 12,7 миллиона долларов Майкла Джексона, Лайонела Ритчи и ансамбль "Роллинг Стоунз". Рассуждая о "Протестующих звездах", наши журналисты сплошь и рядом уходят от вопроса: за что буржуазное общество платит такие деньги "протестующим" звездам?
В поисках ответа обратимся к основной тематике песен рок-исполнителей.
Эта тематика обусловлена прежде всего теми социальными корнями , которые вдохнули душу в рок-музыку, а именно контркультурой. Все ее основные идеи – культ безумия, проповедь хиппизма, терроризма, потребительства, наркомании, уголовщины, секса – нашли свое отражение в рок-музыке, прикрытое сладкими сказочками о "всеобщей любви", "революции" и т. п. Это стратегическое направление в рок-музыке сохраняется и по сей день."


Гуру | Хабаровск | Дата: 21.11.2003

ГринКазус.
В том-то и дело, что век - не каменный, а - пластмассовый...
Все - дежурное, одноразовое, а пирамиды - стоят:))


GreenKazus | Такой город | Дата: 21.11.2003

2Гуру - сразу просьба: только без обид! Плз!!! а то в Гаагу напишу, блин! Больше юмора, дальше, выше и т. д.
Итак.
Вопрос на засыпку - какой нынче век? Куда я попал и где мои вещи?!(с)Орг.Ностр.
1.Flashmob. Чё там, без денег никак, говорите? А на флэшмоб.ру зайти? Акции во всех городах. В Питере без всяких денег на флэш в любой момент собирается до 1000 чел. В сентябре на flashmob.spb.ru было 300 чел., в октябре 700, это завсегдатаев только, на акции больше приходили.
2."Не покупать CD, убеждать попсистов продавать/потреблять хорошее". А на что, простите, каналы распространения DIY? Они есть ВЕЗДЕ, да и организовывать их ненамного сложнее, чем заниматься убеждением людей у гастронома.
Всё уже есть.
Ещё раз - блядь, куда я попал, где мои вещи? Каменный век. Без обид, бля!!!


Местный | Ха | Дата: 12.09.2003

"Все на уровне СЕКТОРА ГАЗА и КОНЕЙ БУДЕННОГО так и останется..." Эх, мля, золотые слова.


Гуру | Хабаровск | Дата: 12.09.2003

Переслушал на днях в нормальном качестве "Урфин Джюс" (Путешествие,1982) и "Альянс" (Я медленно учился жить, 1983)
Архаика, бляха, а как цепляет!
Фесты, тресты, хуесты...Раковая болезнь нашего времени - количество не перерастает в качество. Все на уровне СЕКТОРА ГАЗА и КОНЕЙ БУДЕННОГО так и останется...


Гуру | Хабаровск | Дата: 09.09.2003

Могикане!
У кого есть записи группы "Дилижанс" (83-84 гг.) приемлемого для эфира качества? НужнО для радиопередачи. Компенсация - пивом...


Гуру | Хабаровск | Дата: 08.09.2003

Саныч, флэш-моб без материального стимула для участников акции?
Эт только где-нибудь в Англии прокатывает:))

Страница:  1  2  3  4  вперед >  (1 из 4)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru