начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
Descenery - Stillborn Monolith
2017
"Descenery" – «Stillborn Monolith»
подробнее
MONOLITH - Тысячи лет во тьме (Demo)
2008
"MONOLITH" – «Тысячи лет во тьме (Demo)»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3601
 Музыкантов 10430


  C днем рождения!
Антон Павлов ("ТИХИЙ ДЖА")

Марат Alfik ("ЭтТа")

  Последние сообщения в форумах
Best Custom Writing !!! # 5980797 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 3879331 [Jeraldeleme]
Best Custom Writing !!! # 1695186 [DanielGet]
Best Custom Writing !!! # 2608135 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 411449 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 638333 [Jeraldeleme]
Best Custom Writing !!! # 4304845 [Leonardvar]




Статьи на Дальневосточной музыке




Надежда Бушуева Перемещающаяся во сне  | 2003 |  Читали: 4712 | Отзывы: 0


Бывшая жительница Владивостока сняла ностальгический звуковой слайд-фильм о родном городе и покинула его навсегда



Что мы знаем о том, как снимается кино? Да, наверное, все. Актеры, сценаристы, режиссеры, операторы, монтажисты, звукорежиссеры, художники-постановщики, пленка 35 мм, 24 кадра в секунду... Но есть еще другое кино - слайд-фильмы. Это действительно иное кино. Его продолжительность можно моделировать, оно может быть долесекундным, а может быть вечным. Слайд - это репродукция, ксерокопия реалий и фантастики, случайные всплески и постановочные сальто, неожиданные выпады и обратная сторона негатива. Слайд - это не просто кусочек пленки. Это кусочек мироздания.

Мир в квадратуре кадра

В 2001 году Ксения Кияшко, наша бывшая землячка, а ныне студентка одного из питерских вузов, в паре со своим однокурсником Денисом Чабанко, в рамках проекта о городах "Перемещение во сне" сняла слайд-фильм "Владивосток", который был показан на дипандеграундном фестивале СКИФ (Фестиваль Им. Сергея Курехина). Ксению тогда заметили...

В 2002-м вместе с датчанами она снимала видеофильм про Кронштадт, который показывали по датскому телевидению. Фильм понравился ректору датской медиашколы, в которой стажировалась Ксения, после чего она была приглашена в Данию для совместной работы над фильмом уже про эту скандинавскую страну. Возвращаться когда-либо во Владивосток не планирует. Мотивирует сие просто: "Что я здесь делать буду? Здесь кино-то нет!" Ну да, вот так, собственно, и происходит обычно утечка талантов...

------------------------
Досье

Ксения Кияшко, 21 год, родилась во Владивостоке. В 2000-м закончила училище №38, дипломированный фотограф. Практику проходила в газете "Ежедневные новости". Никогда не забудет, как по заданию редакции снимала бездомных детей в подворотнях и подвалах. В том же году поехала поступать во ВГИК на операторский, но передумала. В итоге поступила в Санкт-Петербургский Институт кино и телевидения на факультет экранных искусств. Через два года получит диплом оператора-постановщика. С 2001-го имеет непосредственное отношение к владивостокской группе "Деликатесы": является автором идеи и исполнителем визуального ряда - слайдшоу, которое стало изюминкой любого выступления киберфольклорного трио.
-------------------------

-Когда заканчивала наше ПТУ уже видела себя режиссером?

-Никем я себя не видела! Просто сорвалась и поехала сначала в Москву (у меня брат там живет) во ВГИК на операторский поступать. Но мне что-то так не понравился мастер, который ведет операторский курс, - ему было лет эдак под 90 и свой последний фильм он снял, когда мои родители еще не познакомились. А еще говорят, что там сильно зажимают, никакой свободы творчества нет. Поэтому я не долго думая поехала в Питер. Пообщалась там с мастером, с преподавателями, и так с первого раза незаметно для себя поступила бесплатно в Институт кино и телевидения. Ни капельки об этом теперь не жалею. Хотя откровенно говоря, этот институт такая шарашка! Но после меня в него все бывшие однокурсники из 38-го училища потянулись, просто наслушались всевозможных историй. Но ведь у нас в стране учиться киноискусству больше негде: на Ленфильме, во ВГИКЕ, в моем вузе и все... А так сорваться и поехать куда глаза глядят - нормальное дело для меня. У меня кочевничество и притупленное чувство страха в крови. Я ведь единственная из своей семьи родилась во Владивостоке, остальные члены все время мотаются по свету, постоянно переезжают. Сейчас, правда, осели в столице приморского края...

-------------------
Информация "Н"

"Перемещение во сне" - аудио-визуальный слайд-перформанс. Проект художественной группы "Новые основания" (СПб, образована в 1997-м). Лидеры - Саша Стрелец и Женя Тюкин. Сфера деятельности: live art, фотография, коллаж, живопись, графика, объекты, инсталляции, организация и проведение независимых акций, выставок, фестивалей. Но, прежде всего, "Новые основания" - это ЖИВОЙ звуковой слайд-фильм - перформанс, мгновенно телепортирующий зрителя в разные точки и состояния. "Перемещение во сне" включает около 2000 слайдов, отснятых за последние 6 лет в разных городах, и состоит из 12 звуковых диафильмов продолжительностью по 15-20 минут. Кроме "Владивостока" в проект включены слайд-фильмы о Петербурге, Амстердаме, Берлине, Саратове, Северодвинске и т.д. При озвучивании фильмов использовались фрагменты музыкальных произведений групп различных стилей и направлений, а также записи живых звуков и собственные композиции. Специальная система показа слайдов с параллельным озвучиванием позволяет синхронизировать живое наслоение слайдов с живым сведением звука вручную, прямо на глазах у зрителя. "Перемещение во сне" совсем недавно с успехом прошло по московским и питерским клубам и вызвало большой интерес у зрителей и прессы. В конце сентября (предположительно, 27-го) главу про наш город, снятую Ксенией Кияшко, увидим и мы.
-----------------------------------


-Мне кажется, что слайды - это же что-то немодное, советское, прошлое. Словно детские диафильмы.

-Совсем нет, я даже не знаю, почему у тебя такое предубеждение. Наоборот слайды - это особая возможность показать мир по-другому. Они ограничивают движение, как фотографии. Но с другой стороны посредством монтажа слайдов можно создавать иллюзии течения времени. По идее слайд-фильм - это такая незакономерная вещь, это даже не кино, не индустрия. Это чистой воды эксперименты.

Загрызенная ежиками-убийцами

-Расскажи, как снимался фильм "Владивосток".

-Летом 2001 года я предложила поехать во Владивосток моему одногруппнику Денису Чабанко, который на тот момент уже состоял в "Новых основаниях". Мы здесь прожили месяца полтора и потихоньку изо дня в день снимали слайды. Причем в объектив попадали абсолютно разные места: пляжи под Находкой, пейзажи Русского острова, Рейнике, много снимали в самом городе: на вокзале, в клубе BSB, на китайском базаре на Школьной. Кстати сказать, нигде не было столько помех, как на Школьной - нас отовсюду с криками гнали китайцы.

-Сюжет фильма представляла изначально?

-Конечно. Но по сюжету получилось немного не то, чего вначале хотелось. Я тогда была еще молода (ах-ах-ах!), исполнена максимализма, оттого, наверное, мне хотелось настоящего твердого сюжета, хотелось сделать именно игровое кино, только без разговоров, без воды, одна суть, одни слайды, одни герои. Это была попытка срежиссировать какое-то действие. А так как формат всех проектов "Новых оснований" более абстрактен, пришлось монтировать в этих рамках. Для них картинка - самоцель. Мы порезали с Денисом пленки, принялись за монтаж, но тут пришел некий Стрелец, самый главный чувак в "Новых основаниях", и сказал, что мы делаем все совсем не так, "и вообще идите-ка, ребятки, скушайте ЛСД и потом монтируйте, а то у вас какая-то скукотища получается". Ну и в итоге сам все смонтировал. А ЛСД я не кушаю по причине тонкости психики... Забавно, для меня многие картинки ничем особо выдающимся, из ряда вон не являлись. Для них же наоборот. Например, те же морские ежи Денису показались небывало устрашающими - так в фильме появилась часть "Нашествие ежиков-убийц". Сколько пленки истратили? Ну вообще слайдов было 400. В итоге в фильме осталось 250. Так что с поправкой на всякие портаки мы отсняли около двадцати пленок.

-Кто герои фильма?

-Все герои - мои друзья и хорошие знакомые. Именами главных называются части - мини серии фильма: Коля, Шиза, Наташа. Все они играли самих себя! Ну кроме меня, конечно, - я там в панамке и кедах была зверски загрызена колючими ежиками. Да, надеюсь, что наш фильм не поспособствует их истреблению. А то теперь питерцы думают, что японское море населено жуткими животными: метровые сельдевые акулы рядом не лежали с нашими ежами-убийцами. В принципе все персонажи - это не герои, это люди, которые окружали меня каждый день. Жители Моего Владивостока. Нет, мне хотелось бы с каким-нибудь гопником с Бама поработать, но к нему же подход нужен.

Есть город золотой

-Какой он для тебя сейчас Владивосток?

-Я размышляла об этом не раз. Почему-то мне думается, что он стал бы для меня хорошим, если бы здесь совсем не осталось людей. Вот я вернусь сюда, когда отсюда последний человек уедет. Хотелось бы пожить в безлюдном Владивостоке, когда здесь все кедрами зарастет, тииигры будут ходить.

-Мезантропство какое-то.

-Возможно, но я об этом с детства мечтала. Владивосток как таковой уже от меня отпал. Реальный Владивосток - не мой Владивосток. Я на самом деле ищу его сейчас где-то еще. Да, он живет у меня в сердце, но ему не находится выхода. Даже во Владивостоке, потому что город уже не тот, не таким он мне запомнился... Он невообразимо далек от столицы, но это даже не провинция. Нет! Это очень далекая колония. И когда попадаешь туда в центр цивилизации, на перекресток столиц, у тебя складывается идеальное ощущение своей малой родины. Место, где ты родился,- оно такое красивое, такое желанное. Но не зря же говорят, что никогда нельзя возвращаться в места, где вам было хорошо. Когда реальность сталкивается с мечтой, когда они не сопоставляются... Поэтому я ищу Владивосток в другом месте. Вот очень хочется на Кубу попасть, может, она похожа на мой Владивосток... Грустно на самом деле. Да, у меня как у всех психопатических владивостокцев сентиментально-ненавистнеческие отношения к родному городу.

Фокусы-покусы

-Слайдовый фильм это на всю жизнь? -Никак нет! На самом деле я хочу заниматься игровым кино. Маленьким, очень маленьким, микроскопическим, рекламным роликом и т.д. - чем угодно. Что-нибудь режиссировать. Дайте мне срочно что-нибудь порежиссировать!

-Это на зависимость похоже?

-Угу, на алкоголизм похоже. Лютая необходимость что-то делать. Причем реальность воспринимается уже совсем по-другому, мыслю теперь иначе. Страшно становится иногда... Но я еще очень мало сделала. На первом курсе нас же вообще к камере не подпускали, я только во втором семестре второго курса попыталась чего-нибудь снять. Надо просто, чтобы вся проделанная работа была ступенью, шансом, возможностью снять еще один фильм. Вот сейчас есть возможность снимать клипы для одной группы. Ну как ее? Ну она еще все клипы снимает в нашем университете! "Пилот", фу ты! У Филиппа Киркорова можно подвязаться "фокусником" - фокус на лице самого Филиппа Бедросовича выставлять! Смешно, да?!

-Кто у тебя любимый режиссер?

-Ой, у меня много любимых режиссеров. Я вообще люблю кино. Но сейчас я уже не могу смотреть его как полноценный потребитель. Восприятие совсем другое - анализ идет автоматически... Так что не хочется опускаться до банальных перечислений. Мне очень японское кино нравится. В принципе и в Нью-Йорке есть хорошие режиссеры, например, Джармуш, Коэны. Есть и в Европе. Собственно, страна здесь не имеет значения. Только вот в России хороших режиссеров нет. У нас какое-то болото режиссерское.

-А ты смотрела "Русский ковчег"?

-Вообще отстой! После сорока минут просмотра мне показалось, что я ловлю свои глаза где-то на затылке, они пытаются от меня убежать. Мало того, что Сокуров эксгибиционист, так он еще и такой навязчивый эксгибиционист. Как онанисты, которые подлавливают тебя в подъезде. О чем этот фильм? Что за историю он хотел мне поведать? Мне, простому человеку, что хотел рассказать этот рафинированный гомосек? Он что-то каннскому жюри хотел сказать, но не мне! Ой, ну ладно... У меня русофобия типичная для владивостокца. В нашем городе ведь все чуть-чуть русофобы, потому что мы не русские! Когда я первый раз приехала в Москву, представила себе картинку: идет Крокодил Данди по улицам Лондона, из Австралии приехавший. Австралия - как раз колония, мы - что-то навроде колонии, так что образ самый что ни есть точный...
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2017
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru